Программа организации отдыха и оздоровления детей на базе загородного детского оздоровительного лагеря



Скачать 242.08 Kb.
Дата26.06.2016
Размер242.08 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей подростков, в том числе детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)




Полное название программы

Программа организации отдыха и оздоровления детей на базе загородного детского оздоровительного лагеря «Заря»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Мельникова О.С. – директор лагеря Парёхина Т.Ю. – заместитель директора по воспитательной работе Колягина А.Н. – воспитатель

Контактный номер телефона, электронный адрес

8-950-145-94-73

melnickova.o2013@yandex.ru



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Структурное подразделение Муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского развития, творчества и досуга г. Нижнеудинск»

Наименование субъекта Российской Федерации

Иркутская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г)

Социально - педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети – сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др)

Возраст участников: 6,5-14 лет.
Количество детей в смене: 260

Количество смен: 2

В течение оздоровительного сезона в лагере отдохнуло 520 детей: 416 из города Нижнеудинска, 1 из Иркутска и 103 из Нижнеудинского района. Из них 129 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (многодетные семьи, семьи одиноких родителей, семьи с низким прожиточным минимумом).


Краткая аннотация программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа содержит визитную карточку, введение, ожидаемые результаты, режим дня, режим работы специалистов, планы работы специалистов, структуру самоуправления в лагере, законы и правила лагеря, план мероприятий на смену.

Обоснование актуальности программы

Летний лагерь с круглосуточным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Предполагаемый социальный эффект программы

  1. Укрепление здоровья детей через:

соблюдение режима питания;

витаминизацию организма;

организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе, солнечные ванны, водные процедуры;


  1. Воспитание чувства патриотизма.

  2. Уважение к родной природе.

  3. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

  4. Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.

  5. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  6. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

  7. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

  8. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  9. Развитие навыков самообслуживания.

Цель и задачи программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Цель программы – создать благоприятные условия для организации досуга и укрепления здоровья учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

- проведение работы с отдыхающими, сочетающей обучение, развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- приобщение к истории родного края;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание культуры поведения, взаимодействия, навыков общения;

- привитие навыков здорового образа жизни;

- повышение уровня осознанности родителями и отдыхающими значимости семьи в жизни любого человека;

- расширение экологического кругозора.



Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

- Подготовительном

- Организационном

- Основном

- Итоговом




I этап. Подготовительный – февраль-июнь

- издание приказа о проведении летней кампании;

- заключение договоров;

- экспертиза оборудования;

- проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

- прохождение медосмотра работниками лагеря, гигиеническое обучение;

- подготовка корпусов, очистка территории лагеря;

- оснащение материально-технической базы;

- составление примерного меню, технологических карт;

- энтомологическое обследование территории;

- исследование воды;

- разработка программы;

- подготовка методического материала;

- подбор кадров для работы в оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный (начало каждой смены)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, размещение, взвешивание, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является: реализация программы; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел; работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



План – график

(план – сетка) программы:



План мероприятий на I смену

Дата

День недели

Тема дня

Мероприятия

28.06

Суббота

Заезд. «Ура! Знакомые все лица!»

Операция «Уют»

Отрядные свечки



29.06

Воскресенье

День знакомств. Шишкин день.


Конкурс поделок из шишек.

Выборы Совета отряда, выборы представителей в Покровскую думу

Отрядные дела

Презентация отрядов



30.06

Понедельник

Открытие.

«Здравствуй, лагерь, это я!»




Торжественная линейка

Костер


Отрядные свечки

Дискотека



01.07

Вторник

День Земли Нижнеудинской



Поиски клада сибирского хана. Тематическая дискотека с викториной на тему «Нижнеудинск – Родина моя»

02.07

Среда

Банный день

"Чистота - залог здоровья"



Конкурсная программа:

"Кто хочет стать миллионером"



03.07

Четверг

«Культура и традиции Покровского городка».


Сказочный квест – эстафета русских народных игр и забав.

04.07

Пятница

День Уды


Представление

Морской парад из самодельных кораблей



05.07

Суббота

«Игры доброй воли»


Открытие малых олимпийских игр.

06.07

Воскресенье

«Мои олимпийские рекорды»


Закрытие малых олимпийских игр.

07.07

Понедельник

День Нептуна

Представление на бассейне.

08.07

Вторник

День ромашки (день семьи)


Флешмоб. Конкурс рисунков на асфальте. Игровая – развлекательная программа. «В гостях у домового Кузи»

09.07

Среда

Банный день.

"Чистота - залог здоровья"



Показ мультфильмов и фильмов.


10.07

Четверг

«Правилам движения – наше уважение»

Конкурсная игровая программа.

11.07

Пятница

КВН «Мы жители лагеря «Заря»

«Азбука добрых слов»




старшие отряды
для младших отрядов

12.07

Суббота

«Следствие вели…» (день неожиданности)


Веселые старты «Кто медленнее». Конкурс «Лучшая Баба Яга». Комический футбол.

13.07

Воскресенье

«День рекордов Покровского городка».

Конкурсная программа «Я самый, самый, самый»

14.07

Понедельник

Закрытие смены. «Ты меня не забывай».


Торжественная линейка

Концерт «Парад знаменитостей»

Костер дружбы

Дискотека



15.07

Вторник

Выезд.

«Операция «Убери следы»



Кадровое обеспечение программы:

Перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);



Описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов доп. образования

№ п/п

ФИО

Должность

Образование

Кв. категория

Стаж работы

1

Мельникова О.С.

директор лагеря

Высшее

Высшая

22

2

Парёхина Т.Ю.

зам. дир. по восп. работе

Высшее

б/к

18

3

Колягина А.Н.

воспитатель

Ср. спец.

I

19

4

Завьялова Н.В

воспитатель

Высшее

I

11

5

Худоногова В.А.

воспитатель

Высшее

I

8

6

Михеева Н.Ю.

воспитатель

Высшее

I

35

7

Попач Н.А.

воспитатель

Высшее

I

32

8

Латкина Т.Л.

воспитатель

Высшее

Высшая

32

9

Куценко Т.Д.

воспитатель

Высшее

б/к

18

10

Рязанова К.А.

воспитатель

Высшее

б/к

1

11

Вылова В.Н.

воспитатель

Ср. спец.

б/к

3

12

Сидорова Н.А.

воспитатель

Ср. спец.

I

34

13

Капитонова Н.В.

воспитатель

Высшее

I

20

14

Дольникова С.А.

воспитатель

Высшее

I

25

15

Лужбина Л.П.

воспитатель

Высшее

II

33

16

Гордеева Н.С.

воспитатель

Высшее

б/к

18

17

Воронцова Ю.А.

воспитатель

Ср. спец.

б/к

6 мес.

18

Чайко М.А

педагог доп. обр.

Среднее (обучается в ВУЗе)




2

19

Смердов Ф.М

педагог доп. обр.

Среднее (обучается в ВУЗе)




2

20

Михалёва М.В.

педагог доп. обр.

Среднее (обучается в ВУЗе)




2

21

Чайко А.Г.

инструктор по физ. культуре

Высшее

I

27

22

Корчуганов Г.И.

старший вожатый

Среднее (обучается в ВУЗе)




2

23

Сычёв А.А.

старший вожатый

Среднее (обучается в ВУЗе)




2

24

Сизых Е.В.

старший вожатый

Среднее




-

25

Черниговская Е.А.

старший вожатый

Среднее (обучается в ВУЗе)




-

26

Войтова А.Г.

старший вожатый

Ср. спец.




-

27

Грибанов А.С.

старший вожатый

Среднее (обучается в ВУЗе)




-

28

Затрутин В.Э.

старший вожатый

Среднее (обучается в ВУЗе)




2

29

Кочеткова Е.А.

старший вожатый

Высшее




5

30

Зубкова О.В.

старший вожатый

Среднее (обучается в СУЗе)




2

31

Ерёменко Н.Н.

старший вожатый

Среднее (обучается в ВУЗе)




-

32

Стерехов А.В.

старший вожатый

Среднее




-

33

Сколотова Т.Б.

шеф-повар

Ср. спец.

4

28

34

Тураносова Е.А.

повар

Ср. спец.

6

25

35

Егорова О.Е.

повар

Ср. спец.

4

29

36

Ермакова Л.В.

повар

Ср. спец.

3

17

37

Юрченко В.А.

повар

Ср. спец.

3

35

38

Бурмистрова Т. А.

повар

Ср. спец.

3

33

39

Кучук М. И.

повар

Ср. спец.

4

31

40

Самоходкин И.Н.

кухонный работник

Среднее




-

41

Винговатова Н. В.

кухонный работник

Среднее




25

42

Янмилин О.В.

кухонный работник

Ср. спец




18

43

Булкин П.Д.

кухонный работник

Среднее




-

44

Славиковский М.А.

кухонный работник

Среднее




-

45

Адамов Е.В.

кухонный работник

Среднее




-

46

Мудрая Я.Л.

мойщик посуды

Ср. спец




12

47

Кушникова Г.Ф.

мойщик посуды

Ср. спец




32

48

Гаврилащенко О.Л.

мойщик посуды

Высшее




17

49

Крушевский И.А.

мойщик посуды

Среднее




-

50

Антипенко А.В.

мойщик посуды

Среднее




-

51

Усачев А.В.

мойщик посуды

Среднее




-

52

Марченко А.Е.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

53

Яковлева Е.А.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

54

Гордина А.С.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

55

Карпов Алексей В.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

56

Карпов А.В.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

57

Гаврикова А.В.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

58

Новикова С.Е.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

59

Галли З.В.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

60

Яковлева А.К.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

61

Карелина М.А.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

62

Тимошкина Е.А.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

63

Полей Н.Ю.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

64

Палкина В.В.

уборщик служебных помещений

Среднее




-

65

Кофанов О.С.

рабочий по бассейну

Высшее




15

66

Сычёв Д.А.

грузчик

Среднее




2

67

Тигунцев А.В.

рабочий

Среднее




28

68

Стаценко Н. В.

аккомпаниатор

Ср. спец.




-

69

Демидчик С.Л.

водитель

Ср. спец.




18

70

Плинда Т.В.

сестра-хозяйка

Ср. спец.




24

71

Казакова Е.В.

библиотекарь

Ср. спец.




12

72

Размахнин М.В.

врач

Ср. спец.




10

73

Алексеенко Н.Е.

медицинская сестра

Ср. спец.




12

74

Малинина С.Н.

медицинская диетсестра

Ср. спец.




9

75

Петров А.Л.

электрик

Ср. спец.




32

76

Хлюстин В.А.

электрик

Ср. спец.




30

77

Мосензов М.А.

слесарь-сантехник

Ср. спец.




40

78

Будаева С.В.

рабочий по стирке и ремонту спецодежды

Среднее




20

79

Тарасова Г.В.

рабочий по стирке и ремонту спецодежды

Среднее




21

80

Ваулина О.А.

кладовщик

Ср. спец.




27

81

Митрошина Н.Г.

рабочий по обслуживанию в бане

Ср. спец.




22

82

Шевёлкина Л.М.

рабочий по обслуживанию в бане

Ср. спец.




34

83

Хромченкова М.И.

завхоз

Ср. спец.




38

84

Туйкин Р.М.

рабочий по комплексному обслуживанию зданий

Неоконченное высшее




-

85

Котелкина Е.А.

бухгалтер

Ср. спец.




19

86

Дубикова А.А.

инспектор по кадрам

Высшее




4

87

Михайловская Е.С.

бухгалтер

Ср. спец.




6



Ресурсная обеспеченность программы

Проектор, музыкальный центр, спортивно-игровое оборудование, детская игровая комната, акустическая система.

Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

      • Детская художественная школа;

      • Детско-юношеская спортивная школа;

      • Городская детская библиотека;

      • Городской историко-культурный музейный центр;

      • Культурно-досуговый центр;

      • Отдел по работе с детьми и молодежью «РЦНТиД»;

      • Управление по культуре МО «Нижнеудинский район»;

      • ОДН ОМВД по Нижнеудинскому району;

      • ГИБДД ОМВД по Нижнеудинскому району;

      • ОГБУЗ Нижнеудинская ЦРБ;

      • Районный центр занятости;

      • МБВСОУ «ЦО»

      • Районный школьный парламент

      • Муниципальный родительский комитет

      • Совет сельских женщин

      • Совет ветеранов

Наличие системы обратной связи с участниками программы (дети, специалисты, родители)

Обратная связь осуществляется через детское самоуправление: «Покровская дума» - Покровское собрание – совет лагеря, общение с родителями, присутствие родителей на мероприятиях, ежедневные рабочие планерки педагогов (анализ дня, корректировка плана на следующий день при необходимости)

Механизм оценки реализации эффективности программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



Анкетирование детей на начало и по окончании сезона.

«Альбом мнений», экран соревнований отрядов.

Взаимодействие с муниципальным родительским комитетом, со средствами массовой информации.


Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения

Организация и проведение коллективно-творческих дел через работу органа детского самоуправления, выдвижение кандидатур детей на поощрение активом отряда. Организация соревнований между отрядами.

Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- Развитие творческого потенциала детей

- Уровня спортивных достижений

- Профилактики ЗОЖ

- Снижение уровня агрессивности

- Профориентация

- Самоуправления

- Иные


Объявление на утренней линейке результатов конкурсов, спортивных состязаний. Награждение победителей и участников общелагерных мероприятий и конкурсов призами и грамотами.

Ежедневно по итогам дня вручение переходящего кубка лучшему отряду.

По итогам конкурса «Лучший отряд сезона» победители награждены сладкими призами.

Победители игры КВН, конкурса «Правилам движения – наше уважение» награждены ценными подарками, «Зажги звезду» - сладкими призами. Победители Малых Олимпийских игр отмечены дипломами. В военной - патриотической игре «Зарнице» все участники получили сладкие призы, а победители ценные подарки и дипломы.

Вручение грамот и дипломов по итогам лагерной смены по номинациям: самым активным, самым спортивным и Т.Д


Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- На детском уровне;

- На родительском уровне;

- На уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- На уровне соц.заказа учреждениями отдыха и оздоровления детей субъекта РФ


На детском уровне отзывы детей на вечерних «Отрядных свечках» - итоги прошедшего дня.

На родительском уровне – отзывы родителей об участии детей в том или ином мероприятии, об организации отдыха в целом.



Публикации в газете «Тракт», видеоролики на канале ТВ-12

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)



Возможность тиражирования программы



Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в соц. сетях указать ссылки)




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница