Проектирование детских головных уборов



Скачать 59.15 Kb.
Дата29.04.2016
Размер59.15 Kb.
УДК 687.112

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Д.А. Кудряшова, О.И. Денисова, М.Л. Погорелова
В статье проведен анализ рынка детских головных уборов и составлена их классификация. С учетом потребительской оценки современного ассортимента детских головных уборов разработаны рекомендации по их проектированию.

Детский головной убор, ассортимент, классификация, потребительские требования, экспертная оценка.


Особенности географического положения нашей страны приводят к необходимости иметь в гардеробе ребенка не менее трех видов головных уборов. Это приводит к существенному разнообразию изделий на рынке (рис. 1). Однако для сокращения затрат современные дизайнеры при проектировании детских головных уборов приближают их по внешнему виду и по используемым материалам к взрослым аналогам, что зачастую негативно сказывается на их качестве. Детские головные уборы должны соответствовать своему назначению, быть удобными в эксплуатации, легко и быстро одеваться и сниматься, не мешать в движении, отвечать требованиям гигиены.




Рис. 1. Классификация детских головных уборов


Указанные требования должны быть учтены уже на этапе предпроектных исследований, что невозможно сделать без разработки обобщенных рекомендаций к проектированию всех видов детских головных уборов. Так, например, объемно-пространственная форма современных моделей различна, но чаще встречаются головные уборы с высокой степенью прилегания к голове, повторяющие контур теменной и затылочной области. Практически не изготавливаются головные уборы фантазийной формы большого объема. При выборе формы головного убора следует учесть возраст ребенка. Выделяют 5 возрастных групп [1, 2], каждой из которых соответствуют свои особенности в моделировании головных уборов:

I – ясельная (относятся дети в возрасте до трех лет);

II – дошкольная (дети 3–6 лет);

III – младшая школьная (6–12 лет);

VI – старшая школьная (12–15 лет);

V – подростковая (15–18 лет).

Для каждой из возрастных групп пропорциональное соотношение высоты головы ребенка к его росту различно. Головные уборы для первых трех возрастных групп должны быть небольших объемов, чтобы зрительно не увеличивать головы (например, капор, шлем). Для старших школьников и подростков рекомендуется проектировать более объемные головные уборы (берет, шляпка с полями типа клеш, шапка-ушанка, эскимоски и др.). Следует отметить, что при проектировании головных уборов для детей ясельного и дошкольного возраста рекомендуется использовать соответствующую возрасту цветовую гамму и тематическую отделку (герои мультфильмов, животные, птицы и т.п.).

При выборе формы детского головного убора необходимо также учитывать особенности овала лица: для круглолицых детей не подходят маленькие шапочки, рекомендуется использование более объемных головных уборов; для узкого овала лица лучше использовать головной убор с бортиками или небольшими полями. Кроме того, при конструировании детских головных уборов следует обратить внимание на форму головы ребенка [2], т.к. зачастую она имеет неправильную форму (выступающую затылочную или лобовую часть, удлиненный череп).

Высокие требования предъявляются к конфекционированию. В детских головных уборах применяются подкладочные ткани с большим содержанием натуральных волокон вследствие повышенного внимания к гигиеническим показателям; мягкой форме меха может сопутствовать подкладка из трикотажного полотна. В зависимости от сезонности изделия в состав пакета может входить и утепляющий материал. Наиболее распространенным утеплителем для детских головных уборов является синтепон, реже используют ватины различного волокнистого состава, из современных утеплителей следует отметить тинсулейт (при достаточно малой поверхностной плотности обладает высокими теплозащитными свойствами, что позволяет применять его в моделях для зимы). Для компенсации невысоких гигиенических свойств показателей пакета материалов головного убора, на определенных участках головки головного убора современные производители устанавливают блочки или люверсы (в зависимости от модели).

Существует множество других потребительских требований к детским головным уборам, что значительно усложняет задачу эскизного проектирования. Упростить эту задачу можно через выявление и учет наиболее весомых показателей, предъявляемых потребителями к качеству детских головных уборов. Это позволит целенаправленно совершенствовать процесс синтеза новых дизайнерских идей, сокращая временные и материальные затраты в процессе дизайн-проектирования изделий. При этом целью проектирования может быть как модернизация существующих моделей головных уборов, так и разработка совершенно нового изделия с требуемыми свойствами.

Проведенная экспертная оценка позволила составить номенклатуру наиболее значимых показателей потребительских свойств детских головных уборов. Так, важными показателями для зимнего и демисезонного ассортимента головных уборов являются: степень прилегания к голове, степень закрытости головного убора, количество членений, наличие трансформируемых элементов, поверхностная плотность основного, подкладочного и прокладочного материалов и их волокнистый состав, ветро-, влаго-, пылепроницаемость, растяжение, несминаемость, электризуемость, пиллингуемость, прорубаемость и др.; среди эстетических характеристик, – соответствие направлению моды, красивый внешний вид и т.д. В исследованиях приняло участие 50 человек. Состав выборки потенциальных покупателей включал девушек и женщин от 18 до 50 лет. Эксперты оценивали характеристики по пятибалльной шкале, наиболее значимым присуждалась более высокая оценка, менее значимым – низкая. Результаты исследований представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты маркетинговых исследований


Свойства

Средний балл

Гигроскопичность

4,8

Волокнистый состав

4,8

Упругость

4,6

Стойкость к стирке и химической чистке

4,3

Красивый внешний вид

4,16

Пылепроницаемость

3,8

Пиллингуемость

3,6

Открытость головного убора

3,4

Поверхностная плотность

3,25

Объем головного убора

3,2

Степень прилегания к голове

3

Наличие трансформируемых деталей

3

Соответствие направлению моды

2,25

Анализ проведенных исследований показал, что при покупке детских головных уборов для детей потребители, в первую очередь, обращают внимание на волокнистый состав и свойства материалов, составляющих пакет изделия. Также большое внимание уделяется воздействию на материал стирки и химической чистки. Таким образом, при изготовлении детских головных уборов целесообразно использовать эластичные материалы, натуральные по своему волокнистому составу.

Потребители высоко оценивают красивый внешний вид изделия, а менее всего покупатели при покупке детских головных уборов обратят внимание на соответствие детского головного убора направлению моды. Конструктивные особенности головного убора являются менее информативной характеристикой для потребительской оценки изделия, чем форма головного убора, его объем и открытость.

С учетом анализа проведенных исследований были разработаны новые модели зимних и демисезонных детских головных уборов с применением метода формообразования «тран-сформация». Наличие съемных деталей и кулис позволяет регулировать объем изделия, варьировать степень открытости головного убора, что обеспечивает комфортные условия в процессе эксплуатации изделий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Горина Г.С. Моделирование формы одежды / Г. С. Горина. – М. : Лег. и пищ. пром-сть, 1981.

  2. Гагарина С.В. Проектирование швейных головных уборов : учебное пособие / С. В. Гагарина, С. В. Бокова. – Ростов на/Д : Феникс, 2003.

Analysis of children head-dress market is shown and their classification is composed. Taking into account of children head dress modern variety consumer estimation the recommendations on their design are developed.



Words: children head-dress variety, classification, consumer demands, expert estimation.
D.A. Kudryashova, O.I. Denisova, M.L. Pogorelova

CHILDREN HEAD-DRESS DESIGN WITH MARKET INVESTIGATION USING


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница