Программа разработана на основе: фгос по направлению



Скачать 295.13 Kb.
Дата26.06.2016
Размер295.13 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»


  


УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета

от «11» июня 2015 г.,

протокол № 10


Декан факультета

_____________Скоблева Э.И.





         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА


Направление подготовки

38.06.01 «Экономика»

Направленность (профиль) подготовки

«Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика)»

Квалификация (степень) выпускника

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»

Форма обучения

очная


Астрахань – 2014

Программа разработана на основе: ФГОС по направлению



38.06.01 «Экономика»

Разработчик:


доцент кафедры МЭиФ Томашевская Ю.Н.

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры мировой экономики и финансов

Протокол №11 от «04» июня 2015г.


И.о. заведующего кафедрой ______________________Лепёхин О.А.





  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Региональная инвестиционная политика» является формирование у аспирантов комплекса знаний, навыков и умений в сфере инвестиционной деятельности региона посредством изучения системы целей, приоритетов и способов ее реализации.

В ходе преподавания дисциплины реализуются следующие задачи:

- изучение профессиональных терминов, применяемых при формировании и проведении инвестиционной политики на уровне региона;

- освоение аспирантами принципов, методов и порядка принятия государственных решений в сфере инвестиционного комплекса;

- развитие интеллектуальных способностей аспирантов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, формируемые предшествующими дисциплинами:

Знания: основы современной экономики и принципы управления народным хозяйством (региональная экономика), методы социально-экономического планирования и прогнозирование.

Умения: рассчитывать финансово-экономические показатели.

Навыки и (или) опыт деятельности: навыки работы с финансовыми и социально-экономическими данными.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: нет.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): универсальные, общепрофессиональные и профессиональные.

Обучающийся овладевает:

- методами реализации основных управленческих функций (принятия решений, организации мотивирование контроль);

- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных инвестиционных программ.


Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

ПК-1 «Способность предлагать программы, проекты и решения в области экономической политики на основе знания теоретических и методологических основ управления сложными социально-экономическими системами»

- основных принципов регионального инвестиционного регулирования; структуру, принципы и факторы развития инвестиционной политики;

- понятие инвестиционной программы и проекта и их классификацию



- разрабатывать и формировать направления инвестиционной деятельности;

- управлять инвестиционными программами и проектами




навыками практической оценки, учета и регулирования наиболее важных и типовых ситуаций в инвестиционной деятельности


ПК-3 «Умение самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона, и осуществлять его на практике»

экономические закономерности инвестиционной деятельности и функционирования инвестиционного комплекса


ставить цели и формулировать задачи, связанные с обоснованием инвестиционных решений в органах государственного управления в сфере инвестиционной деятельности

методами реализации основных управленческих функций


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единиц, 36 часов.



п/п


Наименование радела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)



Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Л

ПЗ

ЛР

ГК

ИК

АИ







1

РАЗДЕЛ I: Понятийно-категориальный аппарат инвестиционной деятельности.

Тема 1.1. Понятие и сущность инвестиций.



5

1

1

1













3

Учебная дискуссия

2

Тема 1.2. Классификация инвестиций


5

2

1

1













3

Учебная дискуссия

3

РАЗДЕЛ II Сущность, виды и цели инвестиционной политики региона

Тема 2.1. Сущность, виды инвестиционной политики.



5

3

1

1













4

Учебная дискуссия, самостоятельная практическая работа

4

Тема 2.2. Источники и структура инвестиций

5

3



















5




5

Тема 2.3 Инвестиционный климат региона


5

4



















5




6

Тема 2.4 Источники бюджета развития.


5

4

1

1













3

Учебная дискуссия, контрольная работа

7

Тема 2.5. Стратегия и способы привлечения иностранных инвестиций

5

5

1

1













3

Учебная дискуссия




Итоговая форма аттестации




























Зачёт


Содержание тем дисциплины

РАЗДЕЛ I: Понятийно-категориальный аппарат инвестиционной деятельности

Тема 1.1. Понятие и сущность инвестиций.

Определение инвестиций. Признаки инвестиций. Инвестиционная деятельность, ее стадии. Субъекты инвестиционной деятельности. Инвестиционные институты.


Тема 1.2. Классификация инвестиций

Классификация инвестиций в зависимости от следующих признаков: от сферы инвестирования; в зависимости объекта и субъекта инвестирования; от источника финансирования; от продолжительности периода инвестирования и т.д.


РАЗДЕЛ II Сущность, виды и цели инвестиционной политики региона

Тема 2.1. Сущность, виды инвестиционной политики.

Цели инвестиционной политики региона. Принципы формирования обоснованной региональной инвестиционной политики. Основные направления региональной инвестиционной политики.
Тема 2.2. Источники и структура инвестиций

Основные источники региональных инвестиций. Принципы разработки бюджета развития региона. Проблемы разработки региональных бюджетов развития. Частные инвестиции. Стимулирование частных инвестиций населения.

Отраслевые приоритеты инвестирования
Тема 2.3 Инвестиционный климат региона

Понятие инвестиционного климата региона. Проблемы и способы оценки инвестиционного климата региона. Факторный и рисковый методы оценки. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный потенциал региона. Виды инвестиционных рисков


Тема 2.4 Источники бюджета развития.

Региональный залоговый фонд как инструмент активизации инвестиционной деятельности. Ипотечное кредитование как средство быстрого роста частных инвестиций в недвижимость. Концессии как средство привлечения финансовых ресурсов в экономику региона.


Тема 2.5. Стратегия и способы привлечения иностранных инвестиций

Приоритетные направления привлечения иностранных инвестиций. Формы поддержки инвесторов.


Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них компетенций

Темы,
разделы
дисциплины


Кол-во
часов


Компетенции

Σ

общее количество компетенций

Тема 1

5

ПК- 3

1

Тема 2

5

ПК- 3

1

Тема 3

6

ПК-1; ПК- 3

2

Тема 4

5

ПК-1; ПК- 3

2

Тема 5

5

ПК-1; ПК- 3

2

Тема 6

5

ПК-1; ПК- 3

2

Тема 7

5

ПК-1; ПК- 3

2

Итого

36

2

2


Самостоятельное изучение разделов дисциплины:

Номер радела (темы)

Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во

часов



Основные пути улучшения инвестиционного климата региона

4



Бюджет развития региона как инструмент активизации инвестиционной активности

3



Синергетическое управление инвестициями

3



Оценка качества управления инвестициями на региональном уровне

4



Особенности взаимодействия федерального центра и региона в инвестиционной сфере






Прогнозирование инвестиций

4



Инвестиционная стратегия региона (концепция)

4



Муниципальная инвестиционная политика

4


Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа аспирантов направлена на решение следующих задач:



  • формировать критическое мышление, навыки аналитической работы, ведения научных дискуссий;

  • развитие навыков самообучения и самостоятельной работы с разноплановыми источниками;

  • осуществление эффективного поиска информации;

  • получение, обработка и сохранение источников информации;

  • закрепления, полученных знаний с целью дальнейшего развития на их базе необходимых профессиональных компетенций.

Для решения указанных задач аспирантам предлагаются к прочтению и содержательному анализу тексты (источники), включая учебники и научные статьи. Ставится задача научиться анализировать, классифицировать источники, самостоятельно осваивать новые знания, правильно применяя методику поиска интернет-источников, готовить наиболее актуальные и спорные вопросы для последующего обсуждения в рамках учебных дискуссий. Результаты работы с дополнительными источниками обсуждаются на семинарских занятиях. Самостоятельная работа заключается в более глубоком и разностороннем изучении тем учебной программы по курсу дисциплины и рекомендованной литературы.

Дополнительной формой самостоятельной работы являются индивидуальные задания, которые, как правило, выступают продолжением аудиторных занятий и содействуют овладению практическими навыками по основным разделам дисциплины. Контроль выполненной работы осуществляется на очередном семинарском занятии в форме устного опроса, собеседования либо представления полученных результатов в форме отчёта.



Видами заданий для самостоятельной работы аспирантов могут быть:

для овладения знаниями:

  • чтение источника (учебника, дополнительной литературы);

  • конспектирование текста;

  • учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники в целях поиска дополнительной информации по заданной теме (работа с Интернет-ресурсами, энциклопедиями, дополнительной литературой) и др.;

для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектом лекции;

  • составление плана и тезисов ответа;

  • составление блок-схем для систематизации учебного материала;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

для формирования умений:

  • решение задач и упражнений;

  • выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Индивидуальные (групповые) задания как форма самостоятельной работы представляют проведение самостоятельной аналитической работы по конкретной теме или вопросу на основе данных собранных самостоятельно либо представленных преподавателем. В ходе выполнения данных заданий аспиранты работают индивидуально и в группах, что способствует развитию, как личной творческой инициативы, так и умению работать в команде.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы аспиранта могут являться: уровень освоения аспирантом учебного материала; умение аспиранта использовать теоретические знания при выполнении практических задач; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями стандартов; сформированные умения и навыки в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины.

Управление самостоятельной работой аспиранта:



  • предварительное указание перечня вопросов, которые предполагается отработать на очередном практическом занятии;

  • выдача индивидуального задания;

  • предоставление аспирантам методического обеспечения (указание перечня основной и дополнительной литературы, электронных ресурсов и др.);

  • контроль за работой аспирантов на практическом занятии.


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Название образовательной технологии

Темы, разделы дисциплины

Краткое описание

применяемой технологии



Учебная дискуссия

Тема 1-9

Цель – вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы, овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.

Форма проведения – дискуссия (коллективное обсуждение теоретических вопросов).

Методика организации:

  • Определение цели и содержания обсуждаемой проблемы, прогноз итогов.

  • Определение узловых вопросов, по которым будет организована дискуссия (случайные, второстепенные вопросы на обсуждение не выносятся).

  • Предварительное ознакомление студенческого коллектива с основными положениями обсуждаемой темы.

Методика проведения:

В заключительном слове ведущий отмечает активность или пассивность аудитории, оценивает ответы слушателей, при необходимости аргументировано опровергает неправильные суждения, дополняет неполные ответы, делает общий вывод по результатам обсуждения, благодарит слушателей за участие в обсуждении

Критерии оценки:

  • «отлично» – аспирант активно участвует в учебной дискуссии, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности;

  • «хорошо» – аспирант активно участвует в учебной дискуссии, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности, но допускает отдельные неточности;

  • «удовлетворительно» – аспирант не проявляет активности в дискуссии, не может теоретически обосновать некоторые выводы, в рассуждениях допускаются ошибки;

  • «неудовлетворительно» – аспирант не участвует в дискуссии либо имеет лишь частичное представление о теме, в рассуждениях допускаются серьёзные ошибки.

Подготовка индивидуальных заданий (проектов)

Тема 8

Цель – закрепить и расширить знания по дисциплине, развить навыки системной и аналитической работы

Форма проведения – выполняются слушателями самостоятельно, во внеаудиторное время в письменном виде (в соответствии с темой предложенной темой).

Методика организации и проведения – работа должна носить самостоятельный, творческий характер и при её проверке преподаватель в первую очередь оценивает правильность сформулированных позиций и выводов.

Критерии оценки:

  • «отлично» – аспирант умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности; все необходимые позиции сформулированы верно;

  • «хорошо» – аспирант умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности, но допускает отдельные неточности в сформулированных позициях;

  • «удовлетворительно» – аспирантом допускаются ошибки в сформулированных позициях;

  • «неудовлетворительно» – аспирант имеет лишь частичное представление о проблематике и методологических основах полученного задания.


6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Этап (уровень) освоения компетенции*

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ПК-1 «Способность предлагать программы, проекты и решения в области экономической политики на основе знания теоретических и методологических основ управления сложными социально-экономическими системами»

Первый этап

(Способность предлагать программы, проекты и решения в области экономической политики)

Владеть (BI ПК1):

навыками практической оценки, учета и регулирования наиболее важных и типовых ситуаций в инвестиционной деятельности




Не владеет

Наличие существенных ошибок при самостоятельной практической оценке, учете и регулировании ситуаций в инвестиционной деятельности



Демонстрирует навыки самостоятельной оценки типовых ситуаций в инвестиционной деятельности

Способен самостоятельно проводить оценку, учет и регулирование наиболее важных и типовых ситуаций в инвестиционной деятельности, но испытывает отдельные затруднения

Способен самостоятельно проводить оценку, учет и регулирование наиболее важных и типовых ситуаций в инвестиционной деятельности

Уметь (УI ПК1):

разрабатывать и формировать направления инвестиционной деятельности



Не умеет

Не способен разрабатывать направления инвестиционной деятельности

Демонстрирует умение разрабатывать отдельные этапы развития направлений инвестиционной деятельности

Умеет разрабатывать направления инвестиционной деятельности, но испытывает отдельные затруднения

Демонстрирует умение разрабатывать и формировать направления инвестиционной деятельности учитывая особенности территории и доминирующих внешних факторов

Знать (ЗI ПК1):

теоретические основы управления сложными социально-экономическими системами



Не знает

Испытывает сложности с изложением основных принципов регионального инвестиционного регулирования; структур, принципов и факторов развития инвестиционной политики

Демонстрирует знание основных

принципов регионального инвестиционного регулирования; структур, принципов и факторов развития инвестиционной политики



Чётко представляет принципов регионального инвестиционного регулирования; структур, принципов и факторов развития инвестиционной политики, допускает единичные ошибки

Системно излагает основополагающие принципы регионального инвестиционного регулирования; структуры, принципы и факторы развития инвестиционной политики

Второй этап

(Способность работать со статистическими данными, описывающими протекающие социально-экономические процессы)

Владеть (BII ПК1):

навыками анализа социально-экономических процессов



Не владеет

Наличие существенных ошибок при анализе социально-экономических процессов, и их оптимизации

Демонстрирует отдельные и не систематизированные навыки анализа социально-экономических процессов

Владеет навыками разработки управленческих решений, но может испытывать затруднения при разработке предложений

Демонстрирует владение навыками анализа социально-экономических процессов

Уметь (УII ПК1):

анализировать протекание социально-экономических процессов на уровне региона и предлагать эффективные решения



Не умеет

Не способен анализировать социально-экономические проблемы организации и предлагать эффективные решения

Испытывает существенные сложности при оптимизации социально-экономических процессов

Умеет анализировать социально-экономические процессы, но может испытывать затруднения при разработке предложений.

Умеет анализировать социально-экономические процессы и предлагать эффективные решения

Знать (ЗII ПК1):

методологические основы управления сложными социально-экономическими системами



Не знает

Не имеет представления о методах и инструментах анализа практических деловых проблем и ситуаций

Демонстрирует разрозненные знания о методах и инструментах анализа практических деловых проблем и ситуаций

Имеет чёткое представление о методах и инструментах анализа практических деловых проблем и ситуаций, допускает единичные ошибки

Имеет системное представление о методах и инструментах анализа практических деловых проблем и ситуаций

ПК-3 «Умение самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона, и осуществлять его на практике»

Первый этап

(Умение ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона)

Владеть (BI ПК3):

Навыками анализа конкретных ситуаций функционирования территории, отраслей и комплексов территории



Не владеет

Наличие существенных ошибок при анализе конкретных ситуаций функционирования территории, отраслей и комплексов территории

Демонстрирует отдельные навыки анализа конкретных ситуаций функционирования территории

Способен анализировать конкретные ситуации функционирования территории, отраслей и комплексов территории, но в некоторых случаях испытывает затруднения

Способен анализировать конкретные ситуации функционирования территории, отраслей и комплексов территории

Уметь (УI ПК3):

проводить аналитическую работу при изучении наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона



Не умеет

Не способен проводить аналитическую работу при изучении наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона

Демонстрирует умение проводить аналитическую работу при изучении наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли

Умеет проводить аналитическую работу при изучении наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона, но в некоторых случаях испытывает затруднения

Демонстрирует умение проводить аналитическую работу при изучении наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона

Знать (ЗI ПК3):

экономические закономерности инвестиционной деятельности в рамках функционирования конкретной отрасли, комплекса (кластера) или региона



Не знает

Испытывает сложности с изложением экономических закономерностей инвестиционной деятельности в рамках функционирования конкретной отрасли, комплекса (кластера) или региона

Демонстрирует знание основных экономических закономерностей инвестиционной деятельности в рамках функционирования конкретной отрасли, комплекса (кластера) или региона

Чётко представляет экономические закономерности инвестиционной деятельности в рамках функционирования конкретной отрасли, комплекса (кластера) или региона, допускает единичные ошибки

Системно излагает экономические закономерности инвестиционной деятельности в рамках функционирования конкретной отрасли, комплекса (кластера) или региона

Второй этап

(Умение самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона, и осуществлять его на практике)


Владеть (BII ПК3):

навыками реализации управленческих решений



Не владеет

Наличие существенных ошибок при разработке управленческих решений в области развития территории, отраслей и комплексов территории

Демонстрирует отдельные навыки разработки управленческих решений в области развития территории, отраслей и комплексов территории

Способен разрабатывать управленческие решения в области развития территории, отраслей и комплексов территории, но в некоторых случаях испытывает затруднения

Способен разрабатывать управленческие решения в области развития территории, отраслей и комплексов территории, но в некоторых случаях испытывает затруднения

Уметь (УII ПК3):

ставить цели и формулировать задачи, связанные с обоснованием инвестиционных решений в органах государственного управления в сфере инвестиционной деятельности



Не умеет

Не способен ставить цели и формулировать задачи, связанные с обоснованием инвестиционных решений в органах государственного управления в сфере инвестиционной деятельности

Демонстрирует умение ставить цели, связанные с обоснованием инвестиционных решений в органах государственного управления в сфере инвестиционной деятельности

Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с обоснованием инвестиционных решений в органах государственного управления в сфере инвестиционной деятельности, но в некоторых случаях испытывает затруднения

Демонстрирует умение ставить цели и формулировать задачи, связанные с обоснованием инвестиционных решений в органах государственного управления в сфере инвестиционной деятельности

Знать (ЗII ПК3):

методы реализации основных управленческих функций



Не знает

Испытывает сложности с изложением методов реализации основных управленческих функций

Демонстрирует знание основных методов реализации основных управленческих функций

Чётко представляет методы реализации основных управленческих функций, допускает единичные ошибки

Системно излагает методы реализации основных управленческих функций


Критерии оценки компетенции ПК-1

«Способность предлагать программы, проекты и решения в области экономической политики на основе знания теоретических и методологических основ управления сложными социально-экономическими системами»

5

«отлично»

-дается комплексная оценка предложенной ситуации важных и типовых ситуаций в инвестиционной деятельности;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение разрабатывать и обосновывать управленческие рекомендации;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

4

«хорошо»

-дается комплексная оценка наиболее важных и типовых ситуаций в инвестиционной деятельности, демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять, но возможны единичные ошибки, исправляемые самим аспирантом после замечания преподавателя.

3

«удовлетворительно»

-испытывает затруднения при разработке и формировании направлений инвестиционной деятельности;

-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов

2

«неудовлетворительно»

- не способен комплексно анализировать протекание социально-экономических процессов на уровне региона и предлагать эффективные решения


Критерии оценки компетенции ПК-3

«Умение самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона, и осуществлять его на практике»

5

«отлично»

-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение разрабатывать и обосновывать управленческие рекомендации;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

4

«хорошо»

-дается комплексная оценка предложенной ситуации, демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять, но возможны единичные ошибки, исправляемые самим аспирантом после замечания преподавателя.

3

«удовлетворительно»

-испытывает затруднения при проведении аналитической работы при изучении наиболее актуальных проблем, имеющих значение для экономии отрасли, комплекса (кластера) или региона;

-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов

2

«неудовлетворительно»

- не способен ставить цели и формулировать задачи, связанные с обоснованием инвестиционных решений в органах государственного управления в сфере инвестиционной деятельности


Оценочные средства для промежуточного и

итогового контроля успеваемости

Текущий контроль — фронтальные, комбинированные опросы, решение кейсов в рамках семинара, выполнение индивидуальных заданий (вклад в итоговую оценку – 40%)

Промежуточный контроль — выполнение контрольной работы (вклад в итоговую оценку – 30%)

Итоговый контроль — зачёт (вклад в итоговую оценку – 30%)

Итоговая оценка – выставляется исходя из баллов, полученных на семинарских занятиях, баллов за контрольные работы, оценки на экзамене.
Темы докладов в рамках самостоятельной индивидуальной (групповой) работы


  1. Иностранные инвестиции в Астраханскую область.

  2. Влияние иностранных инвестиций на развитие региона.

  3. Роль совместных инвестиций в экономике Астраханской области.

  4. Сравнительный анализ типов инвестиционной политики муниципальных образований Астраханской области.

  5. Сравнительный анализ инвестиционных стратегий регионов в рамках различных округов.

  6. Отличительные особенности методов оценки качества управления инвестициями на региональном уровне РФ

  7. Региональные инвестиционные риски: российский и зарубежный опыт

  8. Опыт реализации инвестиционной политики в субъектах РФ

  9. Ранжирование субъектов Российской Федерации по степени благоприятности инвестиционного климата

  10. Расчетное задание: Эффективность бюджетного финансирования отраслевых объектов строительства. Бюджетное финансирование экономической деятельности государственного сектора принимается по материалам официальных сайтов органов государственного управления в регионах.

  11. Расчетное задание: Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов по трем учебным критериям

  12. Инвестиционные предложения отраслевых объектов в заявках на государственную поддержку в субъектах Российской Федерации – на основе опубликованных материалов на официальных сайтах органов региональной власти.


Примеры вопросов для контрольной работы

1) В каком блоке схемы управления инвестиционным процессом устанавливаются отклонения и определяются факторы, за счет которых они произошли:

а) блок сравнения и принятия решений;

б) блок сил воздействия;

в) информационный блок;

г) аналитический блок.

2) К функциям управления инвестиционным процессом относится:

а) планирование развития и эффективного использования инвестиций;

б) анализ различных аспектов инвестиционного процесса;

в) принятие решений об инвестировании;

г) разработка стратегии развития инвестиционного процесса.

3) Если ожидаемый объем инвестиций больше требуемого, то необходимо:

а) стимулировать инвестиционную деятельность;

б) ограничивать инвестиционную деятельность;

в) поддерживать инвестиционную деятельность на прежнем уровне.



4) Использование модели прогнозирования для управления инвестиционным процессом реализуется через:

а) метод сценариев;

б) метод цепных подстановок;

в) метод расстановки приоритетов;



г) метод наименьших квадратов.

5) Под совокупностью мер по регулированию и стимулированию инвестиционного процесса с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития территорий понимается:

а) инвестиционная политика;

б) инвестиционная деятельность;

в) инвестиционный процесс;

г) нивелирование инвестиционных рисков.
Примерный перечень вопросов зачёта по всему курсу

  1. Регулирование регионального инвестирования;

  2. Сущность и цели региональной инвестиционной политики;

  3. Направления региональной инвестиционной политики в РФ;

  4. Инструменты региональной инвестиционной политики;

  5. Формирование региональных инвестиционных программ;

  6. Политика формирования и использования бюджета развития региона;

  7. Инвестиционный климат региона и пути его улучшения;

  8. Стимулирование притока иностранных инвестиций в российских регионах



7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) Основная литература

  1. Ластовский М. Инвестиционная политика / М.:Лаборатория книги,2010. -76с. – ISBN-978-5-905845-63-5 [Доступ через ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=97072]

  2. Современные проблемы формирования региональной экономической политики и механизмы ее реализации (на примере Астраханской области) : [моногр.] / [Р.И. Акмаева и др.]; Под науч. ред. А.П. Лунёва. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - 244 с. : ил. - ISBN 978-5-7422-3145-5 : 60-55, 150-00

  3. Хасанов И. Ф. Особенности формирования и реализации региональной инвестиционной политики в современной экономике: монография / М.:Палеотип,2011. -268с. – ISBN-978-5-94727-703-6 [ Доступ через ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=252039]

  4. Хасанов И. Ф. Эффективная инвестиционная политика как основа устойчивого развития региона: монография / М.:Палеотип,2011. -184с. – ISBN-978-5-94727-702-9 [Доступ через ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=252037]

б) Дополнительная литература

  1. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 143 с. – Гриф УМО.

  2. Игонина, Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л.Л. Игонина; Под ред. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2012. – 480 с.

  3. Мищенко, В. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие / В. Мищенко. – М.: Кнорус, 2013. – 392 с. (Гриф УМО).

  4. Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов / Под ред. М. Римера. – М.: Питер-пресс. – 2011. - 432 с.

  5. Добиндо М.Н. Инвестиционная политика регионов //Вестник Московского университета. Сер.6 Экономика. – 2008. - №1. – С.94-103.

  6. Яковлева Л.Р. Инвестиционная привлекательность производственного потенциала региона // Государственная служба. 2008. №4(54).

в) Электронные ресурсы

1. Статистический ежегодник Регионы России / Электронный ресурс - сайт Росстата - Режим доступа: http://www.gks.ru


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Для проведения дисциплины имеется Аудитория315, имеющая следующее оборудование:



  • Компьютер - 1 шт.

  • Мультимедиа проектор NEC LT35 – 1 шт.

  • Настенный экран -1 шт.

  • Акустическая система (колонки)


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница