Программа: «Наша Победа» Номинация: «Вот это лагерь!»



Скачать 198.05 Kb.
Дата29.04.2016
Размер198.05 Kb.
Департамент образования Администрации города Томска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом Детского творчества «У Белого озера» города Томска

Структурное подразделение «Фрегат»;

Детская общественная организация Томской области

«ЗОВ (Здесь Открывается Вселенная)»
Программа: «Наша Победа»

Номинация: «Вот это лагерь!»

c:\users\ксюша\appdata\local\microsoft\windows\inetcache\content.word\b68c1e41-1e8f-4ff4-86dd-44abac9d5e55.jpg

Авторы:


Кириленко Марина Александровна

Тайдонова Марина Викторовна

Оголь Игорь Николаевич

Томск - 2015



Пояснительная записка
70 лет прошло после окончания Великой Отечественной войны. Однако не прекратились попытки исказить правду об этой войне, умалить величие подвига Советского Союза. К чему приводит забвение собственной истории, мы можем сейчас наблюдать на примере совсем не дальнего зарубежья, где идейные потомки Гитлера и Геббельса вновь поднимают голову.

В последние десятилетия, в результате резких изменений идеологических установок, российское общество оказалось дезориентированным. Незыблемые еще вчера понятия «родина», «семья», «долг» были низвергнуты или наполнены принципиально иным содержанием. В условиях кардинальной переоценки сложившейся системы ценностей огромное значение приобретает историческое знание. Именно в прошлом лежит ответ на главнейший вопрос современности: «Кто мы есть?».

Огромную значимость в этой связи имеет восприятие молодым поколением ключевого момента нашей истории, периода величайшего напряжения физических и духовных сил народа, массового воинского и трудового героизма – истории Великой Отечественной войны, являющейся краеугольным камнем общественного самосознания.

К сожалению, система обязательного образования школьников не может, в силу ряда объективных причин, полноценно ответить на этот вызов времени, несмотря на соответствующие требования ФГОС. Решение проблемы патриотического воспитания молодежи, сохранения священной памяти о войне, чья актуальность несомненна,– в значительной степени становятся задачами программ дополнительного образования детей.

Другая значимая проблема подрастающего поколения – слабая готовность детей и подростков к практическим действиям, особенно в сложных, экстремальных ситуациях; отсутствие применения на практике знаний получаемых в рамках ОБЖ, начальной военной подготовки; сложности с принятием решений и их реализацией, а также размывание системы ценностей и жизненной позиции, на основании которой эти решения принимаются, что приводит к нарастающей инфантильности детей, мешает их дальнейшей социализации. Тематическая программа «Наша Победа» ДППЛ «ЗОВ» направлена на решение этих важнейших проблем.

Общей идеей смены является реконструкция учебно-боевой деятельности партизанских отрядов формируемых в годы Великой Отечественной войны на территории Сибирского военного округа. В ходе нее дети получат подготовку в рамках норм ГТО(Готов к труду и обороне), ГСО (Готов к санитарной обороне), ЮВС (Юный ворошиловский стрелок), военного времени, обучатся элементам начальной военной подготовки, альпинизма, примут участие в моделировании диверсионной деятельности, а также примут участие в ряде пеших, водных, спелеопоходов. Кроме этого большое внимание в программе отводится образовательному и воспитательному компоненту: получению детьми в ходе смены различных исторических знаний о войне, воспитанию уважения к ветеранам войны и труда, любви к родине.




Цели и задачи программы
Целью программы является воспитание в детях патриотизма, готовности действовать на благо Родины.

Задачами являются:

  1. Актуализация знаний детей о Великой Отечественной войне, всемирно-историческом значении победы советского народа над фашизмом.

  2. Знакомство с малоизвестной страницей истории Великой Отечественной войны – действиями сибирских партизанских отрядов в тылу противника в 1942 – 1944 гг.

  3. Научить детей и подростков самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед собой и коллективом.

  4. Обучить детей основам начальной туристской подготовки, дать практику в ряде видов туризма, в применении основных навыков культуры безопасной жизнедеятельности.

  5. Практическое освоение детьми элементов начальной военной подготовки.

  6. Приобретение позитивного опыта коллективной деятельности.

  7. Помочь приобрести навыки самообслуживания.

  8. Приобщить детей к ЗОЖ, способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей.

  9. Дать практические знания в области экономики и товарно-денежных отношений.


Механизм реализации программы

Заявленные задачи программы реализовывались в нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих плоскостях: экскурсионной программе, школах туристских навыков, дополнительных школах и занятиях, экономической игре, отрядной деятельности по самообслуживанию и подготовке самодеятельных вечерних мероприятий.

Деятельность летнего профильного палаточного лагеря «ЗОВ» во всех  её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению родного края, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Дети приобретают позитивный опыт в процессе коллективной деятельности в тесном взаимодействии с вожатым, участвуя в управлении и устройстве быта лагеря. В условиях лагерного быта дети и подростки проявляют свои способности, помогают друзьям. Здесь и самоутверждение, и определение своей жизненной позиции. Учась все делать самостоятельно не только для себя, но и для всей группы, подросток в лагере взрослеет, избавляется от многих ложных представлений.

Экскурсионная программа позволяла детям на практике освоить изученные туристские навыки, попробовать различные виды туризма, расширить свои знания о природе и истории Хакасии и включала в себя пешие экскурсии на хр. Корона, на хр. Тыгызас, на Мраморный карьер, сплав по р. Белый Июс, спелеопоходы в пещ. Археологическая и пещ. Ящик Пандоры, тренировки на естественном скалодроме.

Школы туристских навыков предполагают знакомство с основами пешего туризма: разведением костра, постановкой палатки, ориентировкой в лесу; различными вариантами страховочных систем, изучением основ работы с веревкой, туристских узлов, организации само- и взаимостраховки при движении по скальным и спелео- маршрутам, изучение водного снаряжения, основ поведения при движении на судне, основных команд, основ первой медицинской помощи, видов сигнальных систем, основ оружейного дела и т.д.

Основной организационной единицей в лагере является отряд. В каждом отряде среди детей выбирается командир отряда, который помогает организовать работу в отряде вожатому. Жизнь участников организована по принципу самоуправления, которое нацелено на активизацию их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.

Отрядная деятельность состоит из участия отрядов в организации лагерного быта, дежурств по кухне и территории лагеря, что играет немаловажную роль для развития у детей навыков самостоятельной жизни, а также в подготовке отрядами выступлений для вечерних мероприятий, что предполагает значительную степень самоорганизации ребят – самостоятельную подготовку сценария выступления, распределение ролей и т.д. Для большей вовлеченности детей в общеотрядную деятельность введен соревновательный компонент – вся отрядная деятельность оценивается в баллах и вывешивается на доску объявлений, за победу по итогам смены заранее объявляется вознаграждение.

Помимо отрядной деятельности, в лагере созданы условия и для личной реализации в деятельности: в программу введен элемент экономической игры. В ее ходе объявляются работы, как правило, связанные с обустройством лагеря, за выполнение которых ребенку выдаваются игровые деньги. Их можно реализовать либо сразу приобретя в «магазине» различные сладости, либо дождаться в конце смены проведения финального аукциона и купить за игровые деньги вполне реальное туристическое снаряжение.

Пребывание в летнем  профильном палаточном  туристско-спортивном лагере особенно важно для городских детей, ограниченных в движении, в количестве  физической работы, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, компьютерные игры, телевидение.
Для педагогов летний палаточный лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.

Интересно наблюдать, как мальчишки и девчонки, которые ещё вчера сами бегали по школьным коридорам «сломя голову», становятся взрослыми и степенными, терпеливо объясняют новичкам, где лучше выбрать место для палатки, почему нельзя держать в своей палатке продукты (сухарики, чипсы). В начале новичков пугает всё: отсутствие телевизоров, компьютеров, шорохи ночного леса. Но это всё быстро проходит. Проходит пару дней, и воспитанники уже совсем другими глазами смотрят на окружающий мир. Оказывается, что можно замечательно и интересно жить и без телевизора и компьютера. Появляется уверенность в собственных силах от самых обычных вещей: от приготовленного обеда на костре, от пережитой в палатке сильной грозы

В летнем  профильном палаточном  лагере ребенок учится быть самостоятельным, ведь там нет  уборщиц, родителей, бабушек и дедушек. Всю работу надо делать самим. Да и лентяев такой лагерь не терпит. Оставишь костер без дров, значит, все будут без обеда. Жизнь в природе диктует свои правила поведения. Добрая атмосфера взаимовыручки,  азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни палаточного лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей. На них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

Описание основных мероприятий


  1. Обучение. Партизанское училище, на то и училище, чтобы учить.

Дети поотрядно проходят подготовку в рамках нескольких школ, получая новые ЗУН в области туристской и военной подготовки. Раз в несколько дней проходят по предварительной записи экзамены для сдачи норм, показатели детей фиксируются и вывешиваются на доске объявлений (эти данные также пригодятся в качестве мониторинга), курсант сдавший ту или иную норму, получает соответствующий значок, а также приносит своему отряду 5 баллов.

2)Тыл и фронт – едины.

Победа в современной войне невозможна без работающей экономики, поэтому курсанты пока в тылу должны участвовать в экономической деятельности. А заработанные деньги можно вносить в Фонд обороны и получить за сто сданных «рублей» благодарственную телеграмму Верховного главнокомандующего и 10 баллов впридачу, а можно купить шоколадку...

Под этим же лозунгом может проходить и школа рукоделия, изготавливающая нарукавные повязки, подсумки, пилотки и другую необходимую атрибутику.



  1. Приказы главнокомандования.

Партия и правительство, через начальника училища будет регулярно спускать боевые задачи: сбросить вражеский флаг с вершины Скалки, найти по карте шпионский тайник в трехглазке, найти и расшифровать донесение разведчика в Архейке итд. Тут нужно еще подумать, но с этим мы увяжем всю экскурсионку. За выполнение приказов естественно будут начисляться баллы.

  1. Политработа.

Во-первых, это рассказы о героях и событиях той войны. Также как и в случае с другими школами раз в несколько дней можно попытаться сдать экзамен на знание политинформации и получить соответствующий значок и баллы.

Во-вторых – это кинопросмотры фильмов о войне. Чем больше – тем лучше. Нужно иметь запас фильмов на случай плохой погоды.



  1. Культурно-массовая работа

Вечерние мероприятия. Нужно заранее обдумать их тематику и привязать ее в большинстве случаев к войне, хотя бы в плане формулировок не «дискотека», а «танцевальный вечер».

  1. Партизанская практика или не зевай.

Настоящий партизан всегда бдителен, а если нет то несет заслуженную кару. За похищение отрядного флага, у отряда потерявшего флаг отнимается 10 баллов, отряду похитевшему его – плюсуется 10 баллов. Похищать флаг отряда можно лишь от утреннего построения до вечернего, похищать флаг у отряда находящегося на выезде нельзя, за нарушение правил штраф 5 баллов. За похищение лагерного флага плюсуется 30 баллов, баллы отнимаются у дежурившего отряда. Лагерный флаг похищать можно всегда.

В конце смены наступает время подвести итоги и начинается следующий этап: А зори здесь тихие по –хакаски.

На вечерней линейке объявляется: Командованию стало известно, что враг забросил диверсионную группу парашютистов из батальона «Бранденбург» (Лидер группа + праздношатающиеся), чтобы произвести в советском тылу ряд диверсий. Ночь отводится на обдумывание стратегических планов. Бранебургцы завтракают первыми и уходят. После завтрака, но не ранее чем через полчаса после их ухода на построение прибегает старушка-колхозница (на эту роль проведем кастинг) которая их заметила полчаса назад возле лагеря и сообщила командованию училища.

Цели сторон:

Партизаны:


  1. Взять в плен или уничтожить парашютистов.

  2. не допустить осуществления диверсий.

Бранденбург:

  1. осуществить максимальное количество диверсий.

  2. уничтожить как можно больше партизан.

Условия: место игры ограниченно районом пещера Археологическая – сворот на скалку – переправа через Белый Июс – дорога на Корону. Границы района заранее нужно показать вожатым и ЛГ. Перед игрой все курсанты расписываются в журнале безопасности, вне зависимости от того где они будут находиться. Партизаны и ЛГ вооружены брызгалками или водяными пистолетами, кто кого первым намочил тот и победил. Необходимо запастись достаточным количество бутылок. Возможно стоит использовать окрашенную воду, но краска должна хорошо отстирываться. Вожатые участвуют в игре, но следят за соблюдением правил (как добиться чтоб они были честными я не знаю, но лишать их удовольствия от войнушки тоже несправедливо).

Дислокация немцев неизвестна, известно лишь что полчаса назад они прошли около ворот лагеря. Как их искать и что делать полностью на усмотрение партизан. Партизаны должны защищать гордо реющий флаг на вершине скалки, лагерное знамя, секретные документы в сейфе возле 3 дома, а также Генерала (начсмены) который в свою очередь может свободно перемещаться в границах игровой территории. Время поимки немцев ограниченно временем от завтрака до ужина. На обед у немцев сухпай, партизаны (кроме группы охраняющей флаг на скалке) обедают.

Соответственно немцы должны попытаться все это похитить и убить Генерала.

Условия Победы (итоги подводятся к ужину или после безоговорочной победы одной из сторон):

Бранденбург: осуществлена хотя бы одна из 4 диверсий, хотя бы один парашютист живой к вечеру.

Либо если осуществлены все 4 диверсии, могут погибнуть все.

Партизаны: ни одна из диверсий не была осуществлена до вечера.

Либо все парашютисты уничтожены.

Засады, курьеры, шифровки приветствуются.

Если партизаны будут действовать поотрядно, то за каждого уничтоженного парашютиста можно начислять баллы отряду.

Последний этап: в училище объявляется выпуск, курсантов отправляют на фронт… но тут «День Победы!» начинаются празднества, гуляния, трата заработанного непосильным трудом и т.д.


Планируемые результаты и критерии оценки их достижения


  1. Пройдет актуализация у детей знаний о Великой Отечественной войне, всемирно-историческом значении победы советского народа над фашизмом.

  2. Дети получат знания о малоизвестной странице истории Великой Отечественной войны – действиями сибирских партизанских отрядов в тылу противника в 1942 – 1944 гг.

  3. Дети и подростки научатся самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед собой и коллективом.

  4. Дети обучатся основам начальной туристской подготовки, дать практику в ряде видов туризма, в применении основных навыков культуры безопасной жизнедеятельности.

  5. Произойдет практическое освоение детьми элементов начальной военной подготовки.

  6. Дети, подростки и взрослые приобретут навыки позитивного опыта коллективной деятельности.

  7. Приобретут навыки самообслуживания.

  8. Дети приобщатся к ЗОЖ, укрепят свое физическое и психологическое здоровье

  9. Получат практические знания в области экономики и товарно-денежных отношений.

Необходимые условия реализации программы

Подготовка детских смен лагеря началась с февраля 2015 года. Идея создания военно-патриотической смены «Наша Победа» стала логическим продолжением и обобщением опыта долгосрочных проектов по патриотическому воспитанию, таких, как Всероссийский проект «Наша Победа» (2010год), в котором приняла активное участие команда ДОО ТО «ЗОВ» и коллектив детского клуба «Фрегат» со своими воспитанниками. Всероссийский проект «Наша победа» был приурочен к 65-летниму юбилею, за его период было отснято 59 интервью с ветеранами, упорядочено и структурировано огромное количество бесценных фото- и видеоматериалов с запечатленными на них очевидцами Великой Отечественной войны. Продолжением всероссийского проекта, стал социальный проект детской общественной организации «В Памяти моей» (2013-2014). В рамках проекта, воспитанники детской общественной организации и детского клуба «Фрегат» поздравляли ветеранов ВОВ и тружеников тыла с праздником 23 февраля, дарили подарки. Ветераны делились с нами воспоминаниями о жизни на фронте и в тылу. Фото- и видеоархивы этих бесед, а также письма с фронта, открытки бережно сохранялись в архивах ДОО ТО «ЗОВ». Видео интервью обработаны, оформлены и отданы родственникам ветеранов Великой Отечественной Войны. Промежуточным, но не менее важным событием, стало создание «Музея Памяти» с интерактивными экскурсиями и мастер-классами.



Кадровое обеспечение летнего профильного  палаточного туристско-спортивного лагеря «ЗОВ» Организаторы лагеря работают с детскими группами с 1981 г., занимаются организацией и проведением профильных палаточных лагерей с 1998 г. (Томская область, Обское море, Хакасия).

Основной костяк педагогического состава ДППЛ «ЗОВ» составляют педагоги дополнительного образования структурного подразделения «Фрегат», ведущие в течение учебного года занятия различного профиля у детских групп. Другой стороной, активно участвующей в кадровом обеспечении лагеря, являются участники взрослого туристического клуба «ЗОВ», составляющие вожатско-инструкторский состав.

Подготовка вожатского состава к проведению летних смен носит комплексный характер и осуществляется в течение длительного времени. Фактически, она начинается сразу по завершении предыдущего летнего сезона. Подготовка включает в себя повышение мастерства в педагогическом, туристическом, нормативно-правовом аспектах. Наличие подготовленного кадрового костяка позволяет обеспечить освоение необходимыми навыками у новичков, набранных на волонтерской основе.

В ходе подготовки осуществляются мастер-классы, доклады, обмен опытом, практические занятия. Обязательными являются выезды педагогического коллектива лагеря в Малую Сыю во время новогодних и майских праздников для непосредственного знакомства с местностью, приобретения необходимых практических туристских навыков и навыков командной работы.

Другой особенностью кадрового обеспечения лагеря является привлечение к подготовке и проведению лагеря младшего вожатского и инструкторского состава - ребят из объединения «Лидер-группа», что позволяет, с одной стороны, попробовать подросткам роли организатора, педагога, а с другой, служит для отдыхающих детей ориентиром развития и личностного роста. Неслучайно после проведения летних смен от ребят поступает большое количество заявлений в «Лидер-группу».

Для написания и проведения качественной программы «Наша Победа» начальником смены был выбран: кандидат исторических наук, младший научный сотрудник Института Истории Сибирского отделения Российской Академии наук. Кроме этого, к разработке программы смены привлекаются квалифицированные специалисты соответствующего профиля. В данном случае это преподаватель ТГПУ, кандидат физико-математических наук, доцент Горюнов Вячеслав Алексеевич, директор томского сельскохозяйственного института-филиала ФГБОУ ВПО "НГАУ" Чеглоков Александр Евгеньевич

На детских сменах 2015 г. в лагере постоянно будут работать два медицинских работника, имеющих соответствующее образование. Также работу детских смен обеспечивают два повара. В целом на летней военно-патриотической смене «Наша Победа» на 70 человек детей придется около 30 человек взрослого персонала, а также 6 воспитанников «Лидер-группы». Непосредственное педагогическое сопровождение оказывается из расчета 2 вожатых на отряд из 10–12 человек. Весь персонал допускается к работе в лагере только после прохождения медицинского осмотра, инструктажа по охране жизни и здоровья детей и наличия справок о несудимости.

Природные и социально-экономические условия. Лагерь размещается в излучине долины р. Белый Июс (н/к – 1 к.с.) в поселке Малая Сыя со всех сторон окруженной предгорьями Кузнецкого Алатау. Высота местности 550 м. над уровнем моря. Указанная местность располагается в самом сердце Ефремкинско-Сыйского карстового спелеоучастка. В окрестностях лагеря расположено свыше 30 пещер различной сложности. Клещевая опасность в районе лагеря минимальна. Поселок Малая Сыя насчитывает около 50 постоянных жителей, криминогенная обстановка в районе благополучная, количество посторонних людей минимально.

Транспорт: Доставка детских групп в лагерь летом осуществляется комфортабельным автобусом. В лагере есть свой автотранспорт (автобус ПАЗ-3205, грузовой автомобиль ГАЗ-63, грузопассажирская Газель-2715, Москвич-2140, ВАЗ-2106, прицепные устройства для транспортировки катамаранов и грузов), который работает на хозяйственном и экскурсионном обеспечении. Возможна встреча групп, прибывающих из других регионов, на ст. Шира.



Безопасность. Во время смен лагерь еженедельно посещает дежурный участковый из пос. Коммунар. В лагере есть экстренный телефон, который всегда на связи. Все группы на выходе обеспечиваются портативными радиостанциями. С местным населением конфликтов нет. Лагерь прошел санитарно-эпидемиологическую проверку, нарушений нет (2013г). Все участники детского лагеря и туристских поездок страхуются от несчастного случая компанией «СОГАЗ». При заключении договора о летнем отдыхе в обязательном порядке требуется представление страховки от укуса клеща, в случае необходимости оказывается помощь в ее получении.

Выполнение санитарно-эпидемических правил и норм. Лагерь сдается отделению санэпиднадзора Ширинского района респ. Хакасия. Общая характеристика лагеря.

Общая площадь 1 га. Вместимость в летнее время от 60 до 144 человек. Проведено электричество, на случай форс-мажорных обстоятельств имеется дизель-генератор и запас топлива к нему. Лагерь имеет собственную скважину с водой оборудованную электронасосом. Скважина прошла проверку санитарно-эпидемическими службами и признана пригодной для питьевых целей без каких-либо ограничений. Имеется ряд стационарных построек. В кирпичном одноэтажном здании оборудовано печное отопление, есть газовая и электрическая печь, холодильник, оргтехника, проведена вода. Дом используется в качестве административного, а в холодное время для размещения групп численностью 10-15 человек. Другой добротный деревянный дом оборудован печным отоплением, используется в качестве медпункта. Имеется стационарная баня одновременной вместимостью до 6 человек, с подключенным электричеством, подведенной водой с отдельным электронасосом, стационарной стиральной машинкой. Оборудован летний душ. Имеется столовая и бетонная площадка для проведения вечерних концертных мероприятий. Имеются склады, навесы, места для просушивания вещей; оборудована летняя кухня для приготовления пищи с подведенными электричеством и водой, оснащенная 6 мойками. Оборудовано костровое место, очаг, большой костровой тент, скамейки для размещения воспитанников. В качестве отрядных мест и для укрытия в непогоду имеется 2 тента – «грибка», 7 каркасных игровых тентов. Имеется 6 туалетов типа ватерклозет. Рядом с лагерем протекает чистая горная река, в летнее время возможно купание. Созданы возможности для получения начальной конной подготовки. Рядом с лагерем есть площадка для отработки первичных навыков вождения автомобиля.



Размещение детей. В летнее время участники лагеря проживают в комфортабельных современных палатках кемпингового типа, для более комфортного проживания палатки наполняются ниже штатной вместимости (в палатках для проживания детей номинальной вместимостью 6 человек заселяются четверо). Ребятам предоставляются пенополиуретановые коврики, спальники из 4-хслойного синтепона. Палатки для лучшей теплоизоляции устанавливаются на деревянные поддоны.

Социальное и трудовое партнёрство. Уже несколько лет СП «Фрегат» МАОУ ДОД ДДТ «У Белого озера» теснейшим образом взаимодействует с ДОО ТО «ЗОВ» в подготовке и проведении летнего отдыха детей.

В настоящее время, детский клуб «Фрегат» получил статус Муниципальной инновационной площадки «Создание ресурсного центра «Школа практик ОБЖ» в условиях внедрения новых ФГОС» и активно занимается внедрением новой образовательной модели: «Ресурсный центр «Школа практик ОБЖ»1. Согласно новой образовательной модели основной формой организации учебного процесса является реализация краткосрочных образовательных программ с временными детскими коллективами. Педагоги клуба разрабатывают мастер-классы по различным темам, связанным с основами безопасности жизнедеятельности. Занятия проводятся в течение нескольких недель и полностью охватывают воспитанников объединений СП «Фрегат», которые с удовольствием осваивают новые для себя навыки. В рамках сотрудничества с ДОО ТО «ЗОВ», проводимые практические занятия приняли вид своеобразной «Школы молодого бойца», дающей детям начальную подготовку по тематике ОБЖ и позволяющие в ходе профильных смен детского лагеря «ЗОВ» опробовать полученные практические навыки в условиях реальной жизни, где экзамен у них принимает сама природа.

При этом ребята из Фрегата не просто посещают лагерь, они участвуют в его организации, помогают педагогам в ремонте снаряжения и во многом другом. Каждый год происходит закупка нового и починка старого снаряжения. Педагоги проводят мастер-классы, на которых дети получают навыки кройки и шитья. Таким образом, помогая в ремонте снаряжения, дети приобретают практические навыки, которые, бесспорно, пригодятся им в жизни. Затем, видя конечный результат, будь то сшитый спальник или отремонтированный тент, они чувствуют себя частичкой лагеря.

В детском клубе «Фрегат» есть объединение «Лидер-группа» (руководитель Оголь И.Н.). В число воспитанников входят дети и подростки 12ти – 18ти лет. Образовательная программа данного объединения включает разностороннюю подготовку личности. Они помогают в проведении и подготовке летних смен, выступая в роли младшего педагогического состава.

Обновление имущества на средства ДОО ТО «ЗОВ», также играет немаловажную роль в развитии СП Фрегат, а в особенности туристского кружка «Хранители». Благодаря этому дети объединения имеют возможность заниматься в специально оборудованном кабинете, использовать специальное альпинистское и спелеологическое снаряжение. Лишь в 2013 г. ДОО ТО «ЗОВ» закупила туристского снаряжения на сумму более 200 тыс. рублей – все оно в течение учебного года находится в безвозмездном пользовании клуба «Фрегат».

Значимую роль играет сотрудничество с другими учреждениями и организациями г. Томска. Для проведения лагеря привлекаются специалисты клубов исторической реконструкции ВИК «Ворон» и «Ярмак», Томской городской детско-юношеской общественной организации «Улей», Муниципального учреждения Дома культуры «Томский Перекресток», ВУЗов и ССУЗов: Томского сельскохозяйственного института (филиала Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный аграрный университет» в г. Томске; Томского Государственного Университета; Томского Педагогического Университета; Областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования "Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций". Заключены договора о сотрудничестве с СОШ № 37 и 25.




Перечень используемой литературы

  1. Заявочный материал на V областной смотр-конкурс детских специализированных (профильных) палаточных лагерей. Детский профильный палаточный лагерь «ЗОВ»

  2. Программа «Таинственный остров» (по мотивам одноименного романа Ж. Верна). Номинация «Пятая четверть».

  3. Отчёт о проведении детского профильного палаточного лагеря «ЗОВ» - ДППЛ «ЗОВ» -2014. Заявка на участие в VI Областном смотре-конкурсе детских профильных палаточных лагерей 2014 года

  4. Карта самоанализа детской общественной организации Томской области «ЗОВ (Здесь Открывается Вселенная)» Дом Детского творчества «У Белого озера» города Томска Структурное подразделение «Фрегат»;

  5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. Психол. 1966. № 6 С. 62 76.

  6. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1989.

  7. Михалевская Г. И. Профессионализм общения. СПб., 1993.

  8. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.



1 Тайдонова М.В., Панин А.С., Оголь И.Н. Вариативная модель организации дополнительного образования «Ресурсный Центр «Школа Практик ОБЖ»/ Рукопись. Томск. 2013.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница