Программа областной военно-патриотической смены



Скачать 488.33 Kb.
страница1/3
Дата30.04.2016
Размер488.33 Kb.
  1   2   3


Информационная карта программы

областной военно-патриотической смены «Отечество»


Полное название программы

Программа областной военно-патриотической смены «Отечество»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

- Федотова Надежда Георгиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ», заслуженный учитель Российской Федерации;

- Филиппова Алевтина Валерьевна, педагог дополнительного образования ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ;

- Лыгин Иван Николаевич, педагог дополнительного образования ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ».


Контактный телефон, электронный адрес

Тел. 8(8162)28-00-96

Тел./факс 8(8162)28-00-93

umo_kum@mail.ru


Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Областное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский морской центр «КЮМ».

Ведомственная принадлежность – Департамент образования и молодежной политики Новгородской области.

Форма собственности – оперативное управление.

Наименование субъекта Российской Федерации

Новгородская область.

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 г.)

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность и объединяет различные направления: физкультурно-спортивное, научно-техническое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое и социально-педагогическое.

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Участниками программы являются воспитанники (юноши) военно-патриотических объединений, клубов, центров Новгородской области в возрасте от 14 до17 лет (22 человека), курсанты ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ» (30 человек).

Учитывая социальный состав курсантов ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ» в число участников могут входить дети социальной «группы риска» (из неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).

По данным 2014 года в состав участников входили:

- дети из неполных семей – 5 человек;

- дети из малообеспеченных семей – 2 человека;

- дети из многодетных семей – 2 человека;

- дети-сироты – нет;

- дети, оставшиеся без попечения родителей – нет.



Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Смена «Отечество» направлена на воспитание чувства патриотизма, формирования у подростков верности Родине, готовности к службе в армии и на флоте РФ.

По направленности программа является комплексной и краткосрочной (11 дней).

Для организации работы привлекаются специалисты из числа экипажа учебных судов «КЮМа», офицеры военного комиссариата области для проведения теоретических и практических занятий по военно-прикладным видам спорта, морскому делу, военно-спортивным играм на местности.


Обоснование актуальности программы

Мужество и отвага. Честь и достоинство. Служение своему Отечеству и верность слову. Все это – бесценные человеческие качества, воспитание которых у детей и подростков – одно из приоритетных направлений работы педагогов.

Становление общества и государства в нашей стране во многом зависит от уровня патриотического воспитания граждан, которое должно начинаться еще в детстве. Особое внимание к данному вопросу необходимо уделять в подростковый период развития ребенка, так как в этом возрасте возрастает опасность различных влияний на его личность, в том числе и негативных.

У подростков стремительными темпами происходят коренные изменения в

физическом, психическом и социальном развитии. Это период перехода от детства к фактической взрослости, к материальной и духовной самостоятельности во всех сферах жизни и деятельности. Всё это свидетельствует об актуальности патриотического воспитания подрастающего поколения, о необходимости работы, направленной на решение целого

комплекса проблем воспитания патриота и гражданина.

Особенностью программы военно-патриотической смены «Отечество» является разнообразие форм работы с участниками, которые дают возможность сориентироваться в жизненных ситуациях, помочь личности развивать свои способности. Учитывая специфику смены, используются естественные природные условия как место проведения основного объема мероприятий, имеющих практическую и воспитывающую направленность. Кроме игр, конкурсов воспитанники смены проходят серьезный курс обучения – стрельба, разборка и сборка автомата, строевая подготовка, правила оказания первой доврачебной помощи, навыки поведения в экстремальной ситуации.

Программа смены призвана формировать у воспитанников высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.


Предполагаемый социальный эффект программы

Предполагаются следующие социально-значимые эффекты реализации программы:

- содействие развитию гражданско-патриотического общества в Российской Федерации (подготовка к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, формирование патриотических чувств и сознания подростков);

- развитие коммуникабельности среди участников (общение со сверстниками и взрослыми);

- развитие организаторских способностей у участников смены (участие в творческих и инициативных группах).

Обозначенные выше позиции свидетельствуют о воздействии результатов программы, как на самих подростков, так и на их социальное окружение.


Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: осуществление гражданско-патриотического и нравственного воспитания молодежи Новгородской области.

Задачи:

- формирование и совершенствование у участников программы конкретных знаний, умений и навыков по морским профессиям и военному делу;

- подготовка к будущей профессии, службе в Вооруженных Силах РФ, профессиональная ориентация;

- формирование у подростков положительной мотивации к службе в Вооруженных Силах РФ;

- создание условий для организованного и свободного общения, обучение подростков жизнедеятельности во временном коллективе;

- формирование потребностей и создание условий для самореализации, саморазвития, самопознания;

- создание условий для творчества и инициативы, практической деятельности в атмосфере доброжелательности и сознательной дисциплины;

- укрепление физического здоровья участников смены, пропаганда здорового образа жизни;

- формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.


Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

1. Развитие патриотического сознания подростков, их социальной активности.

2. Повышение уровня социальной компетенции участников, их готовности к профессиональному и жизненному самовыражению.

3. Повышение жизненного тонуса, общее укрепление здоровья, психологическая разгрузка.

4. Получение знаний, приобретение умения и навыков по морскому делу и военным профессиям.

5. Приобретение участниками программы опыта, совместной социально-творческой созидательной деятельности, опыта проведения социально-значимых целевых трудовых акций.

По окончанию смены участники знают и владеют основами строевой подготовки, огневой подготовки, морского дела; понимают значение общевоинских и морских Уставов, дисциплины; умеют совместно действовать в коллективе, оказывать первую доврачебную помощь; показывают высокие результаты по физической подготовке.

В ходе реализации программы участники программы постигнут главное: успех определяется не только умением и ловкостью, но и прежде всего – дружбой, взаимовыручкой, сработанностью всего коллектива. В конце походы мы увидим ребят, сплоченных единой целью и крепкой дружбой, которые смогут стать настоящими защитниками Родины.


Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.



1. Подготовительный этап включает:

- разработку тематического направления программы;

- разработку документации, наглядной агитации, комплектование учебно-методического обеспечения деятельности программы;

- рассылку информации о смене в районы области;

- подбор педагогических кадров, инструктаж об особенностях работы смены;

- комплектование состава участников смены;

- комплектование материально-технического обеспечения смены.

2. Организационный этап включает:

- знакомство участников смены с офицерами-воспитателями палаточного лагеря, экипажем учебного судна «Михаил Балабан» и учебного парусного судна «Ильмера», друг с другом, формирование основ доброжелательных отношений;

- сплочение временного детского коллектива;

- предъявление общих педагогических требований, инструктажей по технике безопасности и правилам поведения, формирование законов и условий совместной деятельности;

- вводную диагностику;

- подготовку к дальнейшей деятельности по реализации программы.

3. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

- плана воспитательной работы;

- изучение и практическое закрепление военно-прикладных и морских дисциплин;

- организация тематических дней и проведение культурно-досуговых мероприятий, основанных на тематике смены;

- организация и проведение спортивных соревнований;

- проведение диагностических мероприятий об уровне удовлетворенности участия в течение смены, уровня патриотизма участников.

4. Заключительный этап:

- итоговая диагностика;

- подведение итогов смены, награждение победителей;

- закрытие смены;

- психолого-педагогический и финансовый анализ деятельности, составление отчетности, фото- и видеоотчеты;

- размещение информации об военно-патриотической смене в средствах массовой информации.


План-график (план-сетка) программы

План-сетка программы

«Победы русского флота»

(2014 год)
05 июля

– Заезд участников в Великий Новгород. Регистрация. Размещение в здании «КЮМ»

– Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время проведения смены

– Экскурсия по учебному судну «Михаил Балабан» и учебному парусному судну «Ильмера»

– Вечер знакомств «Свистать всех наверх!»

06 июля

Гангутское сражение

– Торжественное открытие военно-патриотической смены

– Переход Великий Новгород – Перынский скит

– Экскурсия на Перынский скит

– Вечер у костра «Вспомним блеск былых побед»

07 июля

– Военное дело «Основы воинской службы»

– Занятие на учебно-парусном судне «Ильмера»

– Занятие по морской специальности «Устройство и использование спасательных средств на судне. Судовые тревоги»

– Фотокросс «Славный флот Российский»

08 июля

Синопское сражение

– Военное дело «Основы строевой подготовки»

– Занятие по технике гребли на ЯЛ-6

– Переход Перынский скит – пос. Парфино

– Занятие «Основы первой доврачебной помощи»

– Поэтический вечер «У флота есть особенная гордость»



09 июля

– Занятие по военному делу «Основы строевой подготовки»

– Занятие по морскому делу «Морская терминология»

– Конкурсная программа для юношей «Честь имею»

– Интерактивная игра «Морской бой»

10 июля

Чесменское сражение

– Военное дело «Основы физической подготовки»

– Шлюпочные занятия под парусом

– Турнир по футболу на приз Петра I

– Игровая программа «Моряк без шуток никуда»

11 июля

– Переход пос. Парфино – Великий Новгород

– Участие в судовых работах

– Занятие по морской специальности «Морские узлы»

– Занятие в спортивном зале «КЮМ»

– Переход Великий Новгород – дер. Пахотная горка

– Игра по станциям «В поисках приключений»

12 июля

Наваринское морское сражение

– Занятия с отрядом «Варяг» ОМОН

– Военное дело «Основы огневой подготовки»

– Гребные гонки



13 июля

– Военно-спортивная игра «Зарница»

– Песенный вечер у костра

14 июля

Виват русскому флоту

– Переход дер. Пахотная горка – Великий Новгород

– Занятие «Этикет на балу»

– Подготовка к вечернему балу

– Фестиваль «Морская ассамблея»

15 июля

– Итоговая диагностика

– Торжественное закрытие смены. Подведение итогов. Награждение.

– Отъезд участников смены



Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда специалистов дополнительного образования


В соответствии с Положением о военно-патриотической смене «Отечество» предусмотрен следующий кадровый состав:

Организатор смены

Филиппова Алевтина Валерьевна, педагог дополнительного образования ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ», высшая педагогическая категория, опыт работы по программе 5 лет.



Сопровождающий офицер-воспитатель

Лыгин Иван Николаевич, педагог дополнительного образования ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ», I квалификационная категория, опыт работы _____, опыт работы по программе 4 года.



Педагог-воспитатель:

Сырцова Оксана Евгеньевна, студент-магистр Новгородского Государственного Университета им. Ярослава Мудрого, факультет психолого-педагогические, опыт работы по программе 2 года.

Требование к кадровому составу: обязательное наличие соответствующего должности образования, медицинского допуска к работе в лагере. Подбор персонала военно-патриотической смены «Отечество» проводит администрация «КЮМа» и военный комиссариат Новгородской области.


Ресурсная обеспеченность программы

Финансовое обеспечение:

Финансирование военно-патриотической смены (организация питания участников, приобретение дипломов, рамок для дипломов, призов для награждения, расходных материалов, ГСМ, оплата работы привлеченных специалистов: воспитателей, техперсонала) осуществляется за счет средств, предусмотренных в мероприятиях подпрограммы «Патриотическое воспитание населения Новгородской области» государственной программы Новгородской области «Развитие образования, науки и молодежной политики в Новгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317.



Методическое обеспечение:

1. Апакидзе В.В., Бушманов К.А., Дуков Р.Г. Методика строевой подготовки. – М.: Воениздат, 1978.

2. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Первая медицинская помощь. – М.: Медицина, 2000.

3. Бойко П.В. Наставление по борьбе с пожаром на судне. – Одесса: Негоциант, 2007.

4. Вечирко Н.Ф., Гавриловский К.И. Гребля на ялах. – М.: ДОСААФ, 1993.

5. Грачева С. Новгородская область. – М.: «ВОКРУГ СВЕТА», 2006.

6. Ефентьев В.П. Борьба с водой на судах. – М.: МИР, 2003.

7. Загорская Е.П. Техника безопасности на судах. – СПб.: Судостроение, 1975.

8. Ильин А.А. Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях. – М.: Эксмо, 2001.

9. Ильин А.А. Школа выживания в природных условиях. – М.: Эксмо, 2003.

10. История российского флота. – М.: Эксмо, 2008.

11. Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5-11 кл./ сост. И.И. Варакина, С.В. Таренцова. – Волгоград: Учитель, 2007.

12. Лазарев И.К. Морские узлы на суше и на море. – М.: Моркнига, 2009.

13. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/ сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.

14. Макаров Н.В. Морское дело. – М.: Транспорт, 1989.

15. Мантуров О.В. Основы военной службы. – Новосибирск: НГПУ, 2004.

16. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991.

17. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела/авт.-сост. А.Ю. Соловьев, С.С. Шихарев. – Волгоград: Учитель, 2007.

18. Румянцев Н.В. Огневая подготовка. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.

19. Тюрин С.А. Судовые спасательные средства. – СПб.: ГМА им. Макарова, 2004

20. Удачин В.С., Крайнев Ю.В. Краткий словарь для молодых судоводителей: справочное пособие. – М.: Транспорт, 1991.

21. Фатьянов А.И. Вахтенная служба на морских судах. – Транспорт, 1971.

22. Эльвстрем П. Искусство плавания под парусами. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

23. Видеофильмы по истории флота и «КЮМа», военному делу, истории Великой Отечественной войны.



Материально-техническое обеспечение:

- учебные кабинеты ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ», музей «Исория «Клуба юных моряков», спортивный зал;

- учебное судно «Михаил Балабан»;

- учебное парусное судно «Ильмера»;

- шлюпки ЯЛ-6 с весельным и парусным вооружением;

- спасательные жилеты;

- палатки;

- спальные мешки, коврики;

- фонари;

- рация;


- инструменты: топор, пила, лопата;

- посуда, термосы;

- бензогенератор;

- ноутбук, принтер;

- мультимедийное оборудование (проектор, экран);

- музыкальное оборудование;

- фото-, видеоаппаратура для съемки любительских фильмов и составления фото- и видеоотчетов;

- бланки грамот, дипломов для награждения;

- призы за участие и победу в конкурсах;

- набор настольных игр (шашки, шахматы, домино, нарды, лото и др.);

- спортинвентарь (мячи волейбольные и футбольные, бадминтон, пневматическая винтовка, пульки и мишени для занятий и соревнований по стрельбе);

- набор канцелярских товаров для коллективной деятельности (ватман, гуашь, кисти, фломастеры, карандаши, ножницы, скотч и др.);

- медикаменты.


Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Социальные партнеры:

- Военный комиссариат Новгородской области

- Отряд «Варяг», ОМОН

- ООО «Лазурит» (печатная продукция)



Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Для обеспечения информационного обеспечения хода смены в социальной сети «ВКонтакте» ведется «Дневник учебного судна «Михаил Балабан». На данной публичной странице прописывается ежедневный отчет о проведенных мероприятиях, размещаются фото- и видеоматериалы, для всех участников смены (в том числе родителей, администрации учреждения) организована возможность обратной связи (отзывы, вопросы и т.д.).

В течение смены участники ежедневно прописывали свои впечатления о прошедших мероприятиях. Данные материалы размещены на сайте nkun.ru и на публичной странице «Дневник учебного судна «Михаил Балабан» в социальной сети «ВКонтакте».



Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)



Система контроля за реализацией программы включает в себя следующие позиции:

- вводная диагностика – анкетирование участников в организационный период с целью выявления их мотивов пребывания в лагере, основных ожиданий;

- ежедневное отслеживание настроения участников, удовлетворенности проведенными мероприятиями: методика «Цветопись», ведение педагогического дневника;

- итоговая диагностика – анкетирование участников в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий, оценку программе лагеря, качеству проведенных занятий и мероприятий, психологическому климату в лагере.



Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения




Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развития творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- профилактики ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.


В течение смены ведется документальная фиксация основных позиций программы: «Служебная книжка юного моряка» – для курсантов ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ», «Личная книжка» – для участников берегового лагеря. В этих методических пособиях, разработанных специально для реализации программы и прохождения плавпрактики курсантами «КЮМа» фиксируются следующие данные:

- ТТД учебного судна и состав экипажа;

- личные данные участника;

- виза о прохождении инструктажа по правилам поведения и технике безопасности на судне;

- основные судовые обязанности;

- спортивные достижения;

- отметки о поощрениях и наказаниях;

- учет основных занятий по специальности.

По результатам прохождения программы ребята получают сертификаты, подтверждающие их участие в смене. За спортивные достижения, творческие выступления, участие и победы в различных конкурсах и соревнованиях участники награждаются грамотами и дипломами.


Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ.





Наличие грамот, дипломов, подтверждающие участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

В 2012 году программа смены заняла I место в областном конкурс оборонно-спортивных лагерей, действующих на территории Новгородской области (приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области № 934 от 04.10.2012)

Возможность тиражирования программы




Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Информационные материалы на сайтах:

- http://www.nkum.ru/vps-otechestvo.html



Информация о проведении программы в новостных ресурсах сети Интернет:

- http://www.velikiynovgorod.ru/news/actions

/segodnya_v_novgorodskom_kyume_startovala_voenno_patrioticheskaya_smena_otechestvo/

- http://www.edu53.ru/news/5/read/1999.html



Видеорепортажи:

- http://novgorod.rfn.ru/rnews.html?id=54809&

rid=321

- http://novgorod.rfn.ru/region/rnews.htm l?id=55013 &rid=125&iid=32849



Социальные сети:

- http://vk.com/dnevnik_ys_m.balaban



Отзывы:

- http://vk.com/club71479747?w=wall-71479747_14%2Fall

- http://vk.com/topic-54152145_30302570

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница