Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Урал спортивный край державы»



Скачать 210.98 Kb.
Дата30.04.2016
Размер210.98 Kb.



Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с

ограниченными возможностями здоровья)


Полное название программы

Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Урал - спортивный край державы»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Кобякова Марина Валерьевна, и.о. директора детско-юношеской спортивной школы

Дружинина Маргарита Леонидовна, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ Криулинская СОШ



Контактный телефон, электронный адрес

dush.kruf@mail.ru

8 (34394) 2-23-19



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное автономное учреждение загородный оздоровительный лагерь для детей «Черкасово»

Наименование субъекта Российской Федерации

Свердловская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

физкультурно-спортивная


Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

140 учащихся с 7 до 17 лет. Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных учреждений в возрасте 7–17 лет, получающие дополнительное образование в спортивной школе.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Структура программы состоит из четырёх взаимосвязанных между собой блоков:

1. Профилактика асоциального поведения.

Это направление реализуется через психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в лагере.

Задачами данного направления являются:

- профилактика асоциального поведения подростков,

- формирование духовно-нравственных качеств личности детей,

- профилактика употребления алкоголя и курения среди подростков

Отрядные дела, беседы, тренинги по темам:

1) «Иди по жизни…к здоровью» (пропаганда ЗОЖ, выпуск

коллективной газеты – коллаж)

2) «Ответственность и безответственность в современное время»

3) «Школа, в которой не пьют и не курят» или «Правда и ложь о

болезнях века»

4) «ЗЛОупотребление»

5) «Подумай заранее…» (профилактика правонарушений)

6) «Соблюдай безопасность» (создание выставки предупреждающих и запрещающих знаков в жизни)

7) «Эмоциональный настрой»

8) «Навыки общения»

9) «Конфликт – неэффективное общение»

10) «Навыки сопротивления давлению» или «Спасибо, НЕТ!»

11) «Самоуважение»

12) «Образ моего Я»

Организуя разнообразную по формам и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создает условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств проявилось, активизировалось и развивалось у ребят. В рамках данного направления также планируется организация органов самоуправления в лагере. Суть его состоит в том, что в каждом отряде за ребятами будут закреплены определённые должности, деятельность которых будет организована воспитателями на уровне отрядов и организатором досуга детей на уровне лагеря. Дети смогут участвовать в работе различных комиссий, которые будут организованы, а также в судействе различных спортивных мероприятий.

Проанализировать результаты работы по данному направлению помогут материалы по рефлексии мероприятий и отзывы родителей и детей.

2. Спортивная подготовка.

Также оздоровление воспитанников лагеря будет непосредственно осуществляться через систему спортивных и физических занятий и мероприятий, которые решают такую задачу:

- развивать физические качества подростков – выносливость, быстроту, ловкость, силу через систему усиленных тренировок и соревновательную деятельность, тем самым, приобщая подростков к здоровому образу жизни.

В режим лагеря включены учебно-тренировочные занятия 2 раза в день, которые организуют и проводят тренеры-преподаватели. Также в течение смены будут организованы соревнования по разным видам спорта. На основании результатов участия в этих соревнованиях будет составляться рейтинг среди отрядов, который поможет в конце смены подвести итог и выявить победителей в общекомандном зачёте и в личном первенстве.

Результатом работы по данному направлению будут являться анализ данных мониторинга развития общих физических и специальных физических качеств в начале и в конце смены.

3. Оздоровление.

Главной целью лагеря является создание условий для духовного и физического оздоровления подростков. Поэтому данное направление работы лагеря является приоритетным. Медицинский персонал лагеря осуществляет действенный контроль над соблюдением санитарных норм и правил, за работой пищеблока, организацией питания, соблюдением физиологических норм нагрузки при проведении учебно-тренировочных и соревновательных занятий, проводит работу по гигиеническому воспитанию детей.

Результатом работы по данному направлению будут данные мониторинга показателей роста и веса детей.

4. Историко-теоретическое направление

«По страницам спортивной истории области»

Задачами данного блока будет знакомство с историей Свердловской области. Пропаганда олимпийского движения в нашей области, районе. Воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с жизнью звезд российского спорта наших земляков, их спортивными достижениями.


Обоснование актуальности программы

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

• повышением спроса родителей и детей на организованный отдых учащихся;

• значимостью работы по здоровье сберегающим технологиям;

• повышением спортивного мастерства;

• необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

• модернизацией старых форм работы и введением новых;

• необходимостью использования богатого спортивного творческого потенциала подростков и тренеров - преподавателей в реализации цели и задач программы.


Предполагаемый социальный эффект программы

В период работы по программе «Урал - спортивный край державы» будет организовано образовательное пространство, способствующее развитию личности, преемственности духовных, культурных, национальных традиций. Участники программы получат целостное представление о символике, традициях Свердловской области разных времен.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: создание условий для духовного и физического оздоровления подростков

через организацию отдыха в летнем спортивно-оздоровительном лагере.



Задачи:

1. Приобщение подростков к здоровому образу жизни через систему спортивных занятий и мероприятий.

2. Воспитание духовно-нравственных качеств личности: силу воли, соперничество, самоуважение, целеустремленность, сопереживание, коллективизм.

3. Развивать двигательные способности подростков – выносливость, быстроту, гибкость, ловкость, силу через систему усиленных тренировок и соревновательную деятельность.

4. Профилактика асоциального поведения подростков через специально-организованное психолого-педагогическое сопровождение.

5. Воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с жизнью звезд российского спорта, спортивными достижениями российских

спортсменов.


Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Ожидаемые результаты.

1. Повышение уровня развития общей физической и специальной физической подготовленности учащихся ДЮСШ, совершенствование спортивного мастерства, подготовка к соревновательному сезону;

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

3. Укрепление здоровья воспитанников;

4. Развитие творческой активности каждого ребенка;

5. Формирование коммуникативных навыков детей в разновозрастных группах.

4. Дети познакомятся с основными олимпийскими видами спорта, примут участие в нескольких видах, модифицированных под условия лагеря.


Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом



1. Профилактика асоциального поведения.

Это направление реализуется через психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в лагере.

Задачами данного направления являются:

- профилактика асоциального поведения подростков,

- формирование духовно-нравственных качеств личности детей,

- профилактика употребления алкоголя и курения среди подростков

Отрядные дела, беседы, тренинги по темам:

1) «Иди по жизни…к здоровью» (пропаганда ЗОЖ, выпуск

коллективной газеты – коллаж)

2) «Ответственность и безответственность в современное время»

3) «Школа, в которой не пьют и не курят» или «Правда и ложь о

болезнях века»

4) «ЗЛОупотребление»

5) «Подумай заранее…» (профилактика правонарушений)

6) «Соблюдай безопасность» (создание выставки предупреждающих и

запрещающих знаков в жизни)

7) «Эмоциональный настрой»

8) «Навыки общения»

9) «Конфликт – неэффективное общение»

10) «Навыки сопротивления давлению» или «Спасибо, НЕТ!»

11) «Самоуважение»

12) «Образ моего Я»

Организуя разнообразную по формам и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создает условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств проявилось, активизировалось и развивалось у ребят. В рамках данного направления также планируется организация органов самоуправления в лагере. Суть его состоит в том, что в каждом отряде за ребятами будут закреплены определённые должности, деятельность которых будет организована воспитателями на уровне отрядов и организатором досуга детей на уровне лагеря. Дети смогут участвовать в работе различных комиссий, которые будут организованы, а также в судействе различных спортивных мероприятий.

Проанализировать результаты работы по данному направлению помогут материалы по рефлексии мероприятий и отзывы родителей и детей.

2. Спортивная подготовка.

Также оздоровление воспитанников лагеря будет непосредственно осуществляться через систему спортивных и физических занятий и мероприятий, которые решают такую задачу:

- развивать физические качества подростков – выносливость, быстроту, ловкость, силу через систему усиленных тренировок и соревновательную деятельность, тем самым, приобщая подростков к здоровому образу жизни.

В режим лагеря включены учебно-тренировочные занятия 2 раза в день, которые организуют и проводят тренеры-преподаватели. Также в течение смены будут организованы соревнования по разным видам спорта. На основании результатов участия в этих соревнованиях будет составляться рейтинг среди отрядов, который поможет в конце смены подвести итог и выявить победителей в общекомандном зачёте и в личном первенстве.

Результатом работы по данному направлению будут являться анализ данных мониторинга развития общих физических и специальных физических качеств в начале и в конце смены.

3. Оздоровление.

Главной целью лагеря является создание условий для духовного и физического оздоровления подростков. Поэтому данное направление работы лагеря является приоритетным. Медицинский персонал лагеря осуществляет действенный контроль над соблюдением санитарных норм и правил, за работой пищеблока, организацией питания, соблюдением физиологических норм нагрузки при проведении учебно-тренировочных и соревновательных занятий, проводит работу по гигиеническому воспитанию детей.

Результатом работы по данному направлению будут данные мониторинга показателей роста и веса детей.

4. Историко-теоретическое направление

«ПО СТРАНИЦАМ СПОРТИВНОЙ ИСТОРИИ ОБЛАСТИ»

Задачами данного блока будет знакомство с историей Свердловской области. Пропаганда олимпийского движения в нашей области, районе. Воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с жизнью звезд российского спорта наших земляков, их спортивными достижениями.


План - график (план - сетка) программы

Мероприятие

Содержание

Первый день –

заезд в лагерь

«Здравствуй, это я!»

  1. Общее построение. Линейка.

  2. Инструктажи по технике безопасности.

  3. Минутка здоровья «Мой рост и вес»

  4. Мониторинг по ОФП

  5. Тренинги на знакомство, сплочение.

  6. Обустройство в лагере

  7. Выбор названия отряда, девиза, эмблемы, символики для своего отряда.

  8. Итоги дня

Второй день –

«День знакомств»

1. Минутка здоровья «Мой рост и вес»

2. Мониторинг по ОФП, СФП.

3. Подготовка к открытию лагеря.

4. Отрядные КТД, тренинги, спортивные игры

5. Выбор названия отряда, девиза, эмблемы, символики для своего отряда

6. Итоги дня.



Третий день –

Спортивные игры посвященные «Дню физкультурника»


Открытие смены

1. Подготовка к общелагерному мероприятию.

2.Общелагерное мероприятие.

3. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

4. Итоги дня.




Четвертый день –

День актерского мастерства


1. Общелагерное мероприятие.

3. Отрядные КТД, УТЗ, спортивные игры.

4. Итоги дня.


Пятый день

Двухдневный поход

Организация и проведения Двухдневный поход

Шестой день

Двухдневный поход

Седьмой день-

День дорожной безопасности. (Безопасное колесо)

1.Общее построение.

2. Минутка здоровья, беседа о правилах дорожного движения.

3. Подготовка к общелагерному мероприятию, просмотр к\ф, м\ф, и др.

4. Мероприятие «Безопасное колесо»

5. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

6. Итоги дня.




Восьмой день-

«Стартинейджер»

(танцевальный марафон).

1.Общее построение.

2. Минутка здоровья, беседа о способах укрепления здоровья физического и психологического.

3. Подготовка к общелагерному мероприятию,

4. Праздник «Стартинейджер»

5. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

6. Итоги дня.



Девятый день

«День туризма»

1.Общее построение.

2. Минутка здоровья, беседа о правилах поведения на природе, влиянии туризма на здоровье и как заниматься туризмом и при этом сохранить и укрепить свое здоровье.

4. Подготовка к общелагерному мероприятию.

5. Праздник – « День туриста»

6. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

7. Итоги дня.



Десятый день

Шоу « Минута славы»

1.Общее построение. Зарядка.

2. Линейка.

3. Минутка здоровья, беседа о талантах, индивидуальности каждого ребенка.

4. Подготовка к общелагерному мероприятию.

5. Праздник – « Минута Славы»

6. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

7. Итоги дня.


Одиннадцатый день

«В гостях у мойдодыра»

Двухдневный поход

1.Общее построение.

2. Минутка здоровья, беседа о способах закаливания организма.

4. Подготовка к мероприятию.

5. Праздник «Банный день»

6. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

7. Итоги дня.



Двенадцатый день

Двухдневный поход

Организация и проведения двухдневного похода.

Тринадцатый день

День пожарной безопасности.
Летний биатлон

1. Минутка здоровья, беседа о противопожарной безопасности.

2. Подготовка к общелагерному мероприятию, просмотр к\ф, м\ф, и др.

3. Соревнования по пожарно-прикладному спорту.

4. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

5. Итоги дня.


Четырнадцатый день

« Книга рекордов Гиннеса»



1.Общее построение.

2. Минутка здоровья, беседа о способах укрепления здоровья, способы укрепления.

4. Подготовка к мероприятию.

5. Праздник « Книга рекордов Гиннеса»

6. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

7. Итоги дня.



Пятнадцатый день

«День смеха»
Турнир по футболу


1.Общее построение.

2. Минутка здоровья, инструктаж по технике безопасности во время проведения «Комического футбола».

4. Подготовка к мероприятию.

5. Праздник «День смеха»

6. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

7. Итоги дня.



Шестнадцатый день

Военно-спортивная игра «Зарница»

1.Общее построение.

2. Минутка здоровья, инструктаж по технике безопасности.

3. Подготовка к общелагерному мероприятию, просмотр к\ф, м\ф, и др.

4. Общелагерное мероприятие «Зарница»

5. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры

6. Итоги.



Семнадцатый день

Шоу «Две звезды»

1.Общее построение.

2. Минутка здоровья, беседа о правах и обязанностях.

3. Подготовка к общелагерному мероприятию

4. «Шоу «Две звезды»»

5. Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

6. Итоги дня.



Восемнадцатый день

Двухдневный поход


Организация и проведение двухдневного похода

Девятнадцатый день –

«Экологический десант»


1.Общее построение.

2. Подготовка к общелагерному мероприятию.

3.Игра-путешествие «Экологический десант».

4.Выпуск экологических плакатов, листовок. Благоустройство территории.

5.Выпуск газеты «Лагерь – экологически чистая территория».

6. Минутка здоровья «Мой вес и рост»

7. Мониторинг ОФП

8. Отрядные КТД, кружки.

9. Итоги дня.


Двадцатый день-

Торжественное закрытие смены

«Праздничный концерт»

1.Общее построение.

3. Минутка здоровья, инструктаж по ТБ во время вечерних мероприятий.

3. Подготовка к общелагерному мероприятию.

5. Мероприятие « Праздничный концерт»

6. Награждение активных участников, победителей спортивных мероприятий. подведение итогов.

7. Минутка здоровья «Мой вес и рост»

8. Мониторинг ОФП

9.Отрядные КТД, кружки, спортивные игры.

10. Итоги дня.


Двадцать первый день

« До свидания, лагерь»

1.Общее построение.

3. Минутка здоровья «Мой вес и рост»

4. Операция «Нас здесь не было!»

5. Отъезд.






Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования


К реализации программы, помимо начальника лагеря, который станет главным координатором всей деятельности, будут привлечены тренеры-преподаватели Красноуфимской районной ДЮСШ, а также работники, каждый из которых возьмет на себя ответственность за реализацию отдельной части программы:

заместитель начальника лагеря

1

Ответственный за реализацию программы

Воспитатели (тренеры-преподаватели)

8

Участие в проведении учебно-тренировочных и воспитательных мероприятий, информационное оформление и освещение программы

Вожатые

8

Помощь воспитателю в подготовке и проведении различных воспитательных мероприятий

Инструктор по

физической

культуре


1

Проведение спортивных праздников и мероприятий

Инструктор по туризму

1

Проведение соревнований по туризму, организация походов

Организатор

1

Организация культурно-массовых мероприятий

Медицинский

работник


1

Контроль за состоянием здоровья воспитанников лагеря, за соблюдением санитарных норм и правил, за работой пищеблока, организацией питания

Ответственный за музыкальнее сопровождение и аппаратуру

1

Организация музыкального сопровождения на при проведении мероприятий




Ресурсная обеспеченность программы

Для реализации программы спортивно-оздоровительной деятельности на территории лагеря «Черкасово» расположен клуб (200 мест), открытая летняя эстрада, библиотека (20 мест), кинозал (50 мест). Имеются крытые и открытые беседки, используемые для организации досуга детей в рамках отрядной работы. На территории так же расположены спортивные площадки: баскетбольная площадка, футбольное поле и площадка для игры в волейбол (пионербол), настольный теннис, беговая дорожка, а так же, открытый бассейн. Помещения для проживания детей светлые и обустроены для комфортного отдыха (7 корпусов). Для детей младшего школьного возраста предусмотрены отапливаемые корпуса, оснащенные санузлами. Столовая на 240 посадочных мест В наличие туристическое снаряжение, катамараны, спортивный инвентарь для проведения водного, горного туризма, аудио-видео аппаратура.

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

- Отдел государственного пожарного надзора (ОГПН);

- Отдел ГО, ЧС ИОПБ АМО Красноуфимский округ;

- Филиал областного музея истории медицины «Красноуфимская земская больница»


Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в лагере, Анкета «Твои планы на смену», Анкета для ребенка, прибывшего в лагерь Анкетирование педагогического состава, Анкета для родителей.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно - педагогических действий (количественные, качественные)



Качественные показатели реализации содержательной (культурно-досуговой) части программы:

- анкеты детей и вожатых;

- отзывы руководителей;

- открытые мероприятия;

Качественные показатели реализации программ объединений дополнительного образования:

- выставки, экспозиции поделок, творческих работ, изделий;

Качественные показатели реализации тематической составляющей программы «Урал – спортивный край державы»:

- открытые итоговые мероприятия;

- анкеты детей;

- фото и видеоотчеты.

Формы предъявления результатов реализации программы:

- аналитические отчеты заместителя директора по воспитательной работе (заезд детей, адаптационный период, основной период, анализ смены, анализ сезона);

- отчеты специалистов оздоровительного лагеря за смену (педагог-организатор, воспитатели);

- журналы воспитателей и педагогов дополнительного образования.



Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения.

В начале смены – входящая диагностика с целью выявления интересов детей, заявок на деятельность в творческой мастерской, секциях и уровень готовности.

Текущая диагностика - проводится в период смены с целью определение степени успешности в достижении поставленных целей и задач.

Итоговая диагностика - проводится в конце смены с целью определение степени совпадения поставленных целей и задач.


Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развития творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- профилактики ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные


Рейтинг личностного роста - форма индивидуального соревнования, рост каждого участника программы. За смену ребенок набирает определенное количество условных знаков и продвигается по ступеням роста.

«Листок активности отряда» - в нем отмечаются позиции участия детей в делах отряда или лагеря в течение дня: активный участник, наблюдатель, исполнитель, генератор идей, организатор. Итоги подводятся в конце смены.

Диагностика настроения - отслеживание психологического комфорта пребывания в лагере, настроение участников, их переживаний, волнений, отношения к окружающим взрослым, сверстникам, к предлагаемым видам деятельности. Для исследования настроения используются методики: цветопись настроения Лутошкина, «Карта настроения». Анализ полученных данных проводят вожатые совместно с активом, выявляя общее настроение коллектива.

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ.


доля удовлетворенности детей и родителей по итогам смены.

доля занятости детей в спортивных секциях и объединениях;

доля участников спортивно-оздоровительной смены «Урал – спортивный край державы»;

кадровое обеспечение;

материально-техническая оснащенность программы.


Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

-

Возможность тиражирования программы




Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Информация на сайте МО Красноуфимский округ по итогам реализации программы.

Адрес сайта: mouo-kruf.ru





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница