Программа педагогической практики Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки



Скачать 257.89 Kb.
Дата30.04.2016
Размер257.89 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Старооскольский филиал



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМРиИ

___________________Палашева И. И.

"_____"__________________г.



Программа педагогической практики

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование


Профиль подготовки

Иностранный язык


Квалификация выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная


Старый Оскол, 2011

КАФЕДРА ____1192050601___филологии

Программа педагогической практики

Направление подготовки:

050100.62 Педагогическое образование


Программа составлена в соответствии с ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки

Иностранный язык


Авторы: _________________Акинина Н.В. , доцент кафедры филологии

Программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры филологии

от «28» августа 2011г. протокол №1


заведующая кафедрой ___________________ Шубина Н.Г.

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)


I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Педагогическая практика организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, направленного на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, овладение основами педагогической культуры современного учителя, формирование готовности к педагогическому творчеству.

Требования к организации практики определены государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и составлены в соответствии с Положением о практике студентов СОФ НИУ БелГУ.


Цели педагогической практики

1.Подготовка студентов к самостоятельной деятельности в сфере развития, обучения и воспитания учащихся как субъектов образовательного процесса, познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности.

2.Закрепление и углубление теоретической подготовки, применение студентами в профессиональной деятельности теоретических знаний по предметам гуманитарного, социального и экономического цикла, а также профессионального цикла.

3.Проявление и совершенствование студентами сформированных практических навыков и компетенций, приобретение новых в процессе освоения на практике конкретных видов профессиональной деятельности (педагогической, культурно-просветительской).

4.Изучение передового педагогического опыта учителей общеобразовательных учреждений г.Старый Оскол Белгородской области.

Основными задачами педагогической практики являются:


  1. Применение в профессиональной деятельность усвоенных теоретических знаний по психолого-педагогическим дисциплинам, иностранному языку, методике преподавания иностранного языка.

  2. Практическое освоение различных форм организации учебно-воспитательного процессе (урок, воспитательное мероприятие, внеклассное занятие по предмету), соответствующих возрастным особенностям обучающихся с использованием педагогических технологий (в том числе информационных) в процессе решения задач образования.

  3. Изучение личности школьника и ученического коллектива (возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования) и проектирование на основе полученных результатов учебно-воспитательного процесса.

  4. Изучение и анализ различного рода школьной документации (учебных программ, базовых и элективных курсов, дидактических материалов классного журнала, плана воспитательной работы, ученических дневников и т.д.), учебной и методической литературы (учебно-методических комплектов, дидактических материалов и т.д.).

  5. Формирование навыков планирования собственной деятельности в образовательном учреждении в конкретные сроки (планирование графика проведения уроков, планирование конспектов) и ее осуществления (подготовка и проведение пробных и зачетных уроков, своевременная подготовка отчетной документации и т.д.).

  6. Изучение потребности учащихся в культурно-просветительской деятельности, разработка и проведение соответствующих мероприятий.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

Выпускник по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «Иностранный язык» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы обладает следующими компетенциями:



общекультурными (ОК):

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого

существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- готовностью использовать нормативные правовые документы в своей

деятельности (ОК-13);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).



профессиональными (ПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- готовностью применять современные методики и технологии, методы

диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- способностью использовать возможности образовательной среды для

формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);

- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).


2. ВИД, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Данная педагогическая практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль подготовки иностранный язык.

Содержание практики определяется требованиями образовательного стандарта высшего профессионального образования, квалификационной характеристикой преподавателя с учетом современных требований к подготовке студента сферы образования.

Вид практики – педагогическая практика

Место проведения практики: В качестве базовых учреждений для проведения педагогической практики выбраны муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения, средние школы № 24, 30, 34, 40 г.Старый Оскол.

Практика в средних общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе договоров со школами, в соответствии с которыми предоставляются места студентам-бакалаврам педагогического факультета для прохождения педагогической практики.

В период практики на практиканта распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в средних образовательных учреждениях.


  1. ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость педагогической практики составляет

8 семестр - 5 недель,


  1. семестр-10 недель.




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

8 семестр



п/п

Разделы практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу

Формы текущего контроля

1

Выполнение обязанностей учителя английского языка

Заполнить контрольно-учетную книжку студента-практиканта


контрольно-учетная книжка студента-практиканта

Посетить и проанализировать уроки иностранного языка

анализы 4 просмотренных уроков

Составить конспекты уроков английского языка с использованием современных технологий

развернутые планы-конспекты 5 уроков иностранного языка

Провести внеклассное мероприятие по иностранному языку

план-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку

2.

Воспитательная работа с обучающимися. Выполнение обязанностей классного руководителя

Провести воспитательное мероприятие со школьниками

план-конспект воспитательного мероприятия, проведенного со школьниками, и рецензию классного руководителя на данное мероприятие

Составить психологическую характеристику класса

психологическую характеристику класса

Подготовить конспект выступления на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании

3

Рефлексивный уровень педагогической практики

Проанализировать собственную деятельность во время практики

самоанализ деятельности во время практики

4




Не менее двух фотографий

две фотографии









9 семестр



п/п

Разделы практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу

Формы текущего контроля

1

Выполнение обязанностей учителя английского языка

Заполнить контрольно-учетную книжку студента-практиканта


контрольно-учетная книжка студента-практиканта

Посетить и проанализировать уроки иностранного языка

анализы 4 просмотренных уроков

Составить конспекты уроков английского языка с использованием современных технологий

развернутые планы-конспекты 5 уроков иностранного языка

Провести внеклассное мероприятие по иностранному языку

план-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку

2.

Воспитательная работа с обучающимися. Выполнение обязанностей классного руководителя

Провести воспитательное мероприятие со школьниками

план-конспект воспитательного мероприятия, проведенного со школьниками, и рецензию классного руководителя на данное мероприятие

Составить психологическую характеристику класса

психологическую характеристику класса

Подготовить конспект выступления на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании

3

Рефлексивный уровень педагогической практики

Проанализировать собственную деятельность во время практики

самоанализ деятельности во время практики

4




Не менее двух фотографий

две фотографии

5




Диск с фрагментом урока

Диск с фрагментом урока


п/п

Разделы практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу

Формы текущего контроля

1

Выполнение обязанностей учителя немецкого языка

Заполнить контрольно-учетную книжку студента-практиканта


контрольно-учетная книжка студента-практиканта

Посетить и проанализировать уроки немецкого языка

анализы 2 просмотренных уроков

Составить конспекты уроков немецкого языка с использованием современных технологий

развернутые планы-конспекты 3 уроков немецкого языка

Провести внеклассное мероприятие по немецкому языку

план-конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку

2

Рефлексивный уровень педагогической практики

Проанализировать собственную деятельность во время практики

самоанализ деятельности во время практики

3




Не менее двух фотографий

две фотографии



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ

Педагогическая практика организуется кафедрой филологии.

До начала практики на установочной конференции студенты знакомятся с целями, задачами, содержанием, организацией и порядком проведения педагогической практики, необходимой литературой, а так же с руководителями практики и методистами от вуза, графиком их посещения школ, делятся на группы, закрепляются за базовыми учебными заведениями. Студентам объясняют:



  • как знакомиться с материальной базой школы, режимом работы школы;

  • как организовывать и проводить уроки по иностранному языку, внеклассную работу по предмету, воспитательную работу со школьниками;

  • как и какую вести документацию;

  • как можно получить необходимую помощь (дается график консультаций у методистов);

  • какие отчетные материалы следует представить на факультет;

  • как будет оцениваться практическая деятельность студента.

По прибытии в базовую школу студенты должны передать факультетскому и групповому руководителю информацию о расписании уроков, темы планируемых внеклассных мероприятий по предмету и план воспитательной работы.

В трехдневный срок после окончания педпрактики студенты сдают всю отчетную документацию методисту или руководителю группы.

Не позднее, чем через две недели после окончания педагогической практики проводится итоговая конференция на факультете. Её цель – проанализировать и обобщить результаты практики, отметить успехи и недостатки в ее подготовке и организации. От каждой школы выделяется докладчик, который излагает обобщенные результаты работы. Во время итоговой конференции организуется выставка работ, изготовленных студентами и школьниками, лучших конспектов мероприятий, стенгазет и др. По итогам практики студентам выставляется дифференцированный зачет (отметка) в зачетную книжку.



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Работу студентов-практикантов оценивают учитель иностранного языка и классный руководитель класса, к которым они были прикреплены, а также факультетские методисты.

Критериями оценки являются:

  • уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов);

  • степень сформированности профессионально-педагогических умений;

  • уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, активность, ответственное отношение к работе и т.д.),

  • качество отчетной документации.




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Курс методики обучения иностранному языку включает в себя теоретический и практический материал, направленный на развитие педагогического мышления студентов, обеспечение глубокого смысла понимания педагогической информации, преломление знаний и способов деятельности через призму собственного индивидуального профессионально-педагогического опыта, что помогает будущему учителю обрести личностный смысл профессиональной деятельности в характеристике индивидуального развития. На основе изучаемых новых знаний предполагается деятельностное отношение студентов к полученной информации, формирование умений ставить цели и задачи работы, определять содержание, находить оптимальные методы в реализации поставленной цели.

Педагогическая деятельность будущего учителя – это синтез теории и опыта, единство теоретического и практического компонентов в подготовке учителя к педагогическому труду, поэтому важным элементом процесса подготовки будущего учителя является педагогическая практика в школе. Привлекая студентов к проведению уроков в школе, решению конкретных методических задач, профессиональная подготовка учителя становится не сугубо теоретической, а теоретико-практической, стимулирующей творчество студентов, самообразование и научный поиск.





  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


8.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4



Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед.вузов и учителей

Соловова Е.Н.

М.: Просвещение,2005.




Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие

Колкер Я.М., Устинова Е.С.

М.: Академия, 2003



Методика обучения иностранным языкам: комплект пособий

Пассов Е.И., Кузнецова Е.С

Воронеж: НОУ «Интерлингва»,2006.




Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам.

Соловова Е.Н.

М.: Просвещение,2004.




8.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4



Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие

Маслыко Е.А

Мн.: Высш.шк, 2002



Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.




Спб.;2007.




Практический курс методики преподавания иностранных языков

Баблюская П.К., Леонтьева Т.П.

Минск, 2003.




Современная методика обучения иностранным языкам

Гальскова Н.Д.

М: Аркти, 2003.




Обучение восприятию на слух английской речи. Практикум

Колкер Я.М., Устинова Е.С.

М., 2002.



История отечественной методики обучения иностранным языкам

Миролюбов А.А.

М., 2002.



Компьютерные технологии в обучении иностранному языку.

Цатурова И.А.

М.:Высшая школа, 2004.



Тестирование устной коммуникации

Цатурова И.А.

М.: Высшая школа, 2004.



Журналы «Иностранные языки в школе».









Журналы «Коммуникативная методика».









8.3. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Каталог образовательных интернет-ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

  2. Библиотека портала [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

  3. Государственные образовательные стандарты общего образования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.school.edu.ru

  4. Научная электронная библиотека elibrary.ru [электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp



9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Для проведения производственной (педагогической) практики необходима материально-техническая база, соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности на уроке.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимый для реализации целей и задач производственной практики, включает в себя: классные комнаты, оборудованные учебной мебелью, УМК для средних школ, видеопроекционное оборудование, аудиоаппаратуру, компьютер, доступ в Интернет.

10.ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студенты IV курса профиля подготовки Иностранный язык, проходящие практику в качестве учителя иностранного языка и классного руководителя, сдают в установленные сроки:



  • отзыв-характеристику о прохождении практики (с выставленной отметкой);

  • контрольно-учетная книжка;

  • развернутые планы-конспекты 5 уроков иностранного языка;

  • план-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку;

  • план-конспект воспитательного мероприятия, проведенного со школьниками, и рецензию классного руководителя на данное мероприятие;

  • самоанализ деятельности во время практики;

  • анализы 4 просмотренных уроков;

  • психологическую характеристику класса;

  • конспект выступления на родительском собрании;

  • две фотографии.

Студенты V курса профиля подготовки Иностранный язык, проходящие практику в качестве учителя английского и немецкого языков и классного руководителя, сдают в установленные сроки:

  • отзыв-характеристику о прохождении практики по английскому и немецкому языкам (с выставленной отметкой);

  • контрольно-учетная книжка;

  • развернутые планы-конспекты 5 уроков английского и 3 плана-конспекта немецкого языка;

  • 2 плана-конспекта внеклассных мероприятий (по английскому и немецкому языкам);

  • план-конспект воспитательного мероприятия, проведенного со школьниками, и рецензию классного руководителя на данное мероприятие;

  • самоанализ деятельности во время практики;

  • анализы 6 просмотренных уроков;

  • психологическую характеристику класса;

  • конспект выступления на родительском собрании;

  • две фотографии;

  • диск с фрагментом урока иностранного языка.

Работу студентов-практикантов оценивают учитель иностранного языка и классный руководитель класса, к которым они были прикреплены, а также факультетские методисты.

Итоговой аттестацией по окончании педагогической практики является дифференцированный зачет.

В итоговой оценке учитывается:



  • качество отдельных видов деятельности (уроки, внеклассные мероприятия по предмету, воспитательная работа в классе, работа с родителями);

  • уровень профессиональной направленности студентов (интерес к педагогической профессии, понимание ее социальной значимости, готовность к преодолению трудностей, любовь к детям, ответственное отношение к работе);

  • отношение к педагогической практике (систематичность в работе, творческое сотрудничество с классным руководителем, учителем ИЯ);

  • уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности (умение наблюдать, видеть учебно-воспитательный процесс, соотносить с теорией, критически анализировать опыт, аргументированно обосновывать выбор способов и приемов обучения, самостоятельность мышления);

  • качество оформления отчетной документации (методическая грамотность, своевременность представления документации на проверку).

Таким образом, студент-бакалавр может получить следующие оценки:

«Отлично» ставится практиканту, который выполнил в срок и на высоком уровне объем работы, предусмотренный программой практики. При этом студент-бакалавр проявил высокую степень самостоятельности, творчества, инициативы.

«Хорошо» ставится студенту-бакалавру, который полностью выполнил намеченную программу, однако не проявил самостоятельности и инициативы.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который в основном выполнил программу практики, но допускал ошибки в основных видах профессиональной деятельности.

«Неудовлетворительно» ставится студенту-бакалавру за невыполнение программы практики, а также, если он неоднократно нарушал производственную дисциплину.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента-бакалавра.

Студенты-бакалавры, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно», могут быть отчислены в порядке, предусмотренном Уставом СОФ НИУ БелГУ.


11. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике

В ходе проведения педагогической практики используются следующие образовательные технологи:

-создание практикантами «методического портфеля» для использования в учебном процессе;

- мониторинг осуществления деятельности практиканта руководителем и методистами (консультирование при подготовке к проведению уроков с использованием современных технологий обучения иностранному языку, совместное и самостоятельное составление конспектов уроков, посещение уроков, подготовка к проведению классных часов, воспитательных мероприятий);

- наблюдение практикантами и эмпирический анализ данных по воспитательному процессу с цель выявления актуальных для научного исследования проблем);

- проведение мастер-классов ведущими учителями с привлечением практикантов.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязанности и права студентов-практикантов

Студент-практикант обязан:

  1. участвовать в установочной и итоговой конференции по педагогической практике;

  2. знать цели, задачи, содержание и порядок прохождения соответствующего этапа педагогической практики;

  3. проявить себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, к педагогической профессии;

  4. должен быть примером организованности, дисциплинированности и воспитанности, своевременно и качественно выполнять задания в объеме программы педагогической практики;

  5. должен стремиться показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру, активно участвовать в жизни педагогического коллектива школы;

  6. соблюдать трудовую дисциплину и организовывать свою работу в соответствии с внутренним распорядком базовой школы и СОФ НИУ БелГУ, а также инструкцией к педагогической практике;

  7. вести дневник практики и необходимую документацию;

  8. знать и выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы;

  9. заботиться о материальном обеспечении педагогического процесса (наглядными средствами обучения и др.);

  10. вовремя предоставлять прикрепленному к базовой школе факультетскому методисту информацию о том, что и в какие сроки планируется выполнить, представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать до итоговой конференции все отчетные материалы.


Студент-практикант имеет право:

  1. получать консультации по организации учебно-воспитательного процесса, материальному его оснащению у педагога, к которому он прикреплен, заместителя директора школы;

  2. по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической педагогической практики, обращаться к учителю иностранного языка, классному руководителю, школьному психологу, заместителям директора, факультетскому методисту, прикрепленному к базовой школе, факультетскому руководителю педагогической практики;

  3. вносить предложения по совершенствованию педагогической практики, включая ее организацию, на итоговой конференции;

  4. пользоваться библиотекой СОФ НИУ БелГУ, а также литературой и наглядными средствами, имеющимися на соответствующей кафедре.


Руководство педагогической практикой

Требования к организации практики определены государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и составлены в соответствии с Положением о практике студентов СОФ НИУ БелГУ.

Общее руководство организацией практики осуществляет кафедральный руководитель.

Руководство практикой в школах осуществляется групповым руководителем, который назначается из числа преподавателей кафедры, и работниками школы: директором (или его заместителями), учителями-предметниками и классными руководителями.



Кафедральный руководитель выполняет следующие функции:

  • обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по кафедре;

  • устанавливает связь со школой, распределяет студентов по школам;

  • организует и проводит установочную и итоговую конференции;

  • контролирует работу студентов, выборочно посещая уроки и внеклассные мероприятия, проводимые ими в разных школах;

  • участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр и Ученого совета ИФМК;

  • организует подведение итогов практики;

  • контролирует представление документов к оплате школьным учителям;

  • составляет отчет по итогам педагогической практики, представляет в отдел педагогической практики.

Групповой руководитель осуществляет непосредственное руководство студентами-практикантами. Он выполняет следующие функции:

  • устанавливает связь со школой, проводит инструктивно-методическую работу с педагогами;

  • распределяет студентов по классам, утверждает их индивидуальные планы, контролирует их выполнение;

  • обеспечивает выполнение программы практики;

  • осуществляет руководство проведением студентами учебно-воспитательной работы;

  • присутствует на уроках и внеклассных мероприятиях, проводимых студентами, организует их коллективное обсуждение;

  • проводит в ходе практики методические консультации;

  • анализирует отчетную документацию студентов о работе за время практики;

  • составляет отчет о педагогической практике в закрепленной за ним школе и представляет его кафедральному руководителю;

  • участвует в установочной и итоговой конференциях.

Директор школы (его заместители):

  • обеспечивает условия для проведения педпрактики, проводит соответствующую работу с педагогическим коллективом школы, учащимися;

  • знакомит студентов с организацией учебно-воспитательной работы школы, ее традициями, педагогическим коллективом, учебно-материальной базой школы, работой педагогического совета, методических объединений;

  • проводит в школе совещания в начале и конце педагогической практики, участвует в оценке работы студентов.

Учитель- предметник:

  • оказывает методическую помощь студентам в поведении уроков и внеклассных мероприятий по ИЯ, проводит консультации;

  • посещает уроки и внеклассные мероприятия по ИЯ, проводимые студентами, участвует в их коллективном обсуждении;

  • оценивает работу студентов.

Классный руководитель:

  • знакомит студентов с составом учащихся, с их личными делами, успеваемостью, планом воспитательной работы;

  • помогает студентам в составлении плана воспитательной работы, утверждает и контролирует его выполнение;

  • дает конкретные задания студентам по проведению текущей воспитательной работы с учащимися в соответствии с программой практики;

  • присутствует на мероприятиях, проводимых студентами, участвует в их обсуждении;

  • дает характеристику студентам, оценивает их работу.

Методисты по практике:

  • разрабатывают учебно-методическое и программно-информационное обеспечение программы педагогической практики,

  • изучают фонд библиотеки СОФ НИУ БелГУ, участвуют в его пополнении,

  • организуют и участвуют в установочной и итоговой конференциях по практике на факультете;

  • контролируют выполнение студентами заданий по педагогической практике;

  • консультируют студентов (как в базовых школах, так и на факультете) по организации педагогического процесса в школе, помогают подобрать материальное оснащение (наглядные средства и т.п.);

  • проверяют и оценивают планы-работы, планы-конспекты уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, допуская их к проведению;

  • посещают занятия, проводимые студентами в базовых школах, анализируют и оценивают эти занятия и мероприятия, организуют их коллективное обсуждение, контролируют ведение студентами необходимой документации, делая пометки в дневнике студента-практиканта;

  • проверяют отчетную документацию по практике;

  • предоставляют сведения и отчет о прохождении студентами педагогической практики, выставляют отметки о прохождении педагогической практики в зачетные книжки и ведомости;

  • вносят предложения по совершенствованию педагогической практики, включая ее организацию;

  • отчитываются о проделанной работе на заседании соответствующей кафедры.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или работа которого в ходе педагогической практики признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план семестра. По решению Совета факультета ему назначается повторное прохождение практики.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница