Программа профильной смены «Техномир территория возможности» Количество дней: 21 день



Скачать 300.61 Kb.
Дата30.04.2016
Размер300.61 Kb.

ОТЧЕТ


Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Центра дополнительного образования детей «Планирование карьеры» г. Томска

(МАОУ «Планирование карьеры»)

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей



Наименование программы: Программа профильной смены «Техномир - территория возможности»


Количество дней: 21 день.

Период проведения программы ««Техномир - территория возможности» проводилась с «01»_июня по «21»июня 15 для участников с 7 – 17 лет. В программе приняло участие 220 обучающихся из 7 отрядов и 40 специалистов.


Ведущая идея программы: развитие навыков и компетенций проектно-исследовательской деятельности технической направленности в форме сюжетно-ролевой игры по типу конвента «Техномир – территория возможностей».

Форма реализации программы: мега-проект по типу конвента, предусматривающий разработку и реализацию комплекса взаимосвязанных индивидуальных и групповых проектов научно-технической направленности

Этапы реализации программы:

  1. Формирование контингента образоватльной программы

«Техномир – территория возможностей» (участников инновационного конвента : отряды, лаборатории, проекты)

  1. Этап разработки и реализации научно – технических проектов конвента.

  2. Реализация продуктов проектной деятельности (ярмарка - фестиваль проектов)

Программа профильной смены «Техномир – территория возможностей» реализовалась в форме игровой деятельности на основе организационной модели инновационного конвента. Структура содержания программы предусматривала комплекс профессионально ориентированных мероприятий и проектов, направленных на проблематизацию и разрешение ситуаций профессионального самоопределения детей в конкретной сфере человеческой деятельности – «человек – технические системы». Значимыми элементами содержания образования программы являются знания, навыки и компетенции в области инновационной деятельности.

Модель конвента позволяет изучать и осваивать инновационную деятельность с точки зрения тех новых возможностей, которые предоставляются для самореализации активных участников инновационной деятельности, для носителей новых идей, способных довести эти идеи до практического воплощения.

Конвент – для тех, кто умеет, хочет и готов к активной творческой деятельности. Кто постоянно ищет новые возможности улучшить мир вокруг. Умеет думать по-новому, хочет работать так, чтобы реализовать свои идеи и готов к тому, что бы убедить в их перспективности остальных. С учетом этих особенностей программа предусматривает возможность создания учебных ситуаций, основанных на использовании конкретного опыта инновационных проектов, реализуемых в области высокотехнологичного производства на предприятиях Томской особой технико - экономической внедренческой зоны.

Конвент, как основная организационная форма реализации программы, позволила обучающимся не только увидеть реальные контуры высокотехнологичного производства Томска в будущем, но и реально продвинуться в вопросах личностного и профессионального самоопределения.

Основными формами реализации программы «Техномир-территория возможностей» являются проектная деятельность и профессиональные пробы.

Проектная деятельность способствует:


  • созданию условий для саморазвития, самореализации личности подростка;

  • выявлению одаренных детей в научно-техническом направлении;

  • развитию интеллектуальных творческих способностей;

  • выявлению и развитию предрасположенности к политехническому профилю;

  • приобретению знаний и опыта в области образовательной робототехники, веб-дизайна, фотографии, авиамоделирования.

Профессиональная проба практико- ориентированная модель профессиональной деятельности специалиста: это профиспытание, в котором смоделированы элементы конкретного вида профессиональной деятельности. На этапе реализации профессиональной пробы воспитанник получает опыт самореализации в конкретной профессиональной деятельности.

В течение 21 дня делегаты конвента посетили такие научные лаборатории (профильные пробы) как:



  1. Пресс-Центр

  2. Web–дизайн

  3. Лего-мир

  4. Нанотехнология

  5. 3D-графика

  6. Фотография

  7. Психология

  8. Робототехника

  9. Кинетический песок

  10. Физика вокруг нас

  11. Здоровый жизненный стиль

  12. Техническое моделирование

По итогам работы учёные предоставили 27 проектов (от каждой делегации по проекту). Что бы жизнь внутри конвента текла легко и размерено, организовался малый учёный совет конвента, в состав которого входили председатель и главы делегаций. Молодежная избирательная комиссия Томской области провела выборы органов самоуправления на смене.

В профильной смене на этапе реализации программы были предусмотрены следующие формы работы: соревнования по техническим видам спорта; презентации лучших технических проектов учащихся; дискуссии, тренинги, экскурсии, практические занятия в школах и студиях интеллектуалов, танца, театра; спортивные соревнования и праздники; культурно-массовые мероприятия; встречи с интересными людьми; участие в мероприятиях, связанных с государственными праздниками; тьюториалы по работе с портфолио обучающихся.



Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

Структурное подразделение Центра «Планирование карьеры» Центр «Солнечный» Город Томск

Структурное подразделение Центра «Планирование карьеры» Центр «Солнечный» Город Томск

Контингент участников программы

Количество участников по плану

220 человек

Планировалось ли участие в программе детей особых категорий*

Программа реализовалась для детей, являющихся участниками профильной смены на базе Центра отдыха и оздоровления «Солнечный» (структурное подразделение МАОУ «Планирование карьеры»).

Условия формирования контингента детей профильной смены:

  • активное вовлечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (не менее 40 % детей от общего количества участников профильной смены);

  • наличие интересов и мотивации детей в возрасте от 7 до 16 лет к различным направлениям технического моделирования и конструирования;

  • наличие в структуре контингента профильной смены заранее сформированного и подготовленного актива обучающихся из детского объединения «Мехатроника и робототехника» МАОУ «Планирование карьеры»

  • возможность осуществления индивидуального медицинского, психологического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов;

  • возможность переменного состава детей профильной смены (нарастающий контингент).

На этапе комплектования профильной смены допускается

неоднородность целевой группы детей по возрасту, уровню освоения программ дополнительного образования, по социальным условиям жизни.

Цель и задачи программы

Цель программы: самореализация и развитие способностей и компетенций обучающихся в проектно-исследовательской деятельности технической направленности.

Задачи

1. Успешная социализация участников профильной смены на основе формирования позитивного образа будущего в высокотехнологичном мире.



2. Развитие проектно-исследовательских навыков и компетенций, актуальных для успешного овладения профессиями в сфере высокотехнологичного производства.


Развитие интеллектуальных способностей детей в области проектной деятельности технической направленности.

В результате работы в летнем профильном лагере, обучающиеся включилися в последовательную и регулярную работу над проектами, которая позволила:



  • получить знания и навыки по следующим направлениям и профилям предметной деятельности в лабораториях конвента:

  • Лего-мир

  • Робототехника

  • Техническое моделирование

  • Web–дизайн

  • Нанотехнология

  • 3D-графика

  • Физика вокруг нас

  • Фотография

  • Технология ИЗО: кинетический песок

  • Психология

  • Здоровый жизненный стиль

  • Пресс-Центр




  • развила мотивацию к проектной деятельности и высоким достижениям в области технического моделирования и конструирования

  • сформированы и развивиты интересы и способности к профессиональному самоопределению и планированию карьеры с учетом прогнозируемых представлений о самореализации личности в высокотехнологичном мире

2. Успешная социализация подростков и развитие их творческих способностей.

В ходе реализации программы за время профильной смены лагеря «Солнечный»:

  • организована разноплановая совместная деятельность проектных команд, образуется коллектив обучающихся – единомышленников, готовых к выполнению совместных задач в области технического творчества;

  • Сформированы потребности в собственном развитии, стремлении к самореализации и достижению высоких результатов в области технического творчества;

  • Приобретен опыт профессионального самоопределения и навыки планирования карьеры

  • мотивация к выбору профессии в сфере высокотехнологичного производства;

  • готовность к личностому и профессиональному самоопределению в высокотехнологичном мире будущего;

  • положительная динамика развития проектно-исследовательских компетенций, актуальных для инновационной экономики будущего (навыки проектной деятельности; умения работать в группе; работа в режиме высокой неопределенности и др.).

  1. Активное приобщение детей к здоровому образу жизни, в том числе с учетом особых поребностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Формирование здорового образа жизни включал в себя комплекс следующих мероприятий:

  • организация адаптивного режима деятельности профильной смены, направленного на сохранение и поддержание здоровья воспитанников и оптимальное распределение физической и интеллектуальной деятельности в течение дня

  • физическое оздоровление (ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе под современную музыку, включая разминочные упражнения из молодежных танцевальных направлений, например, «RnB»; занятия игровыми видами спорта; бассейн; спортивные праздники и соревнования; туристические походы и т.д.)

  • сбалансированное 5-и разовое питание

  • психолого – педагогическое сопровождение программы ( гимнастика «brain gym»(«гимнастика мозга»); комплекс тренингов, упражнений и психотехнических приемов, сочетающих в себе одновременно знание и практику психо – физиологическго и личностного развития человека).




План-график реализации программы

125 мероприятий


Смену посетили специалисты из 11 организаций Томска. Для участников смены были проведены, пресс-конференции, мастер – классы и конкурсные мероприятия.

Всего:125 мероприятий.

За время смены были организованы встречи для участников с 1 – 3 и половина 5 отряда со специалистами реализовавшими свои собственные проекты:

1. Шимиша Наталья АНО «Партнеры по радости»,

2. Куликова Наталья Владимировна директор ООО «Интерникс»,

3. Разживин Игорь Андреевич, депутат законодательной Думы Томской области, председатель молодежного парламента Томской области, руководитель Томского регионального объединения Российских студенческих отрядов,

4. Козырева Дарья Александровна, ответственный законодательной инициативы молодежного парламента Томской области, руководитель Томского регионального объединения Российской ассоциации студенческих научных обществ, председатель научного студенческого общества ТГУ.

5. Сихушин Антон, ведущий телеоператор службы информационных новостей ГТРК Томск,

6. Коновалов Николай Владимирович, руководитель школы видеомастерства «Пилот».

7. Зубарева Анастасия, педагог, руководитель DANCE HALL Танцевальный зал by Muchacha.

8. Вершинина Наталья, танцор по реггитону, специалист Бизнес –инкубатора «Дружба».

Кроме того, дополнительно были проведены соревнования по инженерному проектированию ЦМИТ "Дружба" ТПУ (Римма Пак) – ребята выполняли задания по строительству моста при помощи выданного инструментария. Выигрывала та команда, чья конструкция оказалась более устойчивой. В соревновании принимали участия с 1 – 3 и половина 5 отряда.

Молодежная избирательная комиссия Томской области провела выборы органов самоуправления на смене.

УФСКН и УФСИН г. Томска провели показательные выступления четвероногих питомцев из кинологической службы для всех участников смены. Ребята могли пообщаться со специалистами и их питомцами.



Кадровое обеспечение

Персонал детского летнего оздоровительного лагеря; педагоги дополнительного образования МАОУ «Планирование карьеры» и НИ ТПУ «Института кибернетики», специалисты вузов г. Томска, научных и производственных организаций и представители бизнеса, прривлекаемые для проведения профессиональных проб и иных мероприятий программы.

40 человек.



40 человек

ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


40 человек.

Наличие обратной связи с участниками

http://vk.com/club83484801

http://vk.com/club83484801

Социальный эффект программы




  • подход от личности к делу, а не от дела к личности; не отбор предложений и идей при планировании работы, а предоставление возможности выбрать каждому то, что соответствует его интересам и желаниям.

  • создание условий для самоопределения участниками деятельности своей роли, характера поведения.

  • оценка результатов, анализ коллективной деятельности с точки зрения развития личности каждого члена коллектива, формирование его отношений с участниками совместной деятельности.

Не менее 60% мероприятий, реализуемых в рамках программы, имели вариативный характер и реализовалися в соотвествии с принципами открытого образования (содержание программы формировалось с учетом индивидуальных особенностей детей и на основе выявления их интересов и культурно – образовательных запросов в области научно – техничсеского творчества). Программа не являлась раз и навсегда данной константой, а «жила» и «развивалася» вместе со своими участниками.

Включение ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации, во временный детский коллектив позволила кардинально изменить сформировавшиеся стереотипы деятельности и поведения и обеспечить новые возможности для неформального общения и социализации детей.



Реализация данной модели профильной смены, дала возможность школьнику стать успешным в исследовательской деятельности, а также позволила:

  • наметить индивидуальную траекторию развития, наполнить индивидуальное образовательное пространство личностными ценностями и содержанием;

  • открыть новые возможности овладения знаниями на основе индивидуальной и коллективной проектной деятельности;

  • осуществить обмен знаниями и опытом с участниками совместной деятельности, расширить возможности межличностного общения, освоить новые источники и способы получения информации;

  • развить готовность к взаимодействию и сотрудничеству для решения задач местного сообщества

  • повысить уровень компетентности по информационным технологиям, образовательной робототехнике, web-дизайну, фотоделу, авиамоделированию и другим направлениям технического творчества

Вывод:




  1. Мероприятия, проводимые по программе первой лагерной смены «Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент» в Центре «Солнечный», являются для детей интересными.

  2. Самой популярной профессиональной пробой является «Психология», однако, профессиональные пробы технического направления не уступают и дети с таким же удовольствием посещают данные занятия.

  3. Большинство детей выказали желание вернуться в Центр «Солнечный» на другие профориентационные смены.



Приложение №1

Для реализации программы используются учебно – методические комплекты:



УМК

Содержание

1.

Методическое пособие для педагогов и психологов по курсу «Основы социализации личности» Часть 1. / авторы Л.А. Симоненко, Н.Р. Огнева. Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2007.-160с.

Программа курса «Основы социализации личности» состоит из 4 учебных модулей, направленных на формирование навыков и умений, необходимых для развития ключевых сфер жизнедеятельности человека: поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной.

Содержание программы отражает:



  • взаимодействие человека и социума (знакомит с нормами и ценностями социальной жизни, раскрывает внутренние и внешние ресурсы для успешной социализации),

  • проблемы социализации личности (формирует адекватную систему отношений с окружающими, мотивацию достижения успеха, умения эффективной самопрезентации а также навыки саморегуляции),

  • принципы планирования карьеры – жизненной и профессиональной (знакомит с особенностями рынка труда и образовательных услуг Томска и Томской области, с многообразием мира профессий, а также формирует начальные навыки планирования и целеполагания).

Дневник личностного роста. Практикум для обучающихся по курсу «Основы социализации личности».

2.

Основы социализации личности. Часть 2. Методическое пособие для педагогов и психологов по курсу / авторы Л.А. Симоненко, Н.Р. Огнева. Под ред. канд. пед наук О.В. Шушпановой.- Томск.134с.

Обучающимся предлагаются разнообразные задания, выполнение которых позволит усвоить материал каждого учебного модуля.

В курс включена информация, относящаяся к учебным модулям образовательной программы «Подготовка к практической жизни»: фрагменты из законов РФ, тексты, стоимость тарифов на оплату услуг телефонной связи или коммунальных услуг и пр. Материал подобран по принципу «избыточности», что позволит педагогу расширить содержание занятия за счет привлечения информации и моделирования на ее основании дополнительных заданий для обучающихся.



Практикум для обучающихся по курсу «Подготовка к практической жизни»

3.

Как выбрать профиль: методическое пособие по курсу для педагогов и психологов / авторы Н.Р. Огнева, Д.И. Спичева. Под ред. П.И. Горлова – Томск: изд-во НТЛ, 2005.-160с.

Программа курса «Как выбрать профиль» включает в себя профильные пробы по основным четырем направлениям: гуманитарное, политехническое, естественнонаучное и художественное. По результатам прохождения проб обучающиеся формируют портфолио и заполняют индивидуальную образовательную карту. Курс является ориентационным предпрофильным курсом, нацеленным на проектирование ситуации выбора.

Как выбрать профиль: практикум для старшеклассников по курсу «Как выбрать профиль».

4.

Шаги проектирования: практическое пособие для обучающихся.

Практическое пособие для обучающихся содержит словарь основных понятий, тексты для размышления, задания для закрепления навыков, формируемых в процессе изучения курса и контрольные вопросы. Представленные в этом пособии упражнения и психологические тесты способствуют саморазвитию. Выполнение предложенных заданий позволит обучающемуся научиться ставить цели, выдвигать идеи, составлять проекты и их реализовывать.

Приложение №2



Справка о результатах мониторинга уровня удовлетворенности

мероприятиями образовательной программы первой лагерной смены

«Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент»

у воспитанников Центра «Солнечный»
В период с 19.06.2015 по 20.06.2015 проведено мониторинговое исследование, цель исследования – изучение уровня удовлетворенности мероприятиями образовательной программы первой лагерной смены «Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент» у воспитанников Центра «Солнечный».

Задачи исследования:

  1. Разработать анкету, направленную на изучение уровня удовлетворенности мероприятиями образовательной программы первой лагерной смены «Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент» у воспитанников Центра «Солнечный»;

  2. Провести анкетирование воспитанников первой лагерной смены «Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент»;

  3. На основе полученных данных анкетирования сделать выводы относительно уровня удовлетворенности воспитанников мероприятиями, проводимыми по программе первой лагерной смены «Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент».

В качестве инструмента исследования выступила анкета, составленная педагогами МАОУ «Планирование карьеры»:



  1. Понравилась ли тебе смена «Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент»?

а) Да;

б) Нет.


  1. Что понравилось больше всего?

а) отрядная работа;

б) общелагерные мероприятия;

в) профессиональные пробы.


  1. Какие профессиональные пробы понравились больше всего?

а) нанотехнология;

б) робототехника;

в) психология;

г) рисование песком;

д) техническое моделирование;

е) легоконструирование;

ж) Фотошоп;

з) лаборатория спорта;

и) прикладное творчество.


  1. Какие еще профессиональные пробы тебе были бы интересны? (напиши)

  2. Хотелось бы тебе еще приехать в Центр «Солнечный»?

а) Да;

б) Нет.


  1. На твой взгляд, какая тема для профильной смены была бы интересна? (напиши)

В исследовании приняли участие 170 воспитанников Центра «Солнечный» в возрасте от 7 до 16 лет.


Получены следующие результаты:

Большинство детей, отдыхающих в Центре «Солнечный», мероприятиями, проводимыми по программе смены «Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент», остались довольны: 95% (161 воспитанник) положительно ответили на первый вопрос анкеты «Понравилась ли тебе смена «Техномир: территория возможностей»?».


Для того, чтобы выяснить, что понравилось больше всего, детям был предложен следующий вопрос анкеты. 19% (32 воспитанника) ответили, что больше всего им понравилось заниматься отрядными делами. 58% (99 воспитанников) отдали предпочтение общелагерным мероприятиям. 23% (39 воспитанников) больше всего полюбили профессиональные пробы.
При этом, самой популярной профессиональной пробой является «Психология» (47% - 80 человек). Далее по убыванию:

«Рисование песком» (44% - 74 человека),

«Нанотехнология» (37% - 62 человека),

«Робототехника» (32% - 55 человек),

«Лаборатория спорта» (23% - 39 человек),

«Фотошоп» (22% - 38 человек),

«Легоконструирование» (17% - 28 человек),

«Техническое моделирование» (14% - 23 человека),

«Прикладное творчество» (7% - 12 человек).
Организаторам смены было интересно узнать, какие еще профессиональные пробы были бы интересны воспитанникам Центра «Солнечный». Так, дети указали на желание заниматься на следующих профессиональных пробах: «Актерское мастерство», «Врач», «Художник», «Дизайнер», «Бисероплетение», «Программист», «Певец», «Мыловар», «Зоолог».

86% детей (146 воспитанников) выказали желание приехать в Центр «Солнечный» на другие смены.


Сами дети указали следующие темы для следующих профильных смен: лингвистическая, литературная, медицинская, художественная, естественно-научная (химия, биология, ботаника), техническая (нанотехнология, робототехника), кинематография (фильмы, создание мультфильмов), архитектура, театральная, «Сказочный мир», «Кружок путешественника», «Морская», «Назад в будущее», «Спортивное время», смена по мотивам книги «Гарри Поттер».
Выводы:

  1. Таким образом, мероприятия, проводимые по программе первой лагерной смены «Техномир: территория возможностей. Инновационный конвент» в Центре «Солнечный», являются для детей интересными.

  2. Самой популярной профессиональной пробой является «Психология», однако, профессиональные пробы технического направления не уступают и дети с таким же удовольствием посещают данные занятия.

  3. Большинство детей выказали желание вернуться в Центр «Солнечный» на другие профориентационные смены.


Справку подготовили:

заместитель директора по воспитательной работе

МАОУ «Планирование карьеры»

Глухова Мария Владимировна;

педагог-психолог МАОУ «Планирование карьеры»



Диль Софья Викторовна

Приложение №3
Справка по результатам 21.06.2015

тестирования участников

профильной смены

««Техномир: территория возможностей»

на базе Центра «Солнечный».
С 01.06.2015 по 22.06.2015 на базе Центра «Солнечный» МАОУ «Планирование карьеры» реализована профильная смена ««Техномир: территория возможностей».

Цель смены: развитие предприимчивости у участников смены (9-17 лет) посредством организации условий для командной, творческой деятельности.

Цель тестирования: выявление характерных черт предпринимателя.

Методика: тест «Ваша предприимчивость» (модифицированный сокращенный вариант).

В тестировании приняли участие отряд № 1 (21 человек) и отряд №2 (21 человек).



Общее количество: 42 человека.

Возраст участников тестирования: 11-17 лет.

Результаты тестирования:

  1. Умение искать и использовать возможности.

№ отряда

Количество человек

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Отряд №1

21

15 (71%)

7 (33%)

6

(29%)


14

(67%)


0

0

Отряд №2

21

14 (67%)

11

(52%)


7

(33%)


10

(48%)


0

0

Итого:

42

29 (69%)

18

(43%)

13

(31%)

24

(57%)

0

0

Вывод: по результатам начального тестирования такая характерная черта предприимчивости как «умение искать и использовать возможности» на низком уровне выявлена у 69% участников смены, на среднем у 31%. По итогам смены «умение искать и использовать возможности» на среднем уровне у 57%, то есть увеличение на 14%, что свидетельствует о положительной динамике. Высокий уровень не выявлен ни на начальном этапе, ни на конечном этапе тестирования.

  1. Готовность идти на риск.

№ отряда


Количество человек

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Отряд №1

21

18

(86%)


17

(81%)


3

(14%)


4

(19%)


0

0

Отряд №2

21

21

(100%)


21

(100%)


0

0

0

0

Итого:

42

39

(93%)

38

(90%)

3

(7%)

4

(10%)

0

0

Вывод: характерная черта предприимчивости «готовность идти на риск» по результатам начального тестирования на низком уровне выявлена у 93% участников смены, на среднем у 7%. По итогам смены - на среднем уровне у 10%, то есть увеличение на 3%. Данные результаты свидетельствуют о том, что участники предпочитают предвидеть результат, контролировать ситуацию, взвешивать шансы на успех. Высокий уровень не выявлен ни на начальном этапе, ни на конечном этапе тестирования.

  1. Умение ставить цель.

№ отряда


Количество человек

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Отряд №1

21

7

(33%)


4

(19%)


14

(67%)


17

(81%)


0

0

Отряд №2

21

3

(14%)


1

(5%)


18

(86%)


20

(95%)


0

0

Итого:

42

10

(24%)

5

(12%)

32

(76%)

37

(88%)

0

0

Вывод: «умение ставить цель» по итогам конечного тестирования на среднем уровне выявлена у 88%, увеличение составило 12%. На низком уровне – у 12%, сокращение на 12% в пользу среднего уровня. Характерная черта предприимчивости «умение ставить цель» в данном тестировании понимается, как умение планировать свои дела на неделю, месяц, год, ясное понимание своих желаний, представление своего будущего, желание планировать свою жизнь. Высокий уровень не выявлен ни на начальном этапе, ни на конечном этапе тестирования.

  1. Поиск информации.

№ отряда


Количество человек

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Отряд №1

21

9

(43%)


4

(19%)


12

(57%)


16

(76%)


0

1

(5%)


Отряд №2

21

6

(29%)


3

(14%)


15

(71%)


17

(81%)


0

1

(5%)


Итого:

42

15

(36%)

7

(16%)

27

(64%)

33

(79%)

0

2

(5%)

Вывод: умение искать информацию по итогам конечного тестирования на среднем уровне выявлен у 79%, увеличение составило 15%. На низком уровне – у 16%, сокращение на 20%. Высокий уровень выявлен на конечном этапе тестирования у 5%. Характерная черта предприимчивости «поиск информации» в данном тестировании понимается, как умение находить и использовать различные источники информации, умение ее анализировать и использовать, а также искать информацию за определенное время.

  1. Умение систематически планировать и контролировать.

№ отряда


Количество человек

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Отряд №1

21

5

(24%)


2

(10%)


16

(76%)


19

(90%)


0

0

Отряд №2

21

8

(38%)


6

(29%)


13

(62%)


15

(71%)


0

0

Итого:

42

13

(31%)

8

(19%)

29

(69%)

34

(81%)

0

0

Вывод: «умение систематически планировать и контролировать» по итогам конечного тестирования на среднем уровне выявлен у 81%, увеличение составило 12%. На низком уровне – у 19%, сокращение на 12%, в пользу среднего уровня. Высокий уровень не выявлен ни на начальном этапе, ни на конечном этапе тестирования. Характерная черта предприимчивости «умение систематически планировать и контролировать» в данном тестировании понимается, как умение обдумывать шаги, ведущие к замыслу, находить и использовать запасные варианты, видеть препятствия и пути их решения.

  1. Умение убеждать и работать с другими людьми.

№ отряда


Количество человек

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Нач.

Конеч.

Отряд №1

21

8

(38%)


6

(29%)


13

(62%)


15

(71%)


0

0

Отряд №2

21

5

(24%)


3

(14%)


16

(76%)


18

(86%)


0

0

Итого:

42

13

(31%)

9

(21%)

29

(69%)

33

(79%)

0

0

Вывод: по итогам конечного тестирования «умение убеждать и работать с другими людьми» на среднем уровне выявлен у 79%, увеличение составило 10%. На низком уровне – у 21%, сокращение на 10%, в пользу среднего уровня. Высокий уровень не выявлен ни на начальном этапе, ни на конечном этапе тестирования. Характерная черта предприимчивости «умение убеждать и работать с другими людьми» в данном тестировании понимается, как способность найти команду, договориться о выгоде и выигрыше для каждого участника команды, умение быть убедительным.
Общие выводы:

  1. Общие результаты представлены в виде диаграммы. По всем характерным чертам предприимчивости прослеживается положительная динамика (увеличение показателей от 3% до 15%), что подтверждает эффективность программы смены ««Техномир: территория возможностей».




  1. Самый низкий показатель по характерной черте «готовность идти на риск» (на начальном этапе тестирования 7% участников со средним уровнем, на конечном этапе – 10%). В данном случае следует учесть возраст участников (несовершеннолетние школьники), отсутствие опыта в предпринимательстве и дефицит знаний о понятии «риск» в области бизнеса.

  2. Самый высокий показатель по черте «поиск информации» (на начальном этапе тестирования 0% участников с высоким уровнем, на конечном этапе – 5%).

  3. Таким образом, можно сделать вывод, что программа смены ««Техномир: территория возможностей» создала условия для развития предприимчивости у участников посредством организации командной и творческой деятельности.


Предложения:

  1. Включить в мониторинг эффективности программы смены методику «Рефлексивный анализ» для получения качественных результатов.

Справку составили:

Кустова Г.Н., педагог-организатор,

Башкирова К.Ю., педагог-психолог.

Приложение 4.

Анализ письменной рефлексии.


  1. Мне понравилось: все, было круто; поездки в кино, боулинг, на выставку; профконсультация; коллектив педагогов; вкусно кормили; общение со сверстниками; дебаты; знакомство с новыми людьми.

  2. Мне не понравилось: группа; что программа кончается; утомительные поездки в автобусах.

  3. Мне было важно: узнать свою будущую профессию; узнать свои склонности и способности; завести друзей; мнение психологов обо мне; узнать какие ВУЗы существуют; перспективы своей профессии.

  4. Я узнал, что: очень трудно выбрать профессию; у меня есть много склонностей к профессиям; можно уже сейчас определиться куда поступать учиться; я хорошо общаюсь с людьми; какие экзамены нужно сдавать; пойду после 9 класса в техникум.

  5. Профориентационная программа мне помогла: немного определиться; определиться с профилем; определиться с выбором профессии; убедиться в верном выборе профессии; не помогла; раскрыть способности, о которых я не догадывалась; понять различия в профессиях; повеселиться; определиться окончательно с профессией; придала уверенности в себе, узнать о себе многое и о друзьях; выбрать ВУЗ; научиться договариваться с людьми.

Приложение №5



Примерный текст анкеты, определяющей информированность, эмоционально-ценностное отношение и степень сформированности проектной компетенции.

  1. Укажите, насколько Вы считаете себя компетентным в данной сфере жизнедеятельности (указывается каждая задача программы):

    1. в высшей степени (я все знаю и умею),

    2. имею общие представления и некоторые практические умения,

    3. не сталкивался с данной сферой жизни,

    4. затрудняюсь ответить.

  2. Назовите нормативные документы, регулирующие отношения в данной сфере жизнедеятельности.

  3. Перечислите, где Вы можете найти информацию об учреждениях, относящихся к данной жизненной сфере.

  4. Насколько процентов Вы довольны уже имеющимся опытом самореализации в данной жизненной сфере:

    1. 80-100%

    2. 60-80%

    3. 40-60%

    4. 0-40%

  5. Какие практические умения, на Ваш взгляд, необходимы для успешной самореализации в данной жизненной сфере?

  6. Какими из вышеперечисленных умений Вы обладаете:

    1. В полной мере,

    2. В некоторой мере.


Комментарий. Вопросы анкеты отражают сформированность у обучающихся информированности о конкретной жизненной сфере (вопросы 1, 2, 3, 5), эмоционально-ценностное отношение (вопрос 4), самооценку своих практических умений (вопрос 6). Проведение анкетирования ребят до и после прохождения программы позволяет отследить результативность мероприятий с учетом данных других способов контроля, скорректировать программу.

Приложение 6.



Экспертная оценка результатов социальной активности воспитанника.

Экспертная оценка результатов социальной активности выражается в форме сертификата, который выдает педагог каждому обучающемуся по результатам активности.

Механизм экспертной оценки основан на критериях готовности к социально-профессиональному самоопределению школьников, разработанных С.Н. Чистяковой. Педагог выставляет оценку за работу по трем показателям:

  • показатель информированности (полнота знаний о конкретной сфере жизнедеятельности) – понятийная основа деятельности;

  • мотивационно - потребностный показатель (положительное отношение к практике, активная позиция обучающегося, проявление навыков самоанализа работы) – эмоционально-ценностная основа деятельности;

  • деятельностно - практический показатель (умение ставить цель и составлять программу действий по решению практической задачи) – операциональная основа деятельности.

На основании полученных оценок выводится средний балл экспертной оценки за работу, который проставляется в Сертификате, свидетельствующем о том, что обучающийся прошел практику в определенной сфере жизнедеятельности.
Пример бланка сертификата:
СЕРТИФИКАТ

Выдан ФИО______________________________________________________________

и свидетельствует о том, что он (а) успешно прошел (а) социальную практику в сфере ___________________________________________________________________________.

По окончании работы продемонстрировал (а) следующие результаты (0 - 5 баллов):

мотивация к работе __________,

информированность в сфере жизнедеятельности ____________,

качество деятельности ___________,
средний балл за работу по программе ____________.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница