Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»



Скачать 118.17 Kb.
Дата26.06.2016
Размер118.17 Kb.
Информационная карта программы


Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Калинская Светлана Геннадьевна

учитель начальных классов




Контактный телефон, электронный адрес

8-929-492-8877

kalina70_70@mail.ru



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Биробиджана


Наименование субъекта Российской Федерации

Еврейская автономная область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

155 учащихся начальных классов МБОУ СОШ №1

от 7 до 11 лет



Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Лето – это мир творчества и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Именно в условиях летней оздоровительной кампании ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Именно летом создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, что даёт возможность превратить летнюю кампанию в полноценное пространство воспитания.

Программа "Фабрика звёзд" ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие творческих способностей воспитанников, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность.



Обоснование актуальности программы

1.Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых.

2.Обеспечение преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков предыдущих лет.

3.Необходимость использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.


Предполагаемый социальный эффект программы

Приобщение к общечеловеческим ценностям, уважение культурно – исторического наследия своего народа и своей страны, развитие творческих способностей, желание выполнять нормы поведения в обществе.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: создание условий для активного отдыха и развития воспитанников, занятости их в трудовой, экологической и спортивной, гражданско-патриотической деятельности.

Задачи:


1.Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей и подростков.
2.Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей и подростков.

3.Приобщение детей и подростков к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.

4.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании.

5.Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости воспитанников.



Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

В результате реализации программы воспитанниками будет приобретено:

1. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, старшему поколению.

2. Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3. Приобретён нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

4. Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие.

5. Приобретён опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.

6. Ценностное отношение к природе.

7. Приобретён опыт участия в экологических инициативах.

8. Приобретён опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

9. Ценностное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым, соблюдать здоровый образ жизни.



Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.


I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:



  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;

  • разработка программы деятельности лагеря;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:


  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Фабрика звёзд»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Основной (практический) – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:



  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;

  • работа по программе;

  • работа над презентацией отряда.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:



  • подведение итогов реализации программы;

  • анализ реализации программы, корректировка;

  • итоги диагностик.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.


Начальник лагеря – учитель начальных классов:

  1. Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря.

  2. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря.

  3. Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря.

  4. Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Педагог-организатор – учитель начальных классов:

  1. Отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а также за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

  2. Составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы.

  3. Составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.д..

  4. Организует праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

Воспитатель – учитель начальных классов:

  1. Обеспечивает реализацию плана работы.

  2. Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий.

  3. Несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Вожатый – учащийся старших классов:

  1. Организуют и поддерживают работу отрядов.

  2. Обеспечивают безопасность детей, соблюдение ими порядка и чистоты в помещениях.

  3. Помогают в организации подготовки и проведении мероприятий согласно плану работы лагеря.

  4. Помогают в организации деятельности детей в течение дня.

Физ. руководитель:

  1. Проводит оздоровительную утреннюю зарядку.

  2. Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия: спартакиады, личные первенства, весёлые старты.

  3. Организовывает и проводит кружковую работу.

Музыкальный руководитель:

  1. Аккомпанирует на всех оздоровительных и культурно – массовых мероприятиях.

  2. Организовывает и проводит кружковую работу.

Руководители кружков и творческих объединений:

1. Организовывает и проводит кружковую работу.



Педагог-психолог:

  1. Организует в лагере условия для психического развития детей.

  2. Осуществляет групповую и индивидуальную психодиагностическую и психокоррекционную работу с детьми.

  3. Ведёт систематическое наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием детей и взрослых.

  4. Работает над созданием комфортной атмосферы, гуманных отношений «взрослый-ребенок».

Руководитель информационного обеспечения:

  1. Обеспечивает подачу информации о жизни лагеря на сайт школы.

Система подготовки педагогического состава:

1.Совещание при директоре «Организация летнего отдыха учащихся».

2.Семинар для руководителей и организаторов летних оздоровительных площадок при Областном институте усовершенствования учителей.

3. «Школа вожатых», организованная зам. директора по воспитательной работе для учащихся старших классов.


Ресурсная обеспеченность программы

  • Игровые комнаты с необходимым набором оборудования

  • Комнаты отдыха

  • Спортивный зал

  • Актовый зал с мультимедийным оборудованием

  • Школьная библиотека

  • Школьный историко-краеведческий музей

  • Столовая

  • Открытая спортивная площадка

  • Школьный двор

  • Плазменная панель для демонстрации телегазеты

  • Бассейн

  • Тренажёрный зал

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

  • Краеведческий музей

  • Редакция газеты «Биробиджанер штерн»

  • Городской дворец культуры (ГДК)

  • Музей современного искусства

  • ГИБДД

  • Парк культуры и отдыха (ПКиО)

  • Областная библиотека

  • Заповедник «Бастак»

  • Строительный музей

  • Музей пожарной охраны

  • Музей МЧС

  • Музей Боевой славы

  • Общинный центр «Фрейд»

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Оформление «Стены радости», «Забора неудач».

Отчёты по мероприятиям выставляются на сайте школы.



Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



1. Отсутствие или наличие травм в отрядах.

2.Количество или отсутствие нарушений дисциплины.

3.Количество детей, принявших участие в мероприятиях.

4.Положительные результаты оздоровительного эффекта.



Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

1. Методика создания ситуации успеха.

2. Методики выявления и развития лидерских, организаторских и коммуникативных способностей (А.Н. Лутошкин, А.А. Андреев, М.И. Рожков, Дембо-Рубинштейн)

3. Методика КТД (коллективно-творческое дело) И.П. Иванова

4. Ролевые игры в детском оздоровительном лагере. А. Скоринкин



Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.


Все воспитанники по итогам смены поощряются сладкими призами. Наиболее активные воспитанники – дипломами и грамотами. Также ежедневными поощрениями в виде дипломов и звёзд отмечаются отряды, занявшие призовые места в конкурсах, соревнованиях.

Работы отличившихся детей будут выставляться на сайт школы.





Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;

- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.


1. Изучение активности и включенности детей в разные формы и виды деятельности при проведении мероприятий.

2.Опросы, анкетирование, визуальное наблюдение за деятельностью участников образовательного процесса.

3.В начале и по окончании работы смены осуществляется измерение оздоровительного эффекта согласно методическим рекомендациям утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко.

4. Анкетирование



  • Входная анкета

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Твои ожидания от лагеря?

2.Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

3.В каких делах ты хочешь участвовать?

4.Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?

5.Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?

6.Чему ты мог бы научить других?

7.Интересна ли тебе история, культура, природа родной области?

8.Назови животных и растения, которые входят в красную книгу ЕАО?

9.Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?



  • Методика «Выбор»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


  • Итоговая анкета

1.Что ты ожидал (а) от лагеря?

2.Что тебе особенно понравилось в лагере?

3.Самое важное событие в лагере?

4.Что тебе не понравилось?

5.В чём лагерь не оправдал твоих ожиданий?

6.Было ли скучно в лагере?

7.Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?

8.Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

9.Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

10.Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару.

11.Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?

12.Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?

13.Чему ты научился в лагере?

14.Что нового узнал?



15.В каких проектах ты принял участие?

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Нет

Возможность тиражирования программы

Да

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Нет


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница