Программа государственного экзамена «Теория и технологии управления дошкольным образованием»



Скачать 251.81 Kb.
Дата07.06.2016
Размер251.81 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


УТВЕРЖДЕНО

На заседании Ученого совета

«_____»_____________20___г.
Председатель Ученого совета,

Ректор ____________В.В. Обухов



ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«Теория и технологии управления дошкольным образованием»

Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование


Магистерская программа: Управление дошкольным образованием

Степень (квалификация) выпускника — магистр

Томск 2013

Пояснительная записка
Программа государственного экзамена «Теория и технологии управления дошкольным образованием» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа Управление дошкольным образованием, одобренного учебно-методическим советом по направлению подготовки Педагогическое образование и утвержденного Минобразования и науки РФ 16.04.10 г. (номер государственной регистрации 376).
Государственный экзамен магистранта является квалификационным и предназначен для объективной оценки компетенций, определения практической и теоретической подготовленности магистра к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО. Государственный экзамен проводится в форме междисциплинарного экзамена. Программа и порядок проведения государственного экзамена определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников.

Настоящая программа включает перечень вопросов из числа дисциплин общепрофессиональной и предметной подготовки: «Основы управления педагогическими системами», «Управление в режиме функционирования дошкольного образовательного учреждения», «Управление в режиме развития дошкольного образовательного учреждения», «Управление в режиме инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения», «Управление по результатам деятельности дошкольного образовательного учреждения», «Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении», «Психология управления», «Психология общения», «Исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении».

Перечень вопросов настоящей программы соответствует требованиям к содержанию основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки Педагогическое образование.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МАГИСТРА

по направлению 050100.68 Педагогическое образование
Магистр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

методическая деятельность;

управленческая деятельность;

культурно-просветительская деятельность.

Магистр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся образовательных учреждений и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;



в области научно-исследовательской деятельности:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;



в области управленческой деятельности:

изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

проектирование содержания новых дисциплин и форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;



в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе и иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;

формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

1. Современные педагогические и образовательные системы.

2. Управление и педагогический менеджмент.

3. Система повышения квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации.

4. Виды управления современным дошкольной образовательной организацией (управление по результатам, в режиме функционирования, в режиме развития, в условиях инновационной деятельности).

5. Управление развитием дошкольной образовательной организации.

6. Программа развития дошкольной образовательной организации.

7. Образовательная программа дошкольной образовательной организации.

8. Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как современный вариант его развития.

9. Оперативное управление: основные методы и объекты педагогической диагностики.

10. Методическая служба современной дошкольной образовательной организации. Старший воспитатель, как организатор методической работы в дошкольной образовательной организации.

11. Проектирование учебно-воспитательной работы в дошкольной образовательной организации старшим воспитателем.

12. Организация методической работы в дошкольной образовательной организации. Виды методической работы в дошкольной образовательной организации и формы ее организации.

13. Пространственно-развивающая среда современной дошкольной образовательной организации.

14. Создание условий для самореализации и профессионального роста кадров в дошкольной образовательной организации.

15. Деятельность руководителей дошкольной образовательной организации с социумом.

16. Вариативность современного дошкольного образования. Альтернативные дошкольные практики.

17. Основные функции и элементы управления.

18. Постановка целей, принятие и реализация управленческих решений

19. Использование образовательных технологий в практике дошкольных образовательных организациях.

20. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией

21. Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

22. Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.

23. Современные подходы к реализации коммуникативно-личностного развития детей в дошкольной образовательной организации.

24. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда дошкольной образовательной организации.

25. Современные подходы к организации художественно-эстетического направления в дошкольной образовательной организации.

26. Современные подходы к организации познавательного развития детей в дошкольной образовательной организации.

27. Современные подходы к организации речевого развития детей в дошкольной образовательной организации.

28. Организация исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации.

29. Исследовательская компетентность педагогов дошкольного образования.

30. Рефлексивная компетентность педагогов дошкольного образования.

31. Проектная компетентность педагогов дошкольного образования.

32. Управленческая компетентность педагогов дошкольного образования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.

Ситуация. Мама, которой дочери 3,7 года, считает, что достаточно иметь картинки с изображением предметов, игрушек. «А то ведь и места в комнате нет».

Оцените мнение мамы. Как правильно создавать предметно-развивающую

среду?


Задание 2.

Каковы могут быть причины конфликтов детей? Как управлять детским конфликтом?



Задание 3.

Ограничения, запреты нередко входят в арсенал воспитательных мер отдельных взрослых. Это позволяет им контролировать ребёнка – управлять им.

Выскажите свою точку зрения по данному поводу.

Задание 4.

Проанализируйте миссии образовательных структур.

1) Создание оптимальных условий для подготовки ребёнка к дальнейшей жизни физически и психически здоровым, интеллектуально развитым, нравственно воспитанным;

Оказание помощи семье в воспитании дошкольника.

2) Наша работа связана с воспитанием всесторонне и гармонично развитой личности.

3) Осуществление личностно–ориентированного подхода к каждому ребёнку, совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей, построение тесного взаимодействия с семьёй.



Задание 5.

Критерии оценки результатов методической работы в образовательном учреждении могут включать в себя:



  • рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью

  • положительный психолого-педагогический климат

Продолжите этот список.
Задание 6.

Известно, что одной из функций управления является целеполагание. Определите цели, связанные, на Ваш взгляд, с развитием образовательного учреждения.


Задание 7.

На конкретных примерах раскройте принцип интерактивности при реализации игровой образовательной технологии.


Задание 8.

Выделите объект и предмет исследования в соответствии с его темой.



Тема: «Условия профессионального саморазвития педагогов».

Какова может быть цель такого исследования?



Задание 9.

Ситуация 1. Руководитель одного из учреждений ввела в распорядок ежедневные «летучки-планёрки» с целью обсуждения насущных вопросов. Посещение данных мероприятий строго контролируется, фиксируется в специальном журнале. Записи данного журнала учитываются при распределении денежных средств.

Ситуация 2. Руководитель одного из учреждений ввела «правило свободного времени» - предложила сотрудникам для профилактики эмоционального выгорания спланировать «минутки отдыха» в течение рабочей недели, вынесла все предложения на коллективное обсуждение.

Какие цели, на Ваш взгляд, преследовали эти руководители. Прокомментируйте их действия и возможные последствия.



Задание 10.

Поясните интегральную характеристику выпускника дошкольного образовательного учреждения: «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Назовите конкретные качества, необходимые ребёнку, поступающему в школу.


Задание 11.

На конкретных примерах раскройте суть демократичного стиля управления.



Задание 12.

Дополните таблицу

Фазы проектирования

Фаза

Содержание деятельности

Разработка идеи или концепции




Выявление проблемных ситуаций в образовательном процессе, управлении, педагогическом коллективе.

Выявление потребности в изменениях.

Представление предложений.


Разработка


Определение и назначение руководителя проекта.

Разработка основного содержания (конечные результаты, структура, основные работы, требуемые ресурсы).

Структурное планирование.




Организация выполнения работ по проекту.

Оперативное планирование работ.


Завершение



Подготовка документации, презентации.

Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов.




Задание 13.

Как может проявиться управленческая компетентность воспитателя при преодолении конкретных поведенческих проблем детей?



Задание 14.

Опишите структуру педагогической компетентности. Дайте пояснения на конкретных примерах.



Задание 15.

Как относятся дети 3 – 6 лет к разным оценкам их взрослыми в различных ситуациях? Как грамотно использовать оценку в управлении поведением ребёнка?



Задание 16.

Какие, на ваш взгляд, управленческие решения, действия, могут указывать на то, что в дошкольном учреждении осуществляется управление инновационной деятельностью.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Андреева, И. В. Психология и педагогика : учебное пособие для вузов / И. В. Андреева, О. Б. Бетина. – Москва : Эксмо, 2008. – 222 с.

2. Веракса, Н. Е. Социальная психология : учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва : Академия, 2011. – 223 с.

3. Морозов, А. В. Управленческая психология : учебное пособие для вузов / А. В. Морозов. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Академический Проект, 2008. – 286 с.

4. Панферова, Н. Н. Управление в системе образования : учебное пособие для вузов / Н. Н. Панферова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 248 с.


Дополнительная литература:

1. Авдулова, Т. П. Психологические основы менеджмента : учебно-методическое пособие / Т. П. Авдулова. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2005. – 150 с.

2. Амонашвили, Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. – 544 с.

3. Бондаренко, Н. Образовательные стратегии : вопросы и проблемы. / Н. Бондаренко, Ю. Ветров // Высшее образование в России. – № 3. – 2001. – с. 45-46.

4. Буртовая, Н. Б. Психология (социальная психология) : учебно-методическое пособие / Н. Б. Буртовая ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск : Издательство ТГПУ, 2009. – 123 с.

5. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения : практикум / Т. Г. Григорьева. – Новосибирск : Совершенство, 1997. – 114 с.

6. Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы: Коллективная монография / под ред. Г. Н. Прозументовой. – Томск : Изд-во Том. Ун-та, 2002. – 342 с.

7. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс-стади / под ред. Г. Н. Прозументовой. – Томск : UFO-press. 2003 – 296 с.

8. Ильин, Е. П. Психология для педагогов / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 640 с.

9. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 573 с.

10. Инновационные педагогические технологии : проектное обучение : учебное пособие для вузов / Н. В. Матяш. – Москва : Академия, 2011. – 139 с.

11. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании / под ред. Г. Н. Прозументовой. – Барнаул – Томск, 1997. – 128 с.

12. Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / [О. В. Акулова, Н. В. Баграмова, В. В. Барабанов и др.] ; под ред. В. А. Козырева [и др.]. – Изд. 3-е, испр. – Санкт-Петербург : издательство РГПУ, 2008. – 391 с.

13. Кон, И. С. Ребенок и общество : учебное пособие / И. С. Кон. – Москва : Академия, 2003. – 334 с.

14. Крымов, С. М. Организационное поведение в вопросах и ответах : учебно-методическое пособие / С. М. Крымов ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск : издательство ТГПУ, 2007. – 39 с.

15. Крымова, Л. М. Этика делового общения : учебное пособие /Л. М. Крымова, С. М. Крымов ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск : ЦУМЛ ТГПУ, 2006. – 83 с.

16. Кузьмин, С. В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования : опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ / С. В. Кузьмин. – Москва : Обруч, 2010. – 127с.

17. Леонтьев, А. А. Психология общения : учебное пособие для вузов / А. А. Леонтьев. – 4-е изд. – Москва : Академия [и др.], 2007. – 365 с.

18. Майер, А. А. Программа развития ДОУ : построение и реализация / А. А. Майер. – Москва : Творческий центр Сфера, 2004; 2010.

19. Маркова, Л. С. Программа развития ДОУ: структура, содержание, перспективное планирование / Л. С. Маркова. – Москва : Аркти, 2002; 2011.

20. Никитина, С. В. Оценка результативности и качества дошкольного образования : научно-методические рекомендации и информационные материалы / [С. В. Никитина, Н. Г. Петрова, Л. В. Свирская]. – Москва : Линка-Пресс, 2008. – 215 с.

21. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для вузов / [Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров] ; под ред. Е. С. Полат. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2009. – 268 с.

22. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования : учебное пособие для вузов / Р. В. Овчарова. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2007. – 445 с.

23. Панферова, Н. Н. Управление в системе образования : учебное пособие для вузов / Н. Н. Панферова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 248 с.

24. Переход к Открытому образовательному пространству : стратегии инновационного управления / под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск : UFO-press, 2003. – 224 с.

25. Переход к Открытому образовательному пространству. Ч.1. Феноменология образовательных инноваций : колл. монография / под ред. Г. Н. Прозументовой. – Томск : Изд-во Том. Ун-та, 2005. – 484 с.

26. Практическая психология образования : учебное пособие / [И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Н. И. Гуткина и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 588 с.

27. Прозументова, Г. Н. Переход к Открытому образовательному пространству: стратегия субъективации / Переход к Открытому Образовательному пространству: стратегия инновационного управления – Томск : UFO-press, 2003. –С. 81-119.

28. Прозументова, Г. Н. Стратегии управления инновациями в образовании / Управление инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению. – Томск : UFO-press, 2000. – c. 60-68.

29. Прозументова, Г. Н. Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием: процессы субъективации // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. – Томск : ЦПК ЖК, 2002. – c. 31-41.

30. Психология общения : практикум для вузов / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ ; [сост. К. Л. Балыкина]. – Томск : Издательство ТГПУ, 2009. – 47 с.

31. Равен, Джон. Компетентность в современном обществе : Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен; Пер с англ. под общ. ред. В. И. Белопольского. – Москва : Когито-Центр, 2002. – 394 с.

32. Развитие новых форм дошкольного образования. Сборник нормативно-методических материалов / составители : Е. А. Евстратова, О. Л. Пастухова, В. М. Калинина и др. – Москва : Школьная пресса, 2004; 2012.

33. Регнет, Эрика. Конфликты в организациях = Konflikte in Organisationen : формы, функции и способы преодоления / Эрика Регнет ; [науч. ред. А. А. Киселева ; пер. с нем. Н. А. Бондарь]. – Харьков : Гуманитарный центр, 2005. – 394 с.

34. Розанова, В. А. Психология управления : учебное пособие. – Изд. 5-е, пераб. и доп. – Москва : Издательство «Альфа – Пресс», 2008. – 384 с.

35. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения / М. Л. Баранова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 324 с.

36. Субботина, Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся в образовательном процессе : [монография] / Л. Г. Субботина ; МОиН РФ, ГОУ ВПО Кемеровский государственный универс. – Томск : издательство ТГПУ, 2008. – 151 с.

37. Субботина, Л. Ю. Конфликты / Л. Ю. Субботина ; [худож. А. А. Селиванов, В. Н. Куров]. – Ярославль : Академия развития, 2001. – 125 с.

38. Столяренко, А. М. Психология менеджмента : учебное пособие для вузов / А. М. Столяренко, Н. Д. Амаглобели. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 455 с.

39. Туккель, И.Л. Управление инновационными проектами : учебник для вузов / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин ; под общ. ред. И. Л. Туккеля. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2011. – 396 с.

40. Уизерс, Билл. Управление конфликтом / Билл Уизерс ; пер. с англ. З. Замчук. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 173 с.

41. Урмина, И. А. Инновационная деятельность в ДОУ : программно-методическое обеспечение : приложение к журналу "Обруч" / И. Урмина, Т. Данилина. – Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 306 с.

42. Федорова, М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие для вузов / М. Ю. Федорова. – 3-е изд., перераб. – Москва : Академия, 2011. – 173с.

43. Хасан, Б. И. Психология конфликта и переговоры : учебное пособие для вузов / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2008. – 190 с.

44. Целуйко, В. М. Психологические основы педагогического общения : [пособие для студентов и педагогов] / В. М. Целуйко. – Москва : ВЛАДОС, 2007. – 294 с.

45. Чернышев, Я. А. Психология управления в инновационной среде : учебно-методический комплекс / Я. А. Чернышев ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО Ульяновский государственный университет. – Ульяновск : издательство УлГУ, 2006. – 73 с.

46. Щедровицкий, П.Г. Томские лекции об управлении. 1998-2000 гг. – Томск : UFO-press, 2001. – 112 с.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Государственный экзамен принимается государственной аттестационной комиссией. Состав комиссии утверждается приказом ректора вуза.

К сдаче Государственного экзамена допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей. Студент выбирает экзаменационный билет, время для подготовки ответа отводится в пределах 60 минут. Для подготовки студентам выдаются проштампованные листы.

Билет государственного экзамена оформляется по образцу:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)
Государственный экзамен «Теория и технологии управления дошкольным образованием»


Направление 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа Управление дошкольным образованием
Билет № 1
1. Современные педагогические и образовательные системы.

2. Проектная компетентность педагогов дошкольного образования.

3. Практическое задание.

Критерии оценки результатов методической работы в образовательном учреждении могут включать в себя:



  • рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью

  • положительный психолого-педагогический климат

Продолжите этот список.
Проректор по УР_________________ / М.А. Червонный /
Дата_________________Зав.кафедрой ____________ / Е.Д. Файзуллаева /




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА
Ответ студента оценивается по четырехбалльной шкале: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.
Оценка «отлично»
Студент демонстрирует высокий уровень владения теоретическими знаниями; свободно ориентируется в вопросах современного дошкольного образования (обучения и воспитания детей, организации образовательной среды, управления образованием, управления образовательным учреждением, педагогическим коллективом).

В ответе студент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. Студент проявляет умение доказательно объяснять психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе студента прослеживаются межпредметные связи.

Студент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ студента логически выстроен, речь грамотная, студент осмысленно использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы.
Оценка «хорошо»
Студент демонстрирует достаточно высокий уровень овладения теоретическими знаниями, свободно ориентируется в вопросах (обучения и воспитания детей, организации образовательной среды, управления образованием, управления образовательным учреждением, педагогическим коллективом).

В ответе студент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. Студент проявляет умение доказательно объяснять психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии, однако допускает некоторые неточности, которые устраняет с помощью дополнительных вопросов педагога. В ответе студента прослеживаются межпредметные связи. Студент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Ответ студента логически выстроен, речь грамотная, студент осмысленно использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные преподавателями вопросы.


Оценка «удовлетворительно»
Студент знает основной материал, но испытывает трудности в его самостоятельном воспроизведении, ориентируется в вопросах современного образования (обучения и воспитания детей, организации образовательной среды, управления образованием, управления образовательным учреждением, педагогическим коллективом) посредством дополнительных вопросов преподавателя. Испытывает трудности в объяснении психолого-педагогических явлений в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследований, но не в полном объеме. В ответе студента прослеживаются слабые межпредметные связи. При помощи дополнительных наводящих вопросов преподавателя высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, проявляет недостаточно сформированную профессиональную позицию. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами, но может справиться с данными трудностями под руководством преподавателя. Нарушена логика выстраивания ответа. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии.
Оценка «неудовлетворительно»
Студентом не усвоена большая часть материала, имеются отдельные представления о современном дошкольном образовании (вопросы обучения и воспитания детей, организации образовательной среды, управления образованием, управления образовательным учреждением, педагогическим коллективом).

Не ориентируется в вопросах обучения и воспитания детей. В ответе не апеллирует к первоисточникам, имеет слабые, отрывочные представления о трудах классиков и современных исследователей. Студент не проявляет умения доказательно объяснить психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики и психологии. В ответе студента не прослеживаются межпредметные связи. Отсутствует умение критично относиться к научной информации, не имеет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемым вопросам. Отрывочные теоретические высказывания студент не иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует о неумении студента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения. Отсутствует логика в выстраивании ответа. Студент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах на наводящие и дополнительные вопросы преподавателей.

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование.

______________________________________________________________________


Программу составили:

к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования

и логопедии _______________ Е. Д. Файзуллаева

к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования и логопедии

_______________ З. Н. Ажермачева

к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования и логопедии

_______________ Т. Н. Яркина

Программа государственного экзамена «Теория и технологии управления дошкольным образованием » утверждена на заседании кафедры дошкольного образования и логопедии

протокол № _____ от «____»_______________20___ г.
Зав. кафедрой ______________/ Е. Д. Файзуллаева /
Программа государственного экзамена «Теория и технологии управления дошкольным образованием » одобрена методической комиссией педагогического факультета ТГПУ.

протокол № _____ от «____»_______________20___ г.


Председатель методической

комиссии педагогического факультета _______________/ А.В. Ящук /


Программа государственного экзамена «Теория и технологии управления дошкольным образованием » одобрена Ученым советом ПФ

протокол №_____ от «____»____________20_____ г.


Председатель Ученого совета, декан ПФ ___________ / Г. Ю. Титова /
Согласовано:

Проректор по НОУД __________ / О. А. Швабауэр /


Проректор по УР __________ / М.А. Червонный /
Директор УД __________ / И. Г. Санникова /


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница