Проект «Развитие официального сайта школы №95»



Скачать 143.95 Kb.
Дата01.05.2016
Размер143.95 Kb.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95





Проект

«Развитие официального сайта школы №95»


Разработчики проекта:

Городилова Анастасия,

Хасанов Максим,

Барышников Алексей,

Матушкин Алексей,

учащиеся 9б класса.


Руководитель проекта:

Михалева Светлана Анатольевна,


учитель информатики МОУ СОШ №95

Нижний Тагил

2010г.

Актуальность темы

В последние годы в сети Интернет появилось несколько тысяч школьных сайтов, создано партнерство «Школьный сайт», организовываются конкурсы сайтов различного уровня. Почему так активно стало развиваться данное информационное направление? Создание школьных сайтов позволяет рассказать о своей деятельности, привлечь внимание к задачам и проблемам школы родителей, социальных партнеров. Все, кому интересны и небезразличны вопросы образования, могут зайти на школьный сайт и познакомиться с опубликованным открытым школьным докладом, в котором живо описана работа детского и учительского коллектива, направления деятельности школы.

Школьный сайт – это Интернет-представительство образовательного учреждения в мировой сети. Образовательное учреждение стремится быть конкурентоспособным, открытым, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей образовательного учреждения и предоставления необходимых сведений вышестоящим организациям и широкой общественности.

Сайт школы предоставляет каталог ссылок по различным направлениям исследований, предметным областям и межпредметным знаниям. На страницах сайта можно найти информацию об инновационных направлениях развития образовательного учреждения: медиаобразование, предпрофильное обучение, возможности ИКТ - насыщенной среды и т.д.

Для того, чтобы школьный сайт стал «живым», активно посещаемым школьниками, их родителями и учителями, необходимо предусмотреть в его структуре интерактивные модули, которые принимали бы информацию от пользователя, обрабатывали ее и на основании этой информации отображали соответствующее содержание.

Благодаря своей интерактивности, сайт станет основой для общения с родительской общественностью, площадкой для изучения общественного мнения по различным вопросам.

У педагогов появится возможность представлять свой педагогический опыт, давать ответы на вопросы, которые в привычной, повседневной деятельности не всегда осмысляются.

В этом качестве школьный сайт будет способствовать повышению открытости образовательного учреждения.


Цель и задачи проекта


Цель проекта: предложить для разработки интерактивный контент официального сайта МОУ СОШ №95

Задачи:

  1. Определить цель и функции школьного сайта

  2. Проанализировать структуру и содержание действующего сайта

  3. Определить интерактивные модули, соответствующие целям школьного сайта


Суть решения


Цель школьного сайта: Развитие единого образовательного информационного пространства, поддержка процесса информатизации в школе.
Задачи сайта:

  • внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в образовательном процессе;

  • систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности ОУ;

  • осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений ОУ;

  • стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.

Функции школьного сайта:

  • Сайт как визитная карточка школы

Интернет можно упрощенно рассматривать как справочник, причем такой, который все больше вытесняет бумажный, поскольку бумажный справочник есть не у каждого и не всегда под рукой, а Интернет уже сегодня доступен широкому кругу людей, как причастных к образованию, так и просто родителей. Проблем остается только две: чтобы в Интернете была нужная информация, и ее можно было там найти.

Реализация этой функции наиболее проста: во-первых, потому, что всем понятна, а во-вторых, потому, что требует разовых трудозатрат. Весьма распространенный сценарий: учитель с передовыми учениками создает веб-страницу, выкладывает ее на какой-либо сервер в сети Internet и на этом считает свою миссию законченной. В лучшем случае еще регистрирует созданный сайт в каком-то каталоге в списке школ (это к вопросу о том, как потом найти имеющуюся информацию). И этот вариант не так уж плох: базовая информация о школе редко нуждается в обновлении, так что свою функцию страницы в справочнике сайт выполняет. Недостаток данного варианта в том, что, зайдя на подобный сайт и видя статистическую информацию невозможно понять, соответствует она действительности или уже давно устарела; в бумажном справочнике хотя бы год издания указан. Но ведь сила Интернета как раз и состоит в возможности исправлять информацию.




  • Сайт как информационный листок

Как и все хорошее информационный сайт должен быть «живым». Именно здесь вы можете сообщить все, что может оказаться полезным или интересным для родителей нынешних и будущих учеников: школьные новости, объявления, правила поступления в школу, расценки коммерческих курсов и многое, многое другое. Здесь же могут быть кратко представлены региональные новости и объявления. Зайдя на такой сайт, посетитель сразу ощущает активную жизнь. Даже психологически это производит совсем другое впечатление.


  • Сайт как периодическое издание

Школьный сайт может служить средством публикации: учителя имеют возможность представить свои педагогические наработки, а ученики - опубликовать плоды своего творчества, как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Сайт при этом может стать инструментом обучения для школьников и обмена опытом для педагогов. В частности, для детей возможность опубликовать свои работы в Интернете является мощным педагогическим стимулом, особенно, если это сочетается с проектной работой, проведением конкурсов, в результате которых лучшие работы размещаются на школьном сайте.

  • Сайт как место общения

Все, что говорилось до сих пор, представляет собой одностороннюю схему: вы размещаете на школьном сайте информацию, а пользователи (родители, ученики или другие посетители) ее читают. Но ведь Интернет годится не только для размещения информации, а еще и для общения. Школьный сайт может стать местом встречи всех заинтересованных лиц.

С помощью набора не очень сложных инструментов можно дать возможность посетителям не только читать ваши объявления, но и размещать собственные, а также отвечать на ваши вопросы, обсуждать животрепещущие проблемы, принимать участие в играх и конкурсах и просто общаться друг с другом.



схема взамимодействия через школьный сайт копия.jpg

Структура и содержание
действующего сайта




  1. Общие сведения о сайте.

Официальный сайт школы №95 расположен в Интернете по адресу: http://sch95.edu.ru.

Сайт создан по технологии PHP с использованием системы управления контентом (CMS) Wordpress, размещен на бесплатном хостинге.



Администратором сайта является выпускник школы Мальцев Павел, ныне – студент. Модератор сайта – руководитель информационного центра, учитель информатики Михалева Светлана Анатольевна.


  1. Дизайн сайта

  • Выполнен в спокойных бежевых тонах

  • В шапке всех страниц сайта расположены атрибуты современной школьной жизни, фотография школы

  • Размещаемая информация разделена на три колонки: левая служит для навигации по сайту; в правой размещены форма входа на сайт, система голосования, случайные фото из галереи; средняя колонка служит для размещения основной информации: новостей и статей.

  • Размещаемая информация типизирована, т.е. ее оформление подчиняется определенным правилам

  • Текст удобочитаем, отсутствуют орфографические ошибки




  1. Содержание сайта

Информация, размещенная на сайте в данный момент, дает общее представление о школе, учитывая интересы различных групп посетителей: кроме официальных сведений имеется информация и для учащихся, и для родителей, и для педагогов.
Схема сайта школы:


  1. Информация

    • О школе

    • Контакты

    • Устав школы

    • Программа развития школы

    • Публичный отчет

    • Информатизация школы

    • Наши достижения

    • Фотоальбом

  1. Персоналии

    • Администрация

      • Директор школы

        • Документы

      • Заместители директора

    • Учителя

      • Начальная школа

      • Средняя и старшая школа

      • Библиотечно-информационный центр

    • Специалисты

      • Школьный врач

      • Логопед

      • Психолог

    • Родительский комитет

  1. Учебный процесс

      • Начальная школа

      • Средняя и старшая школа

    • Подготовка к ЕГЭ

    • Группы адаптации

  1. Кроме уроков

    • Детская Ученическая Молодежная Ассоциация

    • Детские объединения

    • Школьная газета “Переменка”

    • Спортивные секции

  1. Школьный музей

    • История школы

    • Экспозиции

    • Учительские династии

    • О музее

  1. Общение

    • Форум

    • Вопрос к администрации школы

  1. О сайте



  1. Наличие интерактивных модулей

  • Регистрационная форма необходима для последующей идентификации посетителя как автора сообщений в форуме, комментариев к материалам сайта. Регистрация запрашивает такие сведения, как имя пользователя и его электронный адрес. Причем адрес электронной почты, являясь персональными данными пользователя, доступен только администратору сайта для организации обратной связи.

  • Личная страница пользователя позволяет по желанию ввести краткую информацию о себе, выбрать свой аватар, определить категорию посетителя сайта: ученик, учитель, родитель или гость.

  • Голосование – модуль проведения интерактивных опросов - позволяет организовать периодические опросы посетителей с сохранением результатов голосования и подсчетом общего рейтинга для различных вариантов ответов.Опрос представляет собой вопрос и несколько вариантов ответов (до 5), из которых пользователь может выбрать только один. Результаты всех прошлых голосований сохраняются в архиве опросов, и пользователи могут с ними ознакомиться.

  • Форма для обратной связи - модуль, работающий по принципу вопрос-ответ. В разделе публикуются вопросы пользователей и ответы на них администрацией школы, пользователь всегда может задать свой вопрос, который автоматически будет отправлен на электронную почту модератора, но не будет опубликован на сайте, пока на него не будет дан ответ.

  • Интерактивная карта месторасположения школы внедрена на страницу Контакты. Карта позволяет не только узнать визуально адрес школы, но и построить маршрут движения с использованием городского транспорта.

  • Фотоальбом – отдельная страница для более наглядного просмотра фотографий, выложенных на сайте, с использованием flash-технологий.


Предлагаемые интерактивные модули




  1. Анкета — один из основных инструментов сбора первичной информации в исследовании. Представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными или произвольными.

  2. Гостевая книга — форма, позволяющая посетителям сайта оставлять различные пожелания, замечания, краткие заметки, адресованные администрации школы или будущим посетителям. В связи с этим, гостевая книга представляет собой максимально упрощённый вариант веб-форума.

  3. Поиск по сайту — поисковая система сайта для нахождения каких-либо файлов или новостей.

  4. Ленты новостей — освещение прошедших событий и анонс будущих в краткой форме.

  5. Доска объявлений — место, где оставляют публичные объявления о событиях, происходящих в данное время.

  6. Рассылка сообщений — средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.

  7. Форум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта.

На школьном форуме могут быть организованы следующие разделы:

  • Родительский форум (Темы: обмен опытом, взаимопомощь, «ищу компанию», «куплю-продам-отдам»)

  • Ученический форум (Темы: «Это интересно…», «Готовимся к ЕГЭ», «Участвуем в школьных делах» и т.д.)

  • Учительский форум (Темы: «Делюсь опытом», «Советуем прочитать», «Готовим к ЕГЭ» и т.д.)

Основная причина отсутствия форумов на школьных сайтах – это проблема при их модерации. Как правило, у модератора форума, который является учителем, не хватает времени на постоянное редактирование. В связи с этим, мы предлагаем использовать принцип предмодерации, т.е. когда сообщения пользователей публикуются на сайте только после их одобрения модератором.


  1. Организация клубов по интересам — сообщество людей с едиными интересами, организованное в рамках школьного форума как отдельная ветвь.

  2. Виртуальная экскурсия — это путешествие по школьному зданию, знакомство с историей, традициями школы, с работающими в ней учителями. Виртуальная экскурсия может быть реализована по технологии flash-анимации.



  1. Модуль для дистанционного обучения

Учебный курс дистанционного обучения – это учебный материал по изучению отдельных тем, который не дублирует, а дополняет и расширяет границы стандарта, акцентируя внимание на практико-ориентированном материале. Согласно структуре курса, после изучения теоретического материала темы учащийся выполняет практическое задание или сдает контрольный тест. Общение с руководителем курса может быть организовано через электронную почту, обмен мгновенными сообщениями (например ICQ), видеозвонки. Отметка за освоение содержания темы по результатам тестирования будет автоматически переноситься в электронный журнал.
Перспективы использования дистанционного обучения в школе:

  • Профильное обучение в старших классах

  • Обучение во время карантинов и экстренных ситуациях

  • Обучение детей-инвалидов на дому

В виду невозможности мгновенной модерации на школьном сайте не рекомендовано размещение таких модулей, как чат и комментарии к материалам сайта.

Вывод


Мы предполагаем, что в результате внедрения предлагаемых интерактивных модулей на школьный сайт:

  • Информационная среда школы станет более открытой для всех участников образовательного процесса.

  • Расширятся возможности доступа к информации и ее использования.

  • Сформируется информационная культура пользователя.

  • Появятся новые возможности для общения разных групп пользователей.




Приложения


Анкета «Школьный сайт»

  1. Кто заинтересован в создании школьного сайта?

  2. Какие задачи школьный сайт должен выполнять?

  3. Для кого должен делаться школьный сайт в первую очередь? (ученики, учителя, родители, администрация школы, администрация города, сторонние люди, другие варианты).

  4. Каким требованиям должен отвечать школьный сайт?

  5. Какие знания должны быть у создателей школьного сайта?

Проект Положения о школьном сайте

1.Общие положения.

1.1. Школьный Web-сайт (далее сайт) создается в целях активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школы.

1.2. Сайт МОУ СОШ №95 является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы и является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.

1.3. Настоящее положение определяет понятия, цели, требования, организацию школьного сайта и разработано в целях определения требований к организации и поддержке работоспособности школьных сайтов в рамках реализации проекта Информатизации системы образования (ИСО).

1.4. Основные понятия, используемые в положении:

Сайт – информационный web- ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку

Разработчик сайта – физическое лицо или группа физических лиц, создавшие сайт и поддерживающие его работоспособность и сопровождение.

1.5. Создание и поддержка школьного сайта являются предметом деятельности участников данного проекта по информатизации. Сайт представляет собой актуальный результат деятельности школы.

1.6. Администрация ОУ назначает администратора сайта, который несет ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации.
2. Цели и задачи школьного сайта

Цель: Развитие единого образовательного информационного пространства, поддержка процесса информатизации в школе.

Задачи:


    • внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в образовательном процессе;

    • систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности ОУ;

    • осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений ОУ;

    • стимулирование творческой активности педагогов и учащихся;

3. Структура редакции.

Разработчики сайта - творческая группа в составе:

· главный редактор;

· члены школьной детской организации;

· учитель информатики и технический специалист;

· инициативные учителя, родители и учащиеся.

Главный редактор:

· Координирует деятельность творческой группы;

· Обладает правом «вето» на публикацию любой информации на сайте;

· Редактирует информационные материалы;

· Санкционирует размещение информационных материалов на сайте;

· Создает сеть корреспондентов;

· Осуществляет разработку дизайна сайта;

· Своевременно размещает информацию на сайте.

Члены редакции сайта реализует свою деятельность согласно собственного технического задания.


4. Этапы реализации.

· Этап проектирования и создания структуры сайта;

· Техническое исполнение;

· Размещение в сети;

· Поддержка функционирования.

5. Организация деятельности сайта.

Создание сайта предполагает определенную технологическую последовательность:

1. Разработка проекта:

· исходные данные;

· анализ существующих аналогов в Интернет;

· разработка концепции сайта;

· разработка плана мероприятий по продвижению сайта.

2. Проектирование информационного обеспечения:

· состав разделов, тематика, темп обновления;

· методология обновления данных.

3. Разработка сайта:

· Дизайн-проект;

· Создание и оптимизация графической концепции;

· Создание и оптимизация навигационной концепции.

4. Информационное наполнение:

5. Запуск сайта.

6. Переход к эксплуатации сайта.

7 Поддержка и сопровождение сайта.

Структура сайта является подвижной и определяется приоритетными задачами ОУ.

Редакция сайта отвечает за содержательное наполнение школьного сайта и его своевременное обновление.
6. Требования.

Школьный сайт может:



    • содержать справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…);

    • отражать происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);

    • отражать в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.);

    • являться местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);

    • предоставлять возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);

    • содержать специальный раздел для выпускников и т.д.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница