Программа краткосрочного профильного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Эколого-лингвистическая школа



Скачать 307.49 Kb.
Дата27.04.2016
Размер307.49 Kb.

Информационная карта программы

отдыха и оздоровления детей и подростков

краткосрочного профильного оздоровительного лагеря с дневным   пребыванием «Эколого-лингвистическая школа «Эко-time»

на базе школы




Полное название программы

Программа краткосрочного профильного оздоровительного лагеря с дневным   пребыванием «Эколого-лингвистическая школа «Эко-time»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Есина Валентина Александровна, заместитель директора по УВР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.о. Пущино Московской области

Кибальникова Елена Владимировна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.о. Пущино Московской области



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Пущино Московской области

Направление программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Естественнонаучная

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.))

Обучающиеся образовательных учреждений в возрасте 7-17 лет, проявившие интерес к изучению экологии, биологии, химии, победители и призеры школьного и муниципального туров всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла, конкурсов проектных учебно-исследовательских работ. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, социально неблагополучных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, детям-сиротам, детям с ОВЗ, а также детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации, пребывание в лагере которых оплачивается из муниципального бюджета.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа лагеря основана на интегрированном подходе к организации каникул школьников: укреплении здоровья, естественнонаучном и лингвистическом образовании. Программа реализуется через практическую деятельность и активные методы обучения и воспитания экологической культуры, развитие коммуникативных компетенций обучающихся, способствует приобретению навыков позитивной самоорганизации детского коллектива, успешной социализации детей, пропагандирует ответственное отношение к своему здоровью. Особенностью программы является её краткосрочность, плотность, нацеленность на результат, имеющий пролонгированную значимость.

Обоснование актуальности программы

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в профильных оздоровительных лагерях. В период каникул далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых по причине педагогической неграмотности или нехватки времени и возможностей. Возрастает запрос социума к социально-значимому, здоровому, активному, познавательному отдыху, к ранней самоидентификации и профессиональной ориентации.

Наш город уникален. Это наукоград - центр биологический исследований РАН. На территории города находятся большое количество научно-исследовательских институтов. Тем не менее, коренное население пущинцев плохо осведомлены о специфике работы институтов, об исследованиях и достижениях ученых Центра.

Воспитание гражданина – патриота своей страны не возможно без знания особенностей родного города, природы родного края, не только теоретического, но и практического подтверждения внимательного отношения к своему краю, что возможно реализовать через практическое экологическое воспитание и образование учащихся.

Город не изолирован от процессов, происходящих в мире, как то: необходимости охраны окружающей среды, или требование процесса глобализации – проблемы изучения английского языка, как средства международного общения.

Цель современной школы – подготовить выпускников к эффективному функционированию в социуме.

Реализация представленной программы по созданию и функционированию профильного экологическо-лингвистического лагеря поможет решить некоторые задачи, встающие перед школой.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:


  • социальным запросом родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

  • поисками и дальнейшим совершенствованием форм и методов экологического обучения и воспитания детей;

  • необходимостью развития творческого потенциала подростков;

  • возможностью диссеминации успешного педагогического опыта в организации проектно-исследовательской деятельности школьников;

  • возможностью использования образовательного потенциала школы, институтов Пущинского Научного Центра биологических исследований РАН и других предприятий и учреждений города.




Предполагаемый социальный эффект программы

Предполагаемый социальный эффект программы заключается в организации свободного времени учащихся, позволяющей избежать безнадзорности детей во период каникул, прививать навык активных формы отдыха, имеющей позитивный образовательный и воспитательный эффект, повышение экологической культуры детей, пропаганду здорового образа жизни, формирование навыка работы в команде, толерантности, освоение педагогами новых форм работы с высокомотивированными детьми.

Цели и задачи программы, в соответствии с актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель программы:

Создание   оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, на основе смены традиционных и нестандартных форм деятельности, их оздоровление, социализацию, экологическое, лингвистическое и творческое развитие.


Задачи программы:


  • Реализовать социальный запрос родителей по организации весенних каникул детей, принадлежащих к разным целевым группам.

  • Организовать систему оздоровительных мероприятий в весенний период.

  • Способствовать социализации детей с ОВЗ.

  • Развивать и совершенствовать социальные и коммуникативные компетенции детей как на родном, так и на иностранном языке в разновозрастных группах.

  • Содействовать патриотическому воспитанию учащихся.

  • Способствовать раскрытию и развитию   творческого потенциала детей.

  • Способствовать совершенствованию экологического воспитания и образования обучающихся.

  • Освоить новые формы внеурочной деятельности на английском языке.

  • Развивать навыки использования учебно-исследовательской и проектной технологии.

  • Способствовать профессиональной ориентации школьников.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

  • Психолого – педагого - медицинское сопровождение учащихся во время каникул.

  • Улучшение показателей физического, психологического и социального здоровья школьников.

  • Повышение информированности школьников об уникальности родного города и научных достижениях ПНЦ РАН.

  • Развитие творческого потенциала детей.

  • Повышение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла и английского языка.

  • Повышение уровня предметных компетенций в изучении экологии, биологии, химии и английского языка.

  • Приобретение навыков исследовательской и аналитической деятельности.

  • Подготовка и презентация учебно-исследовательских проектов по экологии на английском языке.

  • Формирование и развитие навыков ораторского искусства. 

  • Приобретение навыков практической экологической деятельности.

  • Апробирование новых форм работы с детьми.



Содержание программы:

Обоснование реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.



I этап. Подготовительный

 

Этот этап характеризуется тем, что за 1-1,5 месяца до открытия школьного профильного лагеря начинается теоретическая и практическая подготовка к реализации данного проекта. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при начальнике отдела образования (директоре школы) по подготовке школы к открытию лагеря; издание приказа об открытии профильного лагеря; разработка проекта деятельности профильного лагеря с дневным пребыванием детей; подготовка методических материалов для работников лагеря; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.), заключение договора о сотрудничестве и распределении полномочий с ПНЦ РАН.


II этап. Организационный.

Подбор педагогических кадров для работы в лагере, проведение занятий по подготовке педагогического отряда, проведение инструктажей по технике безопасности, подготовка кабинетов для занятий отрядов школы, разработка рабочих программ отдельных спецкурсов, клубов и пр., проведение информационных мероприятий, родительских собраний, формирование родительского попечительского совета, высшего экологического совета школы.

 III этап. Основной

 Реализации программы лагеря.

Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности, предусмотренные основным содержанием программы смены: работа творческих коллективов по экологии, химии, биологии и английскому языку, экскурсии, учебно-исследовательская и проектная деятельность, психологические тренинги, анкетирования, оздоровительные мероприятия и пр. Развитие системы позитивной самоорганизации детского коллектива.
IV этап. Итоговый

 Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; анализ деятельности лагеря на уровне экологических советов команд, высшего экологического совета школы, методического совета лагеря, родительского попечительского совета; награждение детей и педагогов за успешную реализацию программы лагеря, обобщение опыта, проведение совещания при начальнике отдела образования (директоре школы) по анализу функционирования лагеря, по возможности распространения полученного опыта на другие учебные учреждения.





План-график (план-сетка) программы

План-сетка работы

краткосрочного профильного оздоровительного лагеря с дневным   пребыванием

«Эколого-лингвистическая школа «Эко-time»

на базе школы


Время

День1

День 2

День 3

День 4

День 5

День 6

08.00.- 09.00.

Планерка


09.00.-09.30.

Встреча и регистрация обучающихся, деление на команды
















09.00.-09.10.




Встреча обучающихся, беседы с родителями. Приглашение на открытие лагеря.

Встреча обучающихся, беседы с родителями

Встреча обучающихся, беседы с родителями

Встреча обучающихся, беседы с родителями

Встреча обучающихся, беседы с родителями, приглашение на закрытие лагеря.

09.10.-09.20.




Утренняя общешкольная линейка. План работы на день.


09.20.-09.30.




Утренняя гимнастика для хорошего настроения.

(нестандартные формы проведения, веселая гимнастика «Зверобика»)



09.30.-10.00.

Завтрак


10.00.-10.30.

Общий сбор. Организационное собрание школы. План работы школы.
















10.30.-11.15.

Экскурсия по школе. Презентация спецкурсов, модулей.
















10.00.-10.45.




Проекты

спецкурса по биологии «Пульс жизни»



Проекты

спецкурса по биологии «Пульс жизни»



Проекты

спецкурса по биологии «Пульс жизни»



Проекты

спецкурса по биологии «Пульс жизни»

Оформление проектов.


Спецкурсы и модули.

Подготовка к защите проектов и отчетов по экскурсиям на церемонии закрытия лагеря.




10.45.-11.30.




Проекты

Спецкурса по химии

«Вода. Вещество №1»


Проекты

Спецкурса по химии

«Вода. Вещество №1»

Оформление проектов.



Проекты

Спецкурса по химии «Химическая радуга»




Проекты

Спецкурса по химии «Химическая радуга»

Оформление проектов.


11.30.-12.15.




Модуль «Об экологии на английском»

Модуль «Об экологии на английском»

Модуль.

«Экологическая математика»



Квест.

Экологическая игра-приключение.



Командный сбор.

Подготовка к закрытию лагеря.



11.15.-12.00.

Общая лекция.

Об экологии на английском. Что такое учебно-исследовательский проект?


















12.00.-13.00.

Экскурсия по школе. Презентация клубов, психологических тренингов.
















12.15.-13.00.




Спортивный клуб. Эстафета «Весёлые старты».

Спортивный клуб.

Аква- аэробика.



Экологические акции

«Думай глобально, действуй локально»

«Цветочек аленький»,

«Green thumb»



Спортивный клуб.

Эстафета на воде «Клуб весёлых лягушат».



Закрытие лагеря:

защита проектов, отчеты об экскурсиях, выступление гостей. Церемония награждения сертификатами, дисками с видеолетописью лагеря и ценными подарками

учащихся, педагогов.


13.00.-13.30.

Обед


Праздничный обед

13.30.-14.30.

Командный сбор. Подготовка к открытию лагеря.

Командный сбор. Подготовка к открытию лагеря.

Модуль «Ученые настоящего – ученым будущего»

На выбор


Методический совет школы. Анализ учебно-воспитательного процесса рабочего дня. Сбор фотоотчетов.

Экскурсия в Приокско-террасный заповедник.

Экскурсия в лабораторию электронной микроскопии ИБФМ РАН.

Экскурсия на ферментационный завод ИБФМ РАН.


Экскурсия на станцию искусственного климата «Биоторон».

Экскурсия в зоомагазин «Мы за них в ответе».



Экскурсия в лабораторию битехнологии растений ФИБХ РАН.

Экскурсия в аналитическую лабораторию МУП «Тепловодоканал».



14.30.-15.00.

Музыкальный клуб.

Разучивание гимна лагеря.



Музыкальный клуб.

Подготовка к открытию лагеря.



Оформление презентации «6 день школы «Эко-time».

15.00.-15.30.

Спортивный клуб.

Открытие лагеря




15.30.-16.00.

Клуб декоративно-прикладного творчества. Создаем эмблемы команд. Конкурс на лучший проект эмблемы команды и лагеря.

Модуль.

«Экологическая математика»






16.00.-16.30.

Ужин.


16.30.-17.00.

Психологический тренинг. Сплочение команд.

Психологический тренинг. Обучение навыкам рефлексии личной и командной деятельности.

Психологический тренинг «Дай руку, друг!»

Клуб декоративно-прикладного творчества. Конкурс «Моё любимое животное»


Музыкальный клуб.




17.00.-17.40.

Командный сбор.

Мероприятия самоуправления.

Рефлексия.

Награждения детей за участие в конкурсах.

Оформление рефлексивного информационного постера «Первый день в школе».

Входное анкетирование «Как ты провёл первый день в лагере?».




Командный сбор.

Мероприятия самоуправления

Награждения детей за активную работу при подготовке открытия лагеря, за участие в спортивных эстафетах.

Оформление рефлексивного информационного постера «Второй день в школе».




Командный сбор.

Мероприятия самоуправления

Награждения детей за активную работу на проектах.

Оформление рефлексивного информационного постера «Третий день в школе».




Командный сбор.

Мероприятия самоуправления

Награждения детей за активную работу на проектах, конкурсах, соревнованиях.

Оформление рефлексивного информационного постера «Четвертый день в школе».




Командный сбор.

Мероприятия самоуправления

Награждения детей за активную работу на проектах, соревнованиях.
Подготовка к закрытию лагеря.

Итоговое анкетирование «Оправдались ли надежды?».


Оформление рефлексивного информационного постера «Пятый день в школе».





17.40.-18.00.

Методический совет школы. Анализ учебно-воспитательного процесса рабочего дня. Сбор фотоотчетов.

Методический совет школы. Анализ учебно-воспитательного процесса рабочего дня. Сбор фотоотчетов.

Методический совет школы. Анализ учебно-воспитательного процесса рабочего дня. Сбор фотоотчетов.

Методический совет школы. Анализ учебно-воспитательного процесса рабочего дня. Сбор фотоотчетов.

Методический совет школы. Анализ учебно-воспитательного процесса рабочего дня. Сбор фотоотчетов.




18.00.-18.30.

Оформление презентации «1 день школы «Эко-time», загрузка на монитор в холле

Оформление презентации «2 день школы «Эко-time».

Оформление презентации 3 день школы «Эко-time».

Оформление презентации «4 день школы «Эко-time».

Оформление презентации «5 день школы «Эко-time».






Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования


Специалисты:

  • начальник лагеря – директор школы «Эко-time», Есина В.А., заместитель директора по УВР, учитель химии и английского языка, вкк, имеется опыт работы по организации и проведению экологических экспедиций, лагерей отдыха для детей;

  • методист, Евдокимова Л.Н., заместитель директора школы по ВР, 1кк, имеется опыт работы в загородных лагерях отдыха для детей, организатор волонтерского движения в городе;

  • педагог-организатор, Иванова О.А., педагог-организатор школы, б/к, имеется опыт работы в загородных лагерях отдыха для детей;

  • педагог спортивной направленности, Шабалина С.Г., педагог дополнительного образования, руководитель «Спортивного клуба», вкк, имеется опыт работы по организации и проведению выездных лагерей отдыха для детей;

  • педагог дополнительного образования Глотов А.В., руководитель «Музыкального клуба», б/к, опыт работы по организации вокально-инструментальной студии;

  • руководитель «Клуба декоративно прикладного искусства», Болдышева Г.Б, учитель изобразительного искусства, вкк, имеет опыт работы в качестве руководителя изостудии.

  • Педагог-психолог, Евдокимова Л.Н., заместитель директора школы по ВР, 1кк, имеется опыт работы в загородных лагерях отдыха для детей.

  • Педагоги – руководители проектных работ

Попова В.И., учитель химии, вкк, опыт работы в организации учебно-исследовательской проектной деятельности по химии экологии;

Соколова В.В., учитель биологии, вкк, опыт работы в организации учебно-исследовательской проектной деятельности по биологии и экологии;



Басанко Т.А., учитель английского языка, 1кк, опыт работы в организации учебно-исследовательской проектной деятельности;

  • Кибальникова Е.В., учитель математики, вкк, имеется опыт работы по организации и проведению лагерей отдыха для детей;

  • Медицинские работники (врач, медицинская сестра)

  • Инженер компьютерного класса

  • Сотрудники институтов ПНЦ РАН



Кураторы (вожатые, воспитатели) команд (отрядов):

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школ города)

  • волонтеры-старшеклассники, участники социальных проектов.


Системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования, специалистов дополнительного образования

Занятие 1.

Нормативно-правовые основы деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

  1. Нормативно-правовые акты в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Действующее законодательство. Конвенция ООН о правах ребенка. Трудовое законодательство.

  2. Специфика работы в эколого-лингвистической школе «Эко - time». Программа и план работы школы.

  3. Должностные обязанности и ответственность педагогов.

  4. Инструктаж по технике безопасности. Действия вожатого в экстремальных ситуациях.

  5. Зачет по теме занятия.


Занятие 2.

Психолого-педагогические основы деятельности педагога в детском оздоровительном лагере.

  1. Воспитательная система и оздоровления детей в эколого-лингвистической школе «Эко - time». Формы взаимодействия субъектов воспитательного процесса.

  2. Возрастные особенности детей и подростков. Особенности работы в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и в разновозрастных отрядах.

  3. Прогнозируемые трудности в работе педагогов. Формы психолого-педагогической поддержки педагогов и детей в эколого-лингвистической школе «Эко - time» в разные периоды лагерной смены.

  4. Психолого-педагогическая диагностика в условиях ДОЛ. Лидерство в детском коллективе. Педагогическое стимулирование лидерства.

  5. Психологический тренинг. Диагностика лидерских качеств.

  6. Зачет по теме занятия.


Занятие 3.

Методические и управленческие основы работы педагогического коллектива в эколого-лингвистической школе «Эко - time».


  1. Комплексная организация лагерной смены. Логика организации лагерной жизни: организационный, основной, заключительный периоды. Планирование, постановка целей, мотивация, организация, регулирование, контроль, анализ результатов, постановка новых целей.

  2. Принципы и методики планирования работы школы.

  3. Система коммуникации педагогов в школе.

  4. Учебно-исследовательская проектная деятельность и активные методы обучения как основные виды деятельности и методы воспитания личности ребенка в школе «Эко - time».

  5. Методы и формы досуговой работы в условиях функционирования разновозрастных детских коллективов.

  6. Ресурсный методический центр.

  7. Клубы по интересам: «Музыкальный клуб», «Спортивный клуб», «Клуб декоративно-прикладного творчества». Планы работы.

  8. Работа отряда старшеклассников -волонтеров.

  9. Практическое занятие: разработка плана проведения мероприятия.

  10. Зачет по теме занятия.


Занятие 4.

Технологии организации оздоровительных комплексов и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей в трудной жизненной ситуации в рамках педагогической деятельности.

  1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Принципы реализации в условиях оздоровительного лагеря.

  2. Индивидуальное здоровье человека. Дети с ОВЗ. Педагогические возможности здорового образа жизни.

  3. Психологическое и социальное здоровье человека. Входное и итоговое анкетирование эмоционально-психологического состояния детей.

  4. Организация питания в школе. Выявление детей, нуждающихся в получении дополнительного бесплатного питания.

  5. Организация режимных моментов в соответствии с медико-оздоровительной программой. Правила внутреннего распорядка и требования к поведению детей. Учет возрастных особенностей при организации режимных моментов.

  6. Разработка программ отрядной и досуговой деятельности с элементами профилактической медицины, организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

  7. Методика проведения утренней оздоровительной гимнастики, нетрадиционных оздоровительных зарядок.

  8. Зачет по теме занятия.


Занятие 5.

Организация обратной связи с участниками эколого-лингвистической школы «Эко - time», работа с родителями.


  1. Имидж педагога. Взаимодействие со всеми участниками учебно-воспитательного процесса в школе.

  2. Психологические тренинги и другие рефлексивные мероприятия.

  3. Методические советы и отчеты руководителей групп (отрядов), педагогов дополнительного образования о проведенных мероприятиях, корректировка планов работы на день.

  4. Функционирование локальной компьютерной сети для оперативного обмена информацией.

  5. Организация ежедневных фото и видеоотчетов работы команд, лагеря.

  6. Организация индивидуальных консультаций и собеседований с родителями.

  7. Практическое занятие: Формирование ежедневного фотоотчета о работе лагеря.

  8. Зачет по теме занятия.




Ресурсное обеспечение программы

  • Материальная база школы в т.ч. актовый зал, спортивные залы, бассейны, кабинеты информатики, химии, биологии, кабинеты – «домашние комнаты» команд.

  • Средства муниципального бюджета.

  • Внебюджетные средства.

  • Спонсорская помощь

Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества, при реализации программы

  • Администрация г.о. Пущино

  • Отдел образования Администрации

  • Президиум Пущинского научного центра РАН

  • Лаборатория биотехнологии растений ФГБУН ФИБХ РАН

  • Станция искусственного климата «Биотрон» ФГБУН ФИБХ РАН

  • Ферментационный завод ФГБУН ИБФМ РАН

  • Лаборатория электронной микроскопии ФГБУН ИБФМ РАН

  • Аналитическая лаборатория МУП «Тепловодоканал»

  • Родительский комитет школы




Наличие обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Механизмы обратной связи со специалистами:


    1. Ежедневные планерки перед приёмом детей.

    2. Ежедневные методические советы с рефлексией по результатам рабочего дня.

    3. Постоянная возможность теле- и Интернет-связи.

    4. Беседы личного характера.

    5. Методическая помощь по запросу.



Механизмы обратной связи с детьми:


  1. Командный сбор. Органы самоуправления.

  2. Ежедневные психологические тренинги с рефлексией личной и командной работы.

  3. Ежедневное оформление постера рефлексивного характера каждой команды для информационного стенда.

  4. Беседы личного характера.


Механизмы обратной связи с родителями:


    1. Функционирование родительского попечительского совета.

    2. Совместная организация и проведение экскурсий на предприятия и в научно-исследовательские институты города.

    3. Беседы личного характера во время утренних встреч детей и проводов их домой.

    4. Приглашение и свободное посещение мероприятий школы «Эко - time».

    5. Постоянная возможность телефонного контакта с педагогами, администрацией.

    6. Оформление информационного стенда.

    7. Ежедневные фотоотчеты о жизни школы на мониторе телевизора в холле школы.

    8. Информация на сайте школы.

    9. Родительское собрание на организационном этапе.

    10. Обсуждение итогов работы ДОЛ на церемонии закрытия эколого-лингвистической школы.



Механизм оценки эффективности реализации мероприятий программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)



Полнота реализации рабочих программ спецкурсов, модулей, клубов.

Эффективность мероприятий культурно-развлекательного и спортивного характера оценивается по соответствию запланированных и реализованных мероприятий, по уровню активности детей в мероприятиях лагеря.

Эффективность мероприятий образовательного характера оценивается по количеству выполненных индивидуальных и групповых проектов, представленных к защите на закрытии лагеря (не менее 1 на спецкурс), полноте представленных отчетов по экскурсиям, публичного выступление каждого ребенка на закрытии лагеря в отчетном мероприятии в объеме и форме соответствующей его способностям и возможностям.

Эффективность достижения целей творческого и профориентационного характера оценивается по количеству детей, продолживших занятия в объединениях дополнительного образования, исследовательских кружках школы.

Эффективность мероприятий воспитательного характера по содержанию и эмоциональной окраске рефлексивных постеров, бесед с детьми и родителями, наличию или отсутствию конфликтных и сложных педагогических ситуаций.

Эффективность оздоровительных мероприятий оценивается по результатам анкетирования, выявляющего субъективные ощущения эмоционального и физического состояния, количеству обращений к врачу, количеству и окраске отзывов о качестве питания, как со стороны детей, так и со стороны родителей.




Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Педагогические методы и технологии, применяемые в образовательно-воспитательном процессе лагеря не наносят вред физическому и психическому здоровью детей.

    1. Технология учебно-исследовательского проекта.

    2. Активные методы обучения и воспитания.

    3. Технологии личностно-ориентированного обучения.

    4. Технологии здоровьесбережения в обучении и воспитании.

    5. Методика коллективных дел.

    6. Психологические методы рефлексии.

    7. Реализация принципов самоуправления детского коллектива.

Рабочие программы всех спецкурсов, модулей, клубов по интересам составлены с учетом указанных методик и педагогических технологий. Рабочие программы прошли внутреннее рецензирование на уровне экспертов методического совета школы и внешнее рецензирование на уровне экспертной группы учебно-методического центра города с привлечением совета молодых ученых президиума Пущинского научного центра РАН. Авторы рабочих программ отмечены сертификатами отдела образования за разработку и реализацию курсов.

Администрация лагеря (школы), родительский попечительский совет, родительская общественность осуществляют текущий контроль применения педагогических технологий и методик на открытых мероприятиях.

Технология учебно-исследовательского проекта , активные методы обучения и воспитания, технологии личностно-ориентированного обучения способствуют формированию и развитию творческих способностей учащихся; удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, созданию и обеспечению необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Технологии здоровьесбережения в обучении и воспитании, методика коллективных дел, психологические методы рефлексии способствуют; формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях физической культурой; социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе; формированию общей культуры учащихся. Реализация принципов самоуправления детского коллектива.

Реализация принципов самоуправления детского коллектива заложена в воспитательной системе лагеря (школы) и способствует формированию социально ответственного опыта коммуникации детей, инициативности, креативности, толерантности, товарищества и взаимоподдержки.

Принципы самоуправления детского коллектива

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения целей, поставленных в команде, лагере. Цель формирования системы детского самоуправления – формирование детского коллектива, самостоятельности, создание обстановки, при которой каждый ребенок ощущает свою сопричастность к решению задач, стоящих перед командой или временным творческим коллективом, который ребенок выбрал и ответственность. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерских качеств. Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через участие в решении проблем команды, временного творческого дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления трудностей социальной жизни.

Структура организации детского самоуправления
Функции: обсуждение планов работы команды, лагеря, корректировка или организация интенсификации процесса, выдвижение инициатив или предложений, выбор вариантов действий, помощь членам команды, создание доброжелательных, конструктивных отношений в группе, урегулирование межличностных отношений, рефлексия и оценочная деятельность, выдвижение кандидатур на награждения и поощрения.


Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развития творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- профилактика ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные


Система стимулирования и регистрации достижений участников программы

  1. По запросу педагогов по результатам конкурсов, соревнований, мероприятий культурно-развлекательного характера.

  2. По запросу членов команды и/или экологического совета команды, школы по результатам рефлексивных мероприятий итогов каждого дня.

Все виды поощрения вручаются публично на командных сборах и/ или общих линейках.



Формы стимулирования

  1. Грамоты за участие и победы в культурно-массовых мероприятиях, спортивных и творческих конкурсах, активную работу на спецкурсах и модулях, помощь младшим, помощь педагогам, участие в самоуправлении команды, лагеря и т.п.

  2. Сертификаты каждому участнику школы «Эко - time» за успешное обучение и выполнение интегрированные учебно-исследовательских проектов по программам: «Об экологии на английском», «Пульс жизни», «Вода. Вещество №1», «Химическая радуга», «Экологическая математика», «Ученые настоящего – ученым будущего».

  3. Памятные подарки, в том числе, видеолетопись лагеря на дисках.

  4. Сертификаты педагогам, разработавшим и реализовавшим программы спецкурсов и модулей.

  5. Благодарственные письма членам родительского попечительского совета за помощь в организации экскурсий.




Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ


Оценка качества программы на детском уровне заключается в регулярной рефлексии через технологии психологических тренингов, командных сборов, рефлексивных постеров, анкетирования, собеседований возможности выбора образовательных спецкурсов, экскурсий, клубов по интересам, проявления познавательной активности вне привычно урочной системы образования, системы морального и материального стимулирования, встреч и знакомств с новыми людьми, реализации своих способностей в ситуации успеха для каждого и их публичном признании.

Оценка качества программы на родительском уровне заключается в количестве и эмоциональной окраске обращений родителей и собеседований, активности в посещении открытых мероприятий лагеря, активности работы родительского попечительского совета, запроса на продолжение работы лагеря.

Оценка качества программы на уровне администрации оздоровительного лагеря заключается в сохранении контингента детей, полноте реализации педагогических и оздоровительных программ, количестве и эмоциональной окраске обращений родителей, детей, педагогов, активности и эмоциональному состоянию детей и педагогов, наличию нарушений режима, дисциплины и плана работы лагеря, полнота реализации принципа самоуправления детского коллектива.

Оценка качества программы на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ заключается в соответствии приказу Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г., а именно, программа способствует формированию и развитию творческих способностей учащихся; удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечению духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявлению, развитию и поддержке талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональной ориентации учащихся; созданию и обеспечению необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья; социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе; формированию общей культуры учащихся; удовлетворению иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.



Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня

Диплом I степени муниципального конкурса программ детских профильных оздоровительных лагерей на базе школ

Возможность тиражирования программы

Структура программы универсальна, что позволяет тиражировать ее в любых условиях, адаптируя к местным особенностям, например, заменяя лаборатории НИИ лабораториями аптек, больниц, очистных сооружений, экскурсиями на предприятия города, на природу, в музеи. Тематика спецкурсов, модулей и характер интеграции предметов может быть скорректирован в зависимости от специфики и материальных возможностей каждой школы.

Структура организации педагогического взаимодействия, заключающаяся в разделении функций педагогов, ответственных за образовательный процесс, и вожатых, ответственных за реализацию мероприятий режимного характера, привлечение отряда старшеклассников-волонтеров, позволяющего не упустить из зоны внимания ни одного ребенка, на данный момент является общепризнанной, широко и успешно реализуемой.



Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Официальный сайт МБОУ СОШ №3

Закрытие лагеря «Эколого-лингвистическая школа «Эко-time»

http://school3-psn.edumsko.ru/about/news/zakrytie_ekologo-lingvisticheskoj_eko-time/
Работа лагеря «Эколого-лингвистическая школа «Эко-time»

http://school3-psn.edumsko.ru/about/news/otkrytie_ekologo-lingvisticheskoj_shkoly_eko-time/


Объявление об открытии эколого-лингвистической школы «Эко-time»

http://school3-psn.edumsko.ru/about/news/1/


Телеканал ТВС- Пущино. 31.03.2014 г. «Эко-time» - первая эколого-лингвистическая школа

http://www.tv-tvs.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3739&Itemid=37


Газета «Пущинская среда», выпуск 13 (955), 03.04.2014, стр.9.

Минимум теории – максимум практики. «Эко-time» - первая эколого-лингвистическая школа.



http://ia-pusch.mosoblonline.ru/upload/iblock/de7/955_pdflow.pdf



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница