Программа дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью»



Скачать 312.06 Kb.
Дата29.06.2016
Размер312.06 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Рабочая программа дисциплины

«Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью»
Направление подготовки

031600.62 Реклама и связи с общественностью


Белгород, 2012

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки



031600.62 Реклама и связи с общественностью




Автор:

Доцент кафедры журналистики и связей с общественностью, к.с.н.

Т.В. Тришина






должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия




Программа одобрена

Кафедра журналистики и связей с общественностью







Протокол заседания кафедры от

23 01 2012



8




дата





Программа согласована




Протокол заседания

кафедры журналистики и связей с общественностью






от

24 04 2012



13
















дата





















Реквизиты протоколов заседаний кафедр, на которых пересматривалась программа


Кафедра, за которой закреплена дисциплина

Выпускающая кафедра

от













от















дата













дата









от













от















дата













дата









от













от















дата













дата









от













от















дата













дата









от













от















дата













дата












  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

Дисциплина «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» входит в базовую часть профессионального цикла Б.3. Модуль 3. Менеджмент. федерального государственного образовательного стандарта по направлению 031600 Реклама и связи с общественностью.

Необходимость существования отдела по связям с общественностью в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций.

В первую очередь это обусловлено пониманием того, что любая организация функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определённых товаров и услуг, конкуренты, партнёры, инвесторы, всё общество и определённые целевые аудитории: СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние, а именно, её сотрудники. Таким образом, для того, чтобы накапливать положительный опыт и снизить ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых действует организация, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то этим должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение организации (отдел), внешнее агентство или комбинация этих вариантов. Задача современных вузов подготовить таких специалистов.

Содержание дисциплины логически взаимосвязано с другими дисциплинами: «Теория и практика рекламы», «Основы связей с общественностью». «Опыт организации PR в государственных, общественных и коммерческих структурах», «Корпоративные реклама и связи с общественностью», «Маркетинговые исследования», а также с учебной и производственной практикой.

Приступая к изучению дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», студент должен знать основы социологии и психологии массовой коммуникации, основы философии, основы экономики, основы правоведения, основы психологии рекламы, основы теории коммуникации, основы интегрированных маркетинговых коммуникаций, основы деловой коммуникации, основы менеджмента.

В программе определён объём, содержание учебного материала и этапы его изучения с учётом как логики учебного процесса, так и межпредметных связей, дано распределение учебных часов по разделам курса. Общий объем дисциплины — 144 часа (аудиторных — 54 (лекций — 20, практических — 34); внеаудиторных — 90 (самостоятельная работа).

Дисциплина рассчитана на один семестр — пятый, в конце сдаётся экзамен.

Учебный план предусматривает как лекционный курс, содержащий основные теоретические положения по организации работы отделов рекламы и связей с общественностью, так и практический, который поможет бакалаврам изучить структуру и принципы работы отделов рекламы и связей с общественностью.

В курсе органически учитывается богатейший опыт отечественной и зарубежной науки.




    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Образовательные цели освоения дисциплин:

Основной целью дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» является формирование системы знаний о структурном подразделении предприятия, отдела рекламы и связей с общественностью, (обязательная система управления), которая способствует взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.



Профессиональные цели освоения дисциплины:

Получение теоретических знаний о принципах построения отдела рекламы и связей с общественностью организации и практических навыков в решении задач стратегического и оперативного управления отделом, проектирования систем управления, разработки организационно-распорядительных документов, анализа эффективности деятельности отдела.



Задачи дисциплины:

  • изучение структуры предприятия;

  • изучение функций, задач отдела рекламы и связей с общественностью;

  • изучение методов управления внутренней и внешней средой предприятия;

  • ознакомление с методиками проведения оптимальной структуры;

  • особенности формирования подбора персонала в отдел рекламы и связей с общественностью;

  • изучение системы коммуникаций отдела рекламы и связей с общественностью;

  • изучение эффективности работы отдела рекламы и связей с общественностью.




    1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.




      1. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

  • базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеть навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

  • базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

  • навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отеле, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

  • способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

  • способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, к обеспечению средств и методов по реализации проектов, к участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

  • способностью реализовывать проекты, владение методами их реализации (ПК-25);

  • способностью организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);




    1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен.

Знать:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ПК-2

З-1

Знает о принципах работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах

ПК-6

З-1

Знает о методиках создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы

ПК-8

З-1

Знает базовые принципы медиапланирования

ПК-13

З-1

Знает особенности работы в отделе рекламы, маркетинговом отеле, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве

ПК-19

З-1

Знает о необходимости принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью

ПК-23

З-1

Знает о необходимости участия в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечения средств и методов по реализации проектов, участия в организации работы проектных команд

ПК-25

З-1

Знает о методах реализации проектов

ПК-28

З-1

Знает о способах подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы


Уметь:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ПК-2

У-1

Умеет применять на практике принципы работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), в отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах

ПК-6

У-1

Умеет создавать тексты и документы, используемые в сфере связей с общественностью и рекламы

ПК-8

У-1

Умеет проводить медиапланирование

ПК-13

У-1

Умеет организовывать работу в отделе рекламы, маркетинговом отеле, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве

ПК-19

У-1

Умеет управлять и организовывать работу рекламных служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью

ПК-23

У-1

Умеет участвовать в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечивать средства и методы по реализации проектов, участвовать в организации работы проектных команд

ПК-25

У-1

Умеет применять методы реализации проектов

ПК-28

У-1

Умеет применять способы подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы


Владеть:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ПК-2

В-1

Владеет принципами работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах

ПК-6

В-1

Владеет методиками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы

ПК-8

В-1

Владеет базовыми принципы медиапланирования

ПК-13

В-1

Владеет особенностями работы в отделе рекламы, маркетинговом отеле, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве

ПК-19

В-1

Принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью

ПК-23

В-1

Участвует в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, в обеспечении средств и методов по реализации проектов, в организации работы проектных команд

ПК-25

В-1

Владеет методами реализации проектов

ПК-28

В-1

Владеет способами подготовки к выпуску, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы

  1. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц (экзамен), 180 часов.



Вид учебной работы

Всего часов

Форма обучения

Очная

Семестры

Семестр № 5

часов

1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

20

20

Практические занятия (П)

34

34

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

90

90

В том числе:







подготовка к семинарским занятиям

34

34

Рефераты

10

10

Презентация

10

10

Подготовка к экзамену

36

36

СРС в период промежуточной аттестации

-

-

Промежуточная аттестация

зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)

-

-

экзамен (Э)

Э-36

Э-36




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.




    1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.




п/п

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Содержание раздела, темы

в дидактических единицах

1

2

3

1.

Тема 1. Основы рекламной деятельности.

Определение и основные понятия в рекламной деятельности, потребность в рекламе. Рекламный процесс: его схема, участники, основные требования к рекламе. Современные рекламные технологии: общие приёмы и популярные стратегии. Социальная реклама и её особенности. Особенности рекламы в СМИ: достоинства и недостатки рекламы в прессе, на телевидении, радио и в интернете.

2.

Тема 2. Основы связей с общественностью.

Пресс-служба: определение, структура и основные функции. Связи с общественностью и процесс коммуникации: основная деятельность такого специалиста. Основные приёмы взаимодействия пресс-службы со СМИ: как и зачем учитывать специфику того или иного средства массовой информации, рациональные формы общения с журналистами. Специфика создаваемых в пресс-службе материалов: виды материалов и их цель. Правовое обеспечение деятельности пресс-служб, пиар-агентств и рекламных агентств.

3.

Тема 3. Механизмы PR-деятельности.

Место и роль отделов по связям с общественностью (пресс-центров, пресс-служб) в структуре учреждения, компании, фирмы. Внутренний и внешний пиар: особенности работы пресс-службы на внутренний и внешний информационные рынки. Взаимодействие специалиста по связям с общественностью со СМИ: общие понятия, особенности и отличия от коммуникации с «народом». Лидеры мнений и группы интересов: их использование в деятельности специалиста по связям с общественностью. Виды и задачи коммуникации пресс-службы внутри учреждения, компании, фирмы. Творческий и технический подходы в деятельности пресс-службы. Мониторинг: зачем и что необходимо подвергать мониторингу? Использование статистики в работе пресс-службы. Специалист по связям с общественностью и рекламист: друзья или враги? Особенности работы в одном информационном пространстве.

4.

Тема 4. Основы корпоративной культуры

Понятие имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля учреждения, компании, фирмы, их применение и развитие в деятельности специалиста по связям с общественностью. Имиджмейкер: особенности создания корпоративного и индивидуального имиджа. Спичрайтер: особенности подготовки публичных выступлений.

5.

Тема 5. Коммуникационная кампания.

Медиапланирование в деятельности специалиста по связям с общественностью: сроки и этапы. Понятие и типы коммуникационной кампании. Планирование пиар-кампаний и рекламных кампаний: сроки, этапы подготовки, анализ ситуации, стратегическое планирование, привлечение сторонних ресурсов. Проведение пиар-кампании: основные виды кампаний и их специфика, этапы проведения, определение результатов. Пиар-кампания и рекламная кампания: различия, особенности, точки взаимодействия

6.

Тема 6. Работа с аудиторией.

Необходимость обратной связи с аудиторией: формы и методы взаимодействия. Использование социальных сетей в работе рекламных агентств и отделом по связям с общественностью: трансляции мнений, создание имиджа, форма обратной связи. Основные приёмы ведения официальных аккаунтов учреждения, компании, фирмы в социальных сетях, микроблогах и видеохостингах. Как и зачем «идти в народ»? Особенности работы специалиста по связям с общественностью по привлечению и дальнейшему сотрудничеству с внештатными авторами, блогерами, заинтересованными людьми для трансляции мнения или создания положительного образа учреждения, компании, фирмы




    1. ПРАКТИКУМ.


Практические занятия №№ 1, 2 «Основы рекламной деятельности».

Цель занятия: усвоить базовые понятия рекламного процесса, его схему и особенности.

План занятия:


  • основные понятия в рекламной деятельности;

  • схема рекламного процесса, требования, предъявляемые к участникам рекламного процесса;

  • рекламные стратегии;

  • особенности рекламы в различных СМИ.


Практические занятия №№ 3, 4, 5 «Основы связей с общественностью».

Цель занятия: понять принципы связей с общественностью, основы работы специалиста по связям с общественностью.

План занятия:


  • определение пресс-службы, её функции и структура;

  • основные задачи специалиста по связям с общественностью;

  • взаимодействие пресс-службы со СМИ, приёмы, специфика, цели и задачи;

  • типы материалов, создаваемых специалистами по связям с общественностью;

  • правовое обеспечение деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламиста.


Практические занятия №№ 6, 7, 8, 9, 10 «Механизмы PR-деятельности».

Цель занятия: понять роли участников PR-процессов, особенности работы и главные механизмы в её осуществлении.

План занятия:


  • роль специалистов по связям с общественностью в работе учреждения, компании, фирмы;

  • место отдела по связям с общественностью в структуре организации;

  • типы и задачи коммуникации пресс-службы внутри организации;

  • особенности внутреннего и внешнего пиара;

  • специфика взаимодействия специалиста по связям с общественностью со СМИ, основные отличия от общения с «народом»;

  • использование в деятельности отдела по связям с общественностью лидеров мнений и групп интересов;

  • понятие творческой и механической работы в деятельности пресс-службы;

  • понятие мониторинга, как и зачем его проводить;

  • сравнение работы специалиста по связям с общественностью и рекламиста, отличия, точки взаимодействия.


Практические занятия №№ 11, 12 «Основы корпоративной культуры».

Цель занятия: усвоить базовые понятия корпоративной культуры, имиджа организации или её руководителя.

План занятия:


  • понятие имиджа, корпоративной культуры;

  • развитие имиджа и корпоративной культуры в деятельности специалиста по связям с общественностью;

  • работа имеджмейкера;

  • работа спичрайтера.


Практические занятия №№ 13, 14, 15 «Коммуникационная кампания».

Цель занятия: понять принципы планирования и проведения коммуникационной кампании.

План занятия:


  • понятие и типы коммуникационной кампании;

  • медиапланирование;

  • планирование пиар-кампании и рекламной кампании, анализ ситуации, разработка стратегии;

  • проведение пиар-кампании и рекламной кампании, этапы проведения, определение результатов;

  • различия, особенности и точки взаимодействия пиар-кампании и рекламной кампании.


Практические занятия №№ 16, 17 «Работа с аудиторией».

Цель занятия: усвоить необходимость и методы работы с аудиторией по отработке обратной связи.



План занятия:

  • формы и методы взаимодействия с аудиторией;

  • использование социальный сетей;

  • основные приёмы ведения официальных аккаунтов организации в социальных сетях, микроблогах, на видеохостингах;

  • работа по привлечению внештатных авторов, блогеров.

работа спичрайтера.


  1. БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Не применяется.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.




    1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.




п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4

1.

Современная пресс-служба : Учебное пособие

Четвертков Н.В.

Москва : Аспект Пресс, 2010. - 192 с.  Режим доступа:  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104327

2.

Связи с общественностью: теория и технологии

Кузнецов В.Ф.

Москва : Аспект Пресс, 2009. - 304 с.  Режим доступа:  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104082




    1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.




п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4

1.

Связи с общественностью: теория и практика

Чумиков А.Н.

М.:Дело,2003.-496 с.

2.

Связи с общественностью: теория и технологии

Кузнецов В.Ф.

М.:Аспект Пресс,2007.-302 с.

3.

Связи с общественностью: составление документов: теория и практика




М.:Аспект Пресс,2006.-288 с.

4.

Кейсы и деловые игры по связям с общественностью

Чумиков А.Н.

М.:КноРус,2010.-152 с.




    1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

База данных библиотеки БелГУ: http://library.bsu.edu.ru/library/e-lib/inet/.

Электронный архив открытого доступа: http://dspace.bsu.edu.ru/.

Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru/defaultx.asp.



Университетская информационная система РОССИЯ: http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp, http://studentlibrary.ru, http://biblioclub.ru.



    1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.




      1. Общие указания.

Изучение дисциплины предполагает следующие виды самостоятельной работы студентов в течение семестра:

  • подготовка реферата;

  • подготовка презентации.




      1. Подготовка рефератов и презентаций.

По некоторым темам дисциплины вы можете провести теоретическое исследования и результаты отразить в реферате и презентации, а в дальнейшем включить в свою курсовую работу или в научную публикацию. Тематика рефератов и презентаций приводится в рабочей программе. Для выполнения учебной программы достаточно подготовить один или два реферата и сопроводить его презентацией.

Реферируемые книги, журнальные статьи, научные отчеты должны соответствовать изучаемой теме или всей дисциплине.



Этапы подготовки и написания реферата, создания презентации.

  1. Выбор темы.

В начале учебного года или семестра преподаватель проводит среди студентов распределение тем рефератов и определяет сроки их защиты. У каждого студента должно быть достаточно времени, чтобы собрать литературу, продумать план, написать, а затем усовершенствовать первоначальный вариант работы, подготовить презентацию по теме реферата.

Тематика реферата определяется в соответствии с учебной программой и с учётом интересов и склонностей студентов. Таким образом, студенту предоставляется самостоятельный выбор темы в рамках изучаемого предмета.

Выбор одинаковых тем рефератов двумя или несколькими студентами одной и той же группы не рекомендуется.


  1. Составление библиографии и изучение литературы.

Чтобы отобрать необходимую для написания реферата литературу, студенту нужно самостоятельно или вместе с преподавателем составить предварительный план реферата. В плане определяются основные направления развития поставленной проблемы и структура будущей работы. В плане реферата отражаются основные ключевые моменты, которые в дальнейшем будут рассмотрены в ходе его выполнения.

После этого студент приступает к изучению подобранной литературы. Это могут быть монография, статьи, брошюры, материалы периодической печати.

Изучая литературу, студент должен усвоить научные понятия, термины, научиться отбирать нужные тезисы, факты, цифры и другие материалы. Для удобства в работе они записываются на отдельных карточках. Они же пригодятся в дальнейшем составлении презентации, которая будет сопровождать материал, представленный в реферате.

Обычно достаточно познакомиться с 2-3 работами, чтобы составить своё мнение по выбранной теме, составить план и приступить к написанию реферата.



  1. Написание реферата.

Структура реферата включает в себя вводную часть, основную часть, заключение, приложения и список использованной литературы.

В вводной части (введении) следует раскрыть цели и задачи, раскрыть общую изученность темы и используемую литературу. Данная часть реферата сопровождается одним-двумя слайдами презентации. Необходимо лаконично обозначить проблемы и избегать объёмных текстов на слайдах. Информация на сладах должна быть «якорем», краткой точкой зрения, формулировкой или ключевой фразой, смысл которой раскрывается в реферате, а также при его публичной защите.

Основная часть посвящена непосредственно теме реферата. В ней раскрывается непосредственно объект и предмет исследования. Если при подборе материала студент сталкивается с тем, что в литературе нет единой точки зрения на рассматриваемую проблему, то нужно привести основные, наиболее интересные точки зрения разных авторов и дать им свою оценку, что повышает ценность реферата. Необходимо иллюстрировать примерами подаваемый материал слайдами, исходя из следующего количества — 2-3 слайда на одну точку зрения или понятие.

Статистический, цифровой материал должен обосновывать и иллюстрировать мнения и выводы автора. Не следует перегружать реферат цифрами, излишними расчетами, громоздкими таблицами (при большом объёме их лучше разместить в приложении реферата), так как это отвлекает от возможности понять основные узлы темы и связь между ними. Слайды презентации в данном случае подойдут для трансляции основных цифр с очень кратким комментарием, полное толкование которых подробно представлено в реферате.

В заключении реферата делаются сначала выводы по каждому подпункту, а затем итоговый вывод по работе, а также в заключении должно быть показано, насколько решены поставленные задачи. Основные моменты опять же дублируются слайдами презентации. Выводы на слайдах не должны полностью дублировать выводы в реферате, в презентации необходимо представить наиболее важные цифры или понятия, несколько шокировав аудиторию или дав пищу для размышления. Этого нельзя добиться, если в презентации слайды с выводами перегружены информацией, что происходит в силу желания вместить в них всё, что исследователь нашёл.

При написании реферата и оформлении его необходимо знать ряд обязательных требований:



  • объём — 6-12 страниц;

  • ясность и грамотность изложения;

  • логичность в подаче материала;

  • соблюдение абзацев;

  • цитатный материал имеет точные указания на источник в подстрочных сносках (фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания; для журнала — номер и год издания);

  • точное цитирование, все цитаты заключаются в кавычки, при цитировании можно опустить одно или несколько слов, заменив их многоточием, если при этом не нарушается общий смысл высказывания;

  • соблюдение единства условных обозначений и допускаемых сокращений слов;

  • список использованной литературы приводится в следующей последовательности:

  • специальная литература (список располагается в алфавитном порядке, по фамилиям авторов);

  • учебная литература;

  • периодическая печать.

Примерная структура учебного (обзорного) реферата.

  1. Введение:

  • актуальность темы, степень её разработанности, история вопроса и другое;

  • сведения об авторах и статьях, посвящённых данной теме.

  1. Основная часть:

  • параллельное изложение общих для всех работ проблем с сопоставлением позиций авторов;

  • изложение проблем, не являющихся общими для всех работ;

  • указание на сходство (различие) в материале, подходах, методах рассмотрения проблемы.

  1. Заключение:

  • обобщение основных идей, содержащихся в реферируемых работах.




    1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.




      1. Работа с теоретическими материалами.

Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, уделяя особое внимание структуре и содержанию темы и основных понятий.

Изучение «сложных» тем следует начинать с составления логической схемы основных понятий, категорий, связей между ними. Целесообразно прибегнуть к классификации материала, в частности при изучении тем, в которых присутствует большое количество незнакомых понятий, категорий, теорий, концепций, либо насыщенных информацией типологического характера.

Студенты должны составлять конспекты лекций, систематически готовиться к практическим занятиям, вести глоссарий и быть готовы ответить на контрольные вопросы в ходе лекций и аудиторных занятий. Успешное освоение программы курса предполагает прочтение ряда оригинальных работ и выполнение практических заданий.


      1. Подготовка и выполнение практических заданий.

По каждой теме дисциплины предлагаются вопросы и практические задания. Перед выполнением заданий изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию. Используйте дополнительную периодическую литературу — специальные журналы («Пресс-служба», «PR в России», «Советник»), стандарты, статистические материалы, нормативные правовые акты, доступные информационные ресурсы в сети интернет.

При выполнении практических заданий рекомендуем пользоваться словарями и энциклопедиями по журналистике, социологии, философии. При выполнении вопросно-ответных заданий студент может в письменной форме фиксировать свой вариант ответа на тот или иной вопрос.




    1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

Итоговым контролем по дисциплине является экзамен. Экзамен проводится аудиторно по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты содержат два вопроса. Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие мероприятия:



  • подготовить ответы на вопросы для самоконтроля;

  • выполнить практические задания по всем темам дисциплины;

  • участвовать в обсуждении на практических занятиях по вопросам, указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум). Для того, чтобы принять участие в дискуссии, необходимо провести предварительную подготовку как в содержательном, так и в формальном плане.




      1. Вопросы для экзамена.

  1. Основы рекламной деятельности: определение и основные понятия, потребность в рекламе.

  2. Рекламный процесс: его схема, участники, основные требования к рекламе.

  3. Современные рекламные технологии: общие приёмы и популярные стратегии.

  4. Социальная реклама и её особенности.

  5. Особенности рекламы в СМИ: достоинства и недостатки рекламы в прессе, на телевидении, радио и в интернете.

  6. Имиджмейкер: особенности создания корпоративного и индивидуального имиджа.

  7. Понятие имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля учреждения, компании, фирмы, их применение и развитие в деятельности специалиста по связям с общественностью.

  8. Спичрайтер: особенности подготовки публичных выступлений.

  9. Связи с общественностью и процесс коммуникации: основная деятельность такого специалиста.

  10. Взаимодействие специалиста по связям с общественностью со СМИ: общие понятия, особенности и отличия от коммуникации с «народом».

  11. Пресс-служба: определение, структура и основные функции.

  12. Основные приёмы взаимодействия пресс-службы со СМИ: как и зачем учитывать специфику того или иного средства массовой информации, рациональные формы общения с журналистами.

  13. Специфика создаваемых в пресс-службе материалов: виды материалов и их цель.

  14. Место и роль отделов по связям с общественностью (пресс-центров, пресс-служб) в структуре учреждения, компании, фирмы.

  15. Внутренний и внешний пиар: особенности работы пресс-службы на внутренний и внешний информационные рынки.

  16. Виды и задачи коммуникации пресс-службы внутри учреждения, компании, фирмы.

  17. Творческий и технический подходы в деятельности пресс-службы.

  18. Мониторинг: зачем и что необходимо подвергать мониторингу? Использование статистики в работе пресс-службы.

  19. Медиапланирование в деятельности специалиста по связям с общественностью: сроки и этапы.

  20. Использование социальных сетей в работе рекламных агентств и отделом по связям с общественностью: трансляции мнений, создание имиджа, форма обратной связи.

  21. Основные приёмы ведения официальных аккаунтов учреждения, компании, фирмы в социальных сетях, микроблогах и видеохостингах. Как и зачем «идти в народ»?

  22. Понятие и типы коммуникационной кампании.

  23. Планирование пиар-кампаний и рекламных кампаний: сроки, этапы подготовки, анализ ситуации, стратегическое планирование, привлечение сторонних ресурсов.

  24. Проведение пиар-кампании: основные виды кампаний и их специфика, этапы проведения, определение результатов.

  25. Необходимость обратной связи с аудиторией: формы и методы взаимодействия.

  26. Пиар-кампания и рекламная кампания: различия, особенности, точки взаимодействия.

  27. Лидеры мнений и группы интересов: их использование в деятельности специалиста по связям с общественностью.

  28. Правовое обеспечение деятельности пресс-служб, пиар-агентств и рекламных агентств.

  29. Особенности работы специалиста по связям с общественностью по привлечению и дальнейшему сотрудничеству с внештатными авторами, блогерами, заинтересованными людьми для трансляции мнения или создания положительного образа учреждения, компании, фирмы.

  30. Специалист по связям с общественностью и рекламист: друзья или враги? Особенности работы в одном информационном пространстве.




      1. Критерии оценки ответа студентов на устном экзамене.

На экзаменах по дисциплине оценка «отлично» ставится студенту, который полно и аргументировано ответил на теоретический вопрос, продемонстрировал знание системных связей освещаемого явления, свободное владение терминами, проявил эрудицию и глубокое понимание системы организации работы отделом рекламы и связей с общественностью.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который показал глубокие знания по рассматриваемым вопросам, свободное владение понятиями, но допустил недочёты и неточности в ответе.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который недостаточно ориентируется в материале, допустил при ответе ошибки и серьёзные недочёты.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который обнаружил слабое знание принципов организации работы отделов рекламы и связей с общественностью, неумение применять понятие и методы такой работы, продемонстрировал несколько серьёзных ошибок в ответах.




      1. Примерный список тем рефератов.

  1. Современные рекламные технологии на примере российского рекламного рынка.

  2. Социальная реклама в мире и в России.

  3. Выбираем рекламную площадку: отличия, особенности, достижение поставленных целей.

  4. Специфика работы пресс-служб в России, виды пресс-службы.

  5. Работа пресс-службы политической партии.

  6. Работа пресс-службы благотворительной организации.

  7. Работа пресс-службы коммерческой компании.

  8. Виды внутреннего пиара на примере российских и зарубежных компаний.

  9. Использование лидеров мнений для создания необходимых настроений в «народе» и СМИ. Мировая и российская практика.

  10. Имидж организации на примере российской компании.

  11. Имидж организации на примере зарубежной компании.

  12. Работа спичрайтера: что и когда должен говорить руководителей. Примеры из мировой и российской практики, типичные ошибки.

  13. Пиар-кампании и рекламные кампании: мировой опыт, успешные и провальные примеры.

  14. Социальные сети в работе специалиста по связям с общественностью.

  15. Работа с блогерами: как успешно взаимодействовать с ними.

  16. Минимизация негативных настроений с помощью социальных сетей. Примеры мировой и российской практики.

  17. Микроблоги как способ быть рядом с потребителем. Мировая и российская практика в продвижении организации, товаров или услуг.




      1. Критерии оценки реферата.

Четкость изложения содержания реферата.

Формулировка актуальности темы:



  • чёткая;

  • нечёткая;

  • отсутствует.

Цели и задачи определены:

  • чётко;

  • нечётко;

  • не определены.

Объект и предмет изучения выделены:

  • чётко;

  • нечётко;

  • не определены.

Результаты и выводы:

  • чётко сформулированы, соответствуют целям работы;

  • отсутствует чёткая формулировка;

  • не обозначены, не соответствуют целям работы.

Характеристика реферата.

Структура и содержание работы соответствуют заявленной теме:



  • полностью соответствуют;

  • не полностью соответствуют;

  • не соответствуют.

Техническое оформление и объём реферата соответствует требованиям

  • полностью соответствуют;

  • не полностью соответствуют;

  • не соответствуют.

Библиографическое описание и ссылки соответствуют стандартам:

  • полностью соответствуют;

  • не полностью соответствуют;

  • не соответствуют.

Высокая оценка реферата ставится в случае полного соответствия критериям (допускаются незначительные погрешности). Низкая оценка ставится в случае частичного соответствия работы критериям. Реферат не принимается преподавателем в случае его несоответствия критериям.


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Учебные аудитории. Проектор и компьютер.


Лист дополнений и изменений

к рабочей программе дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью»

на 2012-2013 учебный год

направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью

форма обучения очная
В рабочую программу дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» изменения не вносились.

Заведующий кафедрой ________________Е.А. Кожемякин




Лист дополнений и изменений

к рабочей программе дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью»

на 2013-2014 учебный год

направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью

форма обучения очная
В рабочую программу дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» изменения не вносились.

Заведующий кафедрой ________________Е.А. Кожемякин


Лист дополнений и изменений

к рабочей программе дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью»

на 2014-2015 учебный год

направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью

форма обучения очная
В рабочую программу дисциплины «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью» внесены следующие изменения:


№ изменения: 1

дата внесения изменения: 15.01.2014

№ страницы с изменением: 11


БЫЛО: (текст в старой редакции)
Основная литература
Пп. 3

-


СТАЛО: (текст в новой редакции с изменениями)
Основная литература
3.Панкратов Ф.Г. Основы рекламы : Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 540 с.  Режим доступа:  http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394018046.html


Основание: появление новых научных источников

Подпись лица, внесшего изменения ________________



Подпись директора научной библиотеки имени Н.Н.Страхова ________________ (при обновлении перечня учебно-методического обеспечения)

Подпись начальника управления информатизации ______________ (при обновлении перечня программного обеспечения)

Дополнения и изменения рассмотрены и утверждены на заседании кафедры коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью



протокол № __________ от ___________

Заведующий кафедрой ________________Е.А. Кожемякин


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница