Программа дисциплины комплексная практика



страница1/4
Дата29.04.2016
Размер0.49 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор (декан факультета)

___________________________

«____» _______________20 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Комплексная практика

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)

Производственная практика
КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИКА
1. Цель и задачи дисциплины.

Ведущая цель практики:

Совершенствование комплекса профессиональных умений по направлению специализации в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога.



Задачи практики:

1. Помочь студентам освоить функциональные обязанности социального педагога по направлению специализации и создать условия для приобретения ими профессионально­го опыта.

2. Создать условия для самостоятельного проектирования и осуществления процесса социально-педагогической деятельности по решению проблем конкретного ребенка или группы.

3. Создать условия для формирования мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ социальной педагогики.

4. Создать условия для развития устойчивого интереса к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.

5. Создать условия для развития творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности.

6. Создать условия для совершенствования всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
После прохождения практики студент пятого курса должен знать:

— содержание деятельности по повышению уровня социальной адаптации ребенка, группы детей посредством их личностного развития;

— содержание деятельности по профилактике явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической);

— содержание деятельности по социальной реабилитации детей, которые имеют отклонения от нормы в физическом, психическом и социальном развитии;

— содержание посреднической деятельности во взаимоотношениях ребенка или группы детей со средой;

— основные методики и технологии работы социального педагога;

— профессиональный этический кодекс социального педагога;

— методологию и методы социально-педагогических исследований;



уметь:

анализировать опыт и практику работы специалистов в области социальной педагогики, свою собственную профессиональную деятельность;

— диагностировать проблему ребенка на основе изучения особенностей ребенка и среды;

— проектировать социально-педагогические программы помощи ребенку (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата; осуществлять выбор средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности; прогнозировать конечный результат деятельности);

— самостоятельно реализовывать программу оказания социально-педагогической помощи и поддержки ребенку на основе знания ее концепции, методик и технологий; применять индивидуальные, групповые и коллективные формы работы;

— организовывать социально-значимую деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей;

— приводить в действие юридические, психологические, медицинские, педагогические механизмы предупреждения и преодоления негативных факторов развития и социализации ребенка;

— использовать законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки ребенку, его защиту;

— интегрировать воспитательные возможности семьи, образовательных и социальных учреждений, социума для успешной социализации и реабилитации ребенка;

— научно осмысливать результаты социально-педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.



3. Объём дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестр 9

Общая трудоёмкость дисциплины

3 недели

3 недели

Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен)




Оценка (экзамен)


4. Содержание дисциплины
4.1. Содержание практики


Задание

Виды деятельности

Форма отчетности

1

2

3

Подготовительный этап 1 неделя

Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.

Участие в работе установочной конференции.

Оформить в дневнике практики:

  1. цель и задачи практики,

  2. содержание заданий.

Рабочий этап 1 неделя, 2 неделя

1. Познакомиться с учреждением:

выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.



Углубленно изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения, и функциональные обязанности специалистов.

Привести в дневнике перечень нормативно-правовых документов учреждения и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает.

Оформить социальный паспорт учреждения (см. приложение 3).



2. Познакомиться с социальным педагогом и ребенком (или группой детей), с которыми предстоит работать.

В беседе со специалистом ознакомиться:

• с его должностными обязанностями;

с планом работы;

• с проблемой ребенка или особенностями группы детей.



Зафиксировать в дневнике общие сведения:

• об особенностях работы специалиста;



• о детях, с которыми он работает, об их индивидуальных особенностях, проблемах, путях их решения (см. приложения) (см. приложение 4, 5, 6, 6А, 6Б).

3. Составить индивидуальный план работы.

Совместно с руководителем практики обозначить круг проблем для самостоятельного решения.

Привести в дневнике индивидуальный план и график работы.

4. Изучить и проанализировать направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении.

Выявить структуру социально-педагогической деятельности в данном учреждении и содержание ее основных компонентов.

Представить в дневнике структуру и содержание социально-педагогической деятельности в данном учреждении.

5. Определить методологические подходы к проектированию собственной социально-педагогической деятельности по решению проблемы конкретного ребенка (группы детей).

Разработать структурно-функциональную модель деятельности социального педагога в данном учреждении.

  1. Раскрыть содержание каждого компонента разработанной модели деятельности специалиста.

  2. Определить условия функционирования социального педагога в данном учреждении.

6. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку.



  1. Провести диагностику проблемы ребенка.

  2. Определить направления

  3. и виды социально-педагогической деятельности по решению проблемы ребенка в данном учреждении.

  4. Выбрать методики и технологии, необходимые для решения проблемы ребенка, и обосновать свой выбор.

  5. Выделить критерии оценки результативности социально-педагогической помощи ребенку.

Представить в дневнике разработанную программу (цели, содержание, используемые технологии).



7. Осуществить разработанную программу социально-педагогической помощи ребенку и оценить ее результативность.

  1. Провести все мероприятия, предусмотренные разработанной программой.

  2. Проанализировать результаты своей самостоятельной социально-педагогической деятельности, оценить их.

Зафиксировать в дневнике ход работы по осуществлению программы социально-педагогической помощи ребенку и ее результаты, представить их анализ и оценку.

8. Разработать вариант этического кодекса социального педагога с учетом специфики данного учреждения.

Проанализировать характер профессионально-этических взаимоотношений социального педагога с детьми, их родителями, коллегами в данном учреждении.

Представить в дневнике разработанный вариант этического кодекса социального педагога, включающего следующие разделы:

• отношения с ребенком;

• отношения с родителями;

• отношения с коллегами, другими специалистами;

• отношение к профессии;

• нормы этикета.



Итоговый этап 3 неделя

1. Обобщить полученные на практике результаты.



Написать отчет по практике по установленной форме (см. приложение 1, 1А, 2).

2. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление.



Отзыв группового руководителя и оценка по практике.
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница