Программа дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма



Скачать 249.62 Kb.
Дата30.04.2016
Размер249.62 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

__________________________


«___ » ____________2011 года

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




ДС.02.12 Виды и тенденции развития туризма




1. Цели и задачи дисциплины



Цели дисциплины:

  • изучение видов и тенденций развития туризма;

  • подготовка специалистов, владеющих системой знаний о категориях, видах и закономерностях, принципах развития туризма.


Задачи:

  • обеспечение высокого уровня подготовки специалистов, опирающегося на знания теоретических основ различных видов туризма;

  • сформировать представление о современных видах туристского обслуживания, принципах работы учреждений с поставщиками туруслуг и покупателями турпродуктов;

  • ознакомить с основными концептуальными положениями о тенденциях развития туризма.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Знать:

  • классификации и характеристики и особенности различных видов туризма;

  • современные тенденции развития туризма;

  • владеть понятийным аппаратом в объеме программы.


Уметь:

  • на практике реализовывать полученные знания в сфере предоставления туруслуг.


Овладеть навыками:

  • профессиональной аргументации при обсуждении вопросов, касающихся видов и тенденций развития туризма;

  • работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными; географическими атласами и картами.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

8

9







Общая трудоемкость дисциплины

200

108

92







Аудиторные занятия

87

48

39







Лекции

58

32

26







Практические занятия (ПЗ)

29

16

13







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















И (или) другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа

113

60

53







Курсовая работа
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















И (или) другие виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет

зачет








4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п./п.

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные занятия

1.

Введение в курс «Виды и тенденции развития туризма».

3







2.

Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы


4

2




3.

Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.

4

2




4.

Международный и внутренний туризм.

3

1




5.

Лечебно-оздоровительный и спортивный виды туризма.

3

1




6.

Познавательный, этнический и культурно-развлекательный туризм.

4

2




7.

Экологический (зелёный) туризм. Агротуризм.

4

2




8.

Шоп-туры и фестивальный виды туризма.

3

1




9.

Религиозный, ностальгический и сельский туризм.

5

2




10.

Факторы развития международного туризма. Селективные и реализующие.

4

2




11.

Тенденции развития основных туристических регионов мира. Европейский регион.

3

2




12.

Тенденции развития основных туристических регионов мира. Американский регион.

3

2




13.

Тенденции развития основных туристических регионов мира. Азиатско-Тихоокеанский.

3

2




14.

Тенденции развития основных туристических регионов мира. Африканский.

3

2




15.

Тенденции развития основных туристических регионов мира. Ближневосточный.

3

2




16.

Тенденции развития основных туристических регионов мира. Южно-Азиатский.

3

2




17.

Тенденции развития туризма в России

3

2







Итого

58

29





4.2. Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Введение в курс «Виды и тенденции развития туризма».

Предмет курса. Цели и задачи изучаемого курса. Роль и место туризма в сфере услуг. Понятие типа, категории, вида и формы туризма. Классификации видов туризма по различным показателям. Рекомендуемая литература.


Тема 2. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы


Факторы, влияющие на состояние и развитие индустрии туризма. Внешние факторы. Личностно-мотивационные факторы. Состояние индустрии туризма и гостеприимства. Проблемы и перспективы отрасли.

Тема 3. Современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.

Распространение сферы интересов туристского бизнеса на услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (досуг, развлечения). Демократизация. Развитие новых видов туризма. Информационные технологии.



Тема 4. Международный и внутренний туризм.

Понятие международного туризма. Тенденции развития. Внутренний туризм. Тенденции развития.



Тема 5. Лечебно-оздоровительный и спортивный виды туризма.

Лечебно-оздоровительный, включающий в себя климатолечение, бальнеолечение, грязелечение, купально-пляжные, прогулочные процедуры и др. Спортивный, включающий водный, пешеходный, горнолыжный, велосипедный, автомобильный, альпинизм и др.


Тема 6. Познавательный, этнический и культурно-развлекательный туризм.

Познавательный, подразделяющийся на знакомство с природными, культурно-историческими, хозяйственными достопримечательностями. Этнический и культурно-развлекательный туризм.



Тема 7. Экологический (зеленый) туризм. Агротуризм.

Тема 8. Шоп-туры и фестивальный виды туризма.
Шоп-туры. Фестивальный туризм .

Тема 9. Религиозный, ностальгический и сельский туризм.

Религиозный туризм - паломничество к "святым местам". Организованная форма, стихийная форма (Мекка, Лхаса, Иерусалим и др. религиозные центры). Ностальгический туризм - туристские поездки к местам рождения, прошлого проживания, проживания предков.


Сельский туризм - рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на "экологическое давление" в городах.
Тема 10. Факторы развития международного туризма. Селективные и реализующие.

Селективные факторы: социально-экономические, демографические, политические и социально-психологические. Реализующие факторы: материально-технические факторы, объединенные в подкласс общего действия. Локализующие факторы: природные, экологические и медико-биологические, культурно-исторические.



Тема 11. Тенденции развития основных туристических регионов мира. Европейский регион.

Центральная и Восточная Европа; Западная Европа; Северная Европа; Южная Европа; Восточное Средиземноморье.



Тема 12. Тенденции развития основных туристических регионов мира. Американский регион.

Северная Америка; Южная Америка; Центральная Америка; Карибский бассейн.



Тема 13. Тенденции развития основных туристических регионов мира. Азиатско-Тихоокеанский.

Северо-восточная Азия; Юго-восточная Азия; Австралия, Новая Зеландия; Меланезия; Микронезия; Полинезия.



Тема 14. Тенденции развития основных туристических регионов мира. Африканский.

Восточная Африка; Северная Африка; Западная Африка; Центральная Африка; Южная Африка



Тема 15. Тенденции развития основных туристических регионов мира. Ближневосточный.

Бахрейн, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, ОАЭ, Йемен, Египет, Ливия.



Тема 16. Тенденции развития основных туристических регионов мира. Южно-Азиатский

Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивские о-ва, Мьянма, Непал, Пакистан, Шри-Ланка.



Тема 17. Тенденции развития туризма в России.
5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
6.1. Рекомендуемая литература:

а) основная литература:



  1. Александрова А. Ю. Международный туризм. – М.: КноРус, 2010. - 464 с.

  2. Драчёва Е.Л., Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. и др. Экономика и организация туризма: международный туризм. Учебное пособие для студ. Вузов - М.: КНОРУС, 2009, 565с.

  3. Рябова И. А. Экономика и организация туризма: международный туризм. – М. : КноРус, 2009. - 565 с.

б) дополнительная литература:

  1. Биржаков, М. Б. Введение в туризм : учебник для вузов / М. Б. Биржаков. - Изд. 9-е, перераб. и доп. - М. : Невский Фонд, 2007. - 576 с. + 1 CD

  2. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства : учебное пособие / Е. А. Джанджугазова. - М. : Академия, 2005. – 224 с.

  3. Сапрунова, В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В. Б. Сапрунова. – М.: «Ось-89», 1997. - 57 с.

  4. Усыскин, Г. Очерки истории российского туризма / Г. С. Усыскин. - СПб. : Герда, 2000. - 219 с.

  5. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм : учебник для вузов / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. - М. : Советский спорт, 2002. - 361 с.

  6. Филиппова, И. Г. География туризма. : учебник для вузов / И. Г. Филиппова, В. Л. Погодин, Е. А. Лукьянов; под ред. Е. И. Богданова. - СПб. : Бизнес-пресса, 2007. - 256 с.

  7. Христов, Т. Т. Религиозный туризм : учебное пособие для вузов / Т. Т. Христов. – Изд. 3-е, испр. - М. : Академия, 2007. - 286 с.

Электронные ресурсы:


1.Туристические серверы. Режимы доступа: www.tours.ru; http://www.100 dorog.ru; http://www.tarantas.ru; http://www.turgid.ru;

2. Рекламно-информационный сервер "Туристический маяк".

Режим доступа: http: //www.mayakinfo.ru
3."Вокруг света". Режим доступа: http: //www. itravel. ru

4. Мегапортал KM "Путешествия и туризм" Режим доступа: http: // www.km.ru/tourism

5. Туристская информационная система. Режим доступа: http: // www.tos.ru
6. Туроператор Natalie-Tours. Режим доступа: http: //www.natalie-tours.ru
7. Туристический еженедельник Инфо-СИТИ. Режим доступа: http: //www.infocity.ru
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.


  • Различные туристские каталоги поисковых систем Internet;

  • Сборники информации спектра туристского сервиса;

  • Статистика туристского спроса;

  • Тестовые задания;

  • Видеофильмы о различных видах туризма.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Библиотечный фонд ТГПУ, компьютерный класс с выходом в Интернет, методические материалы преподавателя.


8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины.
8.1. Методические рекомендации преподавателю

Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» принадлежит к блоку дисциплин дополнительной специализации государственного образовательного стандарта.

Целью данной дисциплины является подготовка специалистов, владеющих системой знаний о категориях, видах и закономерностях, принципах и тенденциях развития туризма. В ходе преподавания дисциплины необходимо сформировать у студентов представление о современных видах туристского обслуживания, принципах работы учреждений с поставщиками туруслуг и покупателями турпродуктов, ознакомить с основными концептуальными положениями о тенденциях развития туризма.

Изучение курса предполагает, что преподаватель читает лекции, проводит семинарские занятия, организует самостоятельную работу студентов, проводит консультации, руководит докладами студентов на научно-практических конференциях, осуществляет текущий, промежуточный и итоговый формы контроля.

В лекциях излагаются основы изучаемой дисциплины, рассматривается структура индустрии туризма и гостеприимства, факторы, влияющие на состояние и развитие индустрии туризма, классификация видов и форм туризма, факторы и тенденции развития основных туристических регионов мира и России.

Студенты обязаны посещать лекции и вести конспекты, которые могут быть дополнены материалами, изложенными в основной и дополнительной литературе предлагаемой для изучения.

По вопросам, обозначенным и раскрытым в лекциях, проводятся семинарские и практические занятия. Студенты обязаны подготовить и усвоить лекционный материал, прочитать учебную литературу, а в случае необходимости и материалы периодических изданий: журналов «Турбизнес: проблемы и перспективы», «Дневник путешественника», «Вояж» и др., а также воспользоваться Интернет-материалами. В процессе проведения практических занятий преподаватель предлагает работу по изучению и самостоятельному описанию отдельных видов туризма, географического изучения региона, усвоения и контроля географической номенклатуры основных туристических регионов мира и России.

Текущий контроль подразумевает краткий семинарский опрос в ходе практических занятий, проверку правильности выполнения заданий практических занятий и номенклатурный опрос. Промежуточный контроль – промежуточная аттестация студентов. Итоговый контроль знаний – прием зачета.

В результате изучения данной дисциплины у студентов должно сформироваться знание о категориях, видах, тенденциях развития туризма.
8. 2. Методические указания для студентов

Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» принадлежит к блоку дисциплин дополнительной специализации государственного образовательного стандарта.

Целью данной дисциплины является подготовка специалистов, владеющих системой знаний о категориях, видах и закономерностях, принципах и тенденциях развития туризма. В ходе преподавания дисциплины необходимо сформировать у студентов представление о современных видах туристского обслуживания, принципах работы учреждений с поставщиками туруслуг и покупателями турпродуктов, ознакомить с основными концептуальными положениями о тенденциях развития туризма.

Изучение курса предполагает, что преподаватель читает лекции, проводит семинарские занятия, организует самостоятельную работу студентов, проводит консультации, руководит докладами студентов на научно-практических конференциях, осуществляет текущий, промежуточный и итоговый формы контроля. В результате освоения дисциплины студенты должны знать классификации и характеристики и особенности различных видов туризма; современные тенденции развития туризма. Студентам необходимо научиться определять тенденции развития туризма, знать существующие международные и региональные проблемы обслуживания туристов. Овладеть навыками работы с географическими атласами и картами.

В лекциях излагаются основы изучаемой дисциплины, рассматривается структура индустрии туризма и гостеприимства, факторы, влияющие на состояние и развитие индустрии туризма, классификация видов и форм туризма, факторы и тенденции развития основных туристических регионов мира и России.

Студенты обязаны посещать лекции и вести конспекты, которые могут быть дополнены материалами, изложенными в основной и дополнительной литературе предлагаемой для изучения.

По вопросам, обозначенным и раскрытым в лекциях, проводятся семинарские и практические занятия. Студенты обязаны изучить лекционный материал, прочитать учебную литературу, а в случае необходимости и материалы периодических изданий: журналов «Турбизнес: проблемы и перспективы», «Дневник путешественника», «Вояж» и др., а также воспользоваться Интернет-материалами. В процессе проведения практических занятий преподаватель предлагает работу по изучению и самостоятельному описанию отдельных видов туризма, географического изучения региона, усвоения и контроля географической номенклатуры основных туристических регионов мира и России. Студентам необходимо четко знать номенклатуру и сдавать ее в сроки определенные преподавателем.

Для успешного изучения дисциплины студентам необходимо заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя ответы на вопросы и тесты, решение задач, написание рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

Текущий контроль подразумевает краткий семинарский опрос в ходе практических занятий, проверку правильности выполнения заданий практических занятий и номенклатурный опрос. Промежуточный контроль – промежуточная аттестация студентов. Итоговый контроль знаний – прием зачета.

В результате изучения данной дисциплины у студентов должно сформироваться знание о категориях, видах и тенденциях развития мирового и внутреннего туризма.


8.2.1.Тематика семинаров и практических занятий

  1. Концепция развития туризма в Российской Федерации. Основные проблемы и задачи развития туризма.

  2. Факторы развития туристской индустрии.

  3. Роль кадров в развитии туризма.

  4. Институционные элементы развития, организации и управления туризмом.

  5. Основная концепция и процесс планирования туризма.

  6. Мировые центры развития туризма.

  7. История развития туристической деятельности в мире

  8. Особенности активного и пассивного туризма.

  9. Эколого-географические основы туристической деятельности.

  10. Влияние качества картографической информации на развитие туристической деятельности.

  11. География бизнес поездок.

  12. География конгрессно-выставочного туризма.

  13. Экологический туризм: понятие, время возникновения, главные признаки экотуризма, виды туризма, связанные с экотуризмом, виды территорий, используемые в экотуризме, доля экотуристов от всех туристов, доля экотуризма в международном туризме.

  14. Экологический туризм в Новом и Старом Свете. Крупные мировые туроператоры в экотуризме. Воздействие туризма на рекреационные территории.

  15. Преимущества и перспективы развития экологического туризма.

  16. Мировые регионы и центры экологического туризма.

  17. Курортно-оздоровительный туризм: основные понятия.

  18. История развития санаторно-курортного дела в России и за рубежом.

  19. Природные лечебные ресурсы: ландшафт, биоклимат, гидроминеральные ресурсы.

  20. География и специализация зарубежных лечебных курортов.

  21. География и специализация российских лечебных курортов. Основные курортные зоны федерального значения в РФ.

  22. География морского круизного отдыха.

  23. География речных круизов.

  24. География развлекательного туризма.

  25. География образовательного туризма.

  26. География паломнического туризма.

8.2.2. Вопросы для самостоятельной деятельности студентов, подготовки докладов и сообщений

  1. Центры «островного» туризма в Средиземноморье: о-ва Сицилия, Сардиния, Мальта, Корсика, острова Балеарского архипелага.

  2. Курортные зоны и туристские центры Испании. Особенности туристского освоения Андалузского туристского района.

  3. Туристско-рекреационное районирование Италии. Основные курортные центры.

  4. Туристско-рекреационный потенциал и курортные центры Болгарии.

  5. Туристско-рекреационные ресурсы и тенденции развития международного туризма в Греции.

  6. Туристско-рекреационный потенциал, туристские районы и важнейшие курортно-рекреационные центры Франции.

  7. Рекреационно-туристский потенциал и важнейшие курортные центры Германии.

  8. Североевропейский регион пассивного туризма. Круизные линии и туристские центры Балтийского побережья.

  9. Туристско-рекреационное районирование Швеции.

  10. Туристско-рекреационный потенциал, районирование, важнейшие туристские и курортные центры Великобритании.

  11. Горно-лыжные курорты Французских Альп. Особенности развития туристской инфраструктуры.

  12. Альпийский туристский регион. Горно-туристские комплексы и курорты Альпийских стран (Австрия, Швейцария).

  13. Основные туристские мезорегионы Европы и тенденции их развития.

  14. Курортно-рекреационные центры Средиземноморского побережья Испании.

  15. Туристско-рекреационные ресурсы территории США и особенности их освоения.

  16. Тенденции развития международного туризма в странах Центрально-Восточной Европы.

  17. Европейский макрорегион – основной туристский регион мира. Общие тенденции развития международного туризма в Европе.

  18. Национальные парки США как форма сочетания природоохранных и туристских функций.

  19. Туристско-рекреационные районы и курортные центры США.

  20. Рекреационно-туристский потенциал и основные центры международного туризма на Кипре.

  21. Туристско-рекреационный потенциал, центры международного туризма в Польше.

  22. Туристско-рекреационные центры Швеции, Финляндии, Норвегии.

  23. Культурно-исторические и архитектурные памятники Чехии (Грады и замки Чехии). Богемские и Моравские источники минеральных вод.

  24. География международного туризма в Болгарии.

  25. Туристско-рекреационный потенциал и основные туристские центры Канарских островов.

  26. Особенности развития международного туризма в Черногории.

  27. Рекреационно-туристский потенциал и курортные центры Хорватии.

  28. Туристско-рекреационное районирование и особенности развития международного туризма в Чехии.

  29. Северо-Западный и Северо-Восточный туристские районы Испании. Основные туристские центры и направления развития международного туризма.

  30. Культурно-исторический потенциал Центральной и Южной Италии.

  31. Туристско-рекреационные центры Лигурийской и Адриатической Ривьеры.

  32. Исторические достопримечательности Центральной и Северной Греции. Паломнический туризм на полуострове Халкидики.

  33. Центры микенской культуры полуострова Пелопоннес.

  34. Перспективы развития международного туризма на островах Греции (Крит, Эвбея, Родос, Кикладские, Корфу, Тасос и т. д.).

  35. Туристско-рекреационный потенциал и основные туристские центры Финляндии.

  36. Туристско-рекреационные районы Норвегии. Круизный туризм в Норвегии.

  37. Средиземноморские курорты Турции.

  38. Особенности развития туризма в Западно-Европейском мезорегионе.

  39. Продуктово-маркетинговая стратегия стран Южной Европы в отношении «стареющих» туристских продуктов.

  40. Охраняемые туристские ресурсы в странах Центрально-Восточной Европы.

  41. Обзор схем туристско-рекреационного районирования США.

8.2.3. Перечень примерных вопросов к зачету

  1. Роль и место туризма в сфере услуг.
  2. Индустрия туризма в современных условиях: состояние, проблемы и перспективы


  3. Факторы, влияющие на состояние и развитие индустрии туризма.

  4. Развитие новых видов туризма.

  5. Развитие международного туризма. Тенденции развития международного туризма.

  6. Социально-экономические факторы развития туризма: факторы спроса.

  7. Социально-экономические факторы развития туризма: факторы предложения.

  8. Мотивационные основы формирования вида туризма.

  9. Основные факторы туристической мотивации.

  10. Этапы принятия решения о покупке тур. продукта.

  11. Барьеры к принятию решения о путешествии.

  12. Технология проектирования туров.

  13. Последовательность формирования туров.

  14. Анализ содержания посреднических договоров.

  15. Основные виды туризма и их характеристика

  16. Пляжный туризм. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития. Основные мировые дестинации.

  17. Событийный туризм. Особенности организации событийных туров. Основные мировые дестинации.

  18. Охотничий и рыболовный туризм. Особенности организации охотничьих и рыболовных туров. Основные мировые дестинации.

  19. Морские и речные круизы. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития.

  20. Основные мировые дестинации.

  21. Деловой туризм. Особенности размещения и транспортное обслуживание в деловом туризме.

  22. Деловой туризм в России. Конгрессно-выставочный туризм.

  23. Интенсив-туризм. Особенности организации инсентив туров.

  24. Основные понятия и технологические особенности лечебно-оздоровительного туризма. Современное состояние, проблемы и прогнозы развития лечебно-оздоровительного туризма в России.

  25. Виды лечебные курортов. Роль курорта и средства размещения в лечебно-оздоровительном туризме. Основные мировые дестинации.

  26. Особенности образовательного туризма. Место получения образования и особенности размещения. Основные страны образовательного туризма.

  27. Образовательный туризм. Классификация языковых программ. Основные страны образовательного туризма.

  28. Религиозный туризм. Виды религиозного туризма. Особенности организации туров и средства размещения.

  29. Мировые центры паломничества и религиозного туризма.

  30. Экологический туризм. Виды и особенности организации экотуров. Основные мировые дестинации.

  31. Тематический туризм. Особенности организации тематических туров.

  32. Особенности организации ностальгических, гастрономических, свадебных туров.

  33. Тенденции развития Европейского туристического региона.

  34. Тенденции развития Американского туристического региона.

  35. Тенденции развития Азиатско-Тихоокеанского туристического региона.

  36. Тенденции развития Африканского туристического региона.

  37. Тенденции развития Ближневосточного туристического региона.

  38. Тенденции развития Южно-Азиатского туристического региона.

  39. Тенденции развития туризма в России.

  40. Тенденции развития туризма центра России.

  41. Тенденции развития туризма Европейского Севера.

  42. Тенденции развития туризма юга России.

  43. Тенденции развития туризма регионов России: Сибирь и Дальний Восток.

8.2.4 Список номенклатуры, обязательный для изучения

Географическая номенклатура - совокупность названий географических объектов. Знание пространственного положения основных географических объектов необходимо для свободной ориентации в картографическом пространстве.

Пространственное положение указанных в списке объектов легче всего найти в географических атласах, на последних страницах которых размещены указатели географических названий. Удобно пользоваться поисковыми сервисами Интернета: www.google.ru, www.wikipedia.org, www.earth.google.com.

Проверка знаний номенклатуры будет осуществляться путем индивидуального опроса по мелко-среднемасштабной физико-географической карте. Нужно указать 20 географических объектов по выбору преподавателя. Оценка "принято" ("зачтено") если верно указано положение более 80 % объектов (не более 2 ошибок).

Африканский регион:

Гибралтарский пролив, Суэцкий какал. Гвинейский залив; полуостров Сомали, остров Мадагаскар; Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро;

реки - Нил, Конго, Нигер, Замбези, водопад Виктория; озера - Виктория, Танганьика, Чад; страны - Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Иоганесбург).

Южноавстралийский регион:

Большой Австралийский залив; полуостров Кейп-Йорк; острова - Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезии, Микронезии, Большой Барьерный риф; Большой Водораздельный хребет. Центральная низменность; река Муррей, озеро Эйр; города Сидней, Мельбурн, Канберра.

Южноамериканский регион:

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная Земля; Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла-Платская низменности; реки - Парана, Ориноко; озера-Титикака, Маракайбо;

страны - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Североамериканский регион:

полуострова - Флорида, Калифорния, Аляска; заливы - Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский;

острова - Канадского Арктического архипелага. Большие Антильские, Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; горные системы Кордильер и Аппалачей, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба; реки - Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; озера - Великие Американские, Виннипег, Большое Соленое.

Страны - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Европейский, Южноазиатский, ближневосточный регионы:

полуострова - Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

моря - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; заливы - Финский, Ботнический, Персидский; проливы - Карские Ворота, Босфор, Малаккский; острова - Новая Земля, Новосибирские, Шри Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины - Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья - Восточносибирское, Декан; горы - Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья - Тибет, Гоби; вулкан Кракатау; реки - Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг; озера - Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом

высшего профессионального образования по специальности



230500 (100103.65) «Социально-культурный сервис и туризм»
Программу составили:

ассистент кафедры экономической теории _________________ А. П. Волкова


Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры экономической теории

Протокол № 8 от «30» августа 2011г.

Зав. кафедрой __________________________________________ В.В.Сизов

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета экономики и управления ТГПУ (УМС университета)



Председатель методической комиссии ФЭУ __________________ А.Т.Кашенов
Согласовано:
Декан факультета экономики и управления __________________ И.А.Ромахина


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница