Программа «Методические технологии в филологическом образовании»



Скачать 74.38 Kb.
Дата05.06.2016
Размер74.38 Kb.
МЕТОДИКА

проведения вступительного испытания в магистратуру

по направлению Филологическое образование ( специализированная магистерская программа «Методические технологии в филологическом образовании»)
1. Для лиц, имеющих филологический диплом, вступительные испытания проводятся в устной форме (собеседование по теме магистерской диссертации).
2. Для лиц, имеющих диплом не по филологической специальности, вступительные испытания проводятся в два этапа:

1 этап – собеседование по одному из вопросов методики преподавания ИЯ.

2 этап – собеседование по теме магистерской диссертации. Процедура собеседования та же, что и для филологов.
Зачисление в магистратуру проводится по результатам собеседования

Собеседование
В процессе собеседования поступающий:

- называет тему будущей магистерской диссертации. Тему можно выбрать из предлагаемой примерной тематики или предложить свою; в этом случае тему необходимо предварительно согласовать с будущим научным руководителем, руководителем магистерской программы или лицом, его заменяющим;

- представляет развернутый план исследования, включающий предварительные формулировки цели, задач, объекта, предмета и методов исследования, обоснование актуальности и новизны; содержание исследовательских глав (исследовательской главы).
Критерии оценивания собеседования


  1. Актуальность и обоснование выбора темы.

  2. Аргументированность и четкость плана предполагаемого исследования.

  3. Владение основными теоретическими понятиями в аспекте выбранной темы.

  4. Обоснование методов и /или методик проведения исследования.

  5. Обоснованность и системность источников, выбранных в качестве материала исследования.

  6. Качество публичного выступления (точность, последовательность, логичность изложения).

  7. Наличие презентации или демонстрационных материалов.

  8. Полнота ответов на вопросы по теме исследования.

  9. Наличие на момент поступления в магистратуру тезисов, статей или выступлений на научных конференциях в аспекте исследования.

  10. Возможность практического использования результатов планируемого исследования.

Каждый критерий оценивается 0-3 баллами, итоговая оценка за собеседование равна сумме баллов по всем критериями.

Содержание программы

Вступительные испытания проводятся в устной форме.




Вопросы для собеседования для поступления на магистерскую программу «Методические технологии в филологическом образовании»


  1. Методика обучения иностранным языкам, ее предмет и задачи, связь с
    другими науками.

  2. Подходы, методы и приемы в обучении иностранным языкам.

  3. Связь методики с дидактикой.

  4. Лингвистика, как одна из базовых наук методики обучения
    иностранным языкам.

  5. Психология и психолингвистика, как базовые науки методики
    обучения иностранным языкам.

  6. Принципы обучения иностранным языкам (дидактические,
    общеметодические, частнометодические).

  7. Проблема навыков и умений в процессе обучения иностранным
    языкам.

  8. Основные проблемы обучения лексике.

  9. Основные проблемы обучения грамматике.

  10. Основные проблемы обучения произносительной стороны речи.

  11. Обучение аудированию.

  12. Обучение говорению (монологическая - диалогическая речь).

  13. Обучение чтению. Виды чтения.

  14. Обучение письменной речи.

  15. Проблемы обучения межличностному общению.

  16. Проблемы обучения переводу. Виды перевода.

  17. Роль технических средств в обучении иностранным языкам.

  18. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам.

  19. Роль и место дистанционного обучения при овладении иностранным
    языком.

  20. Проблемы контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения
    иностранному языку. Виды, функции и цели контроля.

  21. Тестирование, как форма контроля в процессе обучения иностранным
    языкам.

  22. Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении
    иностранным языкам.

  23. Формирование коммуникативной компетентности как стратегическая задача обучения иностранным языкам

  24. Характеристика современных методов обучения иностранным языкам.

  25. Лингвострановедение: лингвистический и методический аспекты.

  26. Культуроведение, как один из аспектов обучения иностранным
    языкам: обучение в контексте диалога культур.

  27. Проблемы обучения межкультурной коммуникации.

  28. Прямые методы в истории обучения иностранным языкам.

  29. Переводные методы в истории обучения иностранным языкам

  30. Коммуникативный метод, как один из ведущих в обучении
    иностранным языкам. Его основные характеристики.

  31. Личностно- деятельностный подход в обучении иностранным языкам.

  32. Пути повышения эффективности обучения иностранному языку.

  33. Система упражнений в обучении иностранным языкам. Типология
    упражнений.

  34. Основные направления развития современной методики обучения
    иностранным языкам (модернизация российского образования,
    Болонский процесс).

  35. Роль самостоятельной работы в овладении иностранным языком.

  36. Основные проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку.


Темы:

Рук-тель: кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Лисицына:

  1. Развитие информатизации языкового образования в средней и высшей школе.

  2. Личностно-ориентированные технологии обучения в языковом образовании.

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях средней /высшей школы.

  4. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средних/старших классов с использованием музыкальной наглядности.

  5. Интегрированный курс как средство развития учащихся в условиях углубленного изучения ими английского языка.

  6. Учебная коммуникативно-проектная деятельность на английском языке как средство формирования коммуникативной компетенции выпускника гимназии.


Рук-тель: кандидат педагогических наук О.В. Путистина:

  1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средних учебных учреждений с помощью интерактивных форм работы.

  2. Методика формирования стратегий автономной учебной деятельности у выпускника гимназии в условиях модернизации образования.


Рекомендуемая литература для подготовки к собеседованию:

  • Основная:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат - М., 2000.

  2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб: «Златоуст», 1999. – 472 с.

  3. Борзова Е.В. Урок иностранного языка в старших классах средней школы: Учебное пособие. – Петрозаводск: КГПУ, 2001. – 100 с.

  4. Дикая Н.А. Внедрение технологии критического мышления посредством чтения и письма на уроках иностранного языка в средней школе.//Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – Выпуск 2.- С.42 – 48.

  5. Еремин Ю.В. Педагогическое общение в условиях урока иностранного языка как отражение уровня профессиональной подготовки учителя.// Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – Выпуск 2.- С.48 – 55.

  6. Мгвеладзе М.В. Комплексность в методике преподавания иностранных языков. Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – С.88 – 94.

  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.. 1998.

  8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ №2,3, 2000.

  9. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. // Наука и школа. №4. 1997.

  10. Учебник – ученик – учитель. Всероссийская научно-практическая конференция. Материалы конференции. М., 2003. – 358 с.

  11. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавании иностранных языков. // ИЯШ №6, 1997.

  12. Мильруд Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России. // ИЯШ №6, 1997.

  13. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций. // ИЯШ №5, 1998.

  14. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet. // ИЯШ №1, 1998.

  15. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка. // ИЯШ №4, 1999.

  16. Дмитриева Е.И. О перспективах и возможностях дистанционного обучения иностранным языкам с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей. // ИЯШ №2, 1997.

  17. Английский язык. Современные методы обучения/А.В. Конышева.- Минск: ТетраСистемс, 2007. – 352 с.

  18. Современные теории и методы обучения иностранным языкам. – М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 381 с.

  19. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/Сост. А.А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1991.

  20. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе (2-е изд., дораб.) М.: Просвещение, 1988.

  21. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М.: Просвещение, 1983.

  22. Воровщиков С.Г. Учебно – познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент. Монография. – АПК и ППРО, 2006.-160 с.



  • Дополнительная:

  1. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика. Под ред. Е.С.Полат - М., 2000

  2. Махмутов М.И. проблемное обучение. - М., Педагогика, 1995.

  3. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ №4, 2001.

  4. Ушакова С.В. Компьютер на уроках иностранного языка. // ИЯШ №5, 1997.

  5. Платонова Н.А. Интернет на уроках немецкого языка. // ИЯШ №4, 1999.

  6. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку. // ИЯШ №3, 1991.




  • Перечень рекомендуемых пособий:

    1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с. (Метод. биб-ка).

    2. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с. Метод. биб-ка).

    3. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов/ Соловова Е.Н. –М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

    4. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие/ П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.

    5. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: (Отв. Ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2006. – 224 с. – (Модернизация общего образования).

    6. Обучение иностранным языкам: (отв. ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2003. – 320 с. – (Материалы для специалиста образовательного учреждения).

    7. Teaching English Through English. A Course in Classroom Language and Techniques. – Jane Willis.- Longman. -190 p.

    8. Learning Teaching. A Guidebook for English Language Teachers. – Jim Scrivener. – Heinemann. - 216 p.

    9. Teaching Practice Handbook. – Roger Gower, Diane Phillips, Steve Walters. – Macmillan Books for Teachers. - 214 p.

    10. The Teaching Knowledge Test Course. – Mary Spratt, Alan Pulverness, Melanie Williams. – Cambridge University Press. – 186 p.



09.02.2010 г.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница