Программа организации отдыха и оздоровления детей «Экспедиция в лето»



Скачать 264.3 Kb.
Дата03.05.2016
Размер264.3 Kb.
Информационная карта программы

Полное название программы

Программа организации отдыха и оздоровления детей

«Экспедиция в лето»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Авторы:

Сафин Н.В., директор детского оздоровительного лагеря «Дружба», ведущий специалист Федерации детских организаций Оренбургской области

Рылёва А.И., заместитель директора по воспитательной работе детского оздоровительного лагеря «Дружба»

Научный руководитель:



Полянских Н.Г., к.п.н., доцент кафедры педагогики Орского гуманитарно-технологического института

Контактный телефон, электронный адрес

Электронная почта: soldol56@yandex.ru

Телефон: (3537) 33-40-79

Факс:(3537) 30-40-30

Сайт: https://vk.com/dryzba.orsk



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Детский оздоровительный лагерь «Дружба»,

структурное подразделение общества с ограниченной ответственностью «Солнечная долина»

(ведомственный лагерь)


Наименование субъекта Российской Федерации

Оренбургская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

  • - техническая

  • - естественнонаучная

  • - физкультурно-спортивная

  • - художественная

  • - туристско-краеведческая

  • - социально-педагогическая

Характеристика целевой группы: возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Дети и подростки школьного возраста от 7 до 16 лет

В ходе реализации программного содержания обеспечивается охват детей из разных социальных групп:

- дети из социально-благополучных семей;

- дети из многодетных и малообеспеченных семей;

- одаренные дети, победители олимпиад и конкурсов;

- дети, имеющие трудности в социализации (дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и внутрешкольном учете; дети с ограниченными возможностями здоровья)



Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа ориентирована на создание условий позитивной социализации растущей личности посредством интеграции инклюзивного и дополнительного образования. Может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Новизна программы определяется выстроенной моделью взаимодействия всех участников воспитательного процесса в рамках детского оздоровительного лагеря, в основе которой лежит реализация образовательного компонента туристско-краеведческой направленности.

Содержание программы предоставляет возможности самоопределения подростков как в выборе видов деятельности, так и в определении содержания и характера предложенной деятельности. Каждая смена построена на игровом контексте – экипажи отправляются в экспедицию.

Срок реализации программы – летний сезон (смена – 21 день). Программа рассчитана на три творческие тематические смены (экспедиции): «Космическая экспедиция», «Олимпийская экспедиция», «Историческая экспедиция».

Основой каждой смены выступает образовательный компонент туристско-краеведческой направленности (основы туристской подготовки, ориентирование и топография, основы краеведения).



Обоснование актуальности программы

Сегодня проблема здоровой личности, обеспечения условий успешной социализации, создания стартовых возможностей для детей различных категорий определены в приоритетных направлениях развития образования Российской Федерации в качестве наиболее важных.

Детский оздоровительный лагерь как организация дополнительного образования и воспитания детей имеет потенциальные возможности для развития инклюзивной образовательной среды, которая характеризуется системой ценностного отношения к воспитанию и межличностному взаимодействию подростков с трудностями в социализации, совокупностью ресурсов их жизнедеятельности в условиях временного детского коллектива, направленностью на реализацию базовых потребностей растущей личности.

В ФГОС отмечается, что в целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников вводится внеурочная деятельность, одним из приоритетных направлений которой является туристко-краеведческое.

Возможности краеведения позволяют решить проблему формирования гражданской позиции и экологической грамотности, воспитания толерантности. Вовлечение детей в туристическую деятельность способствует укреплению физического и психического здоровья детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности, положительной социализации и развитию коммуникативных качеств личности.

Означенные положения определяют актуальность разработанной программы, в основу которой легли следующие концептуальные идеи:

- человеческое в человеке: ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- взаимное превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получится лучше – это «что-то» нужно искать;

- успех рождает успех: для всех достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

- ценность человеческого общения: все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

- неизбежность перемен: ни одно суждение о ребенке не может считаться окончательным;

- спортивно, креативно, позитивно: спортивный туризм + креативный досуг = позитивный опыт.


Предполагаемый социальный эффект программы

Предполагаемый социальный эффект программы связан с включением детей различных категорий, в т.ч. с трудностями в социализации, в комфортную образовательно-воспитательную среду детского оздоровительного лагеря, направленную на развитие подростка как личности, субъекта деятельности и общения в условиях временного детского коллектива.

Эффективность предложенной программы определяется повышением уровня социализированности, при этом под формированием опыта деятельности и отношений понимается не конечная стадия, а некий результативный процесс, обусловленный успешностью и личностным ростом каждого участника экспедиции (лагерной смены).




Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель программы – социализация детей и подростков посредством вовлечения их в туристко-краеведческую деятельность в условиях детского оздоровительного лагеря.

Задачи:


- создание атмосферы комфортности для социальной адаптации различных категорий детей в условиях временного детского коллектива;

- включение подростков в образовательно-воспитательную среду детского оздоровительного лагеря, используя потенциал дополнительного и инклюзивного образования;

- формирование опыта деятельности в общения воспитанников посредством вовлечения их в туристко-краеведческую деятельность в условиях лагерной смены;

- воспитание у детей ценностного отношения к культурному и природному наследию родного края;

- развитие спортивно-туристических и коммуникативных навыков в процессе экспедиционной деятельности;

- самоактуализация и реализация личностного потенциала участников лагерной смены.




Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Позитивные изменения в результате реализации программы будут связаны с освоением участниками смены основных компонентов адаптированного социального опыта:

- опыт деятельности и общения со сверстниками (реализация базовых потребностей личности и повышение уровня социализированности);

- опыт творческой самореализации;

- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений в форме личностных ориентаций (самоутверждение в подростковой среде, толерантное отношение друг к другу, коммуникативный рост);

- опыт осуществления известных способов деятельности в форме умений действовать по образцу (навыки командного взаимодействия, практические умения и турнавыки, самоуправление и др.).

Исходя из этого, участники смены продемонстрируют свои возможности по следующим направлениям:

- личностный рост («участник экспедиции» - «навигатор» - «штабной»);

- творческая самореализация (творческие объединения «Арт-поляна», «На солнечной волне», «ИЗО-студия», спортивные секции «ТурГрад», «Скалодром», «Веревочный парк», конкурсы и соревнования);

- туристко-краеведческая деятельность (маршрут приключений, приключенческая тропа);

- коммуникативы (внутриколлективный, межличностный, межлагерный, в социальных сетях).



Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.



Подготовительный этап (предварительная подготовка)

- Формирование педагогического состава (воспитателей, вожатых, инструкторов по туризму и спорту, руководителей творческих объединений) из числа педагогов учреждений дополнительного образования, детско-юношеской спортивной школы, станции юных туристов, общеобразовательных учреждений;

- Организация и проведение вожатских сборов с целью разработки организационно-методических материалов, соответствующих смысловой концепции смены;

- Подготовка методического обеспечения основных общелагерных мероприятий, предусмотренных планом работы;

- Списочное формирование отрядов (экипажей) соответственно возрасту детей.
Организационный этап смены

- Демонстрация стиля и тона отношений в экипажах, закрепление правил поведения и норм взаимоотношений в лагере;

- Выбор актива экипажа: штурман экипажа – командир, радист экипажа – пресс-центр, тренер экипажа – физорг, шкипер экипажа – ответственный за чистоту и дисциплину. В Совет Экспедиции (координационный орган детского самоуправления) входят штурманы, радисты, шкиперы и тренеры экипажей;

- В ходе организационного периода детям разъясняется характер и смысл игровой сюжетной линии Экспедиции;

- Запуск игровой сюжетной линии. Начало Экспедиции.
Основной период

- Началом основного периода является старт Экспедиции в яркое и незабываемое Лето. Путь проложен через Приключенческую тропу, проходя по которой участники экспедиции покоряют Вершины (творческие конкурсы и спортивные соревнования);

- Каждый экипаж (отряд) на старте получает Маршрут приключений, в котором указаны предстоящие вершины и привалы (досуговые мероприятия, отрядные огоньки), месторасположение «Источников силы» (спортивные секции) и «Источников настроения» (творческие объединения художественной направленности и декоративно-прикладного творчества);

- Приобретая знания и навыки в творческих и спортивных объединениях, на конкурсах и спортивных соревнованиях, каждый воспитанник сможет пройти следующие ступени роста: «участник экспедиции» (все отдыхающие) – «навигатор» (активист отряда) - «штабной» (активист лагеря);

- Чередование форм спортивно-массовой работы, мероприятий интеллектуально-творческого характера происходит параллельно с освоением основ туристской подготовки, топографии и ориентирования, основ краеведения. Воспитанникам предоставляется возможность попробовать свои силы в скалолазании в рамках работы «Источника экстремальных ощущений» (скалодром), научиться фигурному вождению на велосипеде, побывать на велотропе, испытать себя в «Верёвочном парке», научиться вязать узлы, управляться с карабинами, научиться сплавляться на катамаране;

- Ежедневные рефлексивные формы («огоньки») и «орлятские круги» поддерживают обстановку традиционного общения.



Итоговый период

- Максимизируется эмоциональная привлекательность общелагерных мероприятий;

- Подводятся итоги Экспедиции. Переживается опыт общественной оценки индивидуальных заслуг каждого ребёнка, самооценки и личностного роста каждого участника Экспедиции;

- Советом Экспедиции разработана система стимулирования успешности и личностного роста каждого участника Экспедиции. Каждый участник Экспедиции может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и Экспедиции в целом. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды. Самые активные участники Экспедиции получают Орден Дружбы.




План-график (план-сетка) программы

1 смена «Космическая экспедиция»

День

Тематика дня

Мероприятия (утро)

Мероприятия (день)

Мероприятия (вечер)



Ключ на старт

заезд

Деловая игра «Разведка»

КТД «Круг друзей»



По Млечному Пути

Формирование экипажей, оформление кораблей

Линейка открытия «Лети по дороге в Лето»

КТД «Космос - Дружба»



Созвездие Дружных

Тренинг Веревочный курс 1 Испытание экипажей

Презентация Летнего Университета (презентация клубов)

КТД «Космическая эра»



Система Лидер

Выборы органов самоуправления

Открытие большой Космической Олимпиады

КТД «Призвание – пилот» (вожатский концерт)



Туманность творчество

Тренинг творческого мышления «Мир вокруг нас»

Веревочный курс 2 Испытание экипажей

Экспромт –шоу «Путешествуя по другим мирам»



Планета Кумира

Квест-тур

«Я – Гагарин»



«Быть космонавтом!» спортивные состязания экипажей

КТД «Что делать, если видишь зеленых человечков?»



Галактика МЫ

Работа в экипажах

Игра по станциям «Молодежь это…»

КТД «Молодо – зелено»



Планета Память

Викторина История моей страны

Конкурс плакатов «Никто не забыт»

КТД «Песни опаленные войной»



Галактика Чемпион

Состязания экипажей

Соревнования болельщиков «За нами победа!» (конкурс плакатов, кричалок)

КТД «Олимпийцы во Вселенной»



Система Расчетов

Вертушка «Экономика во вселенной»

Отчет работы клубов

КТД «Не имей сто рублей!»



Система «соседи»

Состязания экипажей

Историко-культурный марафон

КТД «Вечера на хуторе..»



Планета традиций

Веревочный курс 3 Испытание экипажей

Работа в экипажах

КТД «Легенды космоса»



Вселенная Юность

Игра по станциям «Источник молодости»

Акция «Я выбираю!» (профилактика курения и алкоголизма)

КТД «Стартин во Вселенной»



Планета «Знайка»

Тренинг Творческого мышления

Испытание экипажей

КТД «Самый знающий экипаж»



Система «МЫ вместе»

Дискуссионный клуб «Что такое Толерантность!?»

Работа в экипажах

КТД «ЕВРОВИДЕНИЕ»



Галактика Смеха

Брейн-ринг «Мои права»

Игра по станциям

КТД «планета КВН»



Планета права

100 вопросов взрослому

Ток-шоу «По законам взрослой жизни»

КТД «Звездная команда»



Туманность Бодрая

Флеш-моб «в здоровом теле – здоровый дух»

Закрытие Космической Олимпиады

КТД «Книга рекордов Вселенной»



Планета карт и дорог

Конкурсная программа «Я шагаю по дороге»

Отчет работы Летнего Университета

КТД «Мой путь!»



День Пилота

Закрытие смены «На пути в родную гавань»

Работа в экипажах

Я оставляю вам на память



КТД «Дружба живет в сердце»



Космопорт «Дружба»

Операция – нас здесь не было

выезд





2 смена «Олимпийская экспедиция»

День

Тематика дня

Мероприятия (утро)

Мероприятия (день)

Мероприятия (вечер)



Станция первая

заезд

Деловая игра Разметка

КТД «День семьи»



Команда На старт!

Формирование экипажей, оформление кораблей

Линейка открытия «На вершину Олимпа»

КТД «Что такое Дружба по- Олимпийски?»



Станция командная

Тренинг Веревочный курс 1

Презентация Летнего Университета (презентация клубов)

КТД «Олимпийский огонь»



Станция капитанов

Выборы органов самоуправления

Открытие большой летней Олимпиады

КТД «Мне бы в Сочи»



Станция Мама-папа - Я

Работа в экипажах

Большое состязание экипажей

КТД «Мой любимый тренер»



Станция вольный стиль

Символика Олимпийского движения – игра по станциям

Состязания экипажей

Большая рыбалка Шоу-программа



Станция марафонская

Акция Олимпийский образ жизни

Конкурс «Мега-мозг»

КТД «Олимпийский режим»



Станция прыжков в длину

Состязания экипажей

Конкурс плакатов «Лето и спорт»

КТД «Мужские виды спорта»



Середина дистанции

Церемония Экватор

Работа в экипажах

КТД «Мечты о лете»



Станция талантливая

Испытание экипажей Веревочный курс 2

Брейн ринг «Виды спорта»

КТД «новые виды программ»



Станция уникальная

Вертушка «Мой мир»

Отборочный тур «Минута славы»

КТД «Минута славы»



Станция наставников

Работа в отрядах

Конкурс плакатов и стенгазет «мой тренер»

КТД «В спорте только девушки»



Станция разумная

Из истории олимпийского движения

Состязания экипажей

КТД «Шагая по шахматной доске»



Станция чарлидинг

Квест-тур «Вселенная спорта»

Дискуссионный клуб «Спорт и молодежь»

КТД «Стартинейджера на стадионе»



Станция лыжная

Испытание экипажей Веревочный курс 3

Работа в экипажах

КТД «О зимних видах спорта»



Станция огневой рубеж

Состязания экипажей

Тир «Меткий»

КТД «на огневом рубеже» конкурсная программа



Станция важная

Квест «по следам олимпийской сборной»

Вертушка «мы едины»

КДТ «Гордо реет Российский флаг»



Станция эстафета

Работа в отрядах

Состязания экипажей

Шоу Один в один



Станция прыжки с трамплина

Испытание экипажей

Отчет работы Летнего Университета

КТД «кем я стану, когда вырасту»



финиш

Закрытие смены «На вершине Олимпа»

Работа в отрядах

КТД «теплое пламя огня»



Круг почета

Операция – нас здесь не было

выезд





3 смена «Историческая экспедиция»

День

Тематика дня

Мероприятия (утро)

Мероприятия (день)

Мероприятия (вечер)



Собираясь в дорогу

заезд

Деловая игра «Разведка»

КТД «Круг друзей»



В поисках артефактов

Формирование экипажей, оформление кораблей

Линейка открытия «мы нашли карту сокровищ»

КТД «К новым открытиям!»



Мы собираем команду

Тренинг Веревочный курс 1

Презентация Летнего Университета (презентация клубов)

КТД «В поисках клада»



Будь готов ко всему!

Выборы органов самоуправления

Открытие древней Олимпии

КТД «самый подготовленный экипаж»



Машина времени

Квест «вперед, в прошлое»

Вертушка «Полигон идей!»

КТД «МЫ сами»



Эпоха динозавров

Состязание отрядов

Конкурс костюмов и плакатов

КТД «верхом на драконе»



В жаркой Африке

Веревочный курс 2

Мозговой штурм «Строим общество»

КТД «танцы у костра»



У греческого философа

Работа в экипажах

Вертушка «В гостях у Платона»

КТД «день открытых дверей в Академии»



В рыцарском замке

Вертушка «вперед, в средневековье!»

Состязание отрядов «Турнир»

КТД «Бал в честь дамы сердца»



В стане кочевников

Конкурс плакатов «Мое Оренбуржье»

Веревочный курс 3

КТД «О легендах»



Перуново городище

Квест «Наследники Перуна»

Отчет работы Летнего Университета

КТД «Посвящение в Археологи»



Русь Московская

Викторина «По следам предков»

Вертушка «Моя страна»

КТД «В тридесятом царстве»



Вслед за Колумбом

Отрядная работа

Состязания экипажей

КТД «В плену у индейцев»



Эпоха предпринимателей

Викторина «История денег»

Делова я игра «Кирпичики»

КТД «День банкира»



Лихой 20-й век

Конкурс коллажей «ХХ век»

Проект «Легенды эпохи»

КТД «Старые фото»



Девяностые

Состязания отрядов

Отрядная работа

КТД «стартин»



Нулевые

Квест «Ни одного белого пятна на карте»

Мозговой штурм «мое будущее»

КТД «лучшие пилоты» (вожатский концерт)



Десятые

Отбор на «минуту славы»

Закрытие летней Олимпиады

КТД «минута славы»



Назад в будущее

Правовой университет

Отчет работы Летнего Университета

КТД «когда мы станем большими»



Прекрасное сегодня

Работа в отрядах

Закрытие «На пути в родную гавань»

КТД «Дружба живет в сердце»



Завтрашний день

Операция – нас здесь не было

выезд







Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования


Воспитательный процесс организован педагогическим отрядом «Салют», сформированным из педагогических кадров ДОЛ «Дружба». В состав педагогического отряда входят:

-воспитатели – квалифицированные педагогические работники образовательных учреждений города;

-вожатые – студенты Орского гуманитарно-технологического института и педагогического колледжа;

-инструкторы по физической культуре и спорту – преподаватели детско-юношеской спортивной школы;

- инструкторы по туризму – педагоги станции юных туристов г. Орска, мастера спорта по туризму;

- инструкторы по плаванию - мастер спорта по плаванию, преподаватели детско-юношеской спортивной школы;

- руководители творческих объединений (хореографического, декоративно-прикладных) – педагоги первой и высшей категории учреждений дополнительного образования г. Орска.


Ресурсная обеспеченность программы

- Месторасположение в загородной местности (15 км от г.Орска), экологически благоприятной для отдыха и развития детей, на берегу р.Урал вблизи с.Банное;

- комфортное проживание в одноэтажных корпусах, в 6-12 местных комнатах; каждый ребёнок обеспечен спальным местом, бельём, тумбочкой для хранения личных принадлежностей и общим шкафом для одежды;

- пятиразовое питание организовано по 10-ти дневному меню, составленному в соответствии с приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 г. №330, в ежедневном рационе детей свежие фрукты и натуральные соки (услуги по организации питания оказывает ООО «Комбинат школьного питания»);

- грамотно выстроенная система безопасности жизнедеятельности детей: корпуса снабжены противопожарным оборудованием, территория лагеря огорожена, находится под видеонаблюдением, в лагере имеется городская телефонная сеть, дежурный транспорт, жизнь и здоровье детей застрахованы (услуги по обеспечению безопасности оказывает ЧОП);

- круглосуточно работающий медицинский пункт, в котором квалифицированные специалисты наблюдают за состоянием здоровья детей и оказывают своевременную медицинскую помощь;

- разнообразные спортивные секции: «ТурГрад», «Футбол», «Баскетбол», «Фитнес», «Настольный теннис», творческие студии: «Эстрадная хореография», декоративного творчества «Арт-поляна», пресс-центр «На солнечной волне», «ИЗО-студия»;

- отличная инфраструктура, позволяющая создать активный досуг ребят: открытый плавательный бассейн (4х10м), скалодром (высота 6 м), тренажёрный зал, центр досуга, большая крытая эстрада, спортивные площадки, игровые комплексы.


Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

- Оренбургская областная общественная организация «Федерация детских организаций»;

- Министерство социального развития Оренбургской области;

- Министерство образования Оренбургской области;

- Оренбургская областная общественная организация «Союз оренбургских студентов»;

- Областной Дворец творчества детей и молодёжи им.В.П.Поляничко;

- МОАДОД «Дворец пионеров и школьников г.Орска».




Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Все участники Экспедиции имеют возможность общения в группе «ДОЛ «Дружба», созданной в Контакте. Ребята делятся впечатлениями, обмениваются мнениями, фотографиями, видеороликами.

Представители родительской общественности имеют возможность обсудить итоги реализации программы и выразить мнение об удовлетворённости отдыхом детей, прислав письма на электронный адрес.




Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)



Успешность реализации программы подтверждается как количественными, так и качественными показателями. В конце каждой смены проводится анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня удовлетворённости качеством оказанных услуг и жизнедеятельностью временного детского коллектива. Показателем успешности реализации программы является наличие и количество наградной продукции, полученной детьми за период Экспедиции.

На эффективность реализации программы указывают творческие работы воспитанников, поделки, рисунки, а также продукты деятельности педагогического состава: разработки игр, мероприятий, сценарии, дидактический и раздаточный материал.

К информационно-констатирующим методам оценивания эффективности реализации программы относятся: определение уровня развития детского коллектива и социализированности участников лагерной смены, наблюдение и анализ взаимодействия детей, определение уровня межличностных отношений, а также анкетирование и письменные отзывы родителей как заказчиков услуг.


Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

- Методика изучения уровня социализированности личности подростка, разработанная М.И. Рожковым;

- школа социального успеха в рамках психолого-педагогического практикума «Достижения»;

- веревочный курс;

- рефлексивные методики;

- анкетирование для педагогов и родителей «Ваше мнение о совместной деятельности здоровых детей и детей с особыми нуждами».


Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развития творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- профилактики ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.


Советом Экспедиции разработана система стимулирования успешности и личностного роста каждого участника Экспедиции. В организационный период внутри экипажей каждый ребёнок экспедиции получает Дневник участника Экспедиции, где фиксируются личные достижения и победы. Приобретая опыт деятельности и общения, каждый воспитанник сможет пройти следующие ступени роста: «участник экспедиции» (все отдыхающие) – «навигатор» (активист отряда) - «штабной» (активист лагеря).

Каждый участник Экспедиции может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и Экспедиции в целом. Если набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды. Самые активные участники экспедиции получают Орден Дружбы (фирменный знак отличия ДОЛ «Дружба»).



Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- на уровне социального заказа учреждениями отдыха и оздоровления детей субъекта РФ


На детском уровне:

- сформированность личностного потенциала участника лагерной смены (адаптированность и успешная социализация, сформированность социальных ориентаций, системы личностных отношений, коммуникабельность и толерантность, опыт командного взаимодействия).



На родительском уровне:

- удовлетворенность жизнедеятельностью временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря (комфортность пребывания ребёнка в лагере, эмоционально-психологическое положение в коллективе сверстников, выстроенное взаимодействие со взрослыми, содержательное сотрудничество в условиях лагерной смены).



На уровне администрации лагеря:

- выстроенность модели эффективного взаимодействия активных субъектов образовательно-воспитательного пространства детского оздоровительного лагеря (реализация концептуальных идей и основных программных положений, охват различных категорий детей системообразующими видами деятельности, ресурсное обеспечение реализации программы).



На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей:

- социально-педагогическое сопровождение летнего отдыха и оздоровления детей, в т.ч. имеющих трудности в социализации (совершенствование практики в сфере детского досуга, программное обеспечение деятельности ДОЛ, интеграция дополнительного и инклюзивного образования на уровне реализации воспитательного потенциала).




Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

I место – городского смотра-конкурса программ организация детского отдыха «Лето без границ» (г.Орск, 2013г.);

I место – Областного конкурса тематических (образовательных) программ и методических материалов в сфере организации отдыха и оздоровления детей (г.Оренбург, 2013г.).



Возможность тиражирования программы

Данная программа применима для любого детского оздоровительного лагеря с ресурсной базой, позволяющей реализовать туристко-краеведческий компонент.

Тиражирование возможно.



Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

https://vk.com/dryzba.orsk

http://www.msr.orb.ru/posts/17618



http://orsk.bezformata.ru/listnews/bilaya-druzhba-pererodilas-v-nechto/21443814/



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница