Программа дисциплины «сопоставительное литературоведение»



Скачать 433.6 Kb.
страница1/3
Дата07.06.2016
Размер433.6 Kb.
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Старооскольский филиал

Рабочая программа дисциплины

«СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ»
Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование


Профиль подготовки

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА



Старый Оскол, 2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС / ГОС по направлению подготовки



050100.62 Педагогическое образование




Автор:

Доц., к.п.н, Цель Л.А.




должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия




Программа одобрена

на заседании кафедры филологии







Протокол заседания кафедры от

30.03.2011



8




дата






Программа согласована




Протокол заседания

кафедры филологии






от

30.03.2011



8
















дата





















Реквизиты протоколов заседаний кафедры филологии, на которых пересматривалась программа


Кафедра филологии, за которой закреплена дисциплина

Выпускающая кафедра филологии

от


28.03.12



8




от

28.03.12



8







дата













дата









от


24.04.2013



9




от

24.04.2013



9







дата













дата









от


26.03.2014



8




от

26.03.2014



8







дата













дата









от













от















дата













дата









от













от















дата













дата











1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

«Сопоставительное литературоведение» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Учебная дисциплина «Сопоставительное литературоведение» один из учебных предметов литературоведческого и методического циклов. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в процессе вузовского изучения литературоведческих дисциплин, таких как "История русской литературы", "История зарубежной литературы", "Введение в литературоведение", "Устное народное творчество", а так же изучение курса логично связано с такими дисциплинами, как "Философия, "Культурология", "Теория литературы", "История искусств" и т.д.

Предмет сравнительного литературоведения – взаимосвязи национальных литератур, общее и особенное в их историческом развитии. Понятия «национальная литература», «литература региона мира», «мировая литература». Сравнительное изучение литератур в свете концепции диалогичности искусства. «Компаративизм бодрствует у национальных и языковых рубежей…» (М.П.Гюйяр).

По курсу «Сопоставительное литературоведение» предусмотрены лекции ( 14 часов), практические занятия (22 часа) в 3 семестре на 2 курсе. На самостоятельное изучение отводится 36 часа. Общая трудоемкость дисциплины «Сопоставительное литературоведение» 72 часов.




1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:

Цель освоения учебной дисциплины «Сопоставительное литературоведение» заключается в ознакомлении обучающихся с основными формами взаимодействия разноуровневых текстов и литературы, в формировании теоретически обоснованного понятия о сравнительном изучения литератур, взаимосвязи национальных литератур, в формировании умения выявлять общее и особенное в их историческом развитии.



Задачи
1) изучить основные пути проникновения западноевропейских текстов и западноевропейского влияния в различные исторические периоды на русскую литературу;

2) рассмотреть влияние западноевропейского наследия на формирование литературных направлений и течений, становление литературной критики в России;

3) проанализировать ряд произведений зарубежной и русской литературы в аспекте выявления контактных и типологических.


1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными/профессиональными компетенциями (ОК/ПК):

а) общекультурными (ОК):

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);



  • владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-6);

  • владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

б) общепрофессиональными:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);



в)профессиональными (ПК):

1.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
____________________________________________________________________________

Знать:


Индекс компетен

ции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат


ОК-2

З-1

Знает, как анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-3

З-2

Знает и готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-6

З-3

знать особенности профессионального развития личности;

ОК-14

З-4

Знает о толерантном восприятии социальных и культурных различий, уважительном и бережном отношении к историческому наследию и культурным традициям

ОПК-1

З-5

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ПК-2

З-6

Знает основные понятия и термины,

основные значимые положения учений об интертексте




Уметь:


Индекс компетен

ии

Индекс образова

тельного результата

Образовательный результат


ОК-2

У-1

Умеет анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

ОК-3

У-2

Умеет и готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-6

У-3

уметь: выбирать знания, способствующие саморазвитию и

повышению квалификации;



ОК-14

У-4

Умеет показать готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОПК-1

У-5

Умеет осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ПК -2

У-6

Умеет выявлять и квалифицировать примеры взаимодействия разноуровневых текстов и литературы, указывая приемы интертекстуального анализа


Владеть:


Индекс компетенции

Индекс образова

тельного результата

Образовательный результат


ОК-2

В-1

Владеет способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК - 3

В-2

Владеет способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК-6

В-3

владеть приемами и технологиями саморегуляции,

саморазвития и самообразования в течение всей жизни.



ОК-14

В-4

Владеет готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОПК-1

В-5

Владеет осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ПК - 2

В-6

Владеет принципами и приемами анализа художественного произведения в интертекстовом аспекте


2. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов (очная форма), 4 зачетных единицы, 144 часа (заочная форма).




Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

6



6

ОЧНАЯ

ОЗО

ЗАОЧНАЯ

ОЧНАЯ

ЧАСОВ

ОЗО

ЧАСОВ

ЗАОЧНАЯ

ЧАСОВ

Аудиторные занятия (всего)

54







54




12

В том числе:



















Лекции (Л)










22




6

Практические занятия (ПЗ)










32




6

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)










54




128

В том числе:



















Курсовая работа



















Тестирование (Т)










4




8

Эссе (Эс)










4




8

Презентации (Прз)










10




20

Коллоквиум (Кл)










16




60

Работа над практическими заданиями и кейсами (К)










30




30

Всего:



















Промежуточная аттестация

зачет (З)










З




З - 4
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница