Программа педагогической и технологической практик по специальности 050502. 65 «Технология и предпринимательство»



страница1/3
Дата29.04.2016
Размер0.52 Mb.
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИК

по специальности
050502.65 «Технология и предпринимательство»

(очная форма обучения)

Утверждено на заседании Утверждено на заседании

кафедры ТиС Совета факультета ХОТиД

Протокол № 6 от 18 января 2013 г. Протокол № 1 от 24 января 2013 г.

Зав.кафедрой Декан факультета

_____________/ Игнатенко М.В./ ______________/ Стаценко Е.Р./



Автор: Игнатенко М.В., к.п.н., зав. кафедрой технологии и сервиса

Рецензенты: Белевских Т.В., к.э.н., доцент кафедры технологии и сервиса

Реус М. А., к.э.н., зав. кафедрой экономики и права НОУ ВПО

«Столичная финансово-гуманитарная академия» г. Мурманска



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика является составной частью основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности (направлению) 050502.65 «Технология и предпринимательство».

Основными видами практики студентов, осваивающих программу подготовки специалиста, являются:



  • педагогическая практика;

  • технологическая практика.

Объемы и требования к организации всех видов практики определяются государственным образовательным стандартом по соответствующей специальности.

Содержание всех видов практики определяется задачами конкретного вида практики с учетом специфики и условий проведения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с базовым учебным планом основной образовательной программы и планом учебного процесса.

Решающим и необходимым условием организации практической подготовки являются разносторонняя ориентация будущего учителя и педагога профессионального образования на все сферы педагогической деятельности:

- учебную деятельность учащегося и ее методическую оснащенность,

- собственно воспитательное воздействие и его организацию,

- исследовательско - поисковую работу и овладение ее методикой,

- технологическую подготовку будущего специалиста.

Условием формирования педагогической деятельности выступает развитие у будущего учителя педагогического самосознания и личной и профессиональной позитивной Я-концепции.

Внедрение многоуровневой и многоступенчатой подготовки студентов факультета Художественного образования, технологии и дизайна позволяет дифференцированно подойти к подготовке специалистов с разным довузовским образованием (на базе одиннадцатых классов и после окончания пед. колледжа) через очную, заочную фор­мы обучения, которые, безусловно, вносят коррекцию в продолжи­тельность, сроки и содержание разных видов практик.

В процессе практической подготовки студенты должны приоб­рести основные профессионально-педагогические и технологические умения:

проектировочно - прогностические: умение прогнозировать раз­витие и воспитание личности ученика, результаты определенных педагогических воздействий, умение ставить цели и формулиро­вать задачи педагогической деятельности, умение планировать и составлять план работы в классе и др.;

организаторские: умение организовывать разные виды дея­тельности с учащимися и родителями, умение организовывать свою деятельность, умение организовывать рабочее место и др.;

методические: владение методами и приемами работы с учащимися, умение осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность и др.;

диагностические: умение изучать личность ученика и педаго­га, условия и оснащенность педагогического процесса, педаго­гическую документацию, умение анализировать деятельность учащихся и учителя, результаты детской творческой деятельности, умение разра­ботать тест, диагностическую карту, умение определять уровень развития ученика, составлять психолого-педагогическую харак­теристику и др.;

защитные: умение создавать благоприятные условия для здо­рового образа жизни, умение создавать положительный эмоцио­нальный климат, умение охранять нервную систему, оказывать первую медицинскую помощь и др.;

коммуникативные: умение целенаправленно организовывать общение и управлять им, умение публично выступать перед кол­лективом педагогов, родителями, умение разрешать конфликтные ситуации, умение управлять своим поведением и настроением, умение четко и убедительно выражать свои мысли и др.;

исследовательские: умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания, владение исследовательски­ми методами в профессиональной деятельности, умение изучать, обобщать передовой педагогический опыт, владение педагогиче­ской рефлексией и др.;

коррекционные: умение вести коррекционную работу с детьми, педагогами, родителями;

технологические: практически освоить производственно-технологические функции профессиональной деятельности в сфере дизайна и технологии.

Выпускник факультета Художественного образования, технологии и дизайна должен вписаться в инновационный режим современных образовательных учреждений и средних специальных профессиональных учебных заведений, быть ориентированным на творчество, педагогическую импровизацию, поиск новых методов и форм воспитания и обучения, быть готовым к экспериментально-поисковой, художественно-творческой работе, как с отдельным учеником, так и в классе в целом, владеть основными технологическими приемами, иметь представление о структуре управления предприятием, о производственном процессе, технологии выполнения вещей.

Представленные в сборнике материалы позволят студентам обеспечить эффективность целей и задач каждого вида практики.


ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Сроки проведения практики: четвертый курс - седьмой, восьмой семестр, продолжительность – 12 недель.

Педагогическая практика в системе подготовки учителя технологии и предпринимательства имеет важное значение как форма профессионального обучения студентов педагогических вузов. Она позволяет выявить уровень теоретической и практической подготовки студентов, является своеобразным тестом на профессиональную готовность будущих специалистов.

С трудностями профессии педагога студенты сталкиваются, когда знакомятся с реальной деятельностью учителя технологии, в пери­од педагогической практики. К сожалению, для некоторых этот этап формирования про­фессионала дает грустный ответ на главный вопрос: правильно ли выбран жизненный путь, станет ли педагогика призванием. Тем радостнее чувство уверенности в себе, если студент убеждается, что уровень подготовки, фундамент педагогического и методиче­ского мастерства позволяет надеяться, что будет достигнуто глав­ное - умение учить.

Педагогическая практика одна из важнейших составляющих основной образовательной программы высшего профессионального образования. Это связующее звено между теоретическим обучением студента и работой его учителем. На практике закладываются основы будущего индивидуального стиля профессиональной деятельности, создаются оптимальные условия для отработки навыков учительского труда, проявляются способности к самоанализу, вкус к творчеству.

Программа учитывает специфику подготовки специалистов по преподаванию технологических и экономических дисциплин в школе.

Цель педагогической практики
Педагогическая практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки в педагогических вузах студентов. Она предполагает овладение на практике различными видами педагогической деятельности, должна обеспечить высокую профессио­нальную подготовку студента, совершенствование его педагоги­ческого и методического мастерства, вооружить его навыками вос­питательной деятельности, классного руководства, профессиональ­ной ориентации школьников.

Основная цель педагогической практики – подготовка к целостному выполнению функций учителя технологии и предпринимательства и классного руководителя (воспитателя).


Задачи педагогической практики
Задачи практики необходимо выделить следующие:

  • формирование у студентов целостной научной картины педагогической деятельности и профессионального мышления;

  • формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для осуществления успешного учебно-воспитательного процесса;

  • формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

  • углубление и закрепление теоретических знаний, полученных
    на занятиях в университете;

  • приобретение студентами навыков самостоятельного ведения
    учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возраст­ных и индивидуальных особенностей;

  • подготовка студентов к проведению различного типа уроков,
    использованию разнообразных педагогических приемов и мето­дов, активизирующих учебно-воспитательную деятельность уча­щихся;

  • развитие у студентов любви к избранной профессии, стремле­ния к изучению специальных и педагогических дисциплин и со­вершенствованию профессиональной подготовки для успешного
    решения задач по обучению и воспитанию учащихся;

  • выработка творческого, исследовательского подхода к педаго­гической деятельности.

Перед студентами во время педагогической прак­тики стоят также следующие профессиональные задачи:

  • познакомиться со структурой и содержанием школьного образовательного процесса по технологии, с особенностями работы учителя технологии и предпринимательства;

  • освоить разнообразные формы образовательного взаимодействия с
    учениками;

  • научиться самостоятельно и творчески применять знания и
    способы деятельности, которые осваивались при изучении методики
    преподавания технологии и предпринимательства;

  • научиться планировать, проводить и анализировать различные виды
    учебных и внеурочных занятий по технологии, использовать наиболее эф­фективные методы обучения, воспитания и развития;

  • приобрести начальный опыт ведения научно-методической и опытно-экспериментальной педагогической деятельности в рамках осуществления курсового исследования по методике преподавания технологии и предпринимательства, пе­дагогики и психологии;

  • ознакомиться с опытом учителей истории и смежных дисциплин, опробовать наиболее эффективные из применяемых ими приемов и методов обучения;

  • получить навыки индивидуальной работы с учащимися;

  • научиться осуществлять самоанализ проведенных уроков истории и
    рефлексию своей педагогической деятельности.



Педагогическая практика по учебной работе
Содержание и характер деятельности студентов
Весь период педагогической практики условно можно разделить на три этапа.

Первый этап — адаптационный. Он включает проведение установоч­ной конференции по УВП в вузе, организацию встречи студентов с администрацией, учителями-предметниками и классными руководителями базовых школ и учебных заведений.

В первый день пребывания в школе студенты знакомятся со школой, ее спецификой, традициями, целями и задачами педагогического коллектива.

Учителя-предметники и классные руководители дают характеристику классов и отдельных учащихся, освещают планы учебной и внеклассной работы на период практики. На данном этапе практикантам важно осущест­вить активное знакомство с учениками закрепленного класса, установить с ними психологический контакт и заложить основы для дальнейшего педа­гогического сотрудничества. Это достигается путем целенаправленного педагогического наблюдения различных уроков, изучения школьной доку­ментации, классных журналов, а при необходимости и личных дел учащих­ся, активного общения с учениками на переменах и после занятий.

В процессе наблюдения уроков технологии особое внимание должно быть обращено на уровень обученности и обучаемости предмету, методический стиль учителя-предметника, способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке, общие и индивидуальные показатели уровня знаний и сформированность основных умений учащихся по технологии.

Адаптационный этап охватывает первую неделю практики. К его за­вершению студент должен получить достаточно конкретные представления о составе класса и познавательных возможностях учеников, выявить дифференцированные группы учащихся с разным уровнем знаний и умений по технологии.

Для осуществления учебной работы по предмету в первую неделю ра­боты в школе должно быть составлено тематическое планирование уроков технологии на весь период практики.



Второй этап - основной, в течение которого осуществляется реальная педагогическая деятельность студентов в соответствии с задачами практи­ки. Начиная со второй недели УВП и до ее завершения, студентам-практи­кантам необходимо:

  1. провести, первоначально с методической помощью учителя, а затем
    самостоятельно, все уроки технологии в закрепленном классе, соответствующие базисному учебному плану и школьному расписанию занятий;

  2. посетить все уроки технологии студентов-практикантов в своей параллели классов и не менее четырех уроков школьных учителей технологии по месту прохождения педагогической практики;

  3. принять активное участие в организации внеклассной работы по технологии. Возможна групповая подго­товка и проведение внеклассной работы по технологии студентами, рабо­тающими в одной параллели классов;

  4. провести работу в кабинете технологии (систематизация учебно-наглядных пособий, оборудование или оформление кабинета по заданию учителя);

  5. изготовить наглядные пособия к текущим урокам технологии или по заданию учителя;

  6. разработать и провести урок или внеурочное мероприятие по технологии (занятие кружка, конкурс и т.д.);

Третий этап - итоговый. Он охватывает две последние завершающие недели практики, в течение которой студенты проводят зачетные уроки технологии, дающие основание оценить учебную работу сту­дента-практиканта в ходе педагогической практики; осуществляют рефлексию собственной педагогической деятельности в период практики.

В трехдневный срок после окончания педагогической практики сту­денты сдают отчетную документацию факультетскому руководителю прак­тики.

Оценка за учебную работу студенту-практиканту по итогам учебной работы в ходе педагогической практики выставляется учителем-предметником и руководителем педпрактики кафедры.
Организация деятельности студентов
Требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство».

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности.

Основным элементом педагогической практики являются уро­ки по технологии и предпринимательству, проводимые в установленных клас­сах. Их число определяется количеством недель учебной практики.

Общая канва работы практиканта конкретизируется в индиви­дуальном плане-графике прохождения практики (заполняется в днев­нике) (см. приложение).

При составлении плана-графика следует исходить из конкрет­ных задач учебной деятельности в данном (закрепленном за прак­тикантом) классе, планов работы учителя-наставника и классно­го руководителя.

Эффективность планирования повышается, когда выделяются конкретные задачи и выбираются соответствующие средства, фор­мы и виды учебной или воспитательной работы. А так как опыт практиканта еще мал, особенно важно при ознакомлении с пла­нами учителей обращать внимание на то, как они формулируют общеобразовательные и воспитательные задачи урока, как приме­няют методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся. Студенты должны развивать в течение этого периода практики на свою наблюдательность — умение фиксировать положительные стороны посе­щаемых уроков, стараясь осмыслить опыт учителя-наставника, чтобы, используя его, избежать собственных ошибок. Это особенно приходится учитывать на этапе подготовки и проведения уроков.

Урок – это радости и огорчения, сомнения и открытия. Первые уроки практиканты во многом определяют, какими будут его сотые и тысячные уроки.

Выходя на практику, студент впервые осознанно уясняет для себя каждодневные цели, которые профессия ставит перед ним: чему и как учить, какой объем информации (основной, дополни­тельной) важно включать в урок, в какие виды работ и почему требуется вовлечь всех учащихся, каким умениям обучаются школь­ники и что воспитывается, культивируется на уроке.

Для того, чтобы четко представить (выстроить) систему своей деятельности во время практики, студенту необходимо знать все обстоятельства, которые влияют на учащихся. А это не только ме­тоды, которыми собирается пользоваться молодой педагог, но и общий настрой класса (сформированный, естественно, до прихо­да практиканта), и состояние учебно-материальной базы, и сам характер личности студента (кстати, очень быстро «расшифровы­ваемый» школьниками), его отношение к делу. В любом случае от глубокого проникновения в атмосферу школы, в среду нового для себя педагогического коллектива зависит во многом успех про­хождения практики.
Проводимое занятие должно отвечать ряду требований.


  • Урок должен быть интересным для ребят. Для этого необходи­мо тщательно продумывать его, подбирать оригинальные приме­ры, аналогии, смешные или поучительные факты по теме урока, которыми так богата история и современная жизнь. Практикант должен помнить правило опытных педагогов, согласно которому самый лучший экспромт тот, который подготавливают заблаговременно.

  • Урок должен объединять педагога и учеников. Для этого нужно с самых первых минут дать школьникам почувствовать себя соавторами процесса обучения. Тогда нет проблем с взаимопониманием, создается удивительная атмосфера взаимной доброжелательности.

  • На уроке технологии безделье — бич для дисциплины. Нет про­блем с дисциплиной и порядком там, где все заняты и работают.
    Это достигается при четком планировании и полном обеспечении
    учебно-материальной базы урока трудового обучения.

Чтобы эти пожелания не остались нереализованными, практи­кант после проведенного урока должен сам себе честно ответить на вопрос: хотел бы он два часа просидеть на своем занятии? И если ответ отрицательный — искать новые подходы к разработке уроков.

Итак, практикант готовится к уроку. Есть ряд последовательных действии, которые выполняются по ходу написания плана-конс­пекта. Применительно к учителю технологии, эта учебная работа начинается с определения объекта труда учащегося, так как многие последующие действия выполняются с учетом особенностей его изготовления. Следует ясно сформулировать и оценить:



  • назначение изделия;

  • технологичность конструкции и существующих способов по­лучения заготовки;

  • производственный и технологический процессы — продумы­вание операций, установок и переходов, т.е. последовательности
    обработки;

  • сведения из теории по применяемым инструментам и приспо­соблениям — что из специальной подготовки оборудования к ра­боте следует дать на вводном инструктаже;

  • на какие вопросы безопасности труда при выполнении работы
    учащиеся должны обратить внимание.

После сугубо специфической работы практикант может прово­дить подготовку к занятию по общедидактической схеме.

  • Определить объем учебного материала урока, оценить его ме­сто в системе уроков по теме.

  • Определить воспитательные возможности учебного материала.

  • Установить связь данного материала с материалами, изучен­ными по другим предметам; определить, в какой мере знания, получаемые учащимися по другим предметам, могут быть исполь­зованы на уроке.

  • Подобрать учебно-наглядные пособия и ТСО по теме урока.

  • Наметить методы и приемы обучения, которые целесообраз­но использовать на данном уроке.

  • Разобрать структуру урока, определить поэтапность и продолжительность ее элементов.

  • Продумать эффективные пути активизации мыслительной деятельности учащихся.

  • Определить средства и методику создания проблемной и поисковой ситуации на уроке.

  • Установить содержание и формы самостоятельной работы учащихся.

  • Определить формы подведения итогов по отдельным этапам и по всему уроку в целом.

  • Наметить систему упражнений и методы их выполнения, пре­дусмотреть типичные ошибки, допускаемые учащимися.

  • Спланировать записи и зарисовки на классной доске. Про­думать формы использования учебника на уроке.

  • Разработать методику закрепления учебного материала по ходу урока или в конце его.

  • Продумать методику контроля и учета знаний учащихся. Если необходимо, разработать критерий оценок.

  • Определить содержание и объем домашнего задания.

  • Продумать рекомендации учащимся по выполнению домаш­него задания.

  • Предложить литературу для внеклассного чтения по предмету.

Молодому педагогу следует выработать в отношении подготов­ки планов привычку составлять их основательно и добротно. Есть несколько практических советов, которые могут оказать­ся полезными.

Планы лучше писать не в тетради, а на отдельных листах. Тог­да, если какой-то элемент урока потребует переработки или изме­нения, это легко можно сделать.

В конспекте урока следует указать те эскизы,


записи, формулы, проблемные ситуации и т.п., которые должны
быть соотнесены с определенным моментом занятия. Урок увлека­ет, и даже опытный педагог может упустить запланированный при­мер, если тот не напомнит о себе из лежащего перед глазами плана.

План лучше выполнять в цвете. Выработанная привычка выде­лять важное цветом не позволит учителю забыть об этом элементе.

Указывать межпредметные связи, делая это в плане проду­манно, а на уроке — ненавязчиво.

Обязательно планировать на дом чтение школьниками дополнительной литературы, рекомендовать книги, статьи из журналов, и не только по специальности, но и по истории техники.

План урока не имеет строго определенной формы, но в нем обязательно должны присутствовать элементы, указанные выше.

Одной из главных целей педагогической практики является формирование у будущих учителей технологии педагогических умений и навыков. Очень важно молодому педагогу самому оце­нить: что и как складывается при проведении занятий; какие не­дочеты или ошибки имели место; что необходимо сделать в ходе последующих уроков для их устранения.

В методике уделяется пристальное внимание самоанализу, потому что это первые ступени к профессионализму, к поиску и нахождению той формы коммуни­кативной деятельности педагога, в процессе которой и складыва­ются отношения «учитель—ученик».

Естественно, что первыми должны быть проанализированы практикан­том не свои собственные уроки, а посещенные у учителя-пред­метника, на которых следует обратить внимание на следующие вопросы:



  1. Когда учитель вошел в класс (немного раньше звонка, пос­ле)? Проверил ли готовность класса к работе? Организованно ли начался урок? Сколько времени учитель потратил на поиск нуж­ной страницы в журнале, на отметку отсутствующих и т.п.?

  2. Каков общий стиль общения с классом, с отдельными уча­щимися (авторитарный, демократический, либеральный)? Меня­ет ли его учитель в зависимости от конкретного ученика; можно ли понять — почему?

  3. Какие средства общения использует учитель: манера беседы; реплики, шутки; мимика, жесты, позы; расстояния и др.? Что, на ваш взгляд, в данном классе достигает педагогического эффекта?

  4. Как в процессе урока проявляется убедительность, образ­ность речи при общении с учащимися? Как организуется общение в конфликтной ситуации, меняется ли характер общения и от чего он зависит?

  5. Как преподаватель увлекает в процессе урока тех, кто может заниматься посторонними делами?

  6. Мотивирует ли оценки знаний, как именно? Придает ли своей мотивировке характер, заинтересовывающий учащегося: показы­вает ли, над чем следует поработать, чтобы заслужить более высо­кую оценку?

  7. Воспитывается ли на уроке чувство удовлетворения учащи­мися от результатов своего труда? Что положительного педагог сумел найти в работе слабых или недисциплинированных учени­ков; удержался ли от излишних замечаний?

  8. Как закончился урок (со звонком, после)? Напомнил ли пе­дагог о своих обязанностях дежурным?

По окончании урока студент должен ответить себе на следующие вопросы:

    • Какого результата следовало достичь на уроке? Реализован ли замысел?

    • Какие ведущие понятия, элементы теории или практики были сообщены на уроке? Усвоены ли они?

    • Владеет ли учитель знаниями ораторского искусства, владеет ли словом как средством передачи информации? Умеет ли гово­рить с детьми доступно, четко, кратко, выразительно, красиво?

    • Обладает ли учитель-предметник умениями выражать свою мысль с помощью схематических рисунков, хорошо ли владеет изобразительной техникой? Используются ли для выразительности цветные мелки?..

Ответы на поставленные самому себе вопросы позволяют прак­тиканту уяснить, как решаются на уроке задачи учебно-воспита­тельного характера и что из увиденного следует применить в своей деятельности. Естественно, свои выводы необходимо осмыслить, первые впечатления, собственное настроение после посещенного урока требуют глубокого раздумья.

Схема проведения урока технологии

  1. Сформулировать тему урока. Для этого выделить новое понятие, закономерность, действие, которые будут изучаться на уроке.

  2. Выделить и записать существенные признаки понятия, закономерности, действия, которые будут изучаться на уроке.

  3. Установить, какие из выделенных существенных признаков подлежат чувственному познанию, т. е. для их восприятия можно использовать средства наглядности — предметные, изобразитель­ные, символические.

  4. Выяснить, какие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация), будут наиболее эффективно формироваться у учащихся при изучении учебного материала.

  5. Составить схему учебных задач так, чтобы эта схема охвати­ла все признаки, понятия, закономерности или действия, изуча­емые на уроке, и содержала задачи на развитие мыслительных операций.

  6. Определить, какую информацию необходимо учащимся на
    уроке запомнить. Придумать, каким способом этого можно дос­тигнуть: опираясь на непроизвольное запоминание (яркость, брос­кость средств обучения, деятельность учащихся и пр.) или на про­извольное (сознание установки, значимости материала, опора на долг, использование приемов запоминания и др.).

  7. Продумать, что на уроке — содержание материала, деятель­ность учащихся, действия учителя — и в какой степени может способствовать формированию положительной мотивации школь­ников.

  8. Сформулировать воспитательную задачу, оценив возможнос­ти материала, уровень развития классного коллектива, отдельных учащихся и возможные ситуации на уроке.


Ожидаемые результаты
Пройдя педагогическую практику, студент должен знать:

  • требования государственного образовательного стандарта к содержательному минимуму образования и уровню подготовки выпускников основной школы по технологии;

  • основную образовательную программу соответствующего курса технологии;

  • теоретические основы методики преподавания технологии и предпринимательства;

  • владеть системой современных научных знаний по курсу технологии и предпринимательства.

В процессе педагогической практики студент должен уметь:

  • составлять тематическое и поурочное планирование по школьному
    курсу технологии;

  • осуществлять процесс обучения учащихся основной школы с ориентацией на современные задачи обучения, воспитания и развития лично­сти школьников, а также с учетом специфики предмета;

  • целенаправленно отбирать и применять формы, методы, приемы и
    средства обучения технологии и предпринимательству;

  • владеть разными приемами изложения учебного материала;

  • планировать и осуществлять индивидуальную работу с учащимися по технологии;

  • стимулировать внеурочную деятельность учащихся по технологии с учетом их индивидуальных и психологических особенностей;

  • анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствова­ния, осуществлять самоанализ проведенных уроков;

  • самостоятельно подбирать и разрабатывать дидактические материалы, необходимые для организации учебных занятий и внеурочной деятельности

Педагогическая практика носит обучающий характер, поэтому предполагает значительную помощь студентам-практикантам со стороны учителей и методистов.

Формы отчетности


  1. Дневник педпрактики, содержащий сведения о выполнении объема работы по предмету и классному руководству (см. приложение).

  2. Рабочие конспекты проведенных уроков технологии (см. приложение)

  3. Подробная разработка урока и внеклассного мероприятия по технологии.

  4. Отчёт о проведённой педпрактике (в свободной форме), включающий:

  • количество, проведённых уроков;

  • краткий анализ уроков

  • выводы и пожелания о проведении педпрактики.

5. Характеристика учителя-предметника или директора образовательного учреждения, где проходила педагогическая практика (в свободной форме).
Итоговая аттестация
Педагогическая практика на 4 курсе студентов факультета Художественного образования, технологии и дизайна завершается итоговыми конференциями. Студенты получают по результатам практики (при полностью сданной документации) дифференцированный зачёт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Образец оформления дневника педпрактики




п/п

Содержание работы

Примерный срок выполнения

Отметка о выполнении

Знакомство со школой

1.

Беседа с администрацией, учителями и классными руководителями о постановке учебно-воспитательной работы в школе.







2.

Ознакомление с режимом работы школы и её кабинетов, расписанием учебных занятий.







3.

Знакомство с учебно-материальной базой учебного заведения, оценить её возможности для проведения своих занятий.







4.

Изучение состава класса, личных дел учащихся и медицинских карт, дневников, классных журналов.







5.

Ознакомление с учебной программой, тематическими и поурочными планами учителя-наставника.







6.

Ознакомление с учебной базой трудового обучения, школьной литературой по предметам (в библиотеке).







7.

Составление плана-графика учебной и внеклассной работы на период практики, расписания уроков.







Учебно-воспитательная работа по предмету

8.

Ознакомиться с методикой работы учителя-наставника:

а) посетить уроки в V – VII классах;

б) посетить уроки учителей других предметов в … классе.








9.

Подготовить и провести уроки в … классах







10.

Подготовить учебное пособие по теме «…»








11.

Участвовать в работе педсовета, метод. объединения.







Внеклассная работа

12.

Подготовить и провести классные часы (темы)







13.

Подготовить и провести экскурсию (куда, с какой целью, на какую тему)







14.

Принять участие в подготовке и проведении школьного праздника, конкурса и т.п.







15.

Принять участие во встрече с заслуженным рационализатором, ветераном и т.п.







16.

Подготовить и провести тематический вечер (на тему)







Работа с родителями и общественная деятельность

17.

Подготовить сообщения для родительского собрания об овладении учащимися навыками и умениями по технологии.







18.

Принять участие общешкольном мероприятии







Подпись руководителя (директора образовательного учреждения)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВАРИАНТ ПЛАНА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

V Класс Дата ____________



  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница