«Программа летней творческой площадки на базе моу до «Центр внешкольной работы» «Творческая мозаика»



Скачать 99.54 Kb.
Дата02.05.2016
Размер99.54 Kb.

ОТЧЕТ

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


Наименование программы: «Программа летней творческой площадки на базе МОУ ДО «Центр внешкольной работы» «Творческая мозаика»

Количество дней: 15

Период проведения программы с « 3»августа по «21»августа 2015г.

Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Планируемый территориальный охват

Московская область, Серпуховский район

Контингент участников программы

48 детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет.

Цель и задачи программы

Цель: Организация летнего отдыха детей средствами учреждения дополнительного образования.

Задачи:

1. Создание условий, способствующих развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей и подростков.

2. Создание условий для физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и обогащение их индивидуального коммуникативного опыта в условиях временного коллектива.

3. Организация мастер-классов по различным видам искусства: ДПИ, ИЗО, театральная деятельность, танцы.

4. Развитие базовых навыков и умений в различных видах искусства.

5. Установление сотрудничества с членами клуба общения и досуга «Улыбка» для людей с ОВЗ в сфере реализации различных совместных проектов и стимулирования социальной активности детей.

6. Воспитание социально ответственного отношения к процессу и результату своей творческой деятельности.

7. Реализация социального запроса родителей об организации летнего отдыха детей в условиях привычного социума, без выезда за пределы муниципалитета.



План-график реализации программы

Подготовительный этап: разработка концепции программы, составление программы деятельности площадки, разработка краткосрочных программ дополнительного образования; методическая подготовка педагогов, создание брошюры, рекламных листовок, организация родительских собраниий, составление расписания; разработка положения об организации работы летней творческой площадки.

Организационный этап: прием заявлений, издание приказа о зачислении, проведение инструктажа.

Основной этап: проведение мастер-классов и социально-творческих мероприятий.

Итоговый этап: анализ деятельности, подведение итогов работы площадки, предложения по корректировке программы на следующий учебный год.

Кадровое обеспечение

Перечень специалистов, реализующих программу:

1. Гришанова Л.Б. – заведующий отделом, начальник лагеря, высшая кат.,

2. Трефилова О.А. – преподаватель музыки, высшая кат.,

3. Уланова Г.А. – преподаватель ИЗО, высшая кат.,

4. Шатурная С.И. - преподаватель музыки, первая кат.,

5. Шаров В.В. – педагог дополнительного образования, первая кат.,

6. Шорникова В.В. - преподаватель ИЗО, высшая кат.,

7. Шорникова Е.В. - преподаватель ИЗО, высшая кат.



Система подготовки специалистов дополнительного образования: Подготовка педагогов, реализующих программу площадки, проходила на уровне муниципалитета: была организована работа по ознакомлению с требованиями, предъявляемыми к программам; рассмотрены вопросы выявления и педагогического сопровождения одаренных детей; педагоги разработали программы мастер-классов по своему направлению.

Ресурсная обеспеченность программы

Методическое обеспечение – семинары, совещания в подготовительный период, методическая служба.

Информационное - информационная поддержка на сайте МОУ ДО «ЦВР» (http://cvrserp.ru/index/) и Управления образования Серпуховского м.р. (http://serpuo.ucoz.ru/).

Кадровое – педагогический коллектив МОУ ДО «ЦВР».

Материально-техническая база - здание МОУ ДО «ЦВР», пришкольная территория МОУ «Оболенская СОШ».

Финансовое обеспечение - без финансирования.

Организационно-психологическое – выполнение всего регламента деятельности и реализация.

Наличие обратной связи с участниками

Через размещение информации и отзывов на сайте МОУ ДО «ЦВР» (cvrserp@mail.ru), в социальных сетях, анкетирование детей, родителей и педагогов, индивидуальное общение.

Планируемые показатели результативности программы:

Для детей:

- полноценный отдых и оздоровление;

- формирование у ребят представления об истории различного вида искусств, их основах;

- овладение практическими навыками в области ДПИ, ИЗО, театральной деятельности, танцев;

- личностный рост ребенка, его самореализация в творческой деятельности, раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка;

- развитие умения общаться в творческом коллективе;

- приобретение нового полезного социального опыта как нового знания, которым можно воспользоваться в дальнейшей жизни.

Для родителей:

- удовлетворенность летним отдыхом детей.



Для педагогов:

- повышение уровня педагогического мастерства;

- совершенствование моделей взаимодействия педотряда с детским коллективом в рамках мастер-класса;

- пополнение методической копилки.



Для развития воспитательной системы МОУ ДО «ЦВР»:

- совершенствование методик организации летних форм работы;

- своеобразная рекламная кампания по набору детей в период летнего отдыха.


количественные

В течении смены с ребятами были проведены интересные занятия, конкурсы и викторины, мастер-классы, творческие мастерские:

  • по Декоративно-прикладному искусству

  • «Ритмы времени» (музыкальная)

  • «Полёт фантазии» (хореография)

  • «Весёлый калейдоскоп» (музыкально-театральная)

  • «Палитра творчества» (работа с природным материалом)

качественные

Анализируя игру детей в шумовом оркестре (Объединение «Ритмы времени», преподаватель музыки Трефилова О.А.) можно с уверенностью сказать, что коллективное музицирование сплачивает ребят, повышает ответственность и чувство коллективизма. Коллективное музицирование способствует развитию «эмоциональной отзывчивости» на музыку, стимулирует художественное воображение, способствует интенсивному развитию: музыкального слуха, ритма, памяти и двигательно-моторных навыков. Игра в оркестре нравится детям и приносит им огромное удовольствие.

Результаты за время обучения в объединении:

- ребята научились различать звуки музыкальные и шумовые (знакомство с двумя понятиями);

- познакомились с ударными инструментами шумового оркестра;

- научились различать на слух звучание инструментов шумового оркестра;

- освоили основные приёмы и способы игры на ложках, коробочках, треугольниках, маракасах, металлофонах;

- получили базовые навыки игры в ансамбле;

- познакомились с музыкальными терминами: громко – тихо, движение мелодии вверх – вниз, звучание на одном звуке.

- пели и играли на инструментах шумового оркестра детские песенки: «Весёлые гуси», «Антошка», «В траве сидел кузнечик» и т.д.

- научились играть на металлофоне прибаутки «Андрей – воробей» (на одном звуке), «Сорока – сорока» (на двух звуках), «Прозвонил звонок» (движение мелодии вверх и вниз.

- повысился интерес к коллективному инструментальному музицированию;

- повысились навыки достижения поставленных целей в короткие сроки.

Основными задачами на занятиях музыкально-театрального объединения «Весёлый калейдоскоп» (преподаватель музыки Шатурной С.И.) были:



  1. Ознакомить детей со всеми видами музыкально-театрального искусства.

  2. Дать первоначальные знания по данному направлению.

  3. Пробудить интерес к предмету музыкально-театрального объединения.

  4. Раскрыть индивидуальные особенности каждого ребёнка

Большую пользу для музыкально - театрального развития детей приносит знакомство с творчеством композиторов и музыкантов, исполнение песен, театральная постановка небольших сценок по сюжетам сказок и басен, первые навыки игры на музыкальных инструментах. Это развивает гармонический слух, умение слушать друг друга, играть в команде, развивает выразительность чтения текстов, память. Этот вид творчества позволяет учащимся более широко ознакомиться с исполнительским репертуаром, почувствовать радость совместного творческого общения, выступления и ответственность за сценического партнера. Всё это вошло в краткосрочную программу школьной творческой площадки музыкально-театрального объединения.

На занятиях музыкально-театрального объединения дети познакомились:

- с музыкальными инструментами: фортепиано, металлофон, бубен и др. (история создания, устройство и звучание);

- с творчеством композиторов и музыкантов: П.Чайковский, М.Глинка, В.Шаинский, Е.Крылатов и др. (слушание и исполнение песен с инсценированием по содержанию).

- проводилась работа над правильным дыханием, дикцией (дыхательная и артикуляционная гимнастика, скороговорки).

- с творчеством баснописца Крылова И.А. и русскими народными сказками.

Для создания образов были просмотрены мультфильмы по басням И.А.Крылова - «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Петух и кукушка» и др., рисовались и создавались картинки, маски, декорации к басням и сказкам - «Теремок», «Колобок». Для развития выразительного чтения и памяти дети читали и учили отрывки наизусть из басен и сказок.

По окончании занятий дети получили определённые навыки и знания, раскрылись эмоционально, раскрепостились и заинтересовались работой в данном объединении. Дети научились культуре поведения на сцене, импровизировать, создавать образы, пластично двигаться под музыку, умению слушать музыку и работать в команде, а так же занятия помогли развить у детей эмоциональную сферу личности, творческий потенциал, исполнительские музыкальные и театральные способности.

На занятиях объединения «Палитра творчества» (преподаватель ИЗО Уланова Г.А.) дети познакомились с основными видами природных материалов растительного, морского происхождения. Узнали время сбора, способы хранения природных материалов. Ознакомились с основными этапами этапы работы с природными материалами.



Дети научились:

- выполнять основные виды работ (эскиз, конструирование, крепление, сборка, оформление) по заданной теме.

- выбирать подходящий материал для работы, подготовить его к работе.

Свои знания, умения, навыки ребята проявили в практической работе по темам мастер-классов:

- мастер-класс по графики дети познакомились с техникой, с симметрией (на примере с бабочкой), развилось пространственное мышление, выполнив композицию «Лето» в технике графика;

- мастер-класс «Любимая игрушка» обучающие познакомились с техникой оригами. Выполнили несколько фигурок из бумаги. Получилась композиция «Зоопарк».

- мастер-класс «Сувенир «Подкова» дети познакомились с техникой изготовления изделия с применением круп, используя свои творческие способности, выполнили сувенир в этой технике.

- мастер-класс «Волшебные узоры» позволил создавать узоры из макаронных изделий, коллективная композиция «Сказочные узоры».

- мастер-класс «Аппликация из природных материалов» дети изготовили коллективную картину из природных материалов.

- мастер-класс по росписи по стеклу, ребята выполнили панно «Лето», используя свои эскизы.

По окончании Летней тематической площадки была организована выставка работ обучающихся.

Весь материал занятий объединения «Танец-полёт души» (педагог Шаров В.В.) логично был выстроен от простого к сложному. Подача материала в мастер-классах строилась на разноплановых танцевальных номерах. Так же акцент был сделан на развитие природных данных детей, координацию и внимание к постановкам. В процессе использовались стили и направления современных танцев.

Результаты обучения:

- дети получили первоначальное представление о танце, как о виде искусства;

- вошли в новый коллектив, научились общаться и работать в нём;

- раскрыли первоначальные физические и эстетические склонности и способности;

- выстроили осанку, развили и укрепили основные мышцы, суставы, связки организма;

- приобрели достаточную координацию для совершения простейших, но разноритмичных движений и упражнений;

- развили чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- познакомились с новыми хореографическими терминами и понятиями;

- научились мыслить, слушать и слышать учителя и друг друга (при работе в малых группах), исправлять неточности в своём исполнении и находить ошибки при наглядном просмотре;

- научились определять музыкальный размер и ритм танцев

- развили танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- усвоили основы хореографии, выстроили корпус, линии в руках и ногах,

- приобрели достаточную координацию для совершения разноритмичных вращений;

- укрепили основные мышцы организма, развили гибкость суставов и эластичность связок;



- улучшили физическое и психологическое состояние, выработали стойкость организма к нагрузкам, стрессам и болезням.

Степень удовлетворенности участников программы


Н На детском уровне – удовлетворённость детей содержанием деятельности в рамках летней площадки; желание участвовать в совместных творческо-социальных мероприятиях; выбор детьми данного направления деятельности в системе дополнительного образования; желание прийти на площадку следующим летом.

На родительском уровне – удовлетворённость родителей организацией летнего отдыха детей, положительные отзывы.

На уровне администрации площадки и МОУ ДО «ЦВР» – объем и качество выполнения программ, отсутствие конфликтов и дисциплинарных нарушений среди детей.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница