Программа дисциплины «Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью»



Скачать 239.21 Kb.
Дата29.06.2016
Размер239.21 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Рабочая программа дисциплины

«Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью»
Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью


Белгород, 2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки



42.03.01 Реклама и связи с общественностью




составитель:

Доц.кафедры коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью, к.филолог.н.,

И.В. Микулина






должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия



Программа одобрена

Кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью







Протокол заседания кафедры от

16.01.2013



5




Дата






Программа согласована




Протокол заседания

кафедры журналистики и связей с общественностью






от

27.03.13



8
















Дата





















Реквизиты протоколов заседаний кафедр, на которых пересматривалась программа


Кафедра, за которой закреплена дисциплина

Выпускающая кафедра

от













от















Дата













дата









от













от















Дата













дата









от













от















Дата













дата









от













от















Дата













дата









от













от















Дата













дата











  1. Пояснительная записка




    1. 1.2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью», входящая в профессиональный цикл вариативной части ООП по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, предназначена для формирования у бакалавров общих теоретических представлений о роли и задачах связей с общественностью в современном мире, о целях, формах и методах их практического осуществления, а также об основных направлениях и технологиях связей с общественностью.

Дисциплина «Профессиональная этика специалиста по СО» должна сформировать общее представление об организации PR-деятельности, которое при изучении целого ряды дисциплин, таких как «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «PR-текст», «Основы имиджелогии», «Теория и практика связей с общественностью», «Пресс-служба в государственных и общественных структурах», «Организация и проведение ПР-кампаний», «Медиарилейшнз и медиапланирование», будет расширяться и трансформироваться в систему общей профессиональной подготовки специалиста.

Предшествующим по отношению к «Профессиональной этике специалиста по связям с общественностью» является курс «Социологии», который дает бакалаврам общие представления о социальной сфере и методах социологического исследования, а также курс «Основы теории коммуникации», который призваны сформировать у бакалавров общие теоретические представления о коммуникативном пространстве, моделях и структуре коммуникативного процесса. Вышеназванные аспекты данных теоретических дисциплин логически взаимосвязаны с темами курса «Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью». Курс «Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью» является одним из базовых для профессионально-творческих практикумов, дисциплин начальной профилизации по средствам массовой информации, их типам, видам, а также тематической, прохождения производственных практик, в ходе которых бакалавр учатся руководствоваться нормами этики в своей работе.


1.2.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательные цели освоения дисциплины (модуля):

Цель дисциплины – формирование у бакалавров знаний, умений и навыков в сфере профессиональной этики специалиста по связям с общественностью. Под профессиональной этикой специалистов по связям с общественностью в данном курсе понимается совокупность ценностей, норм и правил, включенных в состав основных регуляторов профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью.


Профессиональные цели освоения дисциплины (модуля):

Подготовка бакалавра к выполнению своих обязанностей на высоком профессиональном уровне, формирование у них устойчивых профессиональных представлений и практических умений.


Задачи дисциплины:
- изучение истории становления и развития профессиональной этики специалистов по связям с общественностью в Западной Европе, США и России;

- осмысление значения и роли профессиональной этики в системе профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью;

- изучение методов и способов общественного и корпоративного контроля за соблюдением специалистами по связям с общественностью этических стандартов;

- приобретение навыков этического анализа профессионального поведения в сложных ситуациях.


1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности; способность понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора; понимание значения этических ориентиров и регуляторов деятельности специалистов по связям с общественностью, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике – по ФГОС ОК-5, ОК-17, ПК-1, ПК-10, ПК-12.

1.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компе-тенциями (ОК):

 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

 знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

1.3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

 способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

 знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-12).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики; понимать значение этических регуляторов в профессиональной деятельности;

Уметь: следовать им в своей повседневной практике;

    Владеть: навыками этического анализа профессиональных действий специалиста по связям с общественностью.


1.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:



1) Знать:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ОК-5

3-1

Понимает значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации

3-2

Способен руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности

ОК-17

3-1

Знает основные нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность




3-2

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ПК-1

З-1

Имеет представление о свободе, социальной ответственности специалистов по связям с общественностью, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества

З-2

Знает алгоритмы взаимосвязи специалистов по связям с общественностью, аудитории, государства в сфере информационного права

ПК-10

3-1

Имеет базовые знания в сфере информационного права жизни общества

3-2

Умеет связывать тематическое содержание публикаций с различными сферами жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ

ПК-12



3-1

Знает правовые норм, регулирующие функционирование СМИ в России

3-2

Способен использовать права специалистов по связям с общественностью на практике, способен исполнять профессиональные обязанности




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.


Вид учебной работы

Форма обучения

Заочная

Семестр №3



Всего часов по дисциплине: 72


72

Кол-во часов на вид учебной работы:

Аудиторные занятия (всего)

8

В том числе:




Лекции

2

Практические занятия

6

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

60



В т.ч.

Подготовка к практическим занятиям



60



Всего:

72

Промежуточная аттестация

Зачет

З-4


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Вводная лекция. Мораль и этика как теоретические конструкты и регуляторы профессионального поведения

Понятия «этика» и «мораль». Роль этики в современном мире. Основные виды традиционной этики: этика долга (деонтология), этика добра (аксиология) и т.д. Профессиональная этика и профессиональная мораль в журналистике, их роль в формировании личности профессионала.

2.

Зарождение и развитие профессиональной морали российского журналистского сообщества.

Давний интерес журналистов к освещению морально-этических тем. Этапы развития журналистской этики в России. Трансформация этики российских журналистов в постперестроечный период.

3.

Профессиональная мораль и профессиональная этика: возникновение, становление и развитие

Причины возникновения журналистских этических  кодексов. Кодекс как один из элементов системы саморегулирования. УставСоюза журналистов СССР (1972). Первый российский  Кодекс профессиональной этики журналиста (1991 г.). Кодекс профессиональной этики российских журналистов (1994). Иные этические документы: Декларация московской хартии журналистов (1994), Хартия телерадиовещателей (1999) и др.

4.

Сущность, функции и структура этики специалистов по связям с общественностью

Декларация принципов поведения журналиста (Международной федерации журналистов) 1954 г. как первый международный свод этических правил. Иные международные этические кодексы журналистов. Зарубежные кодексы внутрикорпоративной этики работников СМИ (этический кодекс газеты «Гардиан», телерадиожурналистов Би-Би-Си и др.) Сравнительный анализ российских и зарубежных этических кодексов работников СМИ.

5.

Этические стандарты и кодексы: основные требования к специалистам по связям с общественностью 

Морально-этические принципы как один из регуляторов Интернет-СМИ. Специфика работы Интернет- журналистов. Авторское право и плагиат. Саморегулирование в Интернет-журналистике. Проект Кодекса сетевой этики.

6

Этика политической журналистики.

Политическая позиция журналиста.  Основные этические принципы политического журналиста: беспристрастность, толерантность и др. Этические аспекты работы журналиста на выборах. Проблемы современной политической журналистики: ангажированность СМИ, границы свободы слова, лоббизм.

7.

Этика как нравственный компонент профессиональной культуры специалистов по связям с общественностью

Влияние журналистики на динамику вооруженных конфликтов.Законодательное регулирование деятельности СМИ при освещении вооруженных конфликтов и террористических актов. Этические требования и ограничения в работе журналиста при освещении экстремальных ситуаций. Журналистика и шпионаж. Специфика работы с силовыми ведомствами.

8.

Системы социального контроля профессиональной этики специалистов по связям с общественностью

Специфика журналистского текста, его социальная ценность. Понятие социальной (гражданской) ответственности в журналистике. Духовные ценности общества в противоречии с профессиональной спецификой деятельности журналиста.

 


9.

Социальная ответственность специалистов по связям с общественностью как моральная категория. Условия осуществления профессионально-этических норм. Перспективы саморегулирования СМИ в России

Использование журналистом профессионального статуса в своих частных интересах. Умышленное искажение фактов. Плагиат. Клевета. Получение взятки.

 



3.2. ПРАКТИКУМ

Практические занятия № 1 Этические кодексы как нормативное закрепление стандартов профессионального поведения.

Цель занятия: изучить основные кодексы страны и историю их принятия.

1. Причины возникновения журналистских этических  кодексов. 

2. Устав Союза журналистов СССР (1972).

3. Первый российский  Кодекс профессиональной этики журналиста (1991 г.).

4. Кодекс профессиональной этики российских журналистов (1994).

5. Иные этические документы: Декларация московской хартии журналистов (1994), Хартия телерадиовещателей (1999) и др
Практическое занятие №2 Профессиональная мораль и профессиональная этика: возникновение, становление и развитие.

Цель занятия: изучить международные деонтологические кодексы.

1. Декларация принципов поведения журналиста (Международной федерации журналистов) 1954 г. как первый международный свод этических правил.

2. Зарубежные кодексы внутрикорпоративной этики работников СМИ (этический кодекс газеты «Гардиан», телерадиожурналистов Би-Би-Си и др.)

3. Сравнительный анализ российских и зарубежных этических кодексов работников СМИ.
Практическое занятие №3 Этика политической журналистики.

Цель занятия: изучить основные этические принципы работы журналиста в период выборов.

1. Политическая позиция журналиста.  

2. Основные этические принципы политического журналиста: беспристрастность, толерантность и др.

3. Этические аспекты работы журналиста на выборах.

4. Проблемы современной политической журналистики: ангажированность СМИ, границы свободы слова, лоббизм.
Практическое занятие № 4. Сущность, функции и структура этики специалистов по связям с общественностью.

Цель занятия: изучить сущность, функции и принципы этики специалиста по СО.

1. Сущность этики

2. Функции этики

3. Принципы.


Практическое занятие № 5. Этические стандарты и кодексы: основные требования к специалистам по связям с общественностью

Цель занятия: изучить основные этические проблемы специалистов по СО в различных сферах жизнедеятельности.


1. Морально-этические принципы как один из регуляторов Интернет-СМИ.

2. Специфика работы в Интернете.

3. Политическая позиция журналиста.  Основные этические принципы политического журналиста: беспристрастность, толерантность и др.

4. Этические аспекты работы на выборах.



4. БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Не применяется.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4



Вопросы профессиональной этики в работе журналиста: Монография

Г.В. Лазутина.




С.В. Букреев.

Москва: Лаборатория книги, 2011. - 103 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140928



Профессиональная этика журналиста : Учебник для студентов вузо

Г.В.Лазутина

Москва : Аспект Пресс, 2011. - 224 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756706123.html




Этика деловых отношений: учебник для студентов и преподавателей вузов, руководителей, менеджеров / Ботавина Р.Н.; Ученый Совет Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры.


Ботавина Р.Н.

- М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.



5.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4

1

Профессиональная этика журналистов: В 2 т.. Т. 1. Документы и справочные материалы; Фонд защиты гласности;

Сост. Ю.В. Казаков.,

- М.: Галерия, 1999. - 440 с.



5.3 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
База данных библиотеки БелГУ: http://library.bsu.edu.ru/library/e-lib/inet/

Электронный архив открытого доступа: http://dspace.bsu.edu.ru/

Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru/defaultx.asp

Университетская информационная система РОССИЯ: http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp



http://studentlibrary.ru

http://biblioclub.ru
5.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
5.4.1. Общие указания

Бакалавру, осваивающему дисциплину «Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью», необходимо не только освоить лекционный материал, но и ознакомиться с научной литературой, рекомендуемой преподавателем к прочтению, подготовить ответы на вопросы, изложенные в планах практических заданий, выработать практические рекомендации и найти выход из предложенных к заданиям ситуаций. Магистрантам важно понять, что дисциплина носит как теоретический, так и прикладной, практический характер.

В ходе подготовки к каждому практическому занятию магистранту необходимо:

- прочитать соответствующую литературу;

- составить категориальную схему базовых понятий;

- акцентировать внимание на характеристике этических кодексов;

- подготовить для ответа в аудитории выписки из этических кодексов;

- ответить на вопросы для самоконтроля.

Информация о новых поступлениях литературы и периодических изданиях осуществляется научно-библиографическим отделом библиотеки университета посредством проведения открытых просмотров, дней информации, распространения бюллетеня новых поступлений и с помощью электронного каталога новых поступлений. В научном зале и на абонементе библиотеки постоянно действуют выставки книжных новинок.

Справочно-информационный и поисковый аппарат библиотеки включает в себя систему каталогов и тематических картотек.

В библиотеке работает зал электронной информации для использования электронных баз данных, мультимедиа. Библиотека подключена к локальной сети университета, имеется выход в Интернет.
Подготовка к зачету

Преподаватель в предпоследнем занятии в семестре напоминает бакалаврам о форме отчетности по дисциплине «Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью» (зачет) и предлагает им самостоятельно повторить прочитанный на лекциях материал и сформулировать вопросы, требующие дополнительного разъяснения. На последнем занятии магистранты адресуют вопросы, возникшие в результате самостоятельного повторения лекционного материала, и задают их преподавателю.


5.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
5.5.1. Работа с теоретическими материалами

Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, уделяя особое внимание структуре и содержанию темы и основных понятий.

Изучение «сложных» тем следует начинать с составления логической схемы основных понятий, категорий, связей между ними. Целесообразно прибегнуть к классификации материала, в частности при изучении тем, в которых присутствует большое количество незнакомых понятий, категорий, теорий, концепций, либо насыщенных информацией типологического характера.

Магистранты должны составлять конспекты лекций, систематически готовиться к практическим занятиям, вести глоссарий и быть готовы ответить на контрольные вопросы в ходе лекций и аудиторных занятий. Успешное освоение программы курса предполагает прочтение ряда оригинальных работ и выполнение практических заданий.


5.5.2. Подготовка и выполнение практических заданий
По каждой теме дисциплины предлагаются вопросы и практические задания. Перед выполнением заданий изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию. Используйте комментарии к нормативно-правовым актам, дополнительную литературу, статистические материалы, нормативные правовые акты, доступные информационные ресурсы в сети Интернет.

При выполнении практических заданий рекомендуем пользоваться словарями и энциклопедиями по журналистике, социологии, философии. При выполнении вопросно-ответных заданий студент может в письменной форме фиксировать свой вариант ответа на тот или иной вопрос.

Рекомендации по изучению каждой темы дисциплины предложены ниже.

5.6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Итоговым контролем по дисциплине является – зачет. Зачет проводится аудиторно по зачетным вопросам. Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие мероприятия:


  1. Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля.

  2. Выполнить практические задания по всем темам дисциплины.

  3. Участвовать в обсуждении на практических занятиях по вопросам указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум). Для того чтобы принять участие в дискуссии, необходимо провести предварительную подготовку как в содержательном, так и в формальном плане.




    1. 5.6.1. Вопросы для самоконтроля и практические задания к семинарам

Практические занятия № 1 Этические кодексы как нормативное закрепление стандартов профессионального поведения

При изучении темы необходимо:

- прочитать соответствующую литературу;

- составить категориальную схему базовых понятий;

- изучить Устав Союза журналистов СССР, Кодекс профессиональной этики журналиста, Кодекс профессиональной этики российских журналистов, Декларацию московской хартии журналистов, Хартию телерадиовещателей;

- ответить на вопросы для самоконтроля.


Практическое занятие №2 Профессиональная мораль и профессиональная этика: возникновение, становление и развитие

При изучении темы необходимо:

- прочитать соответствующую литературу;

- изучить международные стандарты профессионального поведения журналиста;

- ответить на вопросы для самоконтроля.
Практическое занятие №3 Этика политической журналистики.
При изучении темы необходимо:

- прочитать соответствующую литературу;

- изучить этические принципы политического журналиста;

- акцентировать внимание на этических аспекты работы журналиста на выборах.

- ответить на вопросы для самоконтроля.
Практическое занятие № 4. Сущность, функции и структура этики специалистов по связям с общественностью.

При изучении темы необходимо:

- прочитать соответствующую литературу;

- акцентировать внимание на деонтологических стандартах работы журналиста в период вооруженного конфликта;

- ответить на вопросы для самоконтроля.
Практическое занятие № 5. Этические стандарты и кодексы: основные требования к специалистам по связям с общественностью

При изучении темы необходимо:

- прочитать соответствующую литературу;

- ознакомиться с понятиями «Интернет», «паблик», «рерайт», «копирайт».

- дать характеристику нарушений прав в этой сфере;

- ответить на вопросы для самоконтроля.


Практическое занятие № 6. Этика как нравственный компонент профессиональной культуры специалистов по связям с общественностью

При изучении темы необходимо:

- прочитать соответствующую литературу;

- составить категориальную схему базовых понятий;

- ответить на вопросы для самоконтроля.
Практическое занятие № 7, 8. Нарушения морально-этических принципов. Социальная ответственность специалистов по связям с общественностью как моральная категория
При изучении темы необходимо:

- прочитать соответствующую литературу;

- составить категориальную схему базовых понятий (плагиат, клевета, взятка, умышленное искажение фактов);

- ответить на вопросы для самоконтроля.


Практическое занятие №9. Системы социального контроля профессиональной этики специалистов по связям с общественностью

При изучении темы необходимо изучить особенности функционирования систем социального контроля специалистов по связям с общественностью;

акцентировать внимание на понятии «система социального контроля», ее характеристиках;

выделить условия осуществления профессионально-этических норм;

сформулировать перспективы саморегулирования связей с общественностью в России.


    1. 5.6.3. Вопросы для зачета

1. Профессиональная этика как наука и проблема практики

2. Понятие морали и профессиональной морали

3. Зарождение и развитие профессиональной морали специалистов по связям с общественностью

4. Сущность и основные функции профессиональной морали специалистов по связям с общественностью

5. Кодекс профессиональной этики специалистов по связям с общественностью

6. Профессионально-этическое сознание специалистов по связям с общественностью

7. Проблема сознательного выбора

8. Категории, определяющие профессионально-нравственную позицию специалистов по связям с общественностью

9. Базовые профессионально-этические принципы

10. Профессионально-нравственные отношения специалистов по связям с общественностью с читателями

11. Профессионально-нравственные отношения специалистов по связям с общественностью с источником информации

12. Трудовой коллектив и нормы служебной этики

13. Профессиональные корпорации как органы этической саморегуляции специалистов по связям с общественностью

14. Экономическая, правовая и деонтологическая природа этических коллизий и поиск путей их разрешения
5.6.3. Критерии оценки ответа студентов на зачете
На зачете по дисциплине оценка "зачтено" ставится студенту, который полно и аргументировано ответил на теоретический вопрос, продемонстрировал знание системных связей освещаемого явления, свободное владение правовыми терминами, проявил эрудицию и глубокое понимание проблем защиты авторским правом произведений науки, культуры и искусства; студенту, который показал глубокие знания по рассматриваемым вопросам, свободное владение понятиями, но допустил отдельные недочёты в ответе.

Оценка "не зачтено" ставится студенту, который обнаружил слабое знание правоотношений в сфере защиты объектов интеллектуальной собственности, неумение анализировать ситуации в деятельности специалиста в области рекламы и связях с общественностью, допустил несколько серьёзных ошибок в ответе.



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебные аудитории. Проектор и компьютер.






База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница