Программа физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»



Скачать 342.21 Kb.
страница1/4
Дата15.05.2016
Размер342.21 Kb.
  1   2   3   4
Утверждаю

Заведующая МБДОУ №8 «Теремок»

_________ М.М.Худжина

«____»______________2013г




Программа
физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Принят на педсовете

МБДОУ №8 «Теремок»

протокол №6

от «06» сентября 2013г.

г.Шарыпово,п.Дубинино

2013- 2014 учебный год


Хождение по влажным дорожкам со 2 мл.группы
Модель оздоровительной работы

воспитанников МБДОУ № 8 «Теремок»

на 2013-2014 уч.год

Соблюдение двигательного режима

Профилактические мероприятия

Оздоровительные мероприятия

Утренняя


гимнастика

Физкуль-


турные

занятия


в зале

Корреги


рующая

гимнастика после сна

Спортивные праздники, дни здоровья

Полоскание зева после еды

Сезонная фитотера-пия

Профилактика гриппа

-оксалин.мазь

- чес.лук.

закуски

Солнечные, воздушные ванны



Обширное умывание (со 2 мл. группы)

Спортивные игры и физкультурные упражнения в помещении ДОУ и на прогулках

«Минутки здоровья»

Физкультур-ные досуги, развлечения


Постоянный контроль осанки

Массаж биолог.актив. точек

(ст. подг. группы)

Прогулка 2 раза в день

Гимнастика для глаз

(со 2 мл.группы)

Кварцевание групп

Босоножие в течение дня

Занятия в группе ЧБД, общеукрепляющий массаж

Витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой

Утренний прием на улице в весенне-летний период

Хождение босиком с последующим обливанием ног (летний период)

Пояснительная записка
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения,

во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и,

в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Решение задач обеспечения безопасности, здорового образа жизни можно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Предлагаемая программа работы по обеспечению безопасности дошкольников предусматривает проведение мероприятий в форме занятий, бесед, проигрывание игровых ситуаций в свободное время в утренние часы или вторую половину дня, на прогулках, в специально организованных театральных представлениях и развлечениях. Работа должна и не может проводиться без участия родителей воспитанников, которые спокойно, без нравоучений и назиданий помогут ребенку разобраться в окружающем мире, полном неожиданностей и опасностей.

Программа работы состоит из 3-х разделов, но это не значит, что именно такой последовательности необходимо придерживаться: воспитатель может использовать различные формы и методы организации обучения с учетом индивидуальных, возрастных особенностей воспитанников своей группы. В предлагаемой литературе Вы найдете схемы занятий. Организовать работу с детьми Вам помогут стихи, загадки, поговорки. Материал к каждому занятию может использоваться полностью на одном занятии, являясь составной частью другого занятия или стать основой для проведения любой другой формы работы.

Желаем творческих успехов!


Цель

Программы физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок» МДОУ №8 «Теремок» :

обеспечение охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей


Задачи:


  • обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

  • формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

  • реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

  • формировать основы безопасности жизнедеятельности;

  • оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.










Стратегический план улучшения здоровья детей средней, старшей, подготовительной групп

на 2013-2014 учебный год


п/п

Содержание

Период выполнения

Ответственный

Время

1.Организация двигательного режима


1

Утренняя гимнастика

Ежедневно утром

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

2

Физические занятия

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

3

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

4

Прогулка с включением подвижных игровых упражнений

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

5

Музыкально ритмические занятия

2 раза в неделю

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

6

Спортивный досуг




Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

7

Гимнастика для глаз

Во время занятий на «минутках здоровья»

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

8

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

9

Оздоровительный бег

Ежедневно во время прогулок

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

С мая по октябрь на улице, с ноября по апрель в помещении ДОУ

2.Охрана психического здоровья


1

Использование приёмов релаксации: минутки тишины, музыкальные паузы

Ежедневно несколько раз в неделю

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течении года

2

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день, во время зарядки, прогулки после сна

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

3

Профилактика гриппа










4

Оксолиновая мазь

Ежедневно 2 раза в день период прогулки

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Эпид.сезон

5

Чесночно - луковые закуски

Перед едой в обед

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Осень, весна

6

Ароматизация помещения (Чесночно-луковые букетики или бусы)

Ежедневно утром

Мл. воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Осень, весна

3.Закаливание, с учётом состояния здоровья ребёнка


1

Воздушные ванны

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

2

Прогулки на воздухе

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

3

Хождение босяком по траве

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Июнь, август

4

Хождение босяком по дорожкам здоровья

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

5

Обширное умывание

Ежедневно после сна

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

6

Игры с водой

Во время прогулки и занятий

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Июнь, август

7

Полоскание охлаждённой водой

После каждого приёма пищи

Воспитатели, мл. воспитатели

В течение года

8

Массаж биологически важных зон организма-ушных раковин, стоп и кистей рук

2-3 раза в день

Воспитатели

В течение года

4.Лечебно-оздоровительная работа


1

Полоскание горла противовоспалительными травами (ромашка, календула)

После сна

Мл. воспитатели, мед. работники

В течение года

2

Витаминотерапия (ревит)

После завтрака

Воспитатели, мед. работники

В течение года

3

Напиток из плодов шиповника

1 раз в неделю

Мл. воспитатели

В течение года

4

Витаминизация 3-го блюда (компот, кисель), аскорбиновая кислота

Ежедневно

Мед. работники

В течение года

Составили м/с: Карнаухова В.В

Фёдорова Л.И.


Стратегический план улучшения здоровья

на 2013-2014учебный год

детей во 2 младшей группе.


п/п

Содержание

Период выполнения

Ответственный

Время

1.Организация двигательного режима

1

Физические занятия

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

2

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

3

Прогулка с включением подвижных игровых упражнений

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

4

Спортивный досуг




Воспитатели, инструктор по физ.воспитанию

В течение года

5

Гимнастика для глаз

Во время занятий на «минутках здоровья»

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

6

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

2.Охрана психического здоровья

1

Использование приёмов релаксации: минутки тишины, музыкальная пауза

Ежедневно несколько раз в неделю

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

2

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день, во время зарядки, прогулки после сна

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

3.Профилактика гриппа

1

Оксолиновая мазь

Ежедневно 2 раза в день ,период прогулки

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Эпид.сезон

2

Чесночно - луковые закуски

Перед едой в обед

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Осень, весна

3

Ароматизация помещения (Чесночно-луковые букетики или бусы)

Ежедневно утром

Мл. воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Осень, весна

4.Закаливание, с учётом состояния здоровья ребёнка

1

Воздушные ванны

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

2

Прогулки на воздухе

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

В течение года

3

Хождение босяком по траве

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Июнь, август

4

Хождение босяком по «дорожкам здоровья»

Ежедневно

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Июнь, август

5

Игры с водой

Во время прогулки и занятий

Воспитатели, контроль мед.работнков, зам.зав. по ВМР

Июнь, август

6

Полоскание

После каждого приёма пищи

Мл. воспитатели, воспитатели

В течение года

5.Лечебно-оздоровительная работа

1

Полоскание горла противовоспалительными травами (ромашка, календула)

После сна

Мл. воспитатели, мед. работники

В течение года

2

Витаминотерапия (ревит)

После завтрака

Воспитатели, мед. работники

В течение года

3

Напиток из плодов шиповника

1 раз в неделю

Мл. воспитатели

В течение года

4

Витаминизация 3-го блюда (компот, кисель), аскорбиновая кислота

Ежедневно

Мед. работники

В течение года
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница