Программа: государственная общеобразовательная. Тема урока: «Глюкоза: строение и свойства» Тип урока: исследование



Скачать 39.37 Kb.
Дата30.04.2016
Размер39.37 Kb.


Учитель химии: Галанова Н.В.
Учебник: Э.Е.Нифантьев «Органическая химия. 10-11» М., Изд-во «Мнемозина» 2005 г.

Программа: государственная общеобразовательная.


Тема урока: «Глюкоза: строение и свойства»
Тип урока: исследование

Цель урока: - изучение строения и состава глюкозы, нахождения глюкозы в природе .


Задачи урока:

Обучающая:



  • повторить качественные реакции на многоатомные спирты, альдегиды

  • закрепить умение решать задачи на вывод формулы органического вещества

  • изучить состав и строение глюкозы ,

  • рассмотреть нахождение глюкозы в природе,

- совершенствовать исследовательские компетенции – разработка плана действий, формулировки гипотезы, определение методов исследования и презентация результатово ;
Воспитывающая:

- формировать мировоззрение школьников через создание единой химической картины мира, рассматривая вещества и их нахождение в природе, их биологическое значение,



  • воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, тактичность, вежливость,

  • формировать экологически и химически грамотного потребителя,

- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, толерантно относиться к чужой позиции,

- показать роль овладения общими учебными компетенциями для саморазвития;


Развивающая:

- развивать творческую активность и самостоятельность учеников,

- развивать химически грамотную речь, образное и логическое мышление;

- развивать умения выделять главное, существенное

- развивать навыки безопасной работы с реактивами, выполнения химических опытов,

Средства обучения
Данный урок проводится в кабинете химии, оснащенном мультимедийной техникой. На компьютере установлена обучающая программа – «Физикон. Открытая химия 10-11 класс», а также авторская презентация «Глюкоза», которая далее будет называться Приложение 1. Также заранее подготовлены образовательные ресурсы с сайта school-collection.edu.ru c коллекции по органической химии (ссылки в технокарте урока).
Таблица «Классификация углеводов»

Карта исследования по теме «Глюкоза» на каждого ученика (приложение №2)

Набор моделей атомов для органической химии

Оборудование: лоток, спички, пробиркодержатель, штатив с пробирками, химический стакан, стеклянная палочка, спиртовка, спички,

Реактивы: аммиачный раствор оксида серебра, раствор сульфата меди(II), гидроксид натрия, лакмус, вода, глюкоза крист.,

Внутрипредметные связи
Химия 10 кл. - в темах «Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова», «Спирты», «Альдегиды», «Карбоновые кислоты», «Высокомолекулярные соединения», «Полисахариды».
Межпредметные связи

Биология 10-11 кл.

«Органические вещества клетки», «Строение и функции углеводов», «Нуклеиновые кислоты, их строение »
Используемая литература
Основная учебная:

Э.Е.Нифантьев «Органическая химия. 10(11) класс» М., «Мнемозина», 2005г.


Дополнительная:

Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных: Основы химии и занимательные опыты: Пер. с нем.-3-е изд., стер.-Л.:Химия, 1987 г.

Копылов В.В. В мире полимеров. – М.: Знание, 1983 г.

Лисичкин Г.В. Бетанели В.И. Химики изобретают. М.: Просвещение 1990 г

Перекалин В.С., Зонис С.А. «Органическая химия»- М.: Просвещение, 1978 г.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия – 10-11класс» - М.: Просвещение, 1991г

Химический словарь школьника / Б.Н. Кочергин и др. – Минск: Нар.асвета, 1990 г

Энциклопедический словарь юного химика /Сост. В.А. Крицман, В.В. Станцо. – 2-е изд., испр.- М.: Педагогика 1990 г


Предварительная работа
Работа с учениками: класс должен быть разделен на команды (по4-5человек) примерно равных по уровню знаний. Они получают домашнее задание – повторить методы используемые в науке учеными в работе .
Оформление кабинета:

Т.к. столы в кабинете химии закреплены стационарно и расставить их иным способом по командам нет возможности, то учащиеся сидящие рядом поворачиваются лицом к друг другу, образуя микрогруппы – исследовательские лаборатории. На доске вывешены таблицы по теме, установлен экран для демонстрации презентации. На столах у команд имеются название «Исследовательская лаборатория №1» (и т.д.), лотки с реактивами, наборы шаростержневых моделей и карта исследования на каждого учащегося. Также каждая команда получает лист-инструкцию по ведению «полилога» (приложение №3).


Перед уроком класс должен быть проветрен.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница