Программа отдыха и оздоровления детей в период летних каникул "Олимпийские игры junior Жаркие. Яркие. Твои!" в рамках комлексной программы отдыха и оздоровления "За здоровьем в "Лесную сказку!"



Скачать 91.82 Kb.
Дата30.04.2016
Размер91.82 Kb.
Приложение 1

к письму Министерства социальной защиты населения УР от «___»______2014 №______


Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)

АУ УР "ЗОК "Лесная сказка"

Полное название программы

Программа отдыха и оздоровления детей в период летних каникул "Олимпийские игры - junior Жаркие. Яркие. Твои!" в рамках комлексной программы отдыха и оздоровления "За здоровьем - в "Лесную сказку!"

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Елганова Светлана Семеновна - директор

Контактный телефон, электронный адрес

lesnayskazka-dol@mail.ru; 8(3412)688-288

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

автономное учреждение Удмуртской Республики «Загородный оздоровительный комплекс «Лесная сказка»

Учредитель – Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики

Наименование субъекта Российской Федерации

Удмуртская Республика

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

социально-педагогическая (досуговая)

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др)

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети из семей группы риска и социально благополучных семей; дети с ограниченными физическими возможностями и здоровые; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения, переданные на воспитание в семьи; дети из полных, неполных и многодетных малоимущих семей; дети из малообеспеченных семей) интегрированные в сообщество здоровых сверстников из благополучных семей в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Формирование целевых установок на здоровый образ жизни, бережное отношение к окружающей среде, позитивность межличностных отношений, саморазвитие.

Обоснование актуальности программы

Очень важно для здоровья детей, чтобы после долгого периода учебного года произошла разрядка накопившейся напряжённости. А потому, во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей и подростков, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. Именно для этого разработана программа

При составлении программы учитывались традиции и возможности учреждения, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Предполагаемый социальный эффект программы

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности , самореализация всех участников смены

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Целями проекта являются: интеграция детей разных социальных групп в единое сообщество; реабилитация и адаптация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; приобретение участниками проекта опыта жизни в гуманной, доброжелательной атмосфере, в атмосфере уважения; социальное и эмоциональное развитие детей.

Задачи проекта:

создание условий для самореализации каждого ребёнка и переживания им чувства успешности;

создание условий для творческого развития, оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

воспитание у детей толерантности по отношению к другим людям, к другим культурам;

расширение границ внутреннего мира участников проекта за счёт знакомства с другими культурами и субкультурами.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

Укрепление здоровья детей.

Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.

Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

Снижение социальной напряжённости в детской и подростковой среде.

Привлечение к разнообразной общественно значимой досуговой деятельности.

Обогащение опыта общения с природой.

Повышение гражданской ответственности и патриотизма.

Содержание программы: Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы: - подготовительном; - организационном; - основном; - итоговом

Подготовительный этап: разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смены; подбор методического материала на основе учета тематики смены и контингента отдыхающих; оформление помещений; обучение педагогов и воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми и подростками; формирование пакета психолого-педагогических диагностических методик и анкет для детей разных категорий и их родителей (законных представителей); психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива (помощников организаторов досуга); установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров); размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на сайте.

Организационный этап: встреча детей, расселение по возрасту и полу, формирование детских коллективов; запуск игровой модели; знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря; изучение патриотических установок и гражданской позиции; организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья; проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности; организация в каждом отряде организационных сборов, «огоньков знакомств»; презентация комплекса услуг системы дополнительного образования: проведение вертушки – знакомства с деятельностью художественной студии, творческих студий, мастерских, игровой комнаты, спортивной секции и т.д.; привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, студии по интересам и различные виды КТД; открытие смены.

Основной этап : реализация программы; проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых, профилактических, коррекционных мероприятий в рамках реализации программы лагеря; анализ реализации этапов программы; ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, исполняющих обязанности воспитателя, психолога, медицинского работника. Заключительный этап : награждение наиболее активных участников смены, вручение им

благодарственных писем и грамот с символикой лагеря; проведение прощальных отрядных «Огоньков»; заключительный гала – концерт; выпуск сборника фотографий по итогам первой смены; итоговое анкетирование родителей (законных представителей)

отдыхающих с целью выявления степени удовлетворённости организацией летней занятости детей. Постлагерный этап : анализ данных анкетирования детей, родителей (законных представителей)

с целью выявления степени удовлетворённости организацией летней занятости детей; анализ данных психолого-педагогических диагностик; определение результативности реализации программы по разработанным критериям и показателям; анализ и подведение итогов работы по реализации всех направлений программы; анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми,

родителями (законными представителями), педагогами составление итоговой документации


План - график (план - сетка) программы

См.Приложение

Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация); - описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Директор лагеря обеспечивает функционирование лагеря,

Заместитель по ВР разрабатывает программу и организует воспитательную работу в соответствии с программой,

Инструктора по ФК обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу, ПДО организуют работа дополнительного образовательного процесса, Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия детей в лагере, воспитатели и вожатые организуют работу в отрядах.



Ресурсная обеспеченность программы

Бюджет РФ, Бюджет УР, Средства от приносящей доход деятельности учреждения

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Министерство социальной защиты населения УР, Министерство образования и науки УР, Министерство здравоохранения УР, Муниципальное образование Завьяловский район.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Анкета "Знакомство", психогеометрический тест С.Деллингера; тест "Я в круге", анкета "Комфортно ли ребенку в лагере", самооценочный тест Дембо-Рубинштейн, опросник М.И. Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности, анкета "Как мы жили", эмоциональное состояние детей.

Механизм оценки эффективности реализации программы; Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно - педагогических действий (количественные, качественные)

Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах. Удовлетворённость детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы. Желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем.  Проявление инициативы детей в организации досуга.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю отдыхающих (беседа, диспут, убеждение и т.п.); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);

методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка); - методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности)



Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы): - развития творческого потенциала детей; - уровня их спортивных достижений; - профилактики ЗОЖ; - снижения уровня агрессивности в детской среде; - профориентации; - самоуправления; - иные

Общекомандное первенство регистрируется на дружинном информационном стенде. В течение смены определяются самый чистый отряд, самый спортивный отряд, лучший отряд по выполнению утренней зарядки и т.д. Отряд победивший по итогам смены получает возможность оставить звезду на "Аллее звезд лагеря" и возглавить колонну автобусов отъезжающих из лагеря в день отъезда.

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;



- на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ

Общелагерное первенство. Участие в фестивале детских оздоровительных лагерей УР. Учет и прием благодарственных писем, жалоб, предложений родителей. Журнал отзывов на сайте учреждения. Выполнение государственного задания.


Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Программа разработана на летний сезон 2014 года. Каждый сезон разрабатываются новые программы с учетом пожелания детей, их родителей, событий, происходящих в стране, новых педагогических технологий.

Возможность тиражирования программы

В республике действует республиканская целевая программа «»Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)», которая включает мероприятия по выпуску методических сборников.

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Информация размещается на сайте лагеря.

_______________


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница