Программа разработана на основе: фгос по направлению/специальности



Скачать 377.73 Kb.
страница1/3
Дата26.06.2016
Размер377.73 Kb.
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»




УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета от «1» июля 2015 г.,

протокол № 15
Декан факультета

___________ Кайгородов Б.В.





           


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

РАЗВИТИЯ


Направление подготовки 37.06.01 Психологические науки

Направленность (профиль) Психология развития, акмеология

Квалификация (степень) выпускника исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения очная






Астрахань – 2015

Программа разработана на основе: ФГОС по направлению/специальности 37.06.01



Психологические науки

Разработчики:


Тайсаева С.Б., доцент кафедры конфликтологии и организационной психологии

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры общей и когнитивной психологии

Протокол № 1 от «24 » июня 2015 г.


Заведующий кафедрой ______________________/О.А. Халифаева/




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Теоретические и прикладные основы психологии развития» являются обеспечение формирования у аспирантов целостной системы представлений об основных законах психического развития человека и качественном своеобразии психики на каждой из стадий онтогенеза.

Задачи освоения дисциплины:



- раскрыть содержание основных законов и детерминант психического развития человека в онтогенезе;

- ознакомить студентов с основными теориями психического развития человека в онтогенезе;

- формирование умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина относится к циклу, включенным в вариативную часть профессионального цикла (Б.1. В.01.02).

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, формируемые предшествующими дисциплинами:

История и философия науки, Педагогика и психология

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Дисциплина «Теории возрастного развития» находится в тесной ценностной и содержательной связи с дисциплинами «Методологические основы научных исследований», являясь для этих дисциплин базовой, определяющей ценностные основания понимания направленности и условий развития человеческого ресурса и задающей целевые ориентиры направленности этого развития в контексте постановки и решения задач личностного и профессионального становления аспирантов.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):




Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

УК-1 - способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений,

генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том

числе в междисциплинарных областях;



базовые законы психического развития в онтогенезе и основные периодизации психического развития в онтогенезе; основные теоретические подходы к решению проблемы возрастного кризиса и особенностей развития на различных этапах онтогенеза в этих условиях, наиболее полное современное определение понятия "возрастной кризис", методологические основы формирования, сущность, динамику, периодизацию возрастных кризисов;


адекватно учитывать особенности развития человека при решении как широкого круга психологических задач в народном образовании, на производстве, в здравоохранении, в организации и проведении психологических исследований, в психологическом консультировании, так и специальных задач контроля за ходом и динамикой психического развития человека,

методами научного анализа теорий психического развития, методами исследования психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях;



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетных единиц, 36 часов.




п/п


Наименование радела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)



Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Л

ПЗ

ЛР

ГК

ИК

АИ







1

Тема 1. Основные проблемы психического развития человека

5

8,9,10

2

2













31

рейтинговое

тестирование



2

Тема 2. Проблема психического развития в онтогенезе в отечественной психологии

5

11,12,13

2

2













31

подготовка

сообщений



3

Тема 3. Проблема психического развития человека в зарубежной психологии

5

14,15,16

2

2













31

устный опрос

4

Тема 4. Проблема возраста и возрастной периодизации

5

17,18

4

4













31

рейтинговое

тестирование, к/р






Итого







10

10













124

итоговое

тестирование

зачет



Темы, разделы дисциплины

Кол-во
часов


Компетенции (указываются компетенции перечисленные в п.3)

Σ

общее количество компетенций

УК-1




Тема 1. Основные проблемы психического развития человека

9

1

1

Тема 2. Проблема психического развития в онтогенезе в отечественной психологии

9

1

1

Тема 3. Проблема психического развития человека в зарубежной психологии

11

1

1

Тема 4. Проблема возраста и возрастной периодизации

9

1

1

Итого

36







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1 Основные проблемы психического развития человека

Источники и движущие силы психического развития. Факторы, влияющие на процесс психического развития: биологическая составляющая, социальная среда, активность личности. Основные типы противоречий и направления развития личности (психофизическое, психосоциальное, когнитивное).

Закономерности и тенденции развития психики. Специфика психологических закономерностей. Неравномерность и необратимость процесса психического развития, их проявления. Стабилизация психологических характеристик.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница