Программа деятельности муниципального бюджетного учреждения детского оздоровительного лагеря «Рассветный»



Скачать 255.05 Kb.
Дата30.04.2016
Размер255.05 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)



Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное учреждение -

Детский оздоровительный лагерь

«РАССВЕТНЫЙ»

Полное название программы


"На крыльях ветра"

Программа деятельности муниципального бюджетного учреждения - детского оздоровительного лагеря «Рассветный»



ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Суханова Ирина Вячеславовна – заместитель директора по воспитательной работе МБУ-ДОЛ «Рассветный»

Контактный телефон, электронный адрес


+7(912)2314252

Suhanova.i.v@mail.ru



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности


Муниципальное бюджетное учреждение -

Детский оздоровительный лагерь

«РАССВЕТНЫЙ»

Учредитель - Муниципальное образование город Екатеринбург

Управление образования г. Екатеринбург


Наименование субъекта Российской Федерации

Свердловская область, Сысертский район, д. Кадниково

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др)


6,6 – 15 лет

4 смены


в смену - 320 детей

Всего в летний сезон – 1280 детей

Из них:

дети, оставшиеся без попечения родителей – 23

СПК - 16

СОП – 10


Дети с ОВЗ - 4

Многодетные – 36



Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)


Программа «На крыльях ветра» включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях загородного лагеря.

Состоит из четырех самостоятельных, целостных блоков – подпрограмм, связанных единой концепцией:

1 смена: краеведческая игра «Уральская слобода или История в ликах городов»,

2 смена: сюжетно ролевая игра по произведениям В. Крапивина «На крыльях ветра»,

3 смена: полидеятельностная игра «Академия творчества»

4 смена: «Радуга спортивных достижений»

Используется модель гибких организационных структур организации досуга и жизнедеятельности воспитанников, как один из способов мотивации подростков к активному участию в программе.


Обоснование актуальности программы


Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. В законе «Об образовании в Свердловской области» среди воспитательных задач выделены задачи формирования гражданской позиции учащихся на основе уважения прав и свобод человека и гражданина, а также изучения национальных традиций и обычаев, истории родного края, воспитание уважения к прошлому своего народа. Уральский регион на протяжении многих веков играл важную роль в общероссийских и мировых процесса. Имена тысяч уральцев (первооткрывателей, строителей, мастеров, инженеров, писателей художников, ученых и д.р.) составляют славу региона. Воспитывать чувство «малой родины», гордость за земляков, укреплять уверенность человека в своем настоящем и будущем – педагогическая идея программы.

История и культура Урала не встроены органично в общеобразовательный процесс. Это не позволяет современному школьнику осознать прошлое и ощутить себя субъектом истории. Здесь на помощь приходят технологии организации летнего отдыха детей. В первую очередь это игровые технологии.

Информальное образование, побуждающее к творчеству, постановкой перед личностью значимых, порой неожиданных задач, способствует лучшему пониманию молодым человеком самого себя, совершенствованию в любимом деле, приобщению к природе, исследованию, формированию социальной компетентности.


Предполагаемый социальный эффект программы

Установление взаимоотношений личности с социумом (обществом и окружающей средой) на основе совокупности социальных знаний, социально-развивающего общения и социального опыта самореализации, обеспечивающей социальное становление ребенка. В результате информального образовательного эффекта происходит познавательная и эмоциональная «децентрализация» ребенка. В лагере коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру. Игровая модель имеет значение для формирования дружеского детского коллектива и для исправления некоторых отклонений в поведении детей.

В процессе подготовки и участия в отрядных и общелагерных мероприятиях при соответствующем их методическом сопровождении, формируются: творческая мобилизованность, смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. А также повышение уровня навыков социальной культуры (поведение на улице и в обществе), сохранение естественных механизмов развития ребенка. Сплоченность коллектива.

Познание самого себя, своих возможностей (развитие лидерских качеств и организаторских навыков). Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Реализация творческого потенциала, приобретение новых знаний, расширение кругозора. Повышается уровень социальной адаптации детей и подростков, снижается уровень агрессивности.



Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей



Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей и содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.

Задачи:


  • Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;

  • Создание условий для самореализации каждого через проявление своих личностных качеств, творческих, интеллектуальных и лидерских способностей; накопление социального опыта;

  • Формирование социальной компетентности личности – лидерских способностей, организаторских умений, навыков, конструктивной коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми через освоение знаний, овладение конкретными умениями и навыками социальной практики;

  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни,

  • Развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество,

  • Воспитание уважения к истории и культуре и традициям своего региона.




Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья физических и психологических сил,

  • Предполагается коллективный творческий и личностный рост участников программы,

  • Улучшение отношений в детской среде,

  • Расширение круга делового и дружеского общения,

  • Приобретение опыта взаимодействия через разнообразную творческую деятельность,

  • Приобретение знания об истории развития Свердловской области, познакомятся с биографией знаменитых земляков

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

 подготовительном;

 организационном;

 основном;

 итоговом


Для реализации программы создается специально организованное игровое пространство, в которое включены все участники смены, используется терминология. Методы и формы работы применяются с учетом возраста детей, имеют вариативный компонент для регулирования физической и эмоциональной нагрузки, корректировка программы. Все события, происходящие в лагере, освещает пресс – центр – это объединение, состоящее из участников каждого отряда и педагога дополнительного образования. В его обязанности будет входить: выпуск периодической газеты; выпуск оперативных информационных листков.

1 смена:

Краеведческая игра «Уральская слобода или История в ликах городов» Подпрограмма посвящена юбилею Свердловской области. В этом блоке определены направления истории и настоящего времени Свердловской области. В рамках, которых мы будем изучать свой край. Воспитанники поменяют свои социальные роли и окунаются в мир истории нашей области с древних времен по сей день. В обычаи и традиции времени.

Легенда. В результате магнитных аномалий образовывается временная дыра, в которую попадают воспитанники ДОЛ. Чтобы вернуться в свое время детям нужно собрать артефакты. Для этого нужно стать жителями Уральской слободы. Каждый корпус, где проживают дети – это провинция.

 Демидовское гнездо

 Малахитовая провинция

 Медная провинция

 Лесная братья

 Золотые рудники

Провинция объединяет в себя несколько городов (отрядов), согласно серии книг «История в ликах городов» (?). В течение основного периода смены провинции борются за право получить главный артефакт Малахитовый цветок. Отряд - город набравший больше всех баллов и артефактов объявляется стольным городом Слободы. Для того чтобы каждый участник смены смог полностью реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности, все приехавшие на смену имеют право выбора творческой студии. Таким образом, ребенок попадает в ситуацию выбора. Ему необходимо заявить о своем интересе (с учетом возраста) и попытаться проявить себя в различных структурных образованиях.

Деятельность всех провинций, творческих объединений и «Летописного центра» координирует великое Собрание, в состав которого входят: директор ЗДОЛ, зам. директора ЗДОЛ по ВР, старший вожатый, педагоги ДО, а также представители от каждого города или провинции.

Тематическое оформление смены (карта Уральской слободы - план мероприятий, летопись событий - газета, карта успеха (экран соревнований)) находится в столовой. У каждого участника игры есть возможность увидеть общий успех и оценить свой.

Для жителей Слободы будут работать стационарные творческие объединения в разрезе темы и мастер-классы (народная кукла, художественная обработка камня).

Мероприятия смены разрабатываются согласно хронологии (История освоения уральских территорий, великие люди разных эпох, Свердловская область - современники, Мы – будущее России! (международные отношения, 2018г.,2020г.))

2 смена:

Следующий блок программы тесно связан с культурой Урала. Сюжетно ролевая игра по произведениям В. Крапивина «На крыльях ветра». Владислав Петрович Крапивин – прозаик и поэт, один из лучших современных детских писателей, уралец. Необычный романтический взгляд писателя на мир и искренняя озабоченность ребячьими проблемами, делает его одновременно интересным разным поколениям читателей.

Легенда. Воспитанники ДОЛ «Рассветный» отправляются в кругосветное, фантастическое путешествие вместе с героями произведений В.Крапивина. Вперед на встречу приключениям - настоящие паруса и почти настоящие клинки, честь и достоинство, дружба, преданность и любовь. В путешествии старшие научиться дружит с младшими и опекать их, приходить на помощь тем, кто попал в беду, иногда даже ценой собственной игровой жизни. Только добравшись до конца без потерь и собрав все страницы книги приключений, можно заложить ее в капсулу времени «Рассветного». На 21 день отряды станут командами искателей (капитан команды, штурман, ). Фестиваль буктрейлеров по фантастическим повестям Владислава Крапивина, игровая баталия светлых и темных магических сил, Крапивинский Бал.

3 смена:


Полидеятельностная игра «Академия творчества»

Отряды превращаются в продюсерские центры. У каждого желающего ребенка появляется возможность проявить себя в различных направлениях деятельности. Кружки и объединения дополнительного образования помогают воспитанникам, включится в атмосферу творчества.

Бисероплетение, изонить, бумагапластика, квилинг, выжигание, пресс-центр, моделирование, лепка из глины, ИЗО, Вокальная студия, ВИО гитара, DJ клуб, караоке клуб, спортивные секции (футбол, стритбол, настольный теннис, пауэрлифтинг, шашки-шахматы)

На смене одновременно со стационарными объединениями проводятся

мастер-классы: современный танец, граффити, фото студия, прес-центр, народная игрушка, художественная обработка камня, изделия из кожи, индийская роспись по телу «Мехенди» др. Основное событие смены – презентация творческих дел студий и гала-концерт выпускников «Академии творчества».

4 смена:


Традиционно заключительная смена сезона спортивно-оздоровительная. Команды спортивных школ Орджоникидзевского района выезжают на спортивные сборы в наш лагерь. Интенсивные тренировки, климатотерапия, организованный досуг и творческое развитие дают хороший заряд на личные достижения в течение года.

«Радуга спортивных достижений» - семь цветов радуги обозначают спортивные направления по которым и будет построена жизнедеятельность воспитанников.

Красный – футбол

Оранжевый – фигурное катание

Желтый – борьба, восточные единоборства

Зеленый – баскетбол

Голубой – конькобежный спорт

Синий – художественная гимнастика

Фиолетовый - фристайл

У каждой команды представляющей свой вид спорта будет возможность не только интенсивно тренироваться и оздоравливаться, но и попробовать свои силы в творческих мастерских и мастер классов. Презентация вида спорта, провидения мастер класса.



Этапы реализации программ.

Подготовительный этап. 2-3 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:



  • Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря;

  • Подготовка методического материала для работников лагеря;

  • Отбор кадров для работы летнем оздоровительном лагерь;

  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка на каждый этап программы, положения, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

  • Обучение педагогического коллектива

Организационный этап. 1-3 день смены – в этот период происходит встреча ребенка с лагерем, первые знакомства с взрослыми и сверстниками.

В день заезда проходит знакомство, представление, предъявление требований. Чтобы для ребенка это стало открытием, взрослые (педагогический коллектив) готовят задания в игровой форме.

В первый же день дети совместно с взрослыми устанавливают правила поведения в отряде и лагере. Проходят игры на знакомство, проводится первичная диагностика детей (входная анкета, игровая диагностика интересов и предпочтений). Ребята знакомятся с тематикой смены, придумывают название и девиз своего отряда.

Во второй день уточняются круг интересов и индивидуальных предпочтений детей, определяются их способности и возможности. Создается «Карта интересов». В этот же день начинают работать кружки и спортивные секции. Ребята оформляют отрядные уголки.

На третий день проходит представление отрядов. Вечером состоится презентация, где ребята представят свой отряд, расскажут о себе и своих ожиданиях от смены, а также ребята знакомятся с легендой игры и основными правилами.

Основной этап. 4-17 дни смены – в этот период происходит организация коллективной работы, создание атмосферы творчества. Взрослые должны создать ситуации выбора для реализации интересов и потребностей, возможности самоопределения и самопроявления. Реализуются индивидуальные и коллективные цели и задачи.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни – каждый день проходят мероприятия в рамках смены и тематики дня.

На 4 день смены проходит представление новых организационных структур. С 5 дня начинают свою деятельность мастер – классы по творческим направлениям, а также студии по интересам, где ребята получают новые знания, осваивают социальные нормы и правила, организуется деятельность в новом разновозрастном коллективе, где происходит усвоение и активное воспроизведение социального опыта в процессе общения и деятельности.

В этот же период внутри отряда организуются игры на взаимодействие, групповую и командную работу. Цель каждого отряда – получение бонусов по итогам каждого прожитого дня. Бонус выдается за определенную деятельность, проявленную в ходе основного периода:

 участие отряда в мастер – классах;

 занятие в студиях по интересам;

 участие в общелагерных мероприятиях;

 оказание содействия и помощи в работе;

 организация самоуправления в отряде.

В этот период проводится индивидуальная диагностика, по возможности осуществляется коррекция поведения и отношений детей. В отряде проводится индивидуальная работа, работа по микрогруппам, направленная на развитие рефлексивной деятельность, проводится направленная работа на развитие общности коллектива. К семнадцатому дню смены завершается работа мастер – классов, закрепляется полученный опыт социальных отношений, оформляется нормативное представление о самоорганизованной деятельности, поощряются лучшие участники. Студии начинают подготовку к представлению лучших участников на финальном концерте.

Заключительный этап. 18-21 дни смены – завершается программа, подводятся итоги смены, анализируются результаты, оценивается работа всех отрядов. Основным событием этого периода становится открытие площади звезд Презентация лучшего творческого дела студий по интересам, проходит награждение лучших участников смены и открытие площади звезд.

В отряде проводится рефлексивный анализ смены в форме последних разговоров, прощальных посиделок, вечера воспоминаний и т.п. Происходит закрепление позитивных моментов смены (создаются фотоальбомы, книги пожеланий, книги легенд из жизни отряда и лагеря).

В последний день смены – день отъезда – важно, чтобы у ребят было время попрощаться с вожатыми, воспитателями и друзьями; необходимо создать возможность обменяться пожеланиями и адресами (для этого работают «Адресное бюро», «Стена пожеланий» и др.) Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.




План – график (план - сетка) программы

Уральская слобода или история в ликах городов 1 смена

дата

План мероприятий

02.06

Заезд

Знакомство с уральскими мастерскими

Свечка, игры на знакомство

03.06

Кругосветка «Друг проверяется временем»

Встречная эстафета

Линейка открытия

Дискотека

04.06

Книга уральских рекордов

«Уральские костюмеры» - создание костюмов для вожатых и воспитателей

Презентация костюмов – воспитателями и вожатыми

05.06

Веселые старты

Презентация отрядов «Город, который, построили…»

06.06

Подготовка отрядных уголков «Порядок в провинции»

Миксовка

Дискотека, смотр оформленных уголков

07.06

Спортивные мероприятия

Отрядные игры

Дискотека

08.06

Спорт часы

Конкурс «Великие люди разных эпох»

09.06

Банный день

«Фото-зон уральский» - конкурс фотографий

Дискотека

10.06

Открытие чемпионата мира по футболу

Ночные огоньки

11.06

Конкурс мыльных пузырей или капитошечный бой
Стартинейджер «Уральский dance аккорд»

12.06

Конкурс «Россия мы гордимся тобой»

Флешмоб «Серенады»

13.06

Захват территории «Осада провинций»

Конкурс «Уралвидиние»

Дискотека

14.06

Интеллект – шоу «Вся, правда, об Урале»

Лирика земли уральской (старшая дружина 1-5 отряд)

15.06

Конкурс - видеобитва «Уральские рестораторы»

Дискотека

16.06

Банный день

Рисунки на асфальте «Уральские картины»

«Медный удар» - вышибалы, снайпер

17.06

Эстафета здоровья

Конкурс «Уральская краса» и «Уральский богатырь»

Дискотека

18.06

Конкурс «Уральская достопримечательность»

Ночной дозор

19.06

Флешмоб

Финальная игра «В поисках Малахитовой шкатулки»

Дискотека

20.06

Отрядные мероприятия

Гала-концерт «Уральские самоцветы»

21.06

Вожатско-воспитательский концерт «В слободе Уральской »

Линейка закрытия

МЕГА-дискотека

22.06

Будка гласности

Операция «Нас здесь не было»

Отъезд

«НА КРЫЛЬЯХ ВЕТРА» 2 смена 2014г.



25 июня ср

26 июня чт

27 июня пт

28 июня сб

29 июня вс

  1. июня пн

1 июля вт

Заезд

Игра-вертушка по кружкам «Лоскутная повесть»

Танцевальное путешествие

Свечки «Приключения тайны имени»

Встречная эстафета

Презентация отрядов

«На крыльях ветра»

Кругосветка «Под парусами дружбы»

Линейка открытия «»

Вожатский концерт «ВВедение… »

Танцевальная тусовка

конкурс отрядных уголков «Карта путешествий»

Конкурс на лучшие кричалки

Каравелловское движение

(1 и 10)

«Миксовка» шоу танцевальных экспромтов

2.Конкурс «Ты +Я +Я»

Танцевальная тусовка

Веселые старты

Мастер класс по граффити

Мобильное развлечение

Каравелловское движение

(3 и 8)

Банный день

Кинозал «Рассветный»

Танцевальная тусовка

2 июля ср

3 июля чт

4 июля пт

5 июля сб

6 июля вс

7 июля пн

8 июля вт

Караоке -клуб
«Стартиейджерн»

«Приключения ждут!»

Кинозал «Рассветный»

«Всадники на станции Роса»

«Трое с площади Карронад»

Фотоохота «Путешествие в жизнь»

Танцевальное путешествие


конкурс Песчаных скульптур

Фестиваль буктрейлеров по произведениям В. Крапивина

Каравелловское движение

(2 и 9)

Противопожарная эстафета, Викторина ГИБДД

.Конкурс видеоклипов «День …перезагрузка»

Танцевальное путешествие

Конкурс рисунков на асфальте «Острова мечты»
Мисс и мистер лагеря

«Герои нашего времени»

Эстафета здоровья

Захват территории «Открытие новых горизонтов»

Конкурс ФМН

Танцевальное путешествие

Банный день

Кинозал «Рассветный»

«Оруженосец Кашка»

«Мальчик со шпагой

Каравелловское движение

(4 и 7)

9 июля ср

10 июля чт

11 июля пт

12 июля сб

13 июля вс

14 июля пн

15 июля вт

Интеллектуальная игра «Всё обо всём»
Показ мод «Модный курс»

Танцевальное путешествие

Большой спортивный праздник

Гладиаторские бои

Каравелловское движение

(5 и 6)


Балл «В гостях у писателя»
Финальная игра «Острова и капитаны»

Кубок мира по футболу
Танцевальное путешествие

игра на местности «Разбежавшийся зоопарк»

Гала- концерт «Финальная часть»

Линейка ЗАКРЫТИЕ

Вожатский концерт «М»

Танцевальное путешествие

Экологическая акция «Чистый дом»
Отъезд


«Академия творчества» 3 смена

17 июля чт

18 июля пт

19 июля сб

20 июля вс

21 июля пн

22 июля вт

23 июля ср

Заезд

Игра-вертушка по станциям

«Академия творчества объявляет набор»

Встречная эстафета.

Линейка открытия «Новый завод».

Вожатский концерт.

(Зажигай….)
ДИСКОМАНИЯ

Хеппенинг

«Новая общага»

(по продюсерским центрам).

Презентация продюсерских центров.

Кругосветка.

Дизайн проект.

(смотр отрядных уголков)

«Шерлок »

Квест.
ДИСКОМАНИЯ

Мастер класс по граффити.
Открытие аллеи звезд».
Конурс «Ты+Я».

Весёлые старты.

«Одиссея разума»

(интеллектуальная игра)

ДИСКОМАНИЯ

Банный день

Шоу интуиция.

(интерактивная игра)

24 июля чт

25 июля пт

26 июля сб

27 июля вс

28 июля пн

29 июля вт

30 июля ср

Уличные танцы

«Стартин»



Эстафета здоровья «Академ городок»

(конкурс на лучшие Новости)
Премия «Оскар»

(Конкурс видеок

липов.) ДИСКОМАНИЯ

День смеха

без правил.
Комический футбол.

Цирк (конкурс цирковых трупп)

Мобильное развлечение.

(Интерактивная игра)
«Битва хоров»

Конкурс

ДИСКОМАНИЯ

Пиар компания
Мисс и Мистер

(конкурс)

Военнизированная эстафета.
Мьюзик-холл

«Один день из жизни…»


ДИСКОМАНИЯ

Банный день

1.Конкурс рисунков на асфальте.
ЛМК «Бункер»


31 июля чт

1 августа пт

2 августа сб

3 августа вс

4 августа пн

5 августа вт

6 августа

Звездный Новый Год

Новогодняя ёлка.


Большой

спортивный праздник.
Гладиаторскиебои.


Ярмарка
Боди арт.

Кубок мира по футболу.
«Звездный бум».(ВВК)

День памяти.
Лирический вечер.

Аллея звезд.

Линейка закрытия «Лучшие из лучших».

«Созвездие талантов» (галла концерт)

«Адресное бюро».

«Стена пожеланий».
Отьезд.



Кадровое обеспечение программы:

 перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

 описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования


Вялых Алексей Викторович - директор МБУ-ДОЛ «Рассветный», стаж работы в летнем оздоровительном лагере 31 год

Суханова Ирина Вячеславовна - заместитель директора по воспитательной работе - 1 педагогическая категория, стаж работы в летнем оздоровительном лагере 12 лет

Молодов Борис Викторович - заместитель по организационно-массовой работе ,

1 педагогическая категория, стаж работы в летнем оздоровительном лагере 6 лет

Воспитатели - Педагоги 1 и высшей категории школ Орджоникидзевского района и г. Екатеринбурга,

ПДО - педагоги дополнительного образования 1 и высшей категории ДЮЦев г. Екатеринбурга ,

Вожатые - студенты Екатеринбургских ВУЗов, бойцы СПО


Ресурсная обеспеченность программы


• финансирование за счет средств местного бюджета

  • 5 двухэтажных корпусов; столовая; клуб с кружковыми комнатами; крытая спортивная площадка; игровая площадка для детей; 2 футбольных поля; волейбольная площадка; баскетбольная площадка; медицинский блок; административный корпус с кружковыми комнатами; летний павильон для умывания детей; зеленая лужайка, для принятия солнечных ванн; лесная зону с костровой площадкой.

• библиотека

• художественные средства, игры настольные и др.

• хозяйственный инвентарь

• канцелярские принадлежности

• компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс.


Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы


  • МБУ ДОД ДЮЦ «Вариант» г.Екатеринбург,

  • Библиотека Главы города Екатеринбурга

  • Библиотека им. М.Горького

  • ИМЦ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга

  • Ассоциация ювелиры Урала,

  • Фотостудия «2 жирафа»

  • Граффити студия

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Анализ дня, смены. Анкетирование детей беседы с родителями в начале и конце каждой смены, открытая группа в социальной сети vk.com ДОЛ «Рассветный»

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)




 отбор-тестирование детей и подростков, отдыхающих в оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);

 вводная диагностика (анкетирование, опрос) для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

 вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;

 текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей, ежедневные педагогические наблюдения, заполнение дневника вожатого-воспитателя;

 рефлексивный анализ смены в форме последних разговоров, прощальных посиделок, вечера воспоминаний и т.п. Происходит закрепление позитивных моментов смены (создаются фотоальбомы, книги пожеланий, книги легенд из жизни отряда и лагеря);

 заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере



Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учѐт, стимулирование применения

В МБУ-ДОЛ «Рассветный» апробируется система мотивации воспитанников к различным видам деятельности:

  • Игровой метод мотивации

  • Исследовательский метод мотивации

  • Клубный метод мотивации

  • Гибкие организационные структуры

используя различные виды стимулов: материальный стимул, использовании различных игровых технологий, новых форм деятельности,

соревнования и рейтинги детей, вывешенные на всеобщее обозрение т.д.




Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

 развития творческого потенциала детей;

 уровня их спортивных достижений;

 профилактики ЗОЖ;

 снижения уровня агрессивности в детской среде;

 профориентации;

 самоуправления;

 иные


Система бонусов групповых и индивидуальных по итогам каждого прожитого дня. Бонус выдается за определенную деятельность:

участие отряда в мастер – классах;

занятие в студиях по интересам;

участие в общелагерных мероприятиях;

оказание содействия и помощи в работе;

организация самоуправления в отряде.

В то же время проводится индивидуальная диагностика, по возможности осуществляется коррекция поведения и отношений детей. В отряде проводится индивидуальная работа, работа по микрогруппам, направленная на развитие рефлексивной деятельность, проводится направленная работа на развитие общности коллектива (игры-тренинги, сюжетно-ролевые игры, тематические свечки и др.). Закрепляется полученный опыт социальных отношений, оформляется нормативное представление о самоорганизованной деятельности, поощряются лучшие участники.

Для повышения уровня мотивации ребят мы используем: Размещение фотографий на стенде, награждение благодарственными письмами и грамотами за спортивные и творческие победы, угощение сладким пирогом, исполнение песен по заказу отличившегося на дискотеке. Поздравление Именинников. Ежедневный выбор героя дня с вручением ленты, печати (разных уровней) с присуждением званий.

Эффективной профилактикой ЗОЖ являются поддержание традиций лагеря. Спортивные мероприятия, цель которых не победа, а количество участников (эстафета здоровья, военизированная эстафета, большой спортивный праздник, «кубок мира по футболу»)


Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

 на детском уровне;

 на родительском уровне;

 на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

 на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ


Показатели оценки качества летней программы:

  • желание воспитанников вернуться в МБУ-ДОЛ «Рассветный»

  • активное посещение страницы в контакте

  • небольшой процент отъезжающих со смены детей

  • стабильный педагогический коллектив

  • ежегодное участие в спортивном фестивале загородных оздоровительных лагерей г. Екатеринбурга, не однократные победители в фестивале загородных оздоровительных лагерей «Новая звезда» г. Екатеринбурга

  • ежегодное оздоровление 1280 детей, в соответствии с муниципальным заданием

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)





Возможность тиражирования программы

Программа готова к тиражированию


Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Программа размещена на информационном портале Регионального центра координации деятельности по организации отдыха и оздоровления детей Свердловской области «Уральские каникулы.рф» http://уральские-каникулы.рф

На сайте Отдела образования Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга



Группа в vk.com ДОЛ «Рассветный»


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница