Программа дисциплины «Основы имиджелогии»



Скачать 419.42 Kb.
страница1/4
Дата26.06.2016
Размер419.42 Kb.
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Рабочая программа дисциплины

«Основы имиджелогии»
Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Белгород, 2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки



42.03.01 Реклама и связи с общественностью




Автор:

Проф.кафедры коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью, д.филол.н. А.В. Полонский




должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия




Программа одобрена

Кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью







Протокол заседания кафедры от

16.01.2013



5




Дата






Программа согласована




Протокол заседания

кафедры журналистики и связей с общественностью






от

27.03.2013



8
















дата






















Реквизиты протоколов заседаний кафедр, на которых пересматривалась программа


Кафедра, за которой закреплена дисциплина

Выпускающая кафедра

от













от















дата













дата









от













от















дата













дата









от













от















дата













дата









от













от















дата













дата









от













от















дата













дата










1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Основы имиджелогии», входящая в вариативную часть профессионального цикла ООП по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, предназначена для формирования у бакалавров системы научно практических знаний, умений и компетенций в области имеджелогии. 

Дисциплина «Основы имиджелогии» является базовой для целого ряды дисциплин, таких как «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «PR-тексты», «Профессиональная этика специалиста по СО», «Пресс-служба в государственных и общественных структурах», «Организация и проведение PR-кампаний», «Медиарилейшнз и медиапланирование». Она должна сформировать общее представление о необходимости создания как индивидуального имиджа специалиста в сфере рекламы, PR и связей с общественностью, так и создание общекорпоративного имиджа того государственного или коммерческого учреждения, где предстоит работать специалисту данной профессии. Данные знания при изучении вышеперечисленных курсов будут расширяться и трансформироваться в систему общей профессиональной подготовки специалиста по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Предшествующим по отношению к «Основам имиджелогии» является курс «Основы теории коммуникации», который призваны сформировать у студентов общие теоретические представления о коммуникации, моделях и структуре коммуникативного процесса. Вышеназванные аспекты данных теоретических дисциплин логически взаимосвязаны с темами курса «Основы имиджелогии».



1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательные цели освоения дисциплины (модуля):

Основной целью дисциплины «Основы имиджелогии» является формирование у студентов необходимой базы теоретических знаний и практических навыков управления персональным, социально-политическим и корпоративным имиджем в различных сферах общественной деятельности.


Профессиональные цели освоения дисциплины (модуля):

Формирование у бакалавра профессиональных знаний, умений и навыков в предметной области имиджелогии, что обеспечивает основу для их применения как в частной консультативной практике, так и в ситуации участия в крупномасштабных проектах.


Задачи:

  • рассмотрение имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины;

  • осмысление роли имиджелогии в жизни современного общества;

  • рассмотрение существующих концепций имиджелогии;

  • рассмотрение имиджа: его структура, функции, значение;

  • изучение инструментария имиджелогии и методики его использования;

  • изучение имиджевых стратегий;

  • формирование навыков использования технологий имиджирования.


1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК 8).

1.3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК 7);

  • умение осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК 14);

  • способность к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК 23);

способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных компаний и мероприятий в соответствии целями и задачами организации на основах результатов исследования (ПК 27).
1.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:


Индекс компетен

ции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат


ОК 8

З-1

понимать особенности теории и практики имиджелогии в России и за рубежом

З-2

понимать сущность и функции имиджа, знать его структуру и составляющие

ПК 7

З-1

знать инструментарий имиджелогии

З-2

понимать сущность имиджевых стратегий

ПК 14

З-1

знать об основах организации рекламных, информационных и пропагандистских кампаний и мероприятий

ПК 23

З-1

знать об особенностях проектирования в области рекламы и связей с общественностью фирмы

ПК 27

З-1

знать основы профессиональной коммуникации


Уметь:


Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат


ПК 7

У-1

умение разбираться в сфере бренд-менеджмента

ПК 14

У-1

умение осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия

ПК 23

У-1

умение разобраться в организации работы проектных команд

ПК 27

У-1

умение планировать, подготавливать и проводить коммуникационные компании и мероприятия в соответствии целями и задачами организации на основах результатов исследования


Владеть:


Индекс компетенции

Индекс образова

тельного результата

Образовательный результат


ОК 8

В-1

владеть методологическими основами имиджелогии в сфере бренд-менеджмента

ПК 7

В-1

овладеть компетентными знаниями и умениями в сфере персональной, социально-политической и корпоративной имиджелогии

ПК 14

В-1

владеть основами физиогномики, стилистики, колористики, кинесики и эстетики движения

ПК 23

В-1

иметь сформированные навыки использования голосо-речевой техники.

ПК 27

В-1

способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных компаний и мероприятий в соответствии целями и задачами организации на основах результатов исследования


2. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.




Вид учебной работы

Форма обучения

Заочная

Семестр №5


Всего часов по дисциплине: 72


72

Кол-во часов на вид учебной работы:

Аудиторные занятия (всего)

8

В том числе:




Лекции

4

Практические занятия

4

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

60



В том числе:




Тестирование

10

Доклад

50

Работа над индвидуальным заданием




Всего:

72

Промежуточная аттестация

З-4


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Наименование темы учебной дисциплины

Содержание раздела темы

в дидактических единицах

1

Тема 1. Имиджелогия как наука: статус и становление.


Возникновение имиджелогии как науки. Сущность и определение имиджелогии. Объект и предмет имиджелогии. Уровни имиджелогии как науки. Имиджелогия – отрасль современного человековедения.



Тема 2. Имидж: понятие, функции, типология, структура. 

Понятие имиджа. Функции имиджа. Типология и структура имиджа.




Тема 3. Понятие и типы имиджмейкинга. 

Имиджмейкинг как сфера деятельности. Имиджмейкер как профессионал. Имиджмейкинг и политический консалтинг.




Тема 4. Коммуникационный аудит как технология изучения имиджа.


Пространства коммуникации. Задачи коммуникационного аудита. Методы коммуникационного аудита.




Тема 5. Способы формирования имиджа (позиционирование, манипулирование, вербализация, детализация, эмоционализация).

Позиционирование. Манипулирование. Вербализация. Детализация. Эмоционализация.




Тема 6. Имидж и миф. Мифологизация как способ формирования имиджа.

Взаимодействие имиджа и мифа. Национальные особенности возникновения имиджа и мифа. Характеристики мифологического сообщения. Национальные особенности возникновения имиджа и мифа. Переход от имиджа к мифу.




Тема 7. Управление персональным имиджем.

Механизмы конструирования персонального имиджа. Персональный имидж: атрибуты и факторы. Вербальная и невербальная коммуникации. Концепция персонального делового имиджа.



Тема 8. Управление корпоративным имиджем. 

Имидж организации. Управление корпоративным имиджем. Корпоративная культура.




Тема 9. Управление имиджем продукта.

Имидж продукта. Методика определения принципов воздействия имиджа компании на потребителей. Имидж как свойство продукта.


3.2. ПРАКТИКУМ

Практическое занятие № 1. «Предмет и задачи имиджелогии»

Цель занятия: осмыслить и усвоить особенности имиджелогии как науки.



План занятия:

  1. Возникновение имиджелогии как науки.

  2. Имиджелогия: определения, функции.

1.Объект и предмет имиджелогии.

  1. Уровни имиджелогии как науки.

  2. Имиджелогия как часть современного человековедения.

Практическое занятие № 2. «Место имиджелогии в ряду современных наук».

Цель занятия: осмыслить связь имиджелогии с другими науками.



План занятия:

  1. Имиджелогия и философия.

  2. Имиджелогия и психология.

  3. Имиджелогия и культурология.

  4. Имиджелогия и политология.


4. БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Не применяется.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4



Реклама и связи с общественностью : Имидж, репутация, бренд


Чумиков А.Н.

Москва : Аспект Пресс, 2012. - 159 с.   Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756706567.html

4. Горчакова





Имиджелогия : Теория и практика

В.Г. Горчакова

Москва : Юнити-Дана, 2012. - 336 с.   Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022




Имиджелогия: Учебное пособие

Ушакова Н.В.

М.: Дашков и К, 2010.-279 с.



5.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4

1

Прикладная имиджелогия:учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Продюсерство кино и телевидения"

Горчакова В.Г.

Ростов н/Д:Феникс,2010.- 478 с.

2

Имидж рекламных персонажей

Коханенко А.И.

М. ; Ростов н/Д:МарТ,2011.-143 с.


5.3 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
База данных библиотеки БелГУ: http://library.bsu.edu.ru/library/e-lib/inet/

Электронный архив открытого доступа: http://dspace.bsu.edu.ru/

Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru/defaultx.asp

Университетская информационная система РОССИЯ: http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

http://studentlibrary.ru

http://biblioclub.ru
5.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
5.4.1. Общие указания

Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, уделяя особое внимание структуре и содержанию темы и основных понятий.

Изучение «сложных» тем следует начинать с составления логической схемы основных понятий, категорий, связей между ними. Целесообразно прибегнуть к классификации материала, в частности при изучении тем, в которых присутствует большое количество незнакомых понятий, категорий, теорий, концепций, либо насыщенных информацией типологического характера.

Процесс изучения дисциплины предполагает следующие виды самостоятельной работы студентов в течение семестра:



  • Работа над творческими заданиями

  • Выполнение тестов.

  • Подготовка докладов.

Студенты должны составлять конспекты лекций, систематически готовиться к практическим занятиям, вести глоссарий и быть готовы ответить на контрольные вопросы в ходе лекций и аудиторных занятий. Успешное освоение программы курса предполагает прочтение ряда оригинальных работ и выполнение практических заданий на основе материалов предприятия – базы практики.
5.4.2. Работа над докладом

Подготовка доклада зачастую требует от докладчика большой самостоятельности и интеллектуальной работы. Выполнение такого вида работы способствует формированию у обучающихся навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

При работе над докладом можно использовать два приема.

1. Подобрать нужный материал и разложить его по разделам доклада. Нужно четко представлять, в какой последовательности будут излагаться мысли. После того, как разработан подробный план каждого раздела, можно начинать писать черновой вариант. Затем следует отредактировать текст.

2. Сначала записывают тезисы всего раздела или доклада, излагают основные мысли. По мере изучения материала знания углубляются, и первоначальный набросок приобретает черты доклада. Этот прием отличается тем, что можно увидеть свою будущую работу в сжатой форме, правильно определить ее направление, уточнить объем, заметить недостатки в композиции.

Писать доклад можно в той последовательности, которая представляется автору наиболее рациональной. Вместе с тем, существует определенная логическая схема этой работы.

Для того чтобы облегчить работу над докладом, предлагаем разбить процесс на несколько последовательных этапов:


  1. Подготовка и планирование.

  2. Выбор и осознание темы доклада.

  3. Подбор источников и литературы.

  4. Работа с выбранными источниками и литературой.

  5. Систематизация и анализ материала.

  6. Составление рабочего плана доклада.

  7. Письменное изложение материала по параграфам.

  8. Редактирование, переработка текста.

  9. Оформление доклада.

  10. Выступление с докладом.


5.4.3. Работа над индивидуальным заданием

Для выполнения индивидуального задания необходимо:

- внимательно изучить теоретический материал по теме задания;

- отобрать эмпирический материал для выполнения задания;

- интерпретировать эмпирический материал в соответствии с требованиями к творческому заданию, предъявляемыми преподавателем;

- предложить собственные рекомендации по совершенствованию имиджа на основании полученных данных.

При выполнении индивидуального задания необходимо использовать не только теоретические знания по теме задания, но и личный социальный опыт, творческий подход к оценке коммуникативных процессов и разрешению проблемных ситуаций.
5.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
5.5.1. Подготовка и выполнение практических заданий
Подготовка и выполнение практических заданий

По каждой теме дисциплины в учебном пособии предлагаются вопросы и практические задания. Перед выполнением заданий изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию.

При выполнении практических заданий рекомендуем пользоваться словарями и энциклопедиями по методологии науки, философии, социологии журналистике. При выполнении вопросно-ответных заданий студент может в письменной форме фиксировать свой вариант ответа на тот или иной вопрос.

Рекомендации по изучению каждой темы дисциплины предложены ниже.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница