Программа летней профильной смены «Пушкин, или классная классика»



Скачать 213.12 Kb.
Дата01.05.2016
Размер213.12 Kb.

ОТЧЕТ

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


Наименование программы: Программа летней профильной смены «Пушкин, или классная классика»

Количество дней: 21

Период проведения программы с 02.07.2015г. по 22.07.2015г.

Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

Перечень субъектов РФ, муниципальных образований и пр., где планировалось реализовать программу:

Тамбовская область

Перечень субъектов РФ, муниципальных образований и пр. фактический (в случае несоответствия плановому значению – объяснить причины):

Тамбовская область

Контингент участников программы

Количество участников по плану:

220

Количество участников фактическое (в случае несоответствия плановому значению – объяснить причины):

220

Планировалось ли участие в программе детей особых категорий*:

нет

Принимали ли участие в программе дети особых категорий (как проходил набор детей, описать инструменты предварительной психологической и (или) физиологической диагностики, если таковые применялись).:

нет

Цель и задачи программы

Наименование цели и задач программы:

Цель: воспитание нравственных качеств личности ребенка через изучение биографии и творчества великого русского писателя А.С.Пушкина и приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.

Задачи:

- воспитывать нравственные и эстетические чувства: эмоциональную отзывчивость, уважение к истории, духовным традициям и культуре русского народа, осознанное желание формировать собственную культурную среду;

- содействовать развитию художественного вкуса, расширению кругозора, воображения, творческого мышления, культуры речи, эмоциональной отзывчивости на явления русской художественной культуры;

- способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, способности высказывать свою точку зрения;

- формировать культуру поведения и общения;

- отработка навыков владения технологиями проектной деятельности.




Вывод относительно степени достижения поставленной цели и задач (обосновать):

В ходе реализации программы цели и задачи полностью выполнены

План-график реализации программы



Дата

Название и содержание мероприятия

1 день



День заезда.

Операция «Уют». Заезд и размещение участников смены. Формирование отрядов. Анкетирование на выявление индивидуальных способностей.

Литературная эстафета-экскурс «Пушкин-начало начал».

Акция «Я вижу Пушкина вокруг».

Вечорка «Музыка слова»


2 день


Пушкин и детство

Начало работы лагеря.

Старт программы. Введение в программу.

Литературные уроки «Мир красоты и гармонии».

Воздушная игротека «Детские забавы».

Творческий анонс «По страницам и эпохам»



3 день



День лицея и дружбы

Открытие интерактивной лагерной библиотеки. Домашние чтения.

Торжественная церемония открытия профильной смены. Концертная программа «Друзья мои, прекрасен наш союз!»


4 день


Пушкин и русский язык

Теоретические и практические занятия по теме.

Кружок любителей русской словесности.

Олимпиада по русскому языку.

Альманах «Звезда пленительного счастья»


5 день


Пушкин и любовь

Теоретические и практические занятия по теме.

Флешмоб «Все движется любовью».

Акция «Мой друг бесценный».

Клуб юных поэтов «Мои первые шаги».

Конкурс юных исполнителей «О любви немало песен сложено»



6 день


Женский день «Как дай вам Бог любимой быть»

Теоретические и практические занятия по теме.

Школа танцев.

Поэтический вечер «Чудное мгновенье».

Танцевальный марафон «И сердце вновь горит и любит».

Пушкинский бал «Я вас люблю»



7 день


Праздничные гулянья «Наши истоки»

Теоретические и практические занятия по теме.

Пасхальное рукоделие.

Праздник березы «Во поле кудрявая стояла» (Троица).

Представление «Рождественская звезда»


8 день



Пушкин и фольклор

Теоретические и практические занятия по теме.

Свадебный обряд «Когда два сердца бьются вместе»

Ярмарка игр.

Прощеное воскресенье (Масленица)


9 день

День семьи

Создание библиотечного фонда.

Сказочная эстафета «Там чудеса…».

Театральные подмостки «В гостях у сказки».

Бабушкины посиделки «Голубка милая моя»


10 день


Пушкин и природа

Теоретические и практические занятия по теме.

Рекламное агентство «Это должен знать каждый».

Экологическая кампания «И в тихом восхищенье дух».

Праздник леса «Очей очарованье»


11 день

Пушкин и Санкт-Петербург

Теоретические и практические занятия по теме.

Нравственно-этические беседы «И милость к падшим призывать».

Копилка добрых дел «И долго буду тем любезен я народу…»

Турагентство «Люблю тебя, Петра творенье»


12 день


Пушкин и мировая культура

Теоретические и практические занятия по теме.

Игра-викторина «Аргонавты» (по мифам Древней Греции).

Пушкинские чтения «История государства Российского в художественном слове»



13 день

Пушкин и мировая культура

Теоретические и практические занятия по теме.

Университетский городок «Дорогой вагантов».

Рыцарский турнир «Культура Средневековья».

Театрализованный экскурс «Мгновения Возрождения»


14 день


День Памяти «И Пушкин в сердце бился за Родину мою»

Практические занятия по теме.

Военно-спортивная игра «Зарница».

Вахта Памяти. Стена Победы. Час Мужества.

Факельное шествие. Костёр Отваги.


15 день

День защиты проектов

Практические занятия по теме.

Познавательная выставка-конкурс «Книжный базар».

Проект «Мир глазами детства».

Проект «Дружеское послание».

Проект «Пусть наше слово отзовется»



16 день


День папы «Папа может все, что угодно»

Теоретические и практические занятия по теме.

Конкурс мини-сочинений «Мой папа».

Торжественный сбор «ЖЗЛ: жизнь замечательных людей».

Акция «Уроки мудрости»


17 день


Пушкин и мировая культура

Теоретические и практические занятия по теме.

Музыкальный урок «Под музыку Вивальди».

Театральная студия «Мольер смеется» (культура классицизма)



18 день


Пушкин и мировая культура

Теоретические и практические занятия по теме.

Обзор-представление «Эпоха Просвещения».

Вечер-свеча «Романтики огонь не гаснет» (культура романтизма)



19 день


Пушкин и мы

Дебаты «Наследники или потребители?»

Вернисаж «И Пушкина запечатлел мазок послушный».

Вечер вальса «Под вальса звук старинный»



20 день


Пушкин и наше сегодня

Практические занятия по теме.

Конкурс творческих работ «Подарок для друга».

Дискуссионный клуб «Дружба-это…».

Торжественная церемония закрытия профильной смены, награждение активистов смены. Праздничный концерт. Творческий отчет участников программы «Мой Пушкин».

Вечерний огонек «Расскажите мне обо мне»



21 день


День отъезда

Операция «Чемодан». Отъезд.

Круг друзей «Но дружба остается».

Древо желаний.







Дата

Название и содержание мероприятия

02.07.



День заезда.

Операция «Уют». Заезд и размещение участников смены. Формирование отрядов. Анкетирование на выявление индивидуальных способностей.

Литературная эстафета-экскурс «Пушкин-начало начал».

Акция «Я вижу Пушкина вокруг».

Вечорка «Музыка слова»


03.07.


Пушкин и детство

Начало работы лагеря.

Старт программы. Введение в программу.

Литературные уроки «Мир красоты и гармонии».

Воздушная игротека «Детские забавы».

Творческий анонс «По страницам и эпохам»



04.07.



День лицея и дружбы

Открытие интерактивной лагерной библиотеки. Домашние чтения.

Торжественная церемония открытия профильной смены. Концертная программа «Друзья мои, прекрасен наш союз!»


05.07.


Пушкин и русский язык

Теоретические и практические занятия по теме.

Кружок любителей русской словесности.

Олимпиада по русскому языку.

Альманах «Звезда пленительного счастья»


06.07.


Пушкин и любовь

Теоретические и практические занятия по теме.

Флешмоб «Все движется любовью».

Акция «Мой друг бесценный».

Клуб юных поэтов «Мои первые шаги».

Конкурс юных исполнителей «О любви немало песен сложено»



07.07.


Женский день «Как дай вам Бог любимой быть»

Теоретические и практические занятия по теме.

Школа танцев.

Поэтический вечер «Чудное мгновенье».

Танцевальный марафон «И сердце вновь горит и любит».

Пушкинский бал «Я вас люблю»



08.07.


Праздничные гулянья «Наши истоки»

Теоретические и практические занятия по теме.

Пасхальное рукоделие.

Праздник березы «Во поле кудрявая стояла» (Троица).

Представление «Рождественская звезда»


09.07.



Пушкин и фольклор

Теоретические и практические занятия по теме.

Свадебный обряд «Когда два сердца бьются вместе»

Ярмарка игр.

Прощеное воскресенье (Масленица)


10.07.

День семьи

Создание библиотечного фонда.

Сказочная эстафета «Там чудеса…».

Театральные подмостки «В гостях у сказки».

Бабушкины посиделки «Голубка милая моя»


11.07.


Пушкин и природа

Теоретические и практические занятия по теме.

Рекламное агентство «Это должен знать каждый».

Экологическая кампания «И в тихом восхищенье дух».

Праздник леса «Очей очарованье»


12.07.

Пушкин и Санкт-Петербург

Теоретические и практические занятия по теме.

Нравственно-этические беседы «И милость к падшим призывать».

Копилка добрых дел «И долго буду тем любезен я народу…»

Турагентство «Люблю тебя, Петра творенье»


13.07.


Пушкин и мировая культура

Теоретические и практические занятия по теме.

Игра-викторина «Аргонавты» (по мифам Древней Греции).

Пушкинские чтения «История государства Российского в художественном слове»



14.07.

Пушкин и мировая культура

Теоретические и практические занятия по теме.

Университетский городок «Дорогой вагантов».

Рыцарский турнир «Культура Средневековья».

Театрализованный экскурс «Мгновения Возрождения»


15.07.


День Памяти «И Пушкин в сердце бился за Родину мою»

Практические занятия по теме.

Военно-спортивная игра «Зарница».

Вахта Памяти. Стена Победы. Час Мужества.

Факельное шествие. Костёр Отваги.


16.07.

День защиты проектов

Практические занятия по теме.

Познавательная выставка-конкурс «Книжный базар».

Проект «Мир глазами детства».

Проект «Дружеское послание».

Проект «Пусть наше слово отзовется»



17.07.


День папы «Папа может все, что угодно»

Теоретические и практические занятия по теме.

Конкурс мини-сочинений «Мой папа».

Торжественный сбор «ЖЗЛ: жизнь замечательных людей».

Акция «Уроки мудрости»


18.07.


Пушкин и мировая культура

Теоретические и практические занятия по теме.

Музыкальный урок «Под музыку Вивальди».

Театральная студия «Мольер смеется» (культура классицизма)



19.07.


Пушкин и мировая культура

Теоретические и практические занятия по теме.

Обзор-представление «Эпоха Просвещения».

Вечер-свеча «Романтики огонь не гаснет» (культура романтизма)



20.07.


Пушкин и мы

Дебаты «Наследники или потребители?»

Вернисаж «И Пушкина запечатлел мазок послушный».

Вечер вальса «Под вальса звук старинный»



21.07.


Пушкин и наше сегодня

Практические занятия по теме.

Конкурс творческих работ «Подарок для друга».

Дискуссионный клуб «Дружба-это…».

Торжественная церемония закрытия профильной смены, награждение активистов смены. Праздничный концерт. Творческий отчет участников программы «Мой Пушкин».

Вечерний огонек «Расскажите мне обо мне»



22.07.


День отъезда

Операция «Чемодан». Отъезд.

Круг друзей «Но дружба остается».

Древо желаний.





Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану

Начальник лагеря– 1,

старший вожатый - 1,

воспитатели - 9 ,

вожатые - 9,

руководители творческих мастерских (педагоги дополнительного образования) - 2,

педагоги-психологи - 1,

медицинский персонал - 2,

обслуживающий персонал - 10.

Количество специалистов фактически

Начальник лагеря– 1,

старший вожатый - 1,

воспитатели - 8 ,

вожатые - 16,

руководители творческих мастерских (педагоги дополнительного образования) - 1,

педагоги-психологи - 0,

медицинский персонал - 2,

обслуживающий персонал - 25.

Наличие специальной системы подготовки кадров (специальная подготовка для работы именно по данной программе):

Нет

Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе:

Нет

Ресурсная обеспеченность программы

Перечень ресурсов по плану:

Методическое: методическая литература, сценарии, художественная литература, репродукции картин.

Кадровое: начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, вожатые, руководители творческих мастерских (педагоги дополнительного образования), педагоги-психологи, медицинский персонал, обслуживающий персонал.

Материальное: помещения, магнитофон, компьютеры, оргтехника, реквизит, аудио-видео-фото аппаратура, спортивный инвентарь, игровой материал, канцелярские принадлежности.

Перечень фактически задействованных ресурсов:

Методическое: методическая литература, сценарии, художественная литература, репродукции картин.

Кадровое:

начальник лагеря– 1,

старший вожатый - 1,

воспитатели - 8,

вожатые - 16,

руководители творческих мастерских (педагоги дополнительного образования) - 1,

педагоги-психологи - 0,

медицинский персонал - 2,

обслуживающий персонал - 25.

Материальное:

помещения: столовая-1, кабинеты для занятий-1, конференц-зал-1, жилые корпуса для детей- 4, жилые корпуса для педработников и обслуживающего персонала-1, футбольное поле-1, баскетбольная площадка-1, спортивная площадка-1, теннисный корт-1, эстрада-1, игротека-1;

мультимедийное оборудование и оргтехника: магнитофон - 2, компьютеры -2, ксерокс-1, принтер-2, сканер-1, проектор-1, экран-1, фотоаппарат-1, колонки- 2, усилитель звука-1, микрофоны-2;

реквизит-100%;

спортивный инвентарь -100%;

игровой материал -100%;

канцелярские принадлежности – 100%.

Наличие обратной связи с участниками

По плану (наличие инструментов обратной связи: форумов, групп в социальных сетях, «горячих линий» и т.д.)

Нет

По факту (оценка степени активности контингента данной смены):

Сайт ЦТО «Космос» - cosmos.68edu.ru;

Сообщество «Лагерь Космос» в соц. сети «Вконтакте», 542 участника.

Планируемые показатели результативности программы:

- качественные

План:

Предполагаемые результаты программы

- сформированность потребности в освоении ценностей русской культуры, расширении кругозора;

- сформированность чувства гордости и уважения к истории, традициям, произведениям русского народа; осознанное желание формировать собственную культурную среду;

- сформированность интереса к произведениям художественной культуры; умения открыто и эмоционально выражать своё собственное отношение к ним;

- расширение кругозора, развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной культуры;

- повышение социальной активности детей, демонстрация знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения программы через участие в различных мероприятиях;

- сформированность основ культуры поведения и общения, культуры речи;

- отработка навыков владения технологиями проектной деятельности;

- оздоровление детей.


Факт:

Результаты программы

- сформированность потребности в освоении ценностей русской культуры, расширении кругозора;

- сформированность чувства гордости и уважения к истории, традициям, произведениям русского народа; осознанное желание формировать собственную культурную среду;

- сформированность интереса к произведениям художественной культуры; умения открыто и эмоционально выражать своё собственное отношение к ним;

- расширение кругозора, развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной культуры;

- повышение социальной активности детей, демонстрация знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения программы через участие в различных мероприятиях;

- сформированность основ культуры поведения и общения, культуры речи;

- отработка навыков владения технологиями проектной деятельности;



- оздоровление детей.

- количественные

План Проекты по выбору

Факт Разработано 24 проекта по теме программы

Примеры показателей результативности:

- освоение теоретических материалов;

План:

Образовательный компонент по русскому языку, литературе, истории

Факт:

Образовательный компонент по русскому языку, литературе, истории

- формирование практических навыков (компетенций);

План:

Отработка навыков владения технологиями проектной деятельности

Факт:

Участниками смены разработано 24 проекта по теме программы

- здоровьесберегающие показатели;

План:

Оздоровление детей

Факт:

Оздоровление детей

- иные показатели

План:

(личностные)

- воспитание патриотизма, гражданственности, формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина;

- повышение социальной активности детей, демонстрация знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения программы через участие в различных мероприятиях;

- привитие навыков культуры поведения и общения; положительное отношение к индивидуальной и групповой созидательной деятельности

Факт:

(личностные)

- воспитание патриотизма, гражданственности, формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина;

- повышение социальной активности детей, демонстрация знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения программы через участие в различных мероприятиях;

- привитие навыков культуры поведения и общения; положительное отношение к индивидуальной и групповой созидательной деятельности

Наличие системы мониторинга эффективности программы

По плану (описать применяемые системы, инструменты и методы мониторинга):

Мониторинг управления образования и науки «О проведении мониторинга профильных лагерных смен»; анкетирование для участников смены; опросы для родителей; наблюдение за участием каждого ребенка в коллективном творческом деле с фиксацией результатов в таблице наблюдений;

отзывы родителей; отслеживание результатов с помощью психологической диагностики

Фактически (описать результаты мониторинга):

1. Общее количество детей, прошедших подготовку в профильной смене – 220 человек;

2. Удельный вес педагогических работников профильной смены, повысивших уровень компетенций (через сравнительный анализ входной и выходной диагностики) - 100%

3.Удельный вес участников профильной смены, удовлетворенных качеством проведения спортивно-оздоровительных, воспитательных и досуговых мероприятий (через анкетирование, опрос) - 93%.

4. Удельный вес родителей, удовлетворенных качеством проведения спортивно-оздоровительных, воспитательных и досуговых мероприятий (через анкетирование, опрос) - 98%

Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Наименование метода

технологии: развития личности, коммуникативные технологии, социального проектирования, формирования гражданского сознания, диагностика личностной сферы. Методики: «Направленность личности», «Сфера интересов» (см. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности школьников»); «Самоанализ личности» (см. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности школьников»);

Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности»; Диагностика уровня сформированности детских коллективов: «Выявление мотивов участия воспитанников в делах объединения и учреждения» (модифицированный вариант О.В.Лишина); методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (составлена Л.Г. Жедуновой)

Описание применения метода и результата его применения

Образовательный компонент программы реализуется по методикам, разработанным специально для применения в условиях временного детского коллектива, в основе которых лежит проектная деятельность, игра и командное выполнение поставленных задач.

Применяются следующие технологии:

развития личности: направлены на жизненное самоопределение детей, активный поиск себя, становление мировоззрения, выработку уверенности в себе, умение брать на себя ответственность за принимаемые решения. Особое внимание уделяется самопознанию, эмоциональной компетентности, выработке навыков саморегуляции, развитию волевой сферы;

коммуникативные технологии: направлены на формирование общей коммуникативной компетентности детей как способности к эффективному общению в любых ситуациях. Включают обучение приемам активного слушания, управлению конфликтами, умению понимать собеседника и правильно доносить до него свои мысли, отстаивать свою точку зрения с соблюдением суверенности оппонента. Более глубокое освоение коммуникативных технологий формирует понимание сути взаимодействия на различных уровнях: человек-человек, коллектив-коллектив, регион-регион, страна-страна;

социального проектирования: направлены на привлечение внимания детей к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение их в реальную практическую деятельность по разрешению социально значимых проблем силами обучающихся; выработку навыков анализа окружающей действительности, определения проблемного поля постановки целей и задач, поиска ресурсов для обеспечения проекта, организации его практической реализации;

формирования гражданского сознания: направлены на формирование у детей гражданской идентичности, чувства осмысленной гражданской солидарности и сопричастности к жизни страны, воспитание патриотизма и любви к Родине. Включают игровые формы, позволяющие получить опыт практического построения демократических отношений внутри коллектива, как модели открытого гражданского общества, получить опыт демократического поведения. Предусматривают правовое просвещение (вопросы конституционного, гражданского, административного, уголовного законодательства Российской Федерации).

Диагностика личностной сферы: методики «Направленность личности», «Сфера интересов» (см. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности школьников»); «Самоанализ личности» (см. Нечаев М.П. «Диагностика воспитанности школьников»);

Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности»; Диагностика уровня сформированности детских коллективов: «Выявление мотивов участия воспитанников в делах объединения и учреждения» (модифицированный вариант О.В.Лишина); методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (составлена Л.Г. Жедуновой)

Степень удовлетворенности участников программы

Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности

Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности

- участников;

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);

- степень психологического комфорта в коллективе сверстников;

- желание вновь попасть в этот лагерь;



- иные аспекты.

Удельный вес участников профильной смены, удовлетворенных качеством

проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, воспитательных мероприятий,

досуговых мероприятий - 93%

- родителей

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);



- иные аспекты.

Удельный вес родителей, удовлетворенных качеством проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, воспитательных мероприятий,

досуговых мероприятий - 98%

* детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница