Программа педагогической практики



страница1/6
Дата28.04.2016
Размер0.7 Mb.
  1   2   3   4   5   6
09Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФБГОУ ВПО МГГУ)

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности

050708 – Педагогика и методика начального образования

с дополнительной специальностью «Социальная педагогика»
Форма обучения – очная

Утверждено на заседании кафедры Утверждено на заседании Совета ППИ

педагогики протокол № 3 от 31.10.2014 г.

Психолого-педагогического института

(протокол № 13 от 20.06.2014г.)
Зав. кафедрой _________ Рычкова Н.А. Директор ППИ ______ Кузьмичёва Т.В.

Программа педагогической практики

студентов, обучающихся по специальности

050708 – Педагогика и методика начального образования

с дополнительной специальностью «Социальная педагогика»


Сроки проведения практики

8 семестр

Трудоемкость – 5 недель

  1. Цели педагогической практики.

Педагогическая практика на предвыпускном курсе является важнейшим звеном в системе профессионально-педагогической подготовки студентов к самостоятельной работе в школе.

Цель педагогической практики – усиление профессиональной направленности, качественное улучшение практической подготовки специалистов к обучению и воспитательной деятельности при выполнении основных функций учителя начальных классов, а также классного руководителя:

  • развитие у студентов интереса к самообразованию;

  • формирование творческого подхода к педагогической деятельности;

  • развитие индивидуальных способностей и устойчивых профессиональных умений студентов;

  • закрепление и совершенствование профессионально-значимых для будущего учителя качеств: умений использовать теоретические знания для решения практических задач, навыков исследовательского подхода к педагогическому процессу, методических профессиональных умений учителя начальных классов.


2. Задачи педагогической практики:

  • углубить и закрепить теоретические знания, полученные в период обучения в университете;

  • сформировать умения наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность, проводимую с школьниками;

  • организовывать учебно-воспитательную работу с школьниками с учетом их возрастных индивидуальных особенностей;

  • подготовить студентов к проведению различного типа уроков с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

  • сформировать навыки работы с коллективом младших школьников, а также проводить индивидуальную воспитательную работу;

  • стимулировать у студентов стремление к совершенствованию своих педагогических способностей;

  • освоить разнообразные формы взаимодействия с учениками.



3. Место педагогической практики в структуре ООП ВПО.

В общей системе подготовки студентов важное место занимает педагогическая практика. Она организуется в рамках учебного процесса как связующее звено между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой студентов в условиях образовательного учреждения.

Педагогическая практика является составной частью учебного процесса и представляет собой систему организационных мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной подготовки выпускников МГГУ, обучающихся по специальности 050708 – Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Социальная педагогика».

Педагогическая деятельность практикантов в период педагогической практики предполагает активное применение теоретических знаний, полученных в ходе освоения ряда учебных дисциплин гуманитарного, математического, информационно-технологического и профессионального циклов.

Студенты должны уметь применять на практике знания основ педагогики, общей, возрастной и педагогической психологии, частных методик преподавания учебных предметов в начальной школе.

Практический опыт педагогической деятельности, приобретаемый в период педагогической практики, является важным условием повышения качества выпускных квалификационных работ студентов.


4. Место проведения педагогической практики

Педагогическая практика проводится в базовых образовательных учреждениях г. Мурманска и Мурманской области (общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях и т.д.) на основе заключенных договоров о сотрудничестве.


5. Содержание и характер деятельности студентов

Педагогическая практика является логическим продолжением педагогической практики, проводимой в 7 учебном семестре.

Педагогическая практика позволяет выявить уровень теоретической и практической подготовки студентов, выявляет профессиональную готовность будущих специалистов применить свои знания и умения в сфере начального образования.

На практике закладываются основы будущего индивидуального стиля профессиональной деятельности, проявляется способность к самоанализу, стремление к педагогическому творчеству.

Настоящая программа педагогической практики учитывает специфику подготовки специалистов по преподаванию учебных предметов в начальной школе.

Педагогическая практика поможет студенту проверить степень своей готовности к самостоятельной педагогической деятельности в соответствии с квалификационными требованиями к профессии учителя начальной школы.

Педагогическая практика носит обучающий характер, поэтому предполагает помощь студентам-практикантам со стороны учителей – предметников и методистов.

Педагогическая практика проводится в течение пяти недель, начиная с третьей недели февраля, и включает все виды работы учителя начальных классов. За одним классом закрепляется один студент.

Весь период педагогической практики условно можно разделить на три этапа.



Первый этап – адаптационный. Он включает проведение установочной конференции по практике в стенах МГГУ, организацию знакомства студентов с администрацией, учителями-предметниками (классными руководителями) базовых школ.

В первый день пребывания в школе студенты знакомятся со школой, ее организационной спецификой, традициями, целями и задачами деятельности педагогического коллектива, основными направлениями развития школы.

Учителя-предметники (классные руководители) знакомят студентов с особенностями развития воспитательного коллектива класса, типологическими и индивидуальными особенностями учащихся, планами учебной и внеклассной работы на период практики. На данном этапе практикантам важно осуществить активное знакомство и взаимодействие с учениками закрепленного класса, установить с ними психологический контакт и заложить основы для дальнейшего педагогического сотрудничества. Это достигается путем целенаправленного педагогического наблюдения различных уроков, активного общения с учениками на переменах и после занятий, изучения школьной документации, классных журналов, а при необходимости и личных дел учащихся.

В процессе наблюдения уроков особое внимание должно быть обращено на уровень обученности учащихся по разным учебным предметам, методический стиль и приемы учителя, способы взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

К его завершению студент должен получить конкретные представления о составе класса и познавательных возможностях учеников, выявить дифференцированные группы учащихся с разным уровнем знаний и умений.

Для осуществления учебной работы по предметам должно быть составлено тематическое планирование уроков на весь период практики. Помимо этого, под руководством учителя планируется внеклассная работа на период педагогической практики. По итогам предварительного планирования составляется индивидуальный календарный план работы студента на период педагогической практики, который предоставляется методисту кафедры педагогики, осуществляющему руководство практикой студента.

В отличие от предыдущей практики (7 семестр) студенты уже на первой неделе обязаны приступить к самостоятельному проведению уроков.

Второй этап - основной. На нем осуществляется собственно педагогическая деятельность студентов в соответствии с задачами практики. Начиная с начала практики и до её завершения, студентам-практикантам необходимо:


  • провести уроки (не менее 25) по разным предметам (учебные предметы согласовываются с учителем) в закрепленном классе;

  • посетить и проанализировать уроки студентов-практикантов (не менее 12) в своей параллели классов;

  • посетить уроки учителя-методиста;

  • принять активное участие в организации внеклассной работы (возможна групповая подготовка и проведение внеклассной работы студентами, работающими в одной параллели классов);

  • провести не менее 3 классных часов (направленность и тематика определяется совместно с учителем);

  • организовать индивидуальную работу с учащимися;

  • провести работу по изготовлению дидактического и наглядного материала, оформлению кабинета класса;

  • организовать педагогически целесообразный отдых учащихся на переменах (физкультминутки);

  • проверять учебные тетради и заполнять дневники учащихся;

  • принять участие в проведении родительского собрания.

Третий этап - итоговый. Он охватывает завершающую неделю практики, в течение которой студенты проводят зачетные уроки (не менее одного по предмету), осуществляют анализ собственной педагогической деятельности в период практики, готовят необходимую отчетную документацию.

В трехдневный срок после окончания педагогической практики студенты сдают отчетную документацию факультетскому руководителю практики.



Организация деятельности практикантов.

Подготовка и организация практики проводится под общим руководством заведующего кафедрой педагогики. Непосредственное руководство и ответственность за организацию практики возлагается на факультетского руководителя практики, назначенного решением кафедры педагогики.

Для методического руководства педагогической практикой студентов привлекаются преподаватели вуза и высококвалифицированные специалисты базовых общеобразовательных учреждений.

Взаимодействие между образовательными учреждениями и МГГУ осуществляется на основе соответствующих Договоров об организации практики.



Кафедра педагогики в вопросах организации подготовки и проведения практики обеспечивает:

  • выполнение текущей работы по организации подготовки и проведения практики;

  • разрабатывает программу практики;

  • для проведения организационных мероприятий назначает руководителя практики и организует базу практики;

  • обеспечивает студентов-практикантов учебно-методической литературой, формами отчетности;

  • перед началом практики проводит установочную конференцию для знакомства практикантов с рабочей программой практики.

Факультетский руководитель практики, назначенный решением кафедры педагогики:

  • до начала практики устанавливает связь со школами, согласовывает режим работы, программы, график проведения практики с администрацией базовых образовательных учреждений;

  • знакомит студентов с графиком проведения практики;

  • организует и проводит установочную и итоговую конференции;

  • решает организационные вопросы прохождения практики, следит за ее соответствием учебным планам и рабочей программе, за выполнением графика прохождения практики;

  • контролирует деятельность методистов и старост студенческих групп;

  • анализирует и оценивает отчетную документацию студентов по практике;

  • координирует свою работу с заведующим кафедрой педагогики и групповыми руководителями практики;

  • изучает и обобщает материалы практики для последующего использования в учебно-воспитательной работе;

  • составляет отчет о результатах прохождения практики, предоставляет его для утверждения на заседании кафедры педагогики.

Групповой руководитель, назначенный решением кафедры педагогики:

Групповой руководитель назначается из числа опытных преподавателей вуза:



  • участвует в работе установочной и итоговой конференциях в психолого-педагогическом институте;

  • в первый день практики организует знакомство студентов с администрацией и учителем-методистом в стенах школы;

  • принимает участие в планировании учебно-воспитательной работы студентов;

  • проводит групповые и индивидуальные консультации со студентами по вопросам содержания, методики уроков и организации практики;

  • организует посещение уроков и внеклассных мероприятий практикантов, проводит их обсуждение, анализ и оценивание;

  • оказывает методическую помощь в применении студентами разнообразных форм организации учебных занятий, эффективных методов обучения;

  • принимает участие в оценке результатов педагогической практики студентов;

  • после окончания педагогической практики представляет отчет по ее итогам факультетскому руководителю.



Учитель-методист:

  • знакомит студентов с планом учебно-воспитательной работы в классе, проводит открытые уроки и внеурочные мероприятия, организуя их обсуждение;

  • оказывает методическую помощь студентам в планировании, подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий, уделяет особое внимание использованию ими современных форм и методов обучения;

  • знакомит студентов с оборудованием и оснащением кабинета, по согласованию с групповым руководителем дает студентам задания по изготовлению учебных пособий и дидактических материалов;

  • способствует применению студентами разнообразных форм организации учебных занятий и эффективных методов обучения;

  • анализирует конспекты уроков и методические разработки внеклассных мероприятий студентов;

  • дает характеристику деятельности студента-практиканта и оценку его учебно-воспитательной работы.

Староста студенческой группы:

Староста группы студентов, проходящих педагогическую практику в одной школе:



  • совместно с факультетским и групповым руководителем осуществляет общую организацию педагогической практики в своей школе, передает студентам и работникам школы необходимые инструктивные материалы, информирует их о предстоящих конференциях, совещаниях, консультациях, выполняет распоряжения руководителей практики;

  • в первую неделю педагогической практики предоставляет факультетскому и групповому руководителям сведения о предстоящей работе студентов: расписание школьных звонков, расписание уроков студентов, календарно-тематическое планирование уроков на период практики;

  • ведет учет посещаемости практики студентов;

  • организует работу по подготовке и сбору материалов для итоговой конференции;

  • участвует в обсуждении результатов педагогической практики в школе и вузе.

Студент-практикант обязан:

  • своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

  • выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики, строго следить за соблюдением охраны жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

  • активно участвовать в проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий, анализе уроков и других видах деятельности.

Студент имеет право по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться к руководителю практики, администрации учебного учреждения, методистам, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.
Порядок прохождения педагогической практики

Педагогическая практика начинается с проведения установочной конференции в психолого-педагогическом институте МГГУ. В ходе конференции студенты знакомятся с содержанием практики, требованиями к объему и качеству проведения учебно-воспитательных мероприятий, порядком оформления отчетной документации. В первый день педагогической практики в стенах образовательного учреждения студенты знакомятся с представителями администрации, учителем начальных классов, правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

С целью изучения особенностей ученического коллектива в течение первых трех дней студенты посещают все уроки в закрепленных за ними классе, изучают школьную документацию, разрабатываю календарно-тематическое планирование уроков на период практики, под руководством учителя составляют план воспитательной работы.

Начиная с первой недели практики, студенты выполняют весь объем предусмотренных видов деятельности по учебной и воспитательной работе на период педагогической практики.

В последнюю неделю педагогической практики студенты проводят зачетные учебно-воспитательные мероприятия по предмету и оформляют отчетную документацию.

Практика завершается проведением итоговой конференции, на которой проводится анализ педагогической деятельности студентов и дифференцированный зачет (выставляются итоговые оценки).


6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике

При проведении уроков и внеклассных мероприятий предполагается использование студентами современных педагогических технологий обучения и воспитания: информационно-коммуникационных, аудиовизуальных, игровых, проблемно-диалогового обучения; технологий ценностно-ориентационной деятельности, педагогического общения, личностно-ориентированного образования и др.



7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на педагогической практике.

Для организации самостоятельной работы практикантов руководители практики проводят групповые и индивидуальные консультации.


Примерные критерии оценки уроков студентов-практикантов

«Отлично» ставится при условии:

  • Эффективного плана построения урока.

  • Соответствия планируемых цели и задач урока полученным результатам.

  • Сочетания научности с последовательностью, доступностью и эмоциональностью изложения материала.

  • Высокой познавательной активности учащихся на уроке.

  • Объективной оценки учителем-практикантом знаний и умений учащихся.

  • Обеспечения работы учащихся в ходе урока дидактическим материалом.

  • Использования на уроке целесообразно подобранных наглядных пособий, дополнительных источников информации, обучения учащихся приемам работы с ними.

  • Учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  • Соблюдения этических норм взаимодействия с учащимися и культуры речи.

«Хорошо» ставится при допущении практикантом отдельных недочетов в процессе проведения урока.

«Удовлетворительно» выставляется за урок, в котором:

  • План урока неэффективно реализует поставленные цель и задачи.

  • Слабо реализуются дидактические принципы обучения.

  • Знания и умения учащихся оцениваются недостаточно объективно.

  • Практикант не демонстрирует умения активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.

  • Допускает существенные нарушения норм литературного языка и культуры речи.

«Неудовлетворительно» выставляется за урок, в котором:

  • Не достигнуты поставленные цель и задачи урока.

  • Грубо нарушены основные методические требования построения и ведения урока.


ПАМЯТКА СТУДЕНТУ О ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ

1. Определите место урока в системе уроков по изучаемой теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Посетите 1-2 предыдущих урока в классе, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя (вопросы и задания), действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, друг к другу, выполнение целей и задач уроков. Подумайте над установлением связей вашего урока с предыдущими и последующими уроками.

4. Определите основную дидактическую цель предстоящего урока, его образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Изучите материал учебника и имеющиеся методические рекомендации к нему.

5. Продумайте структуру урока, его основные этапы.

6. Подумайте о путях реализации основных дидактических принципов, учитывая образовательное, воспитательное и развивающее значение урока.

7. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы к учащимся.

8. Продумайте организационную сторону урока. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся. Используйте приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения. Включите упражнения занимательного характера, игры, физкультминутки. Продумайте содержание, формы и место на уроке контроля за ходом и результатами работы учащихся. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

9. Подготовьте дидактический и наглядный материалы к уроку. Продумайте оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.

10. Оформите развернутый план урока по схеме:

· тема, основная дидактическая цель и тип урока;

· образовательная, развивающая и воспитательная задачи урока;

· оборудование урока, план урока (основные этапы с распределением времени);

· ход урока (задания учителя и деятельность учащихся).
ОШИБКИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА

1. Наиболее распространенной ошибкой является неумение распределять время на уроке. Зачастую начинающий учитель затягивает первые этапы урока, что не позволяет в дальнейшем выполнить запланированную программу. Чаще всего это происходит из-за отсутствия учета и контроля расхода времени на уроке. Наблюдается и другая ситуация: учитель закончил урок до звонка. Чтобы всегда быть готовым к этому, необходимо иметь запас примеров и задач. Если же дополнительного материала нет, то можно начать анализ домашнего задания.

2. Следующая ошибка - нечеткая организация структуры урока, когда не выделены его отдельные этапы, нет "логических мостиков" при переходе от одного этапа к другому, когда "западает" подведение итогов, а значит, целенаправленность урока. Не забывайте о важности формирования у младших школьников умения принимать учебную задачу (конкретного задания, урока, темы).

3. Оформление доски. Если запись, сделанная на доске учителем, не продумана, следовательно, и в тетради она будет бессистемной. Приучите себя продумывать запись на доске еще при составлении конспекта.

7. Соблюдайте правила использования внешней наглядности:

• постановка цели;

• применение в меру целесообразности и в нужный момент урока;

• эстетическое оформление;

• правильное расположение;

• руководство процессом рассматривания.



8. По итогам педагогической практики студент должен знать:

  • требования федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приложение 1,2);

  • основные образовательные программы учебных дисциплин начального общего образования;

  • теоретических основ методик преподавания учебных дисциплин начального общего образования;

  • современных методов, приемов, средств и технологий обучения в начальной школе.

В процессе педагогической практики студент должен уметь:

  • составлять тематическое и поурочное планирование по учебным предметам начального общего образования;

  • осуществлять процесс обучения учащихся начальной школы с ориентацией на современные задачи обучения, воспитания и развития личности младших школьников, а также с учетом специфики учебных предметов;

  • целесообразно отбирать и применять современные формы, методы, приемы и средства обучения;

  • планировать и осуществлять индивидуальную работу с учащимися;

  • организовывать педагогически целесообразный отдых учащихся на переменах;

  • планировать и анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, осуществлять самоанализ проведенных уроков;

  • самостоятельно подбирать и разрабатывать дидактические материалы и наглядные пособия, необходимые для организации учебных занятий и внеурочной деятельности;

  • владеть умениями диагностики индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста с последующим анализом полученных результатов.


9. Формы отчетности и итоговая аттестация

По итогам педагогической практики студент должен предоставить следующие виды отчетной документации:



  1. Учетную карточку, содержащую сведения о выполнении объема работы по учебным предметам и воспитательной работе, характеристики и оценку практической деятельности студента.

  2. Дневник практики.

  3. Планы-конспекты зачетных уроков (по трем предметам).

  4. Разработку внеклассного мероприятия.

  5. Отчет о результатах прохождения педагогической практики установленного образца.


Примерная схема отчета студента-практиканта о результатах прохождения педагогической практики

1. Ф.И.О. студента, курс, форма обучения, специальность.

2. Место прохождения педагогической практики (город, школа, класс, Ф.И.О. факультетского, группового руководителя практикой, учителя-методиста).

3. Содержание деятельности в период педагогической практики (формы, виды, методы работы).

4. Знания, приобретенные в процессе посещения уроков учителей начальных классов, однокурсников.

5. Трудности при планировании учебно-воспитательного процесса.

6. Умения, приобретенные в процессе педагогической практики в качестве учителя начальных классов.

7. Анализ воспитательной работы в урочное и внеурочное время.

8. Организация самостоятельной работы с учащимися класса.

9. Успехи и трудности в проведении педагогической практики.

10. предложения по организации педагогической практики.
Итоговая аттестация.

Итоги педагогической практики подводятся на заключительной конференции в МГГУ.

Аттестация студентов осуществляется в форме дифференцированного зачета.

При выставлении итоговой оценки учитывается объем и качество выполненной работы по всем направлениям деятельности, предусмотренным программой практики, своевременность предоставления отчетной документации групповому руководителю.



Образец титульного листа к пакету отчетной документации расположен в приложении 3.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики

Нормативно-правовые документы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г., № 373

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «Об изменениях, вносимых в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373

  3. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г, № 1154

  4. Устав ФБГОУ ВПО «МГГУ»

Рекомендуемая литература


  1. Белошистая А. В. Индивидуальная работа с детьми по математике в начальных классах: Метод. пособие для учителя: Ч.3 /Белошистая А.В.; М-во общего и проф. образования РФ, Мурм. гос. пед. ин-т. - Мурманск, 1998. - 78с.

  2. Белянкова Н. М. Как работать в III классе с учебником "Окружающий мир" на этапе освоения нового материала / Белянкова Н. М. // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 57-61.

  3. Бордовская Н. В. Педагогика: [учеб. пособие для студ. вузов] / Бордовская Н. В., Реан А. А. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 299с.

  4. Булатова О.С. Искусство современного урока: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: академия, 2008.- 256с.

  5. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: учеб. пособие студ. пед. учеб. зав. - Ч. 2: Теория обучения. Управление образовательными системами. - М.: Изд.-во ПСТГУ,2009. - 262с.

  6. Игнатенко М. В. Педагогические технологии: учеб.- метод. пособие [для студ.-бакалавров и магистров, обуч. по пед. спец.] / Игнатенко М. В.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 123с.

  7. Коджаспирова Г. М. Педагогика: [учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец.] / Коджаспирова Г. М. - М : КноРус, 2010. - 740с.

  8. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. /В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2008. -352с.

  9. Кукушин В. С. Дидактика (теория обучения) : [учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов] / Кукушин В. С. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2010; Феникс. – 366 с.

  10. Лапина О. А. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" / Лапина О. А., Пядушкина Н. Н. - М. : Академия, 2008. - 160с.

  11. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Педагогика и методика начального образования"] / Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 461с.

  12. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение :[учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования] / Матяш Н. В. - 2-е изд., доп. - М. : Академия, 2012. – 156с.

  13. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050711 (031300) - Социальная педагогика / Митяева А. М. - М. : Академия, 2008. - 192с.

  14. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02. - Педагогика) / Панфилова А. П.; под общ. ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 368с.

  15. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / Панфилова А. П. - М. : Академия, 2009. - 192 с.

  16. Подласый И. П. Педагогика начальной школы : учебник для студ. пед. училищ и колледжей, обуч. по группе спец. "Образование" / Подласый И. П. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 463с.

  17. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 608с.

  18. Современные образовательные технологии : [учеб. пособие для студ., магистрантов, аспирантов и др.] / под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – 431с.

  19. Тюменцева Т. В. Влияние обучения по системе учебников "Начальная школа XXI века" на качество начального образования /Тюменцева Т. В. //Начальное образование. - 2013. - № 3. - С. 26-28.

  20. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав.-М.: Академия, 2007. -240с.

  21. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Хуторской - М.: АCADEMIA, 2008. - 256c.

Конец формы
Электронные ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

  2. Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru

  3. Портал Гуманитарное образование www.humanities.ru

  4. Федеральный образовательный портал www.edu.ru

  5. http://sibrc.tsu.ru/modules.php?m=1 Образовательные ресурсы

  6. http://festival.1september.ru/ Открытый фестиваль педагогических идей

  7. http://school.holm.ru/ Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов

  8. http://old.tspu.edu.ru/ Общие основы педагогики

  9. http://www.trizminsk.org/ Педагогические проблемы

  10. http://portfolio.1september.rи/ Портфолио. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся

  11. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html Новые педагогические технологии

  12. http://www.library.ru/ Виртуальная библиотека

  13. http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

  14. http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека

  15. http://www.nlr.ru/ Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам

  16. http://www.iro.yar.ru – материалы по дидактике

  17. http://www.yspu.yar.ru – Журнал «Педагогический Вестник» (ГПУ им. К.Д. Ушинского)

  18. http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873/ Словари: Философия, Педагогика.

  19. http://www.nycr.org.ru/category/pedagogika-nauka/ Статьи по педагогике

  20. http://mon.gov.ru/ Сайт министерства образования и науки РФ

  21. http://www.edu.murmansk.ru Образовательный портал города Мурманска

  22. http://www.ug.ru Учительская газета

  23. http://ps.lseptember.ru Газета «Первое сентября»

  24. http://dictionary.fio.ru Педагогический энциклопедический словарь

  25. http://www.rubricon.com Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

  26. http://dicacadcmic.ru Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

  27. http://www.vestniknews.ru Журнал «Вестник образования России»


11. Материально-техническое обеспечение педагогической практики:

Компьютерное оборудование и дидактическое оснащение школьных кабинетов.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и примерной основной образовательной программы ВПО по специальности 050708 – Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Социальная педагогика».

Автор-составитель: к. пед. наук, доцент Тишулина С.Г

Рецензент(ы):
Зав кафедрой педагогики: Рычкова Н.А.
Программа одобрена на заседании Совета психолого-педагогического института МГГУ

От «____» ______________ 20______г., протокол № _________________


Председатель Совета _________________________________________

Приложение 1




Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от « 6 » октября 2009 г. № 373




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница