Программа летней профильной смены ««По страницам мировой художественной культуры»



Скачать 178.65 Kb.
Дата07.06.2016
Размер178.65 Kb.

ОТЧЕТ

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


Наименование программы: Программа летней профильной смены ««По страницам мировой художественной культуры»»

Количество дней: 21

Период проведения программы с 27.07.2015г. по 16.08.2015г.

Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

Перечень субъектов РФ, муниципальных образований и пр., где планировалось реализовать программу:

Тамбовская область

Перечень субъектов РФ, муниципальных образований и пр. фактический (в случае несоответствия плановому значению – объяснить причины):

Тамбовская область

Контингент участников программы

Количество участников по плану:

220

Количество участников фактическое (в случае несоответствия плановому значению – объяснить причины):

220

Планировалось ли участие в программе детей особых категорий*:

нет

Принимали ли участие в программе дети особых категорий (как проходил набор детей, описать инструменты предварительной психологической и (или) физиологической диагностики, если таковые применялись).:

нет

Цель и задачи программы

Наименование цели и задач программы:

Цель: воспитание нравственных качеств личности подростка через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры.

Задачи:

-воспитывать нравственные и эстетические чувства: уважение к истории, духовным традициям и культуре разных народов, в том числе и русского, любовь к искусству;

- дать представление о развитии мировой художественной культуры через систематизацию ценностей культуры разных народов;

- содействовать развитию художественного вкуса, расширению кругозора, воображения, фантазии, творческого мышления, речи, эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

- способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, творческого мышления, способности высказывать свою точку зрения;

- отработка навыков владения технологиями проектной деятельности.




Вывод относительно степени достижения поставленной цели и задач (обосновать):

В ходе реализации программы цели и задачи полностью выполнены

План-график реализации программы



Дата

Название мероприятия

1 день

Операция «Уют». Заезд и размещение участников смены.

2 день

Начало работы лагеря.

Анкетирование на выявление индивидуальных

способностей. Осуществление подбора кандидатов

для прохождения обучения, формирование учебных

групп. Торжественная церемония открытия

профильной смены.



3 день

Старт программы.

Проведение тренинга общения. Игры на

знакомство. Анкетирование.


4 день

Теоретические и практические занятия по теме.

5 день

Теоретические и практические занятия по теме.

6 день

Теоретические и практические занятия по теме. Выбор проектной идеи.

7 день

Теоретические и практические занятия по теме.

Начало работы над сборником «Литературный

альманах»


8 день

Теоретические и практические занятия по теме. Экскурсия в картинную галерею.

9 день

Теоретические и практические занятия по теме.

10 день

Защита проектной идеи. Родительский день.

11 день

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах.

12 день

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах. Творческий вечер «Литературная гостиная».

13 день

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах.

14день

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах.

15 день

Теоретические и практические занятия по теме. Экскурсия в краеведческий музей.

16 день

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах.

17 день

Теоретические и практические занятия по теме.

Итоговое мероприятие «День творчества».

Защита проектов.


18 день

Теоретические и практические занятия по теме. Презентация сборника «Литературный альманах»

19 день

Теоретические и практические занятия по теме.

20 день

Торжественная церемония закрытия профильной

смены, награждение активистов профильной смены.

Праздничный концерт. Творческий отчет

участников программы «По страницам мировой художественной культуры».

Дискотека.


21 день

Операция «Чемодан». Отъезд





Дата

Название мероприятия

27.07.

Операция «Уют». Заезд и размещение участников смены.

28.07.

Начало работы лагеря.

Анкетирование на выявление индивидуальных

способностей. Осуществление подбора кандидатов

для прохождения обучения, формирование учебных

групп. Торжественная церемония открытия

профильной смены.



29.07.

Старт программы.

Проведение тренинга общения. Игры на

знакомство. Анкетирование.


30.07.

Теоретические и практические занятия по теме.

31.07.

Теоретические и практические занятия по теме.

01.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Выбор проектной идеи.

02.08.

Теоретические и практические занятия по теме.

Начало работы над сборником «Литературный

альманах»


03.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Экскурсия в картинную галерею.

04.08.

Теоретические и практические занятия по теме.

05.08.

Защита проектной идеи. Родительский день.

06.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах.

07.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах. Творческий вечер «Литературная гостиная».

08.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах.

09.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах.

10.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Экскурсия в краеведческий музей.

11.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Реализация проектов в проектных группах.

12.08.

Теоретические и практические занятия по теме.

Итоговое мероприятие «День творчества».

Защита проектов.


13.08.

Теоретические и практические занятия по теме. Презентация сборника «Литературный альманах»

14.08.

Теоретические и практические занятия по теме.

15.08.

Торжественная церемония закрытия профильной

смены, награждение активистов профильной смены.

Праздничный концерт. Творческий отчет

участников программы «По страницам мировой художественной культуры».



Дискотека.

16.08.

Операция «Чемодан». Отъезд



Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану

Начальник лагеря– 1,

старший вожатый - 1,

воспитатели - 9 ,

вожатые - 9,

руководители творческих мастерских (педагоги дополнительного образования) - 2,

педагоги-психологи - 1,

медицинский персонал - 2,

обслуживающий персонал - 10.

Количество специалистов фактически

Начальник лагеря– 1,

старший вожатый - 1,

воспитатели - 8 ,

вожатые - 16,

руководители творческих мастерских (педагоги дополнительного образования) - 1,

педагоги-психологи - 0,

медицинский персонал - 2,

обслуживающий персонал - 25.

Наличие специальной системы подготовки кадров (специальная подготовка для работы именно по данной программе):

Нет

Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе:

Нет

Ресурсная обеспеченность программы

Перечень ресурсов по плану:

Методическое: методическая литература, сценарии, художественная литература, репродукции картин.

Кадровое: начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, вожатые, руководители творческих мастерских (педагоги дополнительного образования), педагоги-психологи, медицинский персонал, обслуживающий персонал.

Материальное: помещения, магнитофон, компьютеры, оргтехника, реквизит, аудио-видео-фото аппаратура, спортивный инвентарь, игровой материал, канцелярские принадлежности.

Перечень фактически задействованных ресурсов:

Методическое: методическая литература, сценарии, художественная литература, репродукции картин.

Кадровое:

начальник лагеря– 1,

старший вожатый - 1,

воспитатели - 8,

вожатые - 16,

руководители творческих мастерских (педагоги дополнительного образования) - 1,

педагоги-психологи - 0,

медицинский персонал - 2,

обслуживающий персонал - 25.

Материальное:

помещения: столовая-1, кабинеты для занятий-1, конференц-зал-1, жилые корпуса для детей- 4, жилые корпуса для педработников и обслуживающего персонала-1, футбольное поле-1, баскетбольная площадка-1, спортивная площадка-1, теннисный корт-1, эстрада-1, игротека-1;

мультимедийное оборудование и оргтехника: магнитофон - 2, компьютеры -2, ксерокс-1, принтер-2, сканер-1, проектор-1, экран-1, фотоаппарат-1, колонки- 2, усилитель звука-1, микрофоны-2;

реквизит-100%;

спортивный инвентарь -100%;

игровой материал -100%;

канцелярские принадлежности – 100%.

Наличие обратной связи с участниками

По плану (наличие инструментов обратной связи: форумов, групп в социальных сетях, «горячих линий» и т.д.)

Нет

По факту (оценка степени активности контингента данной смены):

Сайт ЦТО «Космос» - cosmos.68edu.ru;

Сообщество «Лагерь Космос» в соц. сети «Вконтакте», 542 участника.

Планируемые показатели результативности программы:

- качественные

План:

Предполагаемые результаты программы:

- воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового искусства, уважения к истории и духовным традициям разных народов;



  • овладение знаниями об основных этапах и вехах развития мировой художественной культуры разных народов;

  • сформированность у подростков интереса к произведениям художественной культуры и умения открыто и эмоционально выражать своё собственное отношение к ним;

- расширение кругозора, развитие эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

- отработка навыков владения технологиями проектной деятельности;


-повышение социальной активности детей, формирование уверенности в своих силах и талантах, демонстрация своих знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения программы смены через участие в различных мероприятиях;

-оздоровление детей.



Факт:

Результаты программы:

- воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового искусства, уважения к истории и духовным традициям разных народов;



  • овладение знаниями об основных этапах и вехах развития мировой художественной культуры разных народов;

  • сформированность у подростков интереса к произведениям художественной культуры и умения открыто и эмоционально выражать своё собственное отношение к ним;

- расширение кругозора, развитие эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

- отработка навыков владения технологиями проектной деятельности;


-повышение социальной активности детей, формирование уверенности в своих силах и талантах, демонстрация своих знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения программы смены через участие в различных мероприятиях;

-оздоровление детей.



- количественные

План Проекты по выбору

Факт Разработано 24 проекта по теме программы

Примеры показателей результативности:

- освоение теоретических материалов;

План:

Образовательный компонент по литературе, истории

Факт:

Образовательный компонент по литературе, истории

- формирование практических навыков (компетенций);

План:

Отработка навыков владения технологиями проектной деятельности

Факт:

Участниками смены разработано 24 проекта по теме программы

- здоровьесберегающие показатели;

План:

Оздоровление детей

Факт:

Оздоровление детей

- иные показатели

План:

(личностные)

- воспитание нраственности, патриотизма, гражданственности;

- повышение социальной активности детей, демонстрация знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения программы через участие в различных мероприятиях;

- привитие навыков культуры поведения и общения; положительное отношение к индивидуальной и групповой созидательной деятельности

Факт:

(личностные)

- воспитание нраственности, патриотизма, гражданственности;

- повышение социальной активности детей, демонстрация знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения программы через участие в различных мероприятиях;

- привитие навыков культуры поведения и общения; положительное отношение к индивидуальной и групповой созидательной деятельности

Наличие системы мониторинга эффективности программы

По плану (описать применяемые системы, инструменты и методы мониторинга):

Мониторинг управления образования и науки «О проведении мониторинга профильных лагерных смен»; анкетирование для участников смены; опросы для родителей; наблюдение за участием каждого ребенка в коллективном творческом деле с фиксацией результатов в таблице наблюдений;

отзывы родителей; отслеживание результатов с помощью психологической диагностики

Фактически (описать результаты мониторинга):

1. Общее количество детей, прошедших подготовку в профильной смене – 220 человек;

2. Удельный вес педагогических работников профильной смены, повысивших уровень компетенций (через сравнительный анализ входной и выходной диагностики) - 100%

3.Удельный вес участников профильной смены, удовлетворенных качеством проведения спортивно-оздоровительных, воспитательных и досуговых мероприятий (через анкетирование, опрос) - 93%.

4. Удельный вес родителей, удовлетворенных качеством проведения спортивно-оздоровительных, воспитательных и досуговых мероприятий (через анкетирование, опрос) - 96%

Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Наименование метода

технологии: развития личности, коммуникативные технологии, социального проектирования, формирования гражданского сознания, диагностика личностной сферы. Методики: «Направленность личности», «Сфера интересов» (см. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности школьников»); «Самоанализ личности» (см. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности школьников»);

Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности»; Диагностика уровня сформированности детских коллективов: «Выявление мотивов участия воспитанников в делах объединения и учреждения» (модифицированный вариант О.В.Лишина); методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (составлена Л.Г. Жедуновой)

Описание применения метода и результата его применения

Образовательный компонент программы реализуется по методикам, разработанным специально для применения в условиях временного детского коллектива, в основе которых лежит проектная деятельность, игра и командное выполнение поставленных задач.

Применяются следующие технологии:

развития личности: направлены на жизненное самоопределение детей, активный поиск себя, становление мировоззрения, выработку уверенности в себе, умение брать на себя ответственность за принимаемые решения. Особое внимание уделяется самопознанию, эмоциональной компетентности, выработке навыков саморегуляции, развитию волевой сферы;

коммуникативные технологии: направлены на формирование общей коммуникативной компетентности детей как способности к эффективному общению в любых ситуациях. Включают обучение приемам активного слушания, управлению конфликтами, умению понимать собеседника и правильно доносить до него свои мысли, отстаивать свою точку зрения с соблюдением суверенности оппонента. Более глубокое освоение коммуникативных технологий формирует понимание сути взаимодействия на различных уровнях: человек-человек, коллектив-коллектив, регион-регион, страна-страна;

социального проектирования: направлены на привлечение внимания детей к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение их в реальную практическую деятельность по разрешению социально значимых проблем силами обучающихся; выработку навыков анализа окружающей действительности, определения проблемного поля постановки целей и задач, поиска ресурсов для обеспечения проекта, организации его практической реализации;

формирования гражданского сознания: направлены на формирование у детей гражданской идентичности, чувства осмысленной гражданской солидарности и сопричастности к жизни страны, воспитание патриотизма и любви к Родине. Включают игровые формы, позволяющие получить опыт практического построения демократических отношений внутри коллектива, как модели открытого гражданского общества, получить опыт демократического поведения. Предусматривают правовое просвещение (вопросы конституционного, гражданского, административного, уголовного законодательства Российской Федерации).

Диагностика личностной сферы: методики «Направленность личности», «Сфера интересов» (см. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности школьников»); «Самоанализ личности» (см. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности школьников»);

Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности»; Диагностика уровня сформированности детских коллективов: «Выявление мотивов участия воспитанников в делах объединения и учреждения» (модифицированный вариант О.В.Лишина); методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (составлена Л.Г. Жедуновой)

Степень удовлетворенности участников программы

Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности

Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности

- участников;

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);

- степень психологического комфорта в коллективе сверстников;

- желание вновь попасть в этот лагерь;



- иные аспекты.

Удельный вес участников профильной смены, удовлетворенных качеством

проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, воспитательных мероприятий,

досуговых мероприятий - 93%

- родителей

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);



- иные аспекты.

Удельный вес родителей, удовлетворенных качеством проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, воспитательных мероприятий,

досуговых мероприятий - 96%

* детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница