Программа деятельности лагеря с дневной формой пребывания детей оздоровительно-досуговой смены



Скачать 85.49 Kb.
Дата26.06.2016
Размер85.49 Kb.

Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)


Полное название программы

Программа деятельности лагеря с дневной формой пребывания детей оздоровительно-досуговой смены «СОЛНЫШКО»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Попова А.В. – зам.директора по ВР

Подповетная О.С. – социальный педагог

Контактный телефон, электронный адрес

6-27-11

E-mail: gimnaz1882@ gmail.com



www. gumnaziya.narod.ru

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа «Борисоглебская гимназия №1»

Наименование субъекта Российской Федерации

Борисоглебский городской округ Воронежская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Дети в возрасте 7-12 лет

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Пришкольный летне-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей СОЛНЫШКО» создан в целях создания условий для реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, развитие интересов и способностей, а также разумной занятости в каникулярное время. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала обучающихся.
Обоснование актуальности программы

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи.

Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.

Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки, поэтому наш лагерь называется "Солнышко”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Теперь каждый из вас, дети и взрослые, имеет такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут вам в этом. Итак, отправляемся в путешествие!

Эта программа 21 дневного пребывания обучающихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.
Предполагаемый социальный эффект программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период.

Задачи: укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей через разнообразные активные формы организации досуга;

развитие творческих способностей детей;

воспитание культуры общения (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)


  • Укрепление здоровья детей.

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  • Пополнение жизни детей интересными социо – культурными событиями.

  • Привитие навыков самообслуживания.

  • Создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни.

  • Формирование чувство патриотизма.

Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.

Подготовительный этап

 проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

 участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования;

проведение родительских собраний на тему «Летняя занятость детей»;

 проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;

 издание приказов по школе о проведении летней кампании;

 разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

 подготовка методического материала для работников лагеря;

 отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

 составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)



  1. Организационный этап

 встреча детей;

 проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;

 запуск программы деятельности лагеря;

 формирование органов самоуправления;

 знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

 оформление территории лагеря



  1. Основной этап

 вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел

  1. Заключительный этап

 подведение итогов смены;

 анализ предложений внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:


  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

  • наличие организаторского опыта;

  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей.


Ресурсная обеспеченность программы

Спортивная площадка и спортивный инвентарь, канцелярские принадлежности, кабинет, укомплектованный медиа-проектором и интерактивной доской, 2 игровые комнаты, актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

нет


Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Работа с родителями детей, посещающих лагерь с дневной формой пребывания с целью оформления необходимых документов.

При реализации программы задействованы педагоги системы дополнительного образования детей

организация социально-значимых акций в течение года;


Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)

Мониторинг состояния здоровья детей (входной и итоговый)

Мониторинг психического и эмоционального здоровья детей (входной и итоговый)

Выставки работ обучающихся по результатам каждого запланированного мероприятия

Мониторинг уровня воспитанности детей (входной и итоговый)

Анкетирование детей, родителей с целью выяснения их оценки работы лагеря, выяснения пожеланий на следующий год.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Тематические программы (конкурсные, игровые, развлекательные);

 занятия в кружках;

 психологические игры;

 танцевальные дископрограммы;

 информационные стенды;

 стенгазеты;

 спортивно-оздоровительные праздники, игры, соревнования

 интеллектуально-познавательные праздники (конкурсы, викторины, спектакли, дискотеки, аукционы, путешествия, экскурсии

 творческие занятия и развивающие игры

Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.

В рамках реализации программы основным является принцип детского самоуправления. Кроме того, применяется рейтинговая система участия детей в мероприятиях, входящих в программу, по итогам осуществляется диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности



За все время посещения лагеря дети получают различные дипломы, грамоты за призовые места и активное участие.

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;

- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.

Диагностирование детей и их родителей в течение смены; индивидуальное собеседование с отдыхающими и их родителями; изучение адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы на образовательные, развивающие, оздоровительные услуги
На детском уровне – отзывы, зафиксированные в анкетах.

На уровне родителей – растущее количество заявлений от родителей, желающий записать своих детей в лагерь в следующем году.

На уровне социального заказа – поддержка со стороны администрации, востребованность.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

нет

Возможность тиражирования программы



да

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)



нет


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница