Программа организации деятельности летнего городского лагеря с дневным пребыванием детей «Остров мечты»



Скачать 103.15 Kb.
Дата15.05.2016
Размер103.15 Kb.
Информационная карта программы


Полное название программы

Программа организации деятельности летнего городского лагеря с дневным пребыванием детей «Остров мечты» на базе МБОУ ДОД ДДТ г. Калуги

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Хохлова Лариса Валерьевна – педагог – организатор

Свободина Юлия Викторовна – педагог – психолог




Контактный телефон, электронный адрес

8(4842)734210

ddt@uo.kaluga.ru



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Управление образования города Калуги, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Калуги

Наименование субъекта Российской Федерации

Калужская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Участники программы дети 7-14 лет, из которых формируются разновозрастные группы. В лагерной смене участвуют дети разных социальных групп. Участие детей с ОВЗ в программе допустимо.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа «Остров мечты» реализуется в период школьных каникул и ориентирована на такую организацию свободного времени детей, которая обеспечивала бы здоровье и безопасность ребенка, раскрытие его творческого потенциала, успешную социализацию.

В рамках программы дети включаются в самые разнообразные виды и формы деятельности:



Формы и методы оздоровления:

  • утренняя гимнастика;

  • спортивные занятия и соревнования;

  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

  • гимнастика для глаз (в процессе творческих занятий, требующих напряжения зрения)

  • прогулки на свежем воздухе

Формы и методы воспитания:

  • убеждение;

  • поощрение;

  • личный пример;

  • внушение;

  • вовлечение каждого в деятельность;

  • самоуправление.

Образовательные и развивающие формы и методы:

  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог, дискуссия).

  • экскурсий.

  • игра (сюжетно-ролевая, деловая, интерактивная, спортивная и др.).

  • Метод коллективных творческих дел

  • Практические методы ( упражнения, тренинги)

  • Исследовательские методы.

  • Опросные методы (анкетирование, тестирование)

Программа реализует региональный компонент через посещение исторических мест города Калуги, музеев, организации интерактивных игр и творческих мастерских краеведческой тематики.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день – со 01.06.2015 по 30.06.2015 (суббота, воскресенье – выходной день). Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30 часов.




Обоснование актуальности программы

Программа «Остров мечты» предполагает организацию продуктивного отдыха детей во время летних каникул. Продуктивный отдых понимается как деятельность, которая снимает утомление, напряжение и направлена на восстановление работоспособности ребенка, поэтому каникулы должны быть обязательно активными, динамичными и событийными. Каникулы – это также и смена форм и сферы общения, изменение структуры личных связей, пристрастий, симпатий. Все эти условия в полной мере учтены при построении программы.


Предполагаемый социальный эффект программы




Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель – организация полноценного отдыха учащихся в летний каникулярный период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие их творческих способностей.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья, физической выносливости детей;

  • Вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечение длительного пребывания детей на воздухе;

  • Формирование у детей здоровой жизненной позиции, ценностного отношения к своему здоровью;

Воспитательные:

  • Создание благоприятного психологического климата в период лагерной смены, способствующего положительному эмоциональному самочувствию каждого ребенка;

  • Воспитание потребности гуманных отношений между людьми, базиса внутренней культуры учащихся;

  • Обогащение нравственного опыта детей при помощи педагогически организованных ситуаций;

  • Формирование экологической культуры учащихся посредством участия в мероприятиях и акциях экологической направленности;

  • Содействие формированию активной жизненной позиции учащихся

Образовательные:

  • Повышение уровня теоретической и практической подготовки детей в области изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества;

  • Практическое совершенствование у детей умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • Активное вовлечение детей в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития их социально-коммуникативных качеств и умений.

  • Развитие познавательного интереса детей;

  • Развитие и раскрытие творческого потенциала детей через создание ситуации успеха;

  • Развитие и раскрытие личностного потенциала детей, возможностей самореализации через создание ситуации успеха

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

  • занятость в летний период учащихся 1-7 классов;

  • укрепление здоровья детей в летний период, приоритет ценностного отношения к своему здоровью;

  • творческая самореализация, повышение инициативности а самостоятельности детей;

  • пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;

  • формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;

  • воспитание чувства патриотизма, уважение к родной природе.




Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.


Воспитательная работа с детьми в городском лагере с дневным пребыванием детей «Остров мечты» проводится по следующим направлениям:

  • учебно-познавательное – «Познай-ка»,

  • коммуникативно-развивающее – «Рука в руке»,

  • спортивно-оздоровительное – «Здрайверы»,

  • художественно-эстетическое «Город мастеров»,

  • духовно-нравственное – «Истоки»,

  • культурно-досуговое – «Сюрприз».

Программа реализуется в 4 этапа:

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

  • подбор кадров;

  • комплектование Лагеря.

2 этап – Организационный:

  • подготовка проекта приказа по организации работы с детьми городского лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Калуги;

  • проведение бесед с родителями учащихся общеобразовательных учреждений города;

  • составление расписания занятий;

  • проведение родительского собрания.

3 этап – Основной:

работа по плану программы городского лагеря с дневным пребыванием детей.



4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчёт о работе Лагеря;

  • творческий отчёт (информация о работе городского лагеря с дневным пребыванием детей на сайте ДДТ, фотогазета, презентация).




Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.


  1. Начальник профильной смены - Хохлова Лариса Валерьевна, педагог-организатор – стаж работы 21 год, 1 квалификационная категория.

  2. Воспитатель – Петровская Лидия Серафимовна, педагог дополнительного образования, стаж работы – 25 лет, 1 квалификационная категория.

  3. Воспитатель – Рикитянская Анна Владимировна, педагог дополнительного образования, стаж работы – 6 лет, молодой специалист

  4. Воспитатель – Павлюк Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования, – стаж 5 лет, молодой специалист

  5. Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования, стаж 9 лет.

Психологическое сопровождение программы – Свободина Юлия Викторовна, педагог-психолог, стаж работы – 14 лет, 1 квалификационная категория.
Проведение творческих мастерских и интерактивных занятий:


  1. Болвинов Сергей Александрович, методист ДДТ, стаж работы – 2 года, молодой специалист

  2. Репин Сергей Николаевич, педагог дополнительного образования, стаж работы – 36 лет, высшая квалификационная категория

  3. Калмыкова Татьяна Вениаминовна, педагог дополнительного образования, стаж работы – 17 лет, 1 квалификационная категория

  4. Медведева Анна Александровна, методист ДДТ, стаж работы – 12 лет

  5. Герасимова Татьяна Юрьевна, методист ДДТ, стаж работы – 15 лет, 1 квалификационная категория.

  6. Соловьева Елена Александровна, педагог дополнительного образования, стаж работы – 37 лет.

  7. Ильина Людмила Алексеевна, педагог дополнительного образования, стаж работы – 20 лет




Ресурсная обеспеченность программы

Материально-технические условия предусматривают: финансирование из муниципального бюджета;

  • столовая;

  • спортивная площадка;

  • учебные кабинеты;

  • ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь;

  • аудиотека, фонограммы;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер, мультимедийный проектор.

Программно – методическое обеспечение:

  • 1. Программа профильной смены

  • 2.Комплект информационно - методических материалов: рекомендации, публикации и др.

  • 3. Оформление сайта, иллюстрированных отчетов




Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

МБОУ ЦДОД «Красная звезда»

ГБОУ ДОД «Калужский областной эколого-биологический центр учащихся»

СДЮСШОР

Калужский музей изобразительных искусств



Музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского

Управление ГИБДД УИМВД России по Калужской области

Главное управление МЧС России по Калужской области

Калужский краеведческий музей

Библиотека им. Н.А. Некрасова

Калужский областной драматический театр




Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Обратная связь с участниками программы проводится в форме рефлексии, анкетирования, общения в социальных сетях сети Интернет и др.

В большей степени на детском и родительском уровне.



Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



1. Наблюдение

2. Анкетирование родителей и детей (ожидания от реализации программы, удовлетворенность участием в смене)

3. Ежедневная рефлексия в отрядах (обсуждение прошедшего дня)

4. Тестирование (Методика "Атмосфера в группе")



Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

  • убеждение;

  • поощрение;

  • вовлечение каждого в деятельность;

  • самоуправление

  • проектирование

  • метод коллективных творческих дел

  • игра (сюжетно-ролевая, деловая, интерактивная, спортивная и др.).

  • Практические методы (упражнения, тренинги)

  • Исследовательские методы.




Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- самоуправления;


Система стимулирования участников программы предполагает использование следующих ресурсов, приемов и методов:

  • призы,

  • грамоты,

  • дипломы,

  • поощрение,

  • убеждение

  • запреты

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);


На уровне ребенка:

- Уровень комфортности (анкетирование)

- Уровень самореализации (анкетирование)

- Уровень саморазвития (анкетирование)

- Оценка лагерной смены (анкетирование)
На уровне родителей:

- Организация работы (анкетирование)

- Содержательная насыщенность (анкетирование)

-Эмоциональность (анкетирование)

- Включенность детей (анкетирование)


Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)




Возможность тиражирования программы

Возможно использование программы на базе других образовательных учреждений (школ, учреждений дополнительного образования при условии насыщения другими экскурсиями)

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

http://www.ddt-kaluga.ru/mer/2014-2015/64.html

http://www.ddt-kaluga.ru/mer/2014-2015/67.html

http://www.ddt-kaluga.ru/mer/2014-2015/69.html

http://www.youtube.com/watch?v=sVwbKfDbmCU&feature=em-upload_owner

http://www.youtube.com/watch?v=FaWq_CPVwcA&feature=em-upload_owner

http://www.youtube.com/watch?v=LJUKMxDiJas&feature=em-upload_owner




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница