Программа «Формирование установок толерантного сознания в образовательном процессе»



Скачать 84.61 Kb.
Дата30.04.2016
Размер84.61 Kb.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Зауральского колледжа физической культуры и здоровья

А.С. Кишкин

«__» _______ 2011 г.




Воспитательная программа

«Формирование установок

толерантного сознания в образовательном процессе»

для студентов колледжа
Предназначена

для студентов колледжа 1-4 курса

Возраст 15-20 лет

Автор программы:

Власова Л.Н.,

Заместитель директора по

воспитательной работе

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


  1. Наименование программы.

Воспитательная программа «Формирование установок толерантного сознания в образовательном процессе» (далее Программа).

  1. Заказчик программы

Коллектив студентов и преподавателей ФГОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

  1. Разработчик Программы

Авторский коллектив ФГОУ СПО «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»

  1. Цель и задачи Программы

Цель: Повышение эффективности воспитательного педагогического процесса с помощью формирования установок толерантного сознания обучающихся, преподавателей и администрации колледжа. Формирование толерантной личности.

Задачи:


  1. Развитие умений администрации позитивного взаимодействия с преподавателями и студентами, повышение уровня управленческой культуры;

  2. Обучение преподавателям способам конструктивного взаимодействия со студентами, коллегами и администрацией;

  3. Формирование у студентов установок толерантного сознания и поведения.

  4. Профилактика насилия в семьях и межличностном общении;

  5. Изучение различных культурных традиций в современном Российском обществе, городе и нашем учебном заведении.

  1. Сроки реализации Программы.

2010-2014 гг.

  1. Исполнители Программы.

Администрация, коллектив студентов и преподавателей.

  1. Предлагаемые конечные результаты.

  1. Повышение комфортности пребывания в колледже студентов и преподавателей;

  2. Уменьшение потери контингента;

  3. Улучшение социально-психологического климата в коллективе;

  4. Повышение культурного уровня студентов, преподавателей и администрации.

  1. Организация контроля за реализацией Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация колледжа; 1 раз в семестр на заседании научно-методического совета организуются выступления участников Программы.

  1. Расчетные объемы и источники финансирования.

Всего:

2010-2011 уч. г., 2011-2012 уч. г., 2012-2013 уч. г., 2013-2014 уч. г.



  1. Перечень основных мероприятий.

  1. Анализ состояния проблемы формирования установок толерантного сознания в колледже на текущий момент;

  2. Изучение научных основ понятий «толерантное сознание», «толерантная личность», методов формирования толерантного поведения и сознания;

  3. Практическая реализация мероприятий, направленных на формирование установок толерантного сознания и поведения;

  4. Повышение культурного уровня студентов путем организации библиотечных часов, посещения музеев, театров, встреч с интересными людьми, с обучающимися других учебных заведений;

  5. Работа по оптимизации семейных отношений.



  1. Содержание, проблемы и обоснование её актуальности

Декларацией ЮНЕСКО 1995 г. толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, которая проявляется:

п.8 В праве всех граждан на самобытность, индивидуальность.

п.9 В обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами.

п.10 В уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов.

п.11 В готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, обычаям и верованиям.

Понимание этой общечеловеческой ценности и формирование установок толерантного сознания как задача поставлена в поручении Полномочного представителя Президента в Уральском Федеральном округе (протокол заседания от 18.04.2011 г. № Ф54 - 3580).

В Курганской области разработана межведомственная комплексная программа гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и профилактики проявлений экстремизма на 2011-2013 г.

В условиях нашего учебного заведения наблюдаются проблемы интолерантности, проводящие к потере контингента, к девиациям в поведении студентов, конфликтам на разных уровнях, к личностной напряженности и тревожности, к потере здоровья.

Поэтому актуальными для нас являются навыки конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса (студентов и их семей, преподавателей и студентов, администрации и коллектива), которые могут быть выработаны на основе формирования установок толерантного сознания и поведения, повышении уровня культурного взаимодействия.




  1. Цель Программы, её задачи и этапы реализации


Цель: Формирование толерантной личности путем воспитания установок толерантного сознания и навыков толерантного поведения студентов, преподавателей и администрации колледжа.

Задачи:

  1. Развитие умений позитивного взаимодействия участников образовательного процесса;

  2. Овладение преподавателями навыками конструктивного взаимодействия со студентами и коллегами;

  3. Формирование установок толерантного сознания и поведения;

  4. Повышение культурного уровня студентов и преподавателей;

  5. Принятие ненасилия как общечеловеческой ценности в воспитании толерантности.


Этапы реализации Программы:

  1. Аналитический (анализ состояния проблемы в настоящий момент);

  2. Теоритический (изучение основ понятия толерантности и путем ее формирования);

  3. Практический (реализация намеченных мероприятий);

  4. Коррекционный (внесение изменений в программу на основе анализа проделанной работы);

  5. Реализация скорректированной Программы;

  6. Подведение итогов.



  1. Основные направления

1. Научно-аналитическое:



  • Разработка теоретических основ понятия толерантности, вопросов её формирования.

  • Разработка методов диагностики, экспертизы, мониторинга процесса развития толерантности.

  • Разработка методов устранения отрицательных проявлений и настроений.

2. Образовательно-методическое:



  • Разработка социально-психологического тренинга формирования установок толерантного сознания и поведения.

  • Разработка воспитательных мероприятий, родительских собраний, встреч с интересными людьми.

  • Разработка уроков, тем, вопросов по проблеме толерантности в учебных предметах.

3. Нормативно-организационное:



  • Принятие приказов об организации, проведении, контроле и подведении итогов по реализации программы.

  • Проведение теоретических семинаров, уроков, фрагментов уроков по проблеме.

  • Проведение воспитательных мероприятий, родительских собраний, встреч с интересными людьми.

4. Пропаганда:



  • Выпуск стенгазет, плакатов, рисунков.

  • Выпуск газеты «Истина».

  • Видеозапись уроков и внеклассных мероприятий.


Направления педагогической деятельности при обучении толерантности


  1. Толерантность. Признание прав других на жизнь и достоинство.

  2. Узнавание. Доброжелательное осознание присутствия в своей социальной среде представителя других культур.

  3. Отношение к различиям. Признание позитивных аспектов разнообразия.

  4. Понимание уникальности. Умение ценить конкретные проявления своеобразия и разнообразия людей.

  5. Дополнительность как принцип отношения к различиям. Способность сочетать различия так, чтобы они обогащали и укрепляли общество.

  6. Взаимность как основание для стремления к сотрудничеству. Способность видеть общие, взаимовыгодные для различных групп цели и интересы и добиваться их достижения.

  7. Культура мира. Признание взаимозависимости человеческого существования и универсальности ряда ценностей; осуществление усилий по конструктивному взаимодействию различных социокультурных групп.


Ведущая роль преподавателя в воспитании толерантной личности
Преподаватель:

  • осознает, что его воспринимают как образец для подражания;

  • осваивает и использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов;

  • поощряет творческие подходы к решению проблем;

  • обеспечивает условия для совместной конструктивной активности участников образовательного процесса, условия для личностных достижений, не поощряет агрессивное поведение или обостренное соперничество;

  • содействует вовлечению студентов и родителей в принятие решений и разработку программ совместной деятельности;

  • учит мыслить критически и умеет ценить позиции других, при этом четко формулирует собственную позицию в отношении спорных вопросов;

  • ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявления в жизни.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница