Программа «Менеджмент качества» в настоящее время в России разворачиваются следующие тесно взаимосвязанные между собой процессы



Скачать 418.75 Kb.
страница1/2
Дата27.04.2016
Размер418.75 Kb.
  1   2




4.6. Программа «Менеджмент качества»
В настоящее время в России разворачиваются следующие тесно взаимосвязанные между собой процессы:

  • комплексная оценка деятельности вузов, совмещающая процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации (Приказ Минобразования РФ от 12.11.99 № 864 «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения») на базе утвержденного Перечня показателей деятельности вузов, включающего, в частности, и показатели наличия и эффективности внутривузовских систем контроля качества образования;

  • широкое распространение в вузах страны работ по созданию, внедрению и сертификации внутривузовских систем управления качеством в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) и других моделей менеджмента качества;

  • регулярное проведение с 2000 г. конкурса Минобразования России «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», участие в котором побудило многие вузы задуматься о создании и совершенствовании собственных систем менеджмента качества;

  • интернационализация образования и необходимость гармонизации российского образования, в том числе и по критериям его качества, с другими системами образования (в рамках Болонской декларации) с целью привлечения дополнительных внутренних потребителей и выхода на международные рынки образовательных услуг.



Краткая характеристика системы менеджмента качества в БелГУ


В целях обеспечения высокого качества подготовки специалистов в БелГУ внутривузовская система управления качеством подготовки специалистов находится в стадии совершенствования в соответствии с планом разработки и внедрения системы менеджмента качества БелГУ, утвержденного ректором 13.02.2004 года. В 2004 году университет стал финалистом, затем, после прохождения внешней экспертизы, дипломантом конкурса Министерства образования и науки «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02.2005 № 342).

В обратном отчете экспертной группой Конкурса обращается внимание на такие сильные стороны в деятельности университета в области качества, как лидирующая роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки специалистов. Экспертной группой отмечается также, что технология самообследования в БелГУ находит отражение в специально разработанном и утвержденном Ученым советом и доступном всем структурным подразделениям Плане действий структурных подразделений университета по подготовке к комплексной оценке его деятельности и методическом пособии «Качество подготовки специалистов».

В университете имеется Руководство по качеству, разработаны документированные процедуры: «Описание процессов», «Управление документацией», «Порядок управления записями по качеству», «Корректирующие и предупреждающие действия», «Порядок действий с несоответствующей продукцией», «Внутренние проверки качества».

В структуру университета ректоратом введены новые структурные подразделения: Центр по содействию трудоустройству выпускников (приказ № 58-ОД от 8.02.2002 «О создании Центра по содействию трудоустройству выпускников»), исследовательский Центр качества подготовки специалистов (приказ № 1419-ЛС от 19.11.2002 «О создании исследовательского Центра качества подготовки специалистов»). Исследовательский Центр качества подготовки специалистов (ИЦКПС) включает в себя три секции: секцию научного мониторинга, секцию научного менеджмента и маркетинга и секцию обучения управлению качеством подготовки специалистов. В штатное расписание советников ректора введена должность советника по качеству образования (приказ № 467-ЛС от 08.04.2003). В структуре учебно-методического управления университета работает отдел качества подготовки специалистов.

Четыре представителя университета прошли обучение на базе учебно-научного управления менеджмента качества и сертификации «Металлсертификат» МИСИС по программе «Менеджмент качества. Процессный подход».

Наряду с положительными моментами в деятельности университета по разработке внутривузовской системы управления качеством подготовки специалистов изучение реального состояния проблемы управления качеством позволило выявить существенные противоречия между теорией управления качеством образования в высшей школе и объективными потребностями практики. К ним относятся противоречия:



  • между сложившейся в практике традиционной моделью управления высшей школой и качеством подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, способных работать в постоянно изменяющихся социально-экономических, геополитических и этнических условиях регионов;

  • между сложившейся системой высшего образования и постановкой новых целей многоуровневого непрерывного образования, призванного удовлетворить потребность личности в обучении в течение всей жизни;

  • между потребностями личности в самореализации и развитии творческого потенциала, профессионального мастерства и реальными условиями и средствами высшей школы как среды становления компетентного и адаптированного к социуму будущего специалиста;

  • между новыми теоретическими подходами к определению качества образования и конкретными потребностями социума в профессионалах;

  • между необходимостью внедрения научной системы управления качеством высшего многоуровневого непрерывного образования и возможностями и готовностью общества к удовлетворению социальных запросов населения региона путем реализации этой системы в практике высшей школы;

  • между потенциальными возможностями профессорско-преподавательского состава и студентов и сложившейся системой стимулирования их преподавательской, научной и учебной деятельности, не в полной мере обеспечивающей пути развития образовательного учреждения на перспективу и достаточное качество образования выпускников;

  • между системой управления процессами развития образовательных учреждений и инновационной деятельностью субъектов управления как гарантов качества образования.

Необходимость разрешения выявленных противоречий требует разработки программы «Менеджмент качества», включающей в себя цели и задачи, концепции, модели.
Принципы управления качеством

В основу программы менеджмента качества БелГУ положены всеобщие принципы управления качеством:



  • Ориентация на потребителя.

Университет должен ориентироваться на требования потребителей образовательных услуг. Исходя из этого, сотрудники университета во главе с руководством должны знать и понимать их потребности, которые существуют в настоящий момент, а также могут возникнуть в будущем, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

  • Лидерство высшего руководства.

Высшее руководство должно добиваться единства целей и направлений развития системы менеджмента качества университета. Оно должно создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть в полной мере вовлечены в процесс достижения стратегических целей.

  • Вовлечение сотрудников в процессы менеджмента.

Вовлечение сотрудников всех уровней в реализацию стратегических целей системы менеджмента качества университета должно составлять основу воплощения в жизнь методов и инструментов корпоративного менеджмента университета и его структурных подразделений; полное вовлечение дает возможность руководству использовать способности персонала с максимальной выгодой как для университета, так и для его клиентов.

  • Процессный подход к управлению.

Запланированные результаты должны достигаться наиболее эффективным способом, когда соответствующими видами образовательной деятельности и необходимыми для нее ресурсами управляют как процессом.

  • Системный подход к менеджменту.

С целью повышения результативности и эффективности деятельности университета при достижении его стратегических целей должно осуществляться управление единой системой взаимосвязанных и взаимодействующих процессов.

  • Постоянное улучшение системы качества.

Постоянное улучшение обеспечения удовлетворения запросов клиентов, получающих в университете образовательные услуги, должно стать его неизменной целью.

  • Принятие решений, основанных на фактах.

Для достижения реальной эффективности принимаемых решений в системе менеджмента качества университета необходимо принимать решения на основе достоверных фактов и информации.

  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Отношения между университетом и поставщиками должны быть построены на основе постоянного мониторинга процессов системы менеджмента качества с соответствующим анализом и предложениями по постоянному улучшению, взаимовыгодными, повышающими способность обеих сторон создавать ценности.
4.6.1. Задачи программы «Менеджмент качества»
Разработка программы «Менеджмент качества» является одним из важнейших направлений реализации принципов государственной политики в сфере образования.

Программа определяет цели, задачи, модель, принципы построения и функционирования внутривузовских систем контроля качества высшего профессионального образования (ВПО), направления совершенствования системы менеджмента качества, а также первоочередные меры и критерии, связанные с ее развитием.

Данная программа является основой для разработки факультетских и кафедральных программ.

Цели и задачи менеджмента качества БелГУ обусловлены политикой университета в области качества, реализуемой во взаимодействии с внешней средой и внутри университета.


Цель: создание условий для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон в качественном образовании, повышение конкурентоспособности профессионального образования на международном рынке образовательных услуг

Задачи программы:

  • организация руководством работы по обеспечению качества подготовки специалистов;

  • управление процессами обеспечения качества подготовки специалистов;

  • использование потенциала преподавателей, сотрудников, обучаемых для обеспечения качества подготовки специалистов;

  • управление ресурсами и взаимоотношениями с партнерами;

  • изучение удовлетворенности потребителей (рынка труда) качеством подготовки специалистов, студентов и выпускников;

  • изучение удовлетворенности преподавателей и сотрудников;

  • изучение влияния БелГУ на общество;

  • переход на международную шкалу аттестации, аккредитации и сертификации в выпуске специалистов и оказании образовательных услуг.


Основные направления становления и развития системы менеджмента качества

Организация руководством работы

по обеспечению качества подготовки специалистов



Цель: проявление руководством личного лидерства в своем поведении в вопросах качества и принятии решений.

Задачи:

  • личное участие руководителей всех уровней в определении миссии, видения, политики и стратегии университета;

  • обеспечение внедрения и постоянного совершенствования системы менеджмента качества;

  • реализация университетом своего предназначения посредством четко сформулированной, нацеленной на соблюдение всех заинтересованных сторон стратегии, поддерживаемой соответствующими политикой, планами, целями, задачами и производственными процессами.



Управление процессами обеспечения

качества подготовки специалистов



Цель: планирование, проектирование и совершенствование университетом своих рабочих процессов и управление ими с целью реализации политики и стратегии и наиболее полного удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон.

Задачи:

  • управление процессами системы менеджмента качества;

  • управление основными рабочими процессами;

  • управление вспомогательными рабочими процессами.



Управление персоналом университета



Цель: использование потенциала преподавателей, сотрудников, обучаемых для обеспечения качества подготовки специалистов.

Задачи:

  • организация управления персоналом;

  • обеспечение повышения уровня знаний, квалификации и полного раскрытия потенциала сотрудников на индивидуальном, групповом и организационном уровнях;

  • осуществление планирования деятельности в этих областях в интересах поддержания политики и стратегии, эффективного протекания рабочих процессов.



Управление ресурсами и взаимоотношениями с партнерами



Цель: планирование университетом отношений с внешними партнерами и управление внутренними ресурсами в целях поддержания политики и стратегии, а также обеспечение эффективности своих рабочих процессов.

Задачи:

  • управление финансовыми ресурсами;

  • управление материальными ресурсами;

  • управление информационными ресурсами;

  • управление технологиями обучения и интеллектуальной собственностью;

  • взаимодействие с партнерами и заинтересованными сторонами.


Изучение удовлетворенности потребителей (рынка труда)

качеством подготовки специалистов
Цель: определение для каждой группы потребителей комплекса показателей работы университета, относительно которых на основании результатов анкетирования оценивается их удовлетворенность.

Задачи:

  • изучение степени удовлетворенности потребителей качеством подготовки выпускников университета;

  • оценка университетом удовлетворенности потребителей качеством подготовки специалистов.


Изучение удовлетворенности преподавателей и сотрудников
и влияния университета на общество

Цель: определение для преподавателей и сотрудников комплекса показателей работы университета, относительно которых на основании результатов анкетирования оценивается их удовлетворенность, и выявление уровня восприятия университета обществом.

Задачи:

  • изучение степени удовлетворенности преподавателей и сотрудников;

  • выявление показателей работы университета по повышению удовлетворенности персонала;

  • выявление уровня восприятия университета обществом;

  • определение показателей работы университета по повышению удовлетворенности общества.


4.6.2. Задания и показатели выполнения программы «Менеджмент качества»


п/п

Задания

Этапы внедрения заданий по годам

Показатели

Ответственные

2006

2007

2008

2009

2010

1. Организация руководством работы по обеспечению качества подготовки специалистов

1.1.

Анализ предназначения БелГУ, стратегии его развития


+

+

+

+

+

Лидирующая роль

руководства



Ректор, проректоры

1.2.

Обеспечение внедрения и эффективного функционирования системы менеджмента качества на всех уровнях университета

+

+

+

+

+

Лидирующая роль

руководства



Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами

1.3.

Организация деятельности с заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами и другими организациями)

+

+

+

+

+

Лидирующая роль

руководства



Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами

1.4.

Улучшение качества подготовки специалистов, обеспечение персоналу помощи, оценка, поддержка, поощрение достижений отдельных преподавателей, сотрудников, студентов, а также групп (временных творческих коллективов, проектных команд и прочее)

+

+

+

+

+

Лидирующая роль

руководства



Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами

1.5.

Коррекция политики и стратегии в области обеспечения качества подготовки специалистов


+

+

+

+

+

Лидирующая роль

руководства



Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами

1.5.1.Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для коррекции политики и стратегии университета


+

+

+

+

+

Степень участия в этих процессах заинтересованных сторон (персонала университета, потребителей, поставщиков, партнеров, представителей общественности и др.)


Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами




1.5.2.Использование информации для коррекции политики и стратегии университета


+

+

+

+

+

Механизм сбора и учета разносторонней информации о результативности и эффективности функционирования вуза при формировании его политики и стратегии


Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами

1.5.3.Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии для обеспечения качества подготовки специалистов.


+

+

+

+

+

Механизм проекции и внедрения политики и стратегии на все уровни управления, структурные подразделения и ключевые процессы вуза



Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами

1.5.4.Доведение целей и планов вуза до подразделений, персонала и обучаемых

+

+

+

+

+

Механизм информирования персонала вуза и студентов о проводимой политике и стратегии



Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами

2. Управление процессами обеспечения качества подготовки специалистов

2.1.

Управление процессами системы

менеджмента качества:


















1.Степень ориентированности на потребителей и другие заинтересованные стороны (от минимального удовлетворения требованиям ГОС ВПО и до полного учета интересов всех заинтересованных сторон).

2.Степень системности

применяемого подхода (от

краткосрочных эпизодических мер к планированию долговременной политики и стратегии).

3.Степень распространенности в университете применяемого подхода по уровням управления, различным подразделениям и процессам.

4. Степень вовлеченности персонала университета в соответствующие процессы.

5.Степень документированности процедур процессов (от неформального исполнения к полностью документированным процессам).

6.Степень ориентированности на предотвращение несоответствий и постоянное улучшение, а не на исправление возникающих проблем



Руководство университета всех уровней

2.1.1.Внедрение процессного подхода

+

+

+

+

+

Руководство университета всех уровней

2.1.2.Управление документацией

+

+

+

+

+

Руководство университета всех уровней

2.1.3.Совершенствование организационной структуры системы менеджмента качества

+

+

+

+

+

Руководство университета всех уровней

2.1.4.Построение, поддержание и развитие системы измерений и мониторинга


+

+

+

+

+

Руководство университета всех уровней

2.1.5.Планирование основных процессов университета


+

+

+

+

+

Руководство университета всех уровней

2.1.6.Внутренние аудиты (проверки) и самооценка университета и его структурных подразделений


+

+

+

+

+

Руководство университета всех уровней, аудиторы




2.1.7. Управление процессами, связанными с постоянным улучшением, корректирующие и предупреждающие действия

+

+

+

+

+

Руководство университета всех

уровней


2.2.

Управление основными рабочими

процессами


















1.Степень ориентированности на потребителей и другие заинтересованные стороны (от минимального удовлетворения требованиям ГОС ВПО и до полного учета интересов всех заинтересованных сторон).

2.Степень системности применяемого подхода (от краткосрочных эпизодических мер к планированию долговременной политики и стратегии).

3.Степень распространенности в университете применяемого подхода по уровням управления, различным подразделениям и процессам.

4. Степень вовлеченности персонала университета в соответствующие процессы.

5.Степень документированности процедур процессов (от неформального исполнения к полностью документированным процессам).

6.Степень ориентирован-

ности на предотвращение несоответствий и постоянное улучшение, а не на исправление возникающих проблем





2.2.1.Маркетинговые исследования (определение видения на образование, требований к квалификационной характеристике, образовательному профилю и учебному плану образовательной программы)


+

+

+

+

+

Исследовательский центр качества подготовки специалистов, центр дистанционного обучения

2.2.2.Разработка учебного плана по специальности


+

+

+

+

+

Проректор по учебной работе, деканы факультетов, УМУ

2.2.3.Разработка учебно-методического обеспечения дисциплин учебного плана (учебно-методического комплекса)


+

+

+

+

+

Проректор по учебной работе, деканы факультетов, УМУ, управление информатизации




2.2.4.Прием студентов в университет


+

+

+

+

+

Проректор по учебной работе, приемная комиссия




2.2.5.Управление процессом обучения


+

+

+

+

+

Руководство университета всех

уровней


2.2.6.Контроль и оценка качества образовательного процесса


+

+

+

+

+

Проректор по учебной работе, деканы факультетов, УМУ, исследовательский центр качества подготовки специалистов

2.2.7.Контроль полученных знаний и навыков (зачеты, экзамены, итоговая аттестация и др.)
















Проректор по учебной работе, деканы факультетов, УМУ

2.2.8.Консультации и помощь при выборе карьеры и трудоустройстве

+

+

+

+

+

Центр по содействию трудоустройству выпускников, председатели научно-методических советов специальностей


2.2.9.Управление научно-исследовательской деятельностью

+

+

+

+

+

Проректор по научной работе, управление научно-исследовательских работ

2.3.

Управление вспомогательными рабочими процессами
















1.Степень ориентированности на потребителей и другие заинтересованные стороны (от минимального удовлетворения требованиям ГОС ВПО и до полного учета интересов всех заинтересованных сторон).

2.Степень системности применяемого подхода (от краткосрочных эпизодических мер к планированию долговременной политики и стратегии).

3.Степень распространенности в университете применяемого подхода по уровням управления, различным подразделениям и процессам.

4. Степень вовлеченности персонала университета в соответствующие процессы.

5.Степень документированности процедур процессов (от неформального исполнения к полностью документированным процессам)

6.Степень ориентированности на предотвращение несоответствий и постоянное улучшение, а не на исправление возникающих проблем






2.3.1.Учебно-методическая работа и обеспечение учебного процесса учебно-методической литературой

+

+

+

+

+

Проректор по учебной работе, деканы факультетов, УМУ, директор научной библиотеки

2.3.2.Обеспечение удобной образовательной среды и библиотечного обслуживания (Под образовательной средой понимается комплекс дополнительных факторов и вспомогательных услуг, обеспечивающих студентам комфортные условия обучения: сбалансированное расписание, удобство и обеспеченность учебными помещениями, доступ к компьютерам и Интернету, возможность использования ксерокса, мультимедийные средства обучения, наличие помещений для самостоятельных занятий и отдыха, удобство пользования библиотекой и т. п. )

+

+

+

+

+

Проректоры, руководство факультетов, начальники УМУ и управления информатизации, директор научной библиотеки

2.3.3.Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов и учебно-методической литературы

+

+

+

+

+

Проректор по административно-хозяйственной работе и безопасности, начальник управления бухгалтерского учета и финансового контроля




2.3.4.Взаимодействие со школами, лицеями и будущими абитуриентами

+

+

+

+

+

Проректор по учебной работе, директор Центра дистанционного обучения




2.3.5.Воспитательная и внеучебная работа со студентами

+

+

+

+

+

Проректор по социальной и воспитательной работе, управление по социальной и воспитательной работе, деканы факультетов

2.3.6.Социальная поддержка студентов

+

+

+

+

+

Проректор по социальной и воспитательной работе, управление по социальной и воспитательной работе, деканы факультетов

3. Управление персоналом университета

3.1.


Планирование, управление и совершенствование работы с персоналом и обучаемыми


+

+

+

+

+

Кадровая политика и принципы планирования, управления и развития персонала и степень их интеграции со стратегическими целями университета

Первый проректор, проректор по учебной работе, управление кадрами, деканы факультетов

3.2.

Развитие способностей и повышение квалификации (компетентности) преподавателей и сотрудников


+

+

+

+

+

Механизмы определения требований к квалификации, совершенствованию и поддержанию знаний, квалификации и компетентности персонала





Исследовательский центр качества подготовки специалистов, УМУ, председатели научно-методических советов специальностей

3.3.

Поощрение и признание инициативы и участия персонала и обучаемых в деятельности по обеспечению качества подготовки специалистов


+

+

+

+

+

Механизмы мотивации, вовлечения и поощрения персонала относительно деятельности по улучшению качества





Исследовательский центр качества подготовки специалистов, председатели научно-методических советов специальностей

3.4.

Организация общения между преподавателями, сотрудниками, руководителями и обучаемыми


+

+

+

+

+

Обратная связь и диалог между персоналом, студентами и руководством университета





Исследовательский центр качества подготовки специалистов, УМУ, председатели научно-методических советов специальностей

3.5.

Обеспечение в вузе социальной защиты персонала и обучаемых


+

+

+

+

+

Рабочая среда, социальная защита и благосостояние персонала





Проректор по социальной и воспитательной работе, правовое управление, профсоюзный комитет



4. Управление ресурсами и взаимоотношениями с партнерами

4.1.

Управление финансово-экономической деятельностью и финансовыми ресурсами университета

+

+

+

+

+

Финансовые ресурсы

Начальник управления бухгалтерского учета и финансового контроля

4.2.

Управление инфраструктурой, зданиями, оборудованием, техническими средствами и другими материальными ресурсами

+

+

+

+

+

Материальные ресурсы

Проректор по административно-хозяйственной работе и безопасности

4,2.

Управление технологиями обучения,

информационными ресурсами, знаниями и интеллектуальной собственностью




+

+

+

+

+

Информационные и интеллектуальные ресурсы

Управления научно-исследовательских работ, информатизации, учебно-методическое, региональный центр интеллектуальной собственности

4.3.

Взаимодействие с внешними партнерами (Минобрнауки РФ, предприятиями-работодателями, поставщиками, школами и лицеями, другими вузами)


+

+

+

+

+

Партнеры

Ректор, проректоры, руководство факультетов, заведующие кафедрами, директор ЦДО

5. Изучение удовлетворенности потребителей (рынка труда) качеством подготовки специалистов

5.1.

Изучение степени удовлетворенности потребителей качеством подготовки выпускников университета

+

+

+

+

+

Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности потребителей

Проректор по учебной работе, Центр по содействию трудоустройству выпускников

5.2.

Изучение степени удовлетворенности студентов и выпускников университета качеством своей подготовки

+

+

+

+

+

Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности студентов и выпускников

Исследовательский центр качества подготовки специалистов, УМУ, председатели научно-методических советов специальностей

5.3.

Изучение степени удовлетворенности предприятий-работодателей качеством подготовки выпускников университета

+

+

+

+

+

Механизмы сбора информации об удовлетворенности предприятий-работодателей

Проректор по учебной работе, Центр по содействию трудоустройству выпускников

5.4.

Изучение степени удовлетворенности государства в лице Минобразования РФ, государственных органов по лицензированию, аттестации и аккредитации и др.

+

+

+

+

+

Механизмы сбора информации об удовлетворенности государства в лице Минобразования РФ, государственных органов по лицензированию, аттестации и аккредитации и др.

Руководство университета всех уровней

5.5.

Оценка университетом удовлетворенности потребителей качеством подготовки специалистов

+

+

+

+

+

Степень удовлетворенности потребителей

Проректор по учебной работе, Центр по содействию трудоустройству выпускников

5.6.

Оценка университетом удовлетворенности предприятий-работодателей качеством подготовки специалистов

+

+

+

+

+

Степень удовлетворенности предприятий-работодателей

Проректор по учебной работе, Центр по содействию трудоустройству выпускников

5.7.

Оценка университетом удовлетворенности государства в лице Минобразования РФ, государственных органов по лицензированию, аттестации и аккредитации и др. качеством подготовки специалистов

+

+

+

+

+

Степень удовлетворенности государства в лице Минобразования РФ, государственных органов по лицензированию, аттестации и аккредитации и др.

Проректор по учебной работе, Центр по содействию трудоустройству выпускников


6. Изучение удовлетворенности преподавателей и сотрудников и влияния университета на общество

6.1.

Изучение степени удовлетворенности преподавателей и сотрудников

+

+

+

+

+

Механизмы сбора и анализа информации об удовлетворенности персонала университета

Управление кадрами, руководство факультетов, заведующие кафедрами

6.2.

Выявление показателей работы университета по повышению удовлетворенности персонала

+

+

+

+

+

Степень удовлетворенности персонала различными аспектами работы в университете

Управление кадрами, руководство факультетов, заведующие кафедрами

6.3.

Выявление уровня восприятия университета обществом

+

+

+

+

+

Механизмы сбора информации о влиянии университета на общество

Руководство университета всех уровней, управление по связям с общественностью

6.4.

Определения показателей работы университета по повышению удовлетворенности общества


+

+

+

+

+

Уровень восприятия университета обществом


Руководство университета всех уровней, управление по связям с общественностью
  1   2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница