Программа дисциплины дпп. 10 Обучение и воспитание лиц с проблемами в развитии цели и задачи дисциплины



Скачать 274.22 Kb.
Дата26.06.2016
Размер274.22 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан педагогического факультета

Г.Ю. Титова __________________

«_____»__________________2013 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.10 ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ

В РАЗВИТИИ

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование знаний об общих и специфических закономерностях развития и специальном образовании лиц с проблемами в развитии, особыми образовательными потребностями.
Задачи:

1) познакомить обучающихся с закономерностями психического развития и особенностями познавательной деятельности лиц с психофизическими недостатками;

2) дать знания о специальном образовании лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурном феномене;

3) изучить категориальный аппарат и методологические основы дисциплины;

4) ознакомить с процессами средового адаптирования, абилитации, реабилитации, коррекции, компенсации, интеграции и социализации лиц с проблемами в развитии;

5) показать общедидактические и специальные методы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII вида;

6) формировать профессиональные компетенции специального педагога;

7) изучить образовательные коррекционно-педагогические, компенсационные и реабилитационные программы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и развития;

8) научить обучающихся анализировать специальную литературу и правильно пользоваться специальными терминами;

9) научить составлять психолого-педагогическую характеристику детей с разными вариантами дизонтогенеза;

10) сформировать знания о педагогических системах специального образования и особенностях социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

11) подготовить обучающихся к практической педагогической работе с детьми, имеющими разные психофизические нарушения в развитии.


2. Требования к уровню освоения дисциплины
Студент, успешно освоивший дисциплину, должен:

знать основные закономерности психического развития детей с проблемами в развитии;

иметь представление об особенностях познавательной деятельности детей с сенсорными, интеллектуальными, двигательными, эмоционально-волевыми и поведенческими расстройствами;

знать коррекционно-компенсаторные возможности проблемных детей и специальные методы обучения и воспитания;

знать специфику работы специальных педагогов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, специального психолога, социального педагога) в образовательном и коррекционном процессах;

уметь создавать здоровьесберегающую среду для обучения и воспитания детей с проблемами в развитии;

уметь составлять психолого-педагогическую характеристику на детей с психофизическими нарушениями;

владеть методами коррекционно-развивающей работы.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр - 7

Объем, трудоемкость дисциплины

70

70

Аудиторные занятия

39

39

Лекции

26

26

Практические занятия (ПЗ)

13

13

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа (СР)

31

31

Контрольная работа

-

-

Курсовые проекты (работы)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет)

зачет – 7 семестр

зачет


4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплин и виды занятий.




Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

СР

1.

Общие вопросы обучения и воспитания лиц с проблемами в развитии

5

2

6

1.1.


История становления и развития специального образования и специальной педагогики.




-

-

1.2.

Актуальные вопросы специальной педагогики. Методологические и научные основы специальной педагогики.










2.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

5

2

6

2.1.

Норма и отклонения в физическом, психическом и интеллектуальном развитии человека.










2.2.

Субъекты специальной педагогики.










2.3.

Психолого-педагогическая характеристика детей с проблемами в развитии.










3.


Основы дидактики специального образования

5


3


7


3.1.

Содержание, формы и основные категории образовательного процесса.










3.2.

Профессиональная деятельность и личность педагога в специальном образовании










4.

Педагогические системы специального образования

5

3

6

4.1.

Обучение и воспитание как основа педагогической деятельности.










4.2.

Современные системы образования лиц с проблемами в развитии.







5.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

6

3

6

5.1.

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями в развитии.










5.2.

Основные направления комплексного сопровождения лиц с проблемами в развитии.










5.3.

Специальные образовательные технологии.










5.4.

Педагогические технологии взаимодействия, применяемые в инклюзивном образовании.










Итого:

26

13

31


4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Общие вопросы обучения и воспитания лиц с проблемами в развитии.

Тема 1. История становления и развития специального образования и специальной педагогики.

Становление и развитие специального обучения и воспитания лиц с проблемами в развитии в странах Европы и в России. Цель, задачи, предмет, объект, субъект, принципы, методы и отрасли специальной педагогики.



Тема 2. Актуальные вопросы специальной педагогики.

Актуальные проблемы современного образования в России. Проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное и образовательное пространство, создание равных возможностей в области гражданских, экономических, политических прав.

Методологические и научные основы специальной педагогики. Понятие дизонтогенеза и типы нарушения психического развития: недоразвитие, задерженное, поврежденное, искаженное, дисгармоничное развитие.
Раздел 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема 1. Норма и отклонения в физическом, психическом и интеллектуальном развитии человека. Общие и специфические закономерности и варианты нарушений развития по В.В.Лебединскому. Понятие дизонтогенеза и типы нарушения психического развития: недоразвитие, задерженное, поврежденное, искаженное, дисгармоничное развитие.

Тема 2. Субъекты специальной педагогики. Категории «аномального детства». Понятия «аномальные дети», «дети с особыми нуждами», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с проблемами в развитии». Специальные подходы в обучении и воспитании.

Тема 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с проблемами в развитии. Характеристика детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, эмоций и воли. Учет индивидуальных психофизических особенностей развития в учебно-воспитательном процессе.
Раздел 3. Основы дидактики специального образования.

Тема 1. Содержание, формы и основные категории образовательного процесса.

Принципы и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальных образовательных учреждений.



Тема 2. Профессиональная деятельность и личность педагога в специальном образовании.

Деятельность учителя-дефектолога. Функции учителя-дефектолога: социально-педагогическая, реабилитационная, консультативно-диагностическая, психотерапевтическая, коррекционная. Компетенции и умения дефектолога: учебно-познавательные, учебно-организационные, учебно-педагогические и другие.



Раздел 4. Педагогические системы специального образования.

Тема 1. Обучение и воспитание как основа педагогической деятельности. Развитие системы специального образования. Ранняя комплексная помощь. Правовая защита лиц с проблемами в развитии (лица с ОВЗ, ОВР, инвалиды).

Тема 2. Современные системы образования лиц с проблемами в развитии. Отрасли специальной педагогики. Специальные образовательные технологии. Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями развития в условиях специальных образовательных учреждений. Дифференциальная и индивидуальная формы организации специального обучения и воспитания.
Раздел 5. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тема 1. Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями в развитии.

Принципы психолого-педагогической диагностики нарушенного развития (принцип гуманизма, комплексное изучение, принцип всестороннего и целостного изучения, системный подход, динамическое изучение). Методические требования к организации и содержанию психолого-педагогического обследования детей с отклонениями в развитии.



Тема 2. Основные направления комплексного сопровождения лиц с проблемами в развитии.

Психолого-педагогическое, социально-педагогическое, диагностическое, личностно-ориентированное направления комплексного сопровождения проблемных детей.

Технологии взаимодействия с семьей. Требования к стилям воспитания детей с нарушениями в развитии.

Тема 3. Специальные образовательные технологии.

Словесные, наглядные, практические методы обучения и воспитания. Требования к использованию разных методов в коррекционно-образовательном процессе с детьми с различными видами нарушений. Средства искусства как средство развития и коррекции. Особенности применения наглядных средств в специальном образовании. Учебники, рабочие тетради, дидактические пособия, печатная продукция для различных категорий детей с отклонениями в развитии. Средства наглядности. Технические средства обучения, применяемые для коррекции и компенсации недостатков развития. Индивидуальная форма организации обучения в специальном обучении. Классно-урочная система как одна из основных форм организации учебного процесса. Урочная и внеурочная деятельность в системе специального обучения и воспитания.



Тема 4. Педагогические технологии взаимодействия, применяемые в инклюзивном образовании.

Методы педагогической коррекции. Сказкотерапия. Игротерапия. Иппотерапия. Анималотерапия при помощи собак (канистерапия). Технологии развития фонематического слуха. Технологии релаксации ребенка. Техники развития различных видов чувствительности: слухового, зрительного, тактильного, обонятельного, вкусового восприятия. Коррекционные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кинезиологические упражнения. Технологии развития речевого дыхания и голоса. Логоритмика. Логопедический массаж. Психогимнастика. Гидрогимнастика. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Психологические рисуночные тесты.


5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература:

а) основная:

1 Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и психологии (курс лекций) / Учебное пособие для студентов гуманит. и педагогич. вузов. – Москва : В.Секачев, 2011. – 256 с.

2 Левченко, И. Ю., Киселева, Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – Москва : Издательство «Книголюб», 2008. – 160 с.

3 Специальная психология и педагогика / Г. И.Колесникова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 250 с.

4 Трофимова, Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф. Основы специальной педагогики и психологии. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 304 с.
б) дополнительная:

1 Еникеев, М. И. Общая психология. – Москва : Приор-издат, 2002.- 264 с.

2 Коррекционная педагогика: Учебное пособие / Т. Г. Никуленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 381 с.

3 Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 224 с.

4 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития /под ред. В. М.Астапова, Ю. В.Микадзе. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 312 с.

5 Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / Под ред. проф. У.В.Ульенковой. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 304 с.

6 Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 264 с.

7 Психология умственно отсталых школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – 2-е изд.. – Москва : Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

8 Рогов, В. И. Настольная книга практического психолога 1 /В. И. Рогов. – Москва : ВЛАДОС, 1999.

9 Семаго, Н. Я., Семаго, М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – Москва : АРКТИ, 2000. – 260 с.

10 Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии (справочные материалы по коррекционной педагогике): учебное пособие / Сост. Н. В.Новотворцева. 3-е изд. – Ярославль : «Академия развития», «Академия», 1999. – 144 с.

11 Энциклопедия психологических тестов. – Москва : ТЕРРА - Книжный клуб, 2000. – 400с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Рабочая программа дисциплины «Обучение и воспитание лиц с проблемами в развитии», учебная и методическая литература, Интернет-ресурсы: www.psibook.com (Психология человека); Книгафонд: http://www.knigafund.ru; www.psycheia.ru (Психология для студентов); www.psychology.net.ru (Мир психологии); www.gumer.info/bibliotek_buks/.../_Index.php (Электронная библиотека психологии).



7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторный и библиотечный фонд ТГПУ; учебно-методическая литература по обучению и воспитанию детей с различными видами нарушений; наглядные пособия, дидактические материалы.



8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю
Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций); практических / семинарских занятий (в виде коллективных форм обсуждения, круглых столов, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, зачет.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала, ведение словаря, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.
8.2. Методические рекомендации для студентов

8.2.1. Содержание самостоятельной работы

№ п\п

Тема

Задание и форма представления результата самостоятельной работы студентов

Форма

контроля


1.

2.

3.

4.

5.

Общие вопросы обучения и воспитания лиц с проблемами в развитии

1.1. История становления и развития специального образования и специальной педагогики.


1.2. Актуальные вопросы специальной педагогики.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

2.1. Норма и отклонения в физическом, психическом и интеллектуальном развитии человека.


2.2. Субъекты специальной педагогики.
2.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с проблемами в развитии

Основы дидактики специального образования

3.1. Содержание, формы и основные категории образовательного процесса.

3.2. Профессиональная деятельность и личность педагога в специальном образовании
Педагогические системы специального образования

4.1.Обучение и воспитание как основа педагогической деятельности.

4.2. Современные системы образования лиц с проблемами в развитии.

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5.1. Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями в развитии.


5.2. Основные направления комплексного сопровождения лиц с проблемами в развитии.

5.3. Специальные образовательные технологии.


5.4. Педагогические технологии взаимодействия, применяемые в инклюзивном

образовании


Прочитать учебник по специальной педагогике,

выявить цель, задачи, принципы, методы, межпредметные связи дисциплины;


Как рассуждали об аномалиях развития древние философы Гераклит, Платон, Сократ, Аристотель?

Составить словарь терминов;

Внести в таблицу общие и специфические закономерности развития, варианты нарушений развития по В.В.Лебединскому;
Составить конспект по проблеме «Основы индивидуального и дифференцированного обучения»
Составление таблицы «Особенности обучения и воспитания детей с проблемами в развитии в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждениях»
Записать в тетради эволюцию понятия «аномальные дети»

Внести в таблицу виды специальных образовательных учреждений согласно категории проблемного ребенка;


Подготовить сообщение по темам «Билингвистический подход и коммуникационная система обучения глухих и слабослышащих детей»,

«Полисенсорная система обучения детей с интеллектуальными нарушениями», «Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития»

Дать обоснование принципам специального образования

Внести в таблицу данные о компетенциях и умениях учителя-дефектолога

Прочитать учебник по специальной педагогике, составить конспект;

Сделать анализ задач и содержания учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях I – VIII вида
Что изучают сурдопедагогика (сурдопсихология), тифлопедагогика (тифлопсихология), логопедия (логопсихология), олигофренопедагогика (олигофренопсихология)?
Ответить на вопросы:

- К какой системе образования относится принцип социально-адаптирующей направленности?


- В создании каких образовательных условий нуждается дети, страдающие нарушениями опорно-двигательного аппарата?

- Определите, какие приоритетные задачи решают психолого-медико-педагогические центры?

- Дайте определение понятиям «сопровождение» и «комплексное сопровождение»

- В чем заключается сущность адаптации, интеграции и социализации детей с проблемами в развитии?


Подобрать коррекционные методы, приемы, методики; включить их в слайдовую презентацию «Специальные образовательные технологии в деятельности учителя-дефектолога, учителя-логопеда и специального психолога»

Изучить и проанализировать особенности познавательной деятельности, уровня обучаемости и социальной адаптации лиц с проблемами в развитии;


Подготовить сообщение «Инклюзивное образование как эксперимент образования XXI века»,

«Создание специальных условий для инклюзивного образования лиц с сенсорными, двигательными и эмоционально-волевыми нарушениями»,


Подготовить сообщение об использовании в специальной педагогике педагогических технологий:

«Сказкотерапия», . «Иппотерапия», «Анималотерапия», «Канистерапия», «Технологии развития фонематического слуха», «Технологии релаксации ребенка»,

«Техники развития различных видов чувствительности: слухового, зрительного, тактильного, обонятельного, вкусового восприятия», «Кинезиологические упражнения», «Технологии развития речевого дыхания и голоса», «Логоритмика», «Логопедический массаж», «Психогимнастика», «Гидрогимнастика», «Артикуляционная и дыхательная гимнастика», «Психологические рисуночные тесты»;
Ознакомиться с документами, выбрать основное содержание

(«Закон об образовании в РФ», статья 79 об организации получения образования лицами с ОВЗ), содержание деятельности уполномоченного по правам ребенка в Томской области


Просмотр кинофильма

«Чёрный шар», 2008 г.)



Анализ введения в дисциплину
Обсуждение

Конспект

Обсуждение
Записи понятий в терминологическом словаре
Таблица
Обсуждение

Конспект

Сообщение по изучаемой теме

Таблица
Конспект

Обсуждение

Конспект лекционного занятия,

записи понятий в тетради

Таблица


Обсуждение

Сообщение по теме

Обсуждение

Анализ информации

Обсуждение

Заполнение таблицы


Тестовый контроль

Конспект,

Записи лекции
Анализ данных
Записи понятий в терминологическом словаре

Ответы на вопросы


Обсуждение
Обмен мнениями

и примерами из педагогической практики

Анализ современных учебных ситуаций

Слайдовая презентация


Обсуждение

Круглый стол

Конспект

Сообщение по теме

(на выбор)

Работа с документами комментарии, обсуждение


Кинофильм

Обсуждение
Тестовый контроль












8.2.2. Примерный перечень вопросов к зачету

1. Основные тенденции развития представлений о ребенке с ограниченными возможностями здоровья.

2. Предмет, цели, теоретические и прикладные задачи, общеметодологические и конкретно-методические принципы, основные методы, категории дисциплины «Обучение и воспитание лиц с проблемами в развитии».

3. Возможности совершенствования специального образования в РФ.

4. Эволюция понятий «аномальные дети», «дети с особыми нуждами», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с проблемами в развитии».

5. Социальные, экономические и правовые аспекты специального образования.

6. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

7. Создание специальных образовательных условий для обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с проблемами в развитии.

8. Специфика процесса обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

9. Специфика процесса обучения и воспитания детей с двигательными нарушениями.

10. Специфика процесса обучения и воспитания детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями.

11. Специфика процесса обучения и воспитания детей с аутистическими расстройствами и нарушениями поведения.

12. Специфика процесса обучения и воспитания детей со сложными нарушениями в развитии.

13. Принцип доступности учебного материала в урочной и внеурочной деятельности.

14. Разнообразие форм коррекционных занятий в специальном образовательном учреждении: дефектологические, психологические и логопедические занятия; лечебная физкультура, эвритмические занятия, социально-бытовая ориентировка.

15. Охарактеризуйте деятельность педагогов-дефектологов в сурдопедагогике, тифлопедагогике, олигофренопедагогике.

16. Вклад ученых-дефектологов XX века в становление специальной (коррекционной) педагогики.

17. Каково содержание понятия «сурдопедагогика»?

18. Психолого-педагогическая характеристика глухих, слабослышащих, ранооглохших и позднооглохших детей.

19. Назовите основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуха?

20. Использование сурдотехники в процессе обучения, воспитания, коррекции, компенсации, психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха.

21. Особенности деятельности учителя-логопеда, специального психолога и учителя-дефектолога в условиях специальных (коррекционных) учреждений I, II вида.

22. Каково содержание понятия «тифлопедагогика»?

23. Психолого-педагогическая характеристика слепых, слабовидящих, раноослепших и поздноослепших детей.

24. Основные направления коррекционно-компенсаторной работы с детьми с нарушениями зрения.

25. Использование тифлотехники для обучения, воспитания, коррекции, компенсации, психолого-педагогического обследования детей с нарушениями зрения.

26. Особенности деятельности учителя-логопеда, специального психолога и учителя-дефектолога в условиях специальных (коррекционных) учреждений III, IV вида.

27. Характеристика детей с нарушениями речи. Назовите основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи?

28. Влияние речевой патологии на развитие познавательной деятельности, личностное и социальное развитие детей-логопатов.

29. Использование специальных ТСО для обучения, воспитания, коррекции, компенсации, психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи.

30. Особенности деятельности учителя-логопеда, специального психолога и учителя-дефектолога в условиях специальных (коррекционных) учреждений V вида.

31. Основные направления коррекционно-компенсаторной работы с детьми с нарушениями ОДА с учётом уровня ориентировочных действий и двигательных нарушений.

32. Особенности психического развития детей с ДЦП.

33. Особенности речевого развития детей с ДЦП. Коррекция речевых нарушений.

34. Особенности деятельности учителя-логопеда, специального психолога и учителя-дефектолога в условиях специальных (коррекционных) учреждений VI вида.

35. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

36. Синдром дефицита внимания как проявление минимальной мозговой дисфункции и оказание «скорой помощи» ребёнку с СДВГ.

37. Концепция коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития.

38. Педагогическая и социальная запущенность детей.

39. Использование специальных средств для обучения, воспитания, коррекции, компенсации, психолого-педагогического обследования детей с задержкой психического развития.

40. Особенности деятельности учителя-логопеда, специального психолога и учителя-дефектолога в условиях специальных (коррекционных) учреждений VII вида.

41. Клинико-физиологические и психолого-педагогические особенности развития детей с олигофренией в степени дебильности, имбецильности, идиотии, деменции.

42. Направления коррекционно-компенсаторной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

43. Использование специальных технических и дидактических средств для обучения, воспитания, коррекции, компенсации, психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальной недостаточностью.

44. Особенности деятельности учителя-логопеда, специального психолога и учителя-дефектолога в условиях специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

45. Характеристика детей с ранним детским аутизмом. Современные технологии обучения и коррекции аутистических расстройств.

46. Использование специальных технических и дидактических средств для обучения, воспитания, коррекции, психолого-педагогического обследования детей с ранним детским аутизмом. Технологии коррекции аутизма.

47. Психологическая характеристика детей с девиантным и делинквентным поведением. Методы и приемы коррекции нарушенного поведения.

48. Использование в коррекционной работе артикуляционных упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, физминуток, психогимнастики, логопедической ритмики, мозговых разминок и т.п.

49. Взаимодействие с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.

50. Аспекты инклюзивного образования в современных условиях.

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 Педагогика профессионально-образовательный профиль Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии.


Программу составила:

ст. преподаватель кафедры ДОиЛ _________________ Филимонова Е.А.


Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ
Протокол № ____ от «_____» ____________2013г.

зав. кафедрой ДОиЛ ___________________Файзуллаева Е.Д.

Программа дисциплины одобрена методической комиссией ПФ ТГПУ.

Протокол № ____ от «_____» ____________2013г.


Председатель методической комиссии ПФ________________Яркина Т.Н.
Согласовано:

Декан ПФ _________________________________________Титова Г.Ю.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница