Программа научно-педагогической практики



Скачать 305.79 Kb.
Дата30.04.2016
Размер305.79 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)



Утверждаю

Проректор по УР

____________ А.В. Гущина

«___»___________2013 г.


Утверждаю

Проректор по НИР

____________ П.В. Федоров

«___»____________2013 г.


ПРОГРАММА

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ


Направление подготовки (с шифром): 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа: Методические технологии в обучении иностранным языкам
Руководитель магистерской программы: Лисицына Т.Н., к.п.н., доцент
Квалификация (степень) выпускника: магистр педагогического образования

Рассмотрена на заседании

кафедры иностранных языков

Протокол №___от____________2013 г.

Зав. кафедрой

_________________С.А.Виноградова


Рекомендована на заседании

Совета факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций

Протокол №___ от _____________2013 г.

Декан факультета

________________О.Н.Иванищева




Программа научно-педагогической практики

производственная практика
Сроки проведения практики: 8 недель, 11 (В) семестр
Пояснительная записка

Научно-педагогическая (производственная) практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью в получении степени «Магистр педагогического образования».

В ходе научно-педагогической практики студенты-магистранты имеют возможность обнаружить и закрепить теоретические и практические знания и умения в разнообразных формах деятельности преподавателя высшего учебного заведения профессионального педагогического образования.

Научно-педагогическая (производственная) практика студентов-магистрантов направлена на овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности: преподавательской, научно-методической, консультационной, организационно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской.

Содержание научно-педагогической практики студентов-магистрантов определяется ее направленностью на решение ряда задач. Среди них: развитие практических навыков ведения педагогической (учебной, учебно-методической, организационно-методической) работы в ВУЗе; знакомство с основными составляющими профессиональной деятельности преподавателя; ознакомление с видами и правилами ведения отчетной документации; ознакомление с государственным стандартом, программой и содержанием избранной учебной дисциплины; ознакомление с организацией и проведением разных форм учебных занятий в педагогическом вузе; самостоятельную подготовку конспектов занятий; подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне; методически грамотное проведение различных видов учебных занятий (лекций, практических, занятий); осуществление научно-методического анализа проведенных занятий; закрепление навыков самостоятельной работы и самообразования.

Научная деятельность магистранта в рамках научно-педагогической практики имеет подчинённое значение и заключается в анализе преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных предметных областей.


1. Цель научно-педагогической (производственной) практики состоит в овладении магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя ВУЗа, в формировании профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды высшего учебного заведения.
2. Задачи научно-педагогической (производственной) практики

  1. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания дисциплин филолого-методической направленности.

  2. Развитие умений выбора оптимальной стратегии и адекватных образовательных технологий преподавания филолого-педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.

  3. Овладение навыками использования инновационных технологий в процессе творческого конструирования учебного материала при подготовке к лекции и практическому занятию в ВУЗе.

  4. Подготовка к проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия), к осуществлению контроля самостоятельной работы студентов, к проведению консультаций.

  5. Развитие умений аналитического восприятия деятельности преподавателя в образовательном процессе ВУЗа.

  6. Приобретение практического опыта лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей).

  7. Развитие умений профессиональной рефлексии.


3. Место научно-педагогической (производственной) практики в профессиональной подготовке педагога-магистранта

Научно-педагогическая практика является обязательной частью раздела ФГОС ВПО программы подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование», профиль «Методические технологии в обучении иностранным языкам».

В соответствии с учебным планом подготовки магистров по указанному профилю в рамках реализуемой ООП научно-педагогическая практика проводится в 12 семестре в течение 8 недель в объеме 12 кредитов. Прохождение практики осуществляется в форме самостоятельной работы студентов-магистрантов под руководством руководителя практики.
4. Место проведения практики: кафедра иностранных языков факультета филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций МГГУ.

Прохождение практики также возможно на базе образовательных учреждений, предлагаемых студентом-магистрантом в порядке его личной инициативы, но согласовано с выпускающей кафедрой.


5. Содержание и характер деятельности студентов-магистрантов в рамках научно-педагогической (производственной) практики

  1. Участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике.

  2. Разработка индивидуального плана магистранта на период научно-педагогической практики.

  3. Изучение документов кафедры (ФГОС ВПО, учебный план, рабочий план, индивидуальный план преподавателя, УМКД, рабочая программа).

  4. Составление рецензии на УМК преподаваемой дисциплины.

  5. Посещение учебных занятий (лекций, практических занятий) преподавателя-наставника (2-3-х); участие в устном обсуждении посещенных занятий.

  6. Посещение и анализ зачетных учебных занятий магистрантов-практикантов (2-3-х); написание отзывов (письменно).

  7. Консультации с преподавателем-наставником, с групповым и индивидуальным руководителями практики по вопросам подготовки к зачетному занятию.

  8. Разработка, проведение, самоанализ пробных (2-х) и зачетных учебных (2-х) занятий.

  9. Оформление отчетной документации1: дневник научно-педагогической практики; отзыв о работе магистранта в период практики (отзыв готовит индивидуальный руководитель по согласованию с преподавателем-наставником и групповым руководителем); отчет студента-магистранта о работе в период практики.


5.1. Содержание практики

Содержание практики определяется руководителем программы («Методические технологии в обучении иностранным языкам») подготовки магистров на основе ГОС ВПО и заведующим выпускающей кафедрой иностранных языков ФФЖиМК МГГУ.

Конкретное содержание практики магистрант планирует совместно с групповым и индивидуальным руководителями практики, отражает в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики.

5.1.1. Основные направления деятельности студента-магистранта (практиканта)


  1. Изучение особенностей организации образовательного процесса высшего учебного заведения.

На этом этапе студент-магистрант знакомится:

- с материально-технической базой ВУЗа, составом преподавателей и студентов, базовым планом работы;

- с оснащением и организацией учебного процесса и предметно-развивающей/образовательной среды (кабинетами, оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения и т. п.);

- с документами планирования учебно-педагогической деятельности (ФГОС ВПО, учебный план, рабочая программа, УМКД, индивидуальный план преподавателя).



  1. Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя-наставника и магистрантов-практикантов.

Студент-магистрант посещает занятия преподавателей и других магистрантов, анализирует их (в соответствии с индивидуальным планом).

На протяжении всей практики студент-магистрант должен пронаблюдать и зафиксировать в дневнике практики не менее 8 часов просмотренных мероприятий:



  • посетить и проанализировать два-три занятия (лекции, практических занятия) преподавателей кафедры;

  • посетить и проанализировать два-три занятия, проводимых магистрантами-практикантами;

  • написать отзывы на занятия магистрантов.

  1. Самостоятельная профессиональная деятельность студентов.

Данное направление включает в себя следующие виды работы:

- проведение 2 - 3 занятий (4 - 6 часов) – на очном, очно-заочном, заочном отделениях (по выбору и договоренности с руководителем практики/руководителем магистерской программы/заведующим выпускающей кафедрой) по дисциплинам кафедры;

- самоанализ собственной профессиональной деятельности (письменно, в дневнике практики);

- составление плана и развернутого конспекта к каждому занятию (конспект утверждается групповым и индивидуальным руководителем практики, преподавателем-наставником не позднее, чем за 2 дня до проведения занятия);

- написание рецензии на программу учебной дисциплины (УМКД).
Руководство практикой

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой иностранных языков ФФЖиМК МГГУ.

Распределение студентов-магистрантов по курсам, прикрепление к преподавателям-наставникам на период практики происходит не позднее, чем за 10 дней до ее начала.

Кафедра выделяет руководителя производственной практики, который совместно с индивидуальным руководителем (научным руководителем) оказывает магистрантам организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики.

Обязанности группового руководителя практики:

- согласовывает программу производственной (педагогической) практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой, с преподавателями-наставниками;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики: обеспечивает базу практики, распределяет магистрантов по ведущим преподавателям кафедры, проводит установочную конференцию, на которой сообщает о сроках практики, ее целях и задачах, знакомит с программой практики, формами отчетной документации;

- организует заключительную конференцию, на которой подводит итоги практики, делает качественный анализ ее результативности;

- определяет план-график проведения практики, режим работы магистранта, осуществляет систематический текущий контроль хода практики;

- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;

- вносит предложения по совершенствованию практики, выступает с отчетом о производственной практике на заседании кафедры.

Обязанности индивидуального руководителя практики:

- помогает составить индивидуальный план, определяет график посещения и взаимопосещения занятий; обеспечивает условия для его выполнения;

- совместно с преподавателями-наставниками организует консультации, обсуждение и анализ просмотренных мероприятий (групповые дискуссии, круглые столы);

- утверждает конспекты лекционных и практических занятий, воспитательных мероприятий;

- наблюдает, анализирует и оценивает работу магистранта;

- осуществляет систематический контроль работы магистрантов;

- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчетной документации;

- проверяет документацию по итогам практики;

- участвует в обсуждении итоговой дифференцированной оценки;

- готовит текст отзыва о работе магистранта-практиканта.



Обязанности преподавателей кафедры высшего учебного заведения:

- знакомят магистрантов с планом своей работы, проводят открытые занятия;

- консультируют магистрантов при подготовке к занятиям, утверждают конспекты лекционных и практических занятий;

- наблюдают занятия студентов, совместно анализируют, выставляют оценку;

- подключают студентов к проведению внеурочной методической работы по предмету, анализируют и оценивают ее.

Обязанности магистров-практикантов:

- участвуют в установочной и заключительной конференции по практике;

- выполняют все виды работы, запланированные в индивидуальном плане;

- выполняют правила внутреннего распорядка того учреждения, где проходят практику, и трудовой дисциплины, исполняют распоряжения администрации и руководителей практики;

- ведут необходимую документацию, представляют ее в срок и в соответствии с требованиями к ней;

- проявляют ответственность, организованность, уважительность, готовность помочь студентам и коллегам.


Организация и проведение практики

Организация научно-педагогической (производственной) практики студентов-магистрантов направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню их подготовки.



До начала практики проводятся следующие мероприятия:

- установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, вопросы организации практики, требования к документации, критерии оценки за практику и т.д.;

- составление индивидуального плана на период практики (совместно с групповым и индивидуальным руководителями практики).

Во время прохождения практики студенты- магистранты обязаны:


  • подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой организации, соблюдать трудовую дисциплину;

  • выполнять распоряжения администрации, индивидуального и группового руководителей практики;

  • посещать консультации преподавателей;

  • посещать занятия преподавателей и студентов-магистрантов, участвовать в их анализе;

  • своевременно осуществлять подготовку к занятиям (разрабатывать конспекты и пр. материалы);

  • в соответствии с графиком предоставить групповому руководителю отчетные материалы.

Студенты-магистранты осуществляют функции преподавателя ВУЗа. Каждый магистрант прикрепляется к преподавателю одной из профильных дисциплин кафедры иностранных языков ФФЖиМК МГГУ. Помощь студенту-магистранту в организации педагогической деятельности оказывают групповой руководитель практики, индивидуальный руководитель практики, преподаватели (наставники студентов-магистрантов) кафедры иностранных языков. Магистранты работают по самостоятельно разработанному плану, который утверждается руководителем практики.
6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

При выполнении различных видов работ во время производственной практики используются следующие образовательные инновационные технологии обучения: командная работа, межличностная коммуникация, принятие решений, чтение лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение деловых игр, тренингов и других технологий.

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов-магистрантов на практике

Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации во время практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
Предмет и задачи методики:
- возникновение методики как науки;

- предмет и задачи методики;

- основные научные методические школы.
8. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики (требования к уровню усвоения содержания):

По окончании научно-педагогической практики обучающийся должен иметь представления:



  • о специфике профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа в условиях современной парадигмы образования;

  • о методологии и технологиях проектирования и реализации профессиональной деятельности магистра педагогического образования в вузе;

  • об организационных формах и методах обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

знать:

  • основные документы, регламентирующие педагогическую деятельность преподавателя в ВУЗе в условиях современной парадигмы образования;

  • современные образовательные технологии высшей школы;

  • методологические и методические принципы построения программ филолого-методических дисциплин;

уметь:

  • осуществлять базовые виды профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа в условиях современной образовательной парадигмы;

  • проводить занятия с использованием современных педагогических и информационных технологий обучения;

  • отбирать учебный материал к лекции, практическому занятию;

  • составлять рабочую программу по читаемой/преподаваемой дисциплине;

  • рецензировать программу преподаваемой дисциплины;

  • адекватно оценивать успешность своей деятельности, свои профессиональные возможности.

иметь навыки:

  • проектирования программ учебных дисциплин;

  • разработки отдельных элементов УМКД;

  • дидактической обработки научного материала с целью его изложения обучающимся;

  • анализа педагогического процесса и отдельных его элементов;

  • использования современных педагогических и информационных технологий;


обладать компетенциями:
а) общекультурными (ОК):

1) способен совершенствовать и развивать свой общий интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК – 1);

2) готов использовать знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК – 2);

3) способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК – 3);

4) способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК – 4);

5) способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК – 5);

6) готов работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК – 6);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

1) готов осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК – 1);

2) способен осуществлять профессиональные и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК – 2);

в области педагогической деятельности:

1) способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных учреждениях (ПК – 1);

2) готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК – 2);

3) способен формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политике (ПК – 3);

4) способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК – 4);

в области научно-исследовательской деятельности:

1) способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК – 5);

2) готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК – 6);

3) готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК -7);



в области методической  деятельности:

1) готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК – 8);

2) готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК – 9);

в области управленческой деятельности:

1) готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

2) готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

3) умеет организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

4) умеет использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

1) готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК – 14);

2) способен проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК – 15);

3) готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК – 16);



в области культурно-просветительской деятельности:

1) способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК – 17);

2) готов разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК – 18);

3) способен разрабатывать и реализовать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК – 19);

4) готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК – 20);

5) способен формировать художественно-культурную среду (ПК – 21).


9. Формы отчетности и итоговая аттестация

По окончании практики (в установленный предварительно срок) студенты-магистранты сдают групповому руководителю на проверку отчетную документацию, устно представляют итоги своей работы на заключительной конференции.

Деятельность магистрантов-практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к выполнению программы практики, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества и своевременности сдачи отчетной документации, трудовой дисциплины, участия в итоговой конференции.

По результатам практики студентам-магистрантам выставляется оценка за практику (дифференцированный зачет). Учет и оценку деятельности магистрантов осуществляют: групповой и индивидуальные руководители практики в контакте с преподавателями-наставниками, общий контроль, координацию действий и общее руководство осуществляет заведующий выпускающей кафедрой: кафедрой иностранных языков ФФЖиМК МГГУ.


9.1. Отчетная документация по практике

По окончании практики магистранты представляют на кафедру следующую документацию:

1. Дневник педагогической практики (с индивидуальным планом работы, с анализом посещенных мероприятий и оценками преподавателя).

2. Отчет о практике.

3. Отзыв группового руководителя.

Обязательное приложение: заверенные (индивидуальным руководителем, преподавателем-наставником) конспекты проведенных аудиторных занятий с самоанализом; рецензия на программу учебной дисциплины.

В дневнике  должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник производственной практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся ежедневно. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью. Правила оформления титульного листа дневника представлены в Приложении.


Примерная форма дневника:

 


Дата

Вид выполняемой работы

Отметка о выполнении

Подпись руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В отчете по педагогической практике должно быть отражено следующее:

1. Виды работ, выполненные магистрантом в период практики.

2. Перечень и тематика посещенных лекций и практических занятий преподавателей кафедры и магистрантов-практикантов.

3. Тематика и краткий анализ учебных занятий, самостоятельно проведенных магистрантом в ходе практики.

5. Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики.

6. Профессиональные знания, навыки и умения, полученные в ходе практики.

7. Трудности, возникшие в ходе практики.

8. Оценка собственных перспектив профессионального развития.

9. Предложения и пожелания по организации и содержанию практики.


9.2. Подведение итогов практики

Подведение итогов практики осуществляется на заключительной /итоговой конференции, в которой принимают участие студенты-магистранты, групповой и индивидуальные руководители и преподаватели-наставники, обеспечивающие проведение практики. Участие в итоговой конференции является обязательным этапом прохождения практики.

На конференции каждый магистрант выступает с обобщенным рефлексивным отчетом по итогам практики, который может сопровождаться презентацией основных видов практической деятельности магистранта. Выступление магистранта дополняется характеристиками групповых руководителей практики.

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва о работе магистранта в комиссии, в которую входят: заведующий кафедрой, руководитель магистерской программы, научный руководитель магистранта и руководитель практики по направлению подготовки.

По итогам положительной аттестации магистранту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.


9.3. Критерии оценки практики

  • оценка «отлично» выставляется магистранту, полностью выполнившему задачи практики; владеющему высоким теоретическим и методическим уровнем решения профессиональных задач, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии разработки и реализации учебных проектов, овладевшему профессиональными коммуникативными умениями;

  • оценки «хорошо» заслуживает магистрант, полностью выполнивший программу практики с элементами творческих решений образовательных и развивающих задач, используя для этого необходимые методические приемы; допускающий незначительные ошибки в постановке целей и задач занятия, структурирования материала и подбора методов; умеющий устанавливать с преподавателями и студентами необходимые в профессиональной деятельности отношения;

  • оценки «удовлетворительно» заслуживает магистрант, выполнивший основные задачи практики, но не проявивший творческого и исследовательского начала в решении образовательных и развивающих задач; использующий ограниченный перечень методических приемов; испытывающий трудности в подготовке и оформлении методических материалов, в установлении необходимого контакта с коллегами и студентами; допускающий нарушения в выполнении своих профессиональных обязанностей;

  • оценки «неудовлетворительно» заслуживает магистрант, не выполнивший программу практики; имеющий существенные недочеты в решении образовательных и развивающих задач, нарушения трудовой дисциплины; не обнаруживающий желания и умения взаимодействовать с коллегами и студентами.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Рекомендуемая литература:

  • Основная:

  1. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. – Педагогика и психология; - Педагогика / Ю.Г. Фокин. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

  2. Фирсов, Г.А., Сергеева, М.Г. Закон РФ «Об образовании»: прошедшее, настоящее, будущее./ Г.А. Фирсов, М.Г.Сергеева// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2010. - № 10. С.17-23.

  3. Жуков, В.Н. О некоторых причинах кризисных явлений в современном образовании./ В.Н. Жуков// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2010. - № 10. С.27 – 30.

  4. Мейдер, В.А. Новые образовательные программы – это веление времени/ В.А. Мейдер// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2010. - № 10.

  5. Глубокова, Е.Н. Применение концепции управления знаниями в образовательном процессе современного университета/Е.Н. Глубокова// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2010. - № 10. С.39- 45.

  6. Антипьев, А.Г. Гуманитаризация российского образования: состояние и проблемы./ А.Г. Антипььев// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2010. - № 10. С.49 – 53.

  7. Добрынина, В.И., Добрынин, В.В. Вузы России: реальность и перспективы./ В.И. Добрынина, В.В. Добрынин// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2009. - № 6. С. 4-9.

  8. Жолков, С.Ю. Качество образования – качество социума: чему и как учить./ С.Ю. Жолков // Alma Mater Вестник высшей школы. – 2009. - № 6. С. 15- 21.

  9. Игнатьева, Е.Ю. О новой дидактической системе в информационной образовательной среде./ Е.Ю. Игнатьева// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2009. - № 6. С. 21-26.

  10. Репринцев, А.В. Профессиональное развитие личности будущего педагога в воспитательной системе современного вуза: тревоги и надежды./ А.В. Репринцев//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2009. - № 6. С. 42-56.

  11. Вронский, О.Г., Шахкельдян, И.В. Научно-инновационная деятельность педагогического вуза: традиции, проблемы, перспективы/ О.Г. Вронский, И.В. Шахкельдян// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2010. - № 11. С. 6-11.

  12. Ноговицына, И.Г. Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход?/ И.Г. Ноговицына// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2010. - № 11. С. 30-35.

  13. Английский язык. Современные методы обучения/А.В.Конышева.- Минск: ТетраСистемс, 2007. – 352 с.

  14. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ Под ред. А.А. Миролюбова.- Обнинск: Титул, 2010.-464 с.




  • Дополнительная:

1. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/ А.А.Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1997.

2. Гапонов, П.М. Лекция в высшей школе/ П.М.Гапонов. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1997.

3. Громкова, М.Т. Педагогика образования взрослых/ М.Т.Громкова. – М., 1995.

4. Кикоть, В.Я., Якунин, В.А. Педагогика и психология высшего образования/В.Я. Кикоть, В.А. Якунин. – СПб. 1996.

5. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока/ Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск». 2000.

6. Назарова, Т.С. Средство обучения (Технология создания и использования)/ Т.С.Назарова, Е.С.Полат. – М.: УРАО, 1998.

7. Окомков, О.П. Современные технологии обучения в вузе: их сущность, принципы проектирования, тенденции развития/ О.П.Окомков// Высшее образование в России. – 1994. - № 2,7.

8. Панина, Т.С.,  Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Академия, 2007. –176 с.

9. Полат, Е.С. Современные информационные технологии в образовании/ Е.С. Полат. – М.: Академия. 2000.

10. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. Пособие для преподавателей/ Отв. Ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000. 

11. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и спец. психологии / С.Д. Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 394 с.

12. Татарченкова, С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие/ С.С. Татарченкова. – СПб.: КАРО, 2005. – 448 с.


11. Материально-техническое обеспечение практики

Для проведения научно-педагогической (производственной) практики необходима материально-техническая база, соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-педагогических работ.

Минимально необходимый для реализации научно-педагогической практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), компьютерные классы, библиотечный фонд, специально оборудованные кабинеты для самостоятельной работы, имеющие рабочие места для магистрантов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной основной образовательной программы (ООП) ВПО по направлению и магистерской программе 050100.68. Педагогическое образование. Методические технологии в обучении иностранным языкам.
Автор: Лисицына Т.Н., к.п.н., доцент
Рецензенты: М.М.Лукина, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков;

С.В.Кускова, к.п.н., доцент кафедры германских языков НОУ

ВПО «МИБО»
Руководитель магистерской программы: Лисицына Т.Н., к.п.н., доцент
Зав. кафедрой

иностранных языков ФФЖиМК МГГУ: Виноградова С.А., к.фил.н., доцент
Согласовано:

Зав. аспирантурой и магистратурой

_________________Туканова Л.Е.

«_____» _________ 2013 г.


Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)
ДНЕВНИК

научно-педагогической (производственной) практики

магистранта ____ курса ____________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики ______________________________________

__________________________________________________________________


Сроки прохождения практики ______________________________________
Руководитель практики ____________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание,

____________________________________________________________________________________________________________________________________

инициалы и фамилия)

Мурманск, 2012 г.



Приложение 2
Индивидуальный план работы магистранта
__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)




Дата

Содержание деятельности

Форма отчет-ности

Отметка о выпол-нении

Подпись руководителя




Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы

Участие в работе

конфе-ренции









































































































































































































































Руководитель практики ______________________________________________



(Инициалы и фамилия)

Подпись_______________________


Магистрант ________________________________________________________

(Инициалы и фамилия)

Подпись_______________________


Приложение 3

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Срок прохождения практики с __________________ по __________________

Место прохождения: высшее учебное заведение_________________________



__________________________________________________________________




Этапы прохождения

Сроки выполнения

Форма отчетности

Отметка о выполнении и подпись руководителя

1.

Составление индивидуального плана научно-педагогической деятельности




Индивидуальный план




2.

Разработка части учебного курса (содержание, методы, средства, формы работы) по профилю исследования




Программа курса (элементы УМКД)




3.

Разработка конспектов учебных занятий




Конспекты




4.

Посещение занятий ведущих преподавателей и магистрантов-практикантов




Анализ просмотренных занятий




5


Проведение занятий со студентами




Открытые занятия




6.

Написание рецензии на программу дисциплины (УМКД)




Рецензия




7.

Написание отчета по практике с анализом всех видов педагогической деятельности




Аналитический отчет





























































































Оценка за практику _________________________________________________

__________________________________________________________________

(подпись руководителя) (инициалы, фамилия)
Подпись научного руководителя

магистранта________________________________________________________



(подпись) (инициалы, фамилия)
Подпись заведующего

выпускающей кафедры______________________________________________



(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 4

Отчет

о прохождении научно-педагогической (производственной) практики магистранта __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Сроки и место прохождения практики _________________________________

__________________________________________________________________

Виды работ, выполненные в период практики __________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень и тематика посещенных лекций и практических занятий преподавателей кафедры и студентов-практикантов_____________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематика и краткий анализ учебных и занятий и воспитательных мероприятий, самостоятельно проведенных магистрантом в ходе выполнения практики____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности, возникшие в ходе практики:

организационные_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

содержательные ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

другие_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка собственных перспектив профессионального развития __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и пожелания по организации и содержанию практики ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант ________________________________________________________

(инициалы и фамилия)

Дата
Научно-педагогическая (производственная) практика магистранта____________________________________________________



фамилия, имя, отчество)

оценена на _____________________________________________________ .


Руководитель практики ______________________________________________

(инициалы и фамилия)

Приложение 5

Отзыв группового руководителя практики
В период с ___________________________ по___________________________

магистрант (инициалы и фамилия) ____________________________________

проходил(а) практику на базе _________________________________________

(название образовательного учреждения)

За время прохождения практики магистрантом были проведены следующие мероприятия:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Магистрант показал сформированность таких профессиональных компетенций: _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант проявил такие личностные качества:________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к своим обязанностям на практике__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка профессиональных перспектив________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемая оценка за практику___________________________________

Подпись куратора практики__________________________________________



(инициалы и фамилия)

Подпись магистранта________________________________________________



(инициалы и фамилия)

1 См.: Приложение


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница