Программа «Прямые инвестиции»



страница1/7
Дата30.04.2016
Размер1.57 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Фонд развития человеческих ресурсов «АРХИТЕКТУРА ТАЛАНТА»

Программа «Прямые инвестиции»

Ты должен найти то, что любишь.

И найти свою любимую работу так же необходимо, как и своего любимого человека.

Работа будет занимать очень большую часть твоей жизни, и единственный способ получать настоящее удовлетворение от работы — это делать ее превосходно, осознавая это.

А единственный способ делать свою работу превосходно — это любить ее.

Если ты еще не нашел свое любимое дело, продолжай искать.

Не прекращай поиски, пока не найдешь.

Как и во всем остальном, к чему лежит сердце, ты сразу поймешь, что нашел то, что искал.

И как в любых прекрасных взаимоотношениях, твоя увлеченность работой будет со временем только увеличиваться.

Так что, ищи и не успокаивайся, пока не найдешь.


Стив Джобс

Вместо эпиграфа
В нашем обществе по-прежнему доминируют негативные стереотипы о рабочей профессии как о низкоквалифицированной, нетворческой и неинтересной деятельности. Выпускники общеобразовательных учреждений очень слабо ориентируются в мире современных профессий, практически не владеют информацией о степени востребованности той или иной специальности на рынке труда.

Наша ключевая цель – добиться того, чтобы квалификация выпускников соответствовала требованиям регионального рынка труда и международным стандартам.
Наталия Золотарёва, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Что такое «Архитектура таланта».
Это уникальный лагерь для талантливых школьников старших классов Смоленской области, для тех, кому не наплевать на свое будущее.
«Архитектура Таланта» – это профильная смена, где мы будем разговаривать о будущем, о перспективных отраслях и профессиях, которые появятся на горизонте 2030.
В этом году на профильной смене «Летняя техническая школа «Архитектура таланта» с помощью «Атласа новых профессий» мы поможет вам понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает. Некоторые занятия в сфере ИТ, например, менеджер социальных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире?
Профильная смена «Архитектура Таланта» и «Атлас новых профессий» помогут вам ответить на эти вопросы, а также узнать, какие учебные заведения смогут дать профессионалам будущего хорошую базовую подготовку.
«Архитектура Таланта» – это поле возможностей, на котором вы сможете построить собственную траекторию движения в интересное будущее.
Основные контуры программы профильной смены:

-самоопределение в профессии через совместную проектную деятельность;

-проектирование индивидуальной траектории развития в сфере профессионального образования;

-развитие soft skills*.


*soft skills (софт скилс, англ. — «мягкие навыки») – это унифицированные навыки и личные качества, которые повышают эффективность работы и взаимодействия с другими людьми. К этим навыкам относится: управление личным развитием, умение оказать первую помощь, умение грамотно управлять своим временем, умение убеждать, навык ведения переговоров, лидерство и т.д.
Пять идей, которые отличают «Архитектуру таланта» от любого другого профильного лагеря:
Первая идея - уникальность. Интеграция образования и воспитания на основе технологии CDIO (планировать, проектировать, производить, применять) - как современном подходе к инженерному образованию, посредством погружения в творческую проектную среду.
Вторая идея - инновационность. Образовательная программа состоит из двух модулей:

- профессиональный модуль:



  • мастер-классы и воркшопы от ведущих экспертов-практиков 10 ведущих образовательных организаций среднего профессионального образования Смоленской области по технологии организации профпроб;

  • презентации профессий - «Откровенный разговор с Генеральным директором»;

  • деловые игры («Глобальная экономика», избирательный стимулятор «Выборы», «Математика», «Я - менеджер», «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), «Ярмарка вакансий», «Жизненная навигация» (проектирование карьеры)).

- развивающий модуль:

  • проектная деятельность: защита личных проектов в формате питц-сессий по 4 укрупненным темам: «Информационные технологии» (IT), «Чистые технологии» (Cleantech), «Наука о жизни» (LifeSciences), «Промышленные технологии» (Industrial).

  • тренинг повышения личной и профессиональной эффективности «50/50», направленный на развитие унифицированных навыков и личных качеств (soft skills).


третья идея - насыщенность. Более 40 глобальных творческих программ и тематических мероприятий, направленных на развитие креативности.
четвертая идея - избранность. «Архитектура таланта» для талантливой молодежи:

-призеров, лауреатов, дипломантов и победителей международных, всероссийских, областных, муниципальных олимпиад, конкурсов и фестивалей;

-членов детских общественных объединений и творческих коллективов учебных заведений и центров дополнительного образования.
пятая идея - профессионализм. Педагогический отряд – это команда специально подготовленных инструкторов и консультантов, из числа молодежных лидеров, обучающихся или закончивших ведущие учебные заведения России: МГУ им.Ломоносова, МГТУ им.Баумана, МИФИ, МИИТ, МГУДиТ, ВГИК им.Герасимова, СПбГПУ, СПбГТИ (технический университет), СПбГУТиД, БГУ, СмолГУ, СГУ, НИУ МЭИ в г. Смоленске, СГМА, ФИ при Правительстве РФ, СПЭК и другие.
Теперь немного слов об «Атласе новых профессий».
Как родился «Атлас»?
Впервые в России Московская школа управления «СКОЛКОВО» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт* Компетенций 2030», в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, чтобы выявить востребованные профессии в 19 отраслях экономики.
*форсайт - (англ. foresight — видение будущего) методика долгосрочного прогнозирования научно-технологического и социального развития, основанная на опросе экспертов.
Эксперты обсуждали технологические изменения, социальные и экономические процессы, влияющие на структуру рабочих задач, и строили отраслевые «карты будущего», при помощи которых выявляли спрос на новые компетенции и выстраивали образ новых профессий. Результаты исследования были собраны в «Атлас новых профессий».
Конечно, экономика будущего не будет ограничиваться 19 отраслями, вошедшими в исследование. Есть еще целый ряд важных секторов производства (например, сельское хозяйство или рыбоводство) и услуг (например, индустрия развлечений, средства массовой информации или туризм), которые будут иметь большое значение в будущем, и где также будут происходить значительные изменения. Мы предполагаем, что Атлас будет развиваться и постепенно становиться все более полным.
Основные принципы форсайта:


  • Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать;

  • Будущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и заинтересованных сторон;

  • Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Именно исходя из этих принципов, «Атлас новых профессий» показывает будущее, которое планируют совместно создавать ведущие компании отраслей в соответствии со своими планами развития – освоения новых рынков, выпуска новых продуктов, применения новых технологий и т.п. Атлас является одним из элементов подготовки к желаемому будущему – поскольку эти планы развития смогут быть реализованы только в том случае, если появятся специалисты, способные их воплотить.


Навигация по рабочей тетради
Рабочая тетрадь состоит из двух частей:
Первая часть посвящена профессиям, которые будут возникать в ближайшие годы в наиболее перспективных, высокотехнологичных и быстрорастущих отраслях российской экономики.
Каждой отрасли мы отвели отдельный день, в течение которого вы сможете ознакомиться с кратким прогнозом развития отрасли до 2030 года, узнать, какие новые технологии и тенденции оцениваются отраслевыми экспертами как наиболее интересные и перспективные, услышать комментарии о рынке труда в отраслях и встретиться с руководителями крупных работодателей в Смоленской области.
Для каждой отрасли в рамках образовательного модуля мы презентуем перечень новых профессий с кратким описанием их рабочих задач и необходимых компетенций. Список этих профессий не является окончательным и исчерпывающим (вполне возможно, могут появиться и другие профессии и специализации) – однако он иллюстрирует те важные изменения, которые ожидают отрасль в ближайшие годы, очерчивает предполагаемый «горизонт возникновения»* профессии и необходимый «тип специализации»**.
*ГОРИЗОНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

до 2020 года – профессии, которые востребованы «завтра». В развитых странах многие из этих профессий появились уже сегодня (например, энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы и др.). Это профессии, которые будут востребованы в России в ближайшее десятилетие.


после 2020 года – профессии, которые потребуются «послезавтра» и при благоприятном технологическом развитии страны и мира. Эти профессии сегодня могут показаться фантастическими, хотя первые шаги в решении профессиональных задач такого рода (например, задачи киберпротезистов, программистов виртуальных миров и др.) уже сделаны. Это профессии, которые являются новыми не только для России, но и для других стран.
**ТИП СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:

кросс-отраслевая – набор знаний, навыков и умений, дающий возможность найти работу в разных отраслях / на стыке отраслей.
внутриотраслевая – набор знаний, умений и навыков, позволяющий работать в одной отрасли.

Также вы узнаете, какие профессиональные образовательные организации Смоленской области уже сегодня дают не только базовую подготовку, но и развивают у студентов надпрофессиональные навыки и умения*, позволяющие через несколько лет оказаться в первом составе специалистов будущего.


*НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Эти навыки являются универсальными и важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение ими позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность. Ниже приведен список некоторых надпрофессиональных навыков, которые были отмечены работодателями как наиболее важные для работников будущего.






Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).









Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).









Умение управлять проектами и процессами.









Программирование ИТ решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.









Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя









Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).









Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.









Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).









Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.









Бережливое производство.



Вторая часть рабочей тетради посвящена «профессиям-пенсионерам».
Мы хотим, чтобы рабочая тетрадь стала главным драйвером в определении вами индивидуальной образовательной траектории, разработки поэтапного пути реализации вашего личностного потенциала в профессиональном образовании.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

А теперь ответьте честно на вопрос:

Вы хотите стать профессионалом с «большой буквы»?

Чудес не бывает.

Мы пройдем с вами шаг за шагом по профильной смене «Летняя техническая школа «Архитектура таланта», в конце вы сможете составить свою дорожную карту – что сделать, чтобы стать №1.

Как работать с тетрадью.

Принимайте участие во всех программных мероприятиях.

Не пропускайте «шаги».

Выполняйте задания.

Изучайте себя.

Все, что у вас должно быть, это - желание+цель+упорная работа над собой+прекрасные результаты – и у вас все получится, во всяком случае, должно получиться.

Сегодня для вас открывается окно возможностей.

Начинаем!

День 1


Лучшее, что может сделать «Архитектура Таланта», –

это заставить тебя действовать




Тема: Организация деятельности летней технической школы – что, когда и как мы будем делать на летней технической школе «Архитектура таланта» в течение 21-го дня!
- Пух! Когда ты просыпаешься утром, — сказал, наконец, Пятачок, — что ты говоришь сам себе первым делом?
- Что у нас на завтрак? — сказал Пух. — А ты, Пятачок, что говоришь?
- Я говорю: «Интересно, что сегодня случится интересное?» — сказал Пятачок.
(Пятачок, просто поросенок)
И начнем мы с самого главного: ПЛАН-ТАЙМИНГ*ДНЯ профильной смены!
*тайминг (timing) – это план действий с точным указанием времени


08.00-08.05



подъём

ваша комната

08.05-08.30



интерактив «зарядка для подзарядки». Давайте двигаться, «Архитектура таланта» – это активная школа

центральная площадка

08.30-09.00



личная гигиена

ваша ванная комната

09.00-09.15



новости

зона

делового общения «Точка кипения»



09.15-09.45



завтрак

столовая

09.45-10.00



общая сессия

зона

делового общения

«Точка кипения»


10.00-10.50



тренинг повышения личной и профессиональной эффективности «50/50».

В рамках тренинга «50/50» каждый день мы будем уделять внимание развитию ваших ключевых навыков (soft skills)



окружные места

11.00-12.00



образовательный модуль

мастер-класс (презентация профессий и компетенций). Вы узнаете, какие учебные заведения Смоленской области дают базовую подготовку, позволяющую через несколько лет оказаться в первом составе специалистов будущего



зона

делового общения

«Точка кипения»


12.00-12.30



брейк-аут

территория лагеря

12.30-13.30



образовательный модуль

открытая лекция - «Откровенный разговор с Генеральным директором», из которой вы узнаете, какие крупнейшие работодатели присутствуют на Смоленском рынке в рассматриваемых отраслях, готовятся к внедрению новых технологий и, значит, уже сейчас определяют спрос на специалистов будущего



зона

делового общения

«Точка кипения»


13.30-15.00



обед

столовая

15.00-17.00



время для саморазвития, когда вы можете поработать над проектом, заполнить рабочую тетрадь, составить личную карту времени или почитать.

smart-клуб*,

lounge-зона**,

open stage***


17.00-19.00



развивающий модуль - работа мастерских и лабораторий (согласно учебному плану образовательной службы)

территория лагеря

19.00-20.00



ужин

столовая

20.00-22.30



креативный модуль - проведение творческих мероприятий (по программе event-службы)

концертный зал

22.30-23.30



интерактив «Сильное звено» (подведение итогов дня, групповая рефлексия, заполнение тетради)

окружные места

23.30-24.00



отбой

ваша комната

24.00-08.00



«комендантский час»

«мир снов и сновидений»

*smart-клуб (англ.) – умный клуб



**lounge-зона (англ. lounge zona – гостиная зона) - место для отдыха, комфортного ожидания или неформального общения 

***open stage (англ.) – открытая сцена




12.00



тренинг «Знакомство». Индивидуальная работа, направленная на создание самопрезентации, входное тестирование (муниципальный уровень)

Теперь вы знаете, кто такие инструктора и как их зовут. Запишите имена ребят из твоего округа:
















15.00



интерактив «В контакте» (региональный уровень)

Да, и у нас нет WI-FI. Разговаривайте!




16.00



общая сессия - «Успех» (федеральный уровень)

Теперь, надеюсь, вы понимаете, что единственное, что мешает вам делать по-настоящему крутые вещи, — это вы сами.




17.00



«Не думай о лифте» - презентация мастерских и лабораторий летней технической школы «Архитектура таланта» (федеральный уровень)

Запишите названия мастерских, которыми заинтересовались:



  1. __________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________________



18.00



стратегическая сессия «АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ» - групповая работа, направленная на совместную проработку стратегии летней технической школы «Архитектура таланта» (федеральный уровень)

Делайте только то, что вы любите больше всего. Это обязательно приведет вас к успеху!


Встаньте перед зеркалом, посмотрите на себя и спросите: «Архитектура таланта» - это лагерь, куда я действительно хотел приехать, и хотел бы заниматься 21 день формированием своего будущего? И если ответ будет «нет», то Вам нужно что-то менять.


21.00



тематическое мероприятие «Капиталъ». PR-кампания регионов и федеральных округов, представление педагогического отряда (федеральный уровень)



Подведение итогов первого дня:
Профильная смена «Архитектура таланта» исключительна: нет смысла участвовать в программных мероприятиях и при этом не заниматься самодиагностикой и самоопределением.

Чем честнее и полнее будут ваши ответы, тем быстрее и лучше будет результат.


Что успели прочитать?

________________________________________________________________________________


«Сильное звено» сегодня это:______________________________________________________,
потому что:______________________________________________________________________

Оцените мероприятия:


Впишите те, в которых вы принимали участие

Насколько мне понравилось?

(оцените по шкале

от 1 до 5)

Насколько я проявил свои навыки?

(оцените по шкале

от 1 до 5)















































Оцените день по таблице настроения:


5 баллов восторженное

4 балла

радостное

3 балла

спокойное

2 балла

грустное

1 балл

тревожное

Нормально все?


Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?»

Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». (Пифагор)


Поставьте задачи на завтра:
















День 2


Секрет изменений — направить всю

свою энергию не на борьбу со старым,

а на создание нового.

Сократ



Каждый день мы начинаем с того, что продумываем предстоящие дела. Какие-то мероприятия являются для вас обыденными, привычными, а что-то может выбить нас из колеи. Вне зависимости от ситуации, в которую мы попадаем, можно выйти победителем только в одном случае: если у вас будет навык, опыт того, как справиться с этой проблемой.
Часто то ли вы задумывались, какими навыками обладаете и насколько эффективно вы их используете?
Тренинг повышения личной и профессиональной эффективности «50/50» поможет вам в этом.


10.00



тренинг «50/50» (муниципальный уровень)

Определите уровень развития навыка и важность его для вас по таблице soft skills (приложение 1).





11.00



образовательный модуль (федеральный уровень)


Тема 1: Финансовый сектор

Финансовый сектор – «кровеносная система» экономики, посредник, помогающий регулировать перераспределение капитала, направляя его на наиболее востребованные рынком проекты. Общая тенденция в новой экономике – уменьшение числа посредников-людей, замещение их интеллектуальными автоматизированными системами. Поэтому многие профессии финансового сектора (такие как бухгалтер или операционист) попадают в число профессий-пенсионеров и в ближайшие годы будут постепенно уходить. Тем не менее сфера финансов дает простор для творчества и оригинального мышления там, где речь идет о финансировании крупных или инновационных проектов, страховании рисков, разработке новых инструментов пенсионного накопления и пр. Кроме того, благодаря Интернету появляются новые финансовые инструменты, такие как краудфандинг и краудинвестинг, в Сети развиваются новые валюты, основанные на цифровых кодах (криптовалюты) и пр.


Перспективные направления развития финансового сектора:

  • Альтернативные валютные системы (например, криптовалюты, такие как биткойн).

  • Экономика репутации / экономика заслуг (немонетарный товарно-денежный обмен, где валютой становится репутация человека в сообществе, в том числе его опыт, связи, достижения и т. д.).

  • Краудфандинг (безвозмездное финансирование идей и проектов пользователями Интернета) и краудинвестинг (возможность вложить инвестиции в перспективные стартапы через Интернет).

  • Прямые инвестиции в талантливых людей (вложение в чужое образование и проекты на возмездной основе).


Комментарии о рынке труда в отрасли

Компаний, работающих в финансово-инвестиционной сфере, очень много, и многие из них – достаточно крупные российские или международные игроки.




11.00



часть 1 - мастер-класс: «Бюджет Смоленской области»

Департамент бюджета и финансов Смоленской области
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница