Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения



страница1/4
Дата27.04.2016
Размер0.86 Mb.
  1   2   3   4
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей»

на 2005-2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об образовательном учреждении

РАЗДЕЛ 2. Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении

РАЗДЕЛ 3. Повышение качества обучения.

Эффективное использование современных образовательных технологий

в образовательном процессе

РАЗДЕЛ 4. Совершенствование воспитательной работы.

Программа социализации личности

РАЗДЕЛ 5. Обеспечение доступности качественного образования.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

РАЗДЕЛ 6. Нормативно – правовая база Программы развития.

Условия реализации программы

РАЗДЕЛ 7. Развитие материально – технической базы Учреждения

РАЗДЕЛ 8. Управление лицеем.

Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

РАЗДЕЛ 9. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Формирование позитивного отношения к учреждению.

РАЗДЕЛ 10. Обеспечение условий безопасности

РАЗДЕЛ 11. Создание условий для творческого развития лицеистов.

Совершенствование дополнительного образования

Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах,

смотрах.
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об образовательном учреждении



1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом, типом и видом ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Новомосковска

Тульской области.

1.2. Юридический адрес:

301650 Тульская область, город Новомосковск, ул. Бережного, дом 9



1.3. Фактический адрес

301650 Тульская область, город Новомосковск, ул. Бережного, дом 9



1.4. Телефон: 3-44-78, факс (48762) 3-44-78, E-mail licey@newmsk.tula.net

1.5. Банковские реквизиты :

ИНН/КПП 7116026434/711601001

Отделение по Новомосковскому району УФК по Тульской области (ФУ Админ. МО Новом.район) р/с 40204810300000000016 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г.Тула бик 047003001

Лицевой счет 0740702421000032701А027800684



1.6. Учредитель: Комитет по образованию администрации муниципального образования Новомосковский район.

1.7. Свидетельство о государственной регистрации № 000828388 серия 71,

дата выдачи 16 апреля 2003 года



1.8. Лицензия на образовательную деятельность А 216108 выдана 20 июня 2006 года, срок действия до 20 июня 2016 года, основное общее и среднее (полное) общее образование.

1.9. Дата аттестации - 2005 год

1.10. Данные об аккредитации ОУ

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 034075 от 29 июня 2001 года



1.11. Руководители ОУ:

Соколов Сергей Евгеньевич – директор лицея

Федулова Ольга Викторовна – заместитель директора по УВР

Губанова Галина Анатольевна – заместитель директора по УВР

Ларина Ирина Викторовна – заместитель директора по УВР

Горлатов Александр Михайлович – заместитель директора по УВР

Громов Евгений Юрьевич – заместитель директора по безопасности

Романова Галина Васильевна - заместитель директора по АХР


РАЗДЕЛ 2. Информационно-аналитические данные об учреждении
2.1. Муниципальный общеобразовательный лицей города Новомосковска является учреждением, ориентированным на работу с детьми, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности, обеспечивающей им выбор профиля деятельности и дальнейшее обучение в высшей школе.

2.2. Деятельность лицея строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей и особенностей с целью профильного самоопределения ребенка и социального заказа родителей.

2.3. Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, лицей предоставляет учащимся, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность или способности в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете или институте.

2.4. Педагогический коллектив лицея ведет поиск, направленный на:

2.4.1. Совершенствование модели нового типа образовательного учреждения – лицея.

2.4.2.Апробацию и внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения способов получения знаний.

2.4.3. Подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.), разработку лицейских стандартов по образовательным областям на базисном и профильном уровнях.

2.4.4. Использование в педагогической практике опыта различных педагогических школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды.

2.4.5. Предоставление учащимся на основе выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса.

2.4.6. Апробацию создаваемых в стране альтернативных экспериментальных учебных пособий, книг, средств обучения.

2.5. Лицей призван способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у ее граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.

РАЗДЕЛ 3. Повышение качества обучения.

Эффективное использование современных образовательных технологий

в образовательном процессе

3.1. Реализуя действующие требования Государственного образовательного стандарта, коллектив лицея первостепенное внимание уделяет проблемам повышения качества образования. Этому способствует обучение по двум направлениям: гуманитарному и естественно-математическому. В лицее созданы все условия для выполнения обязательного минимума содержания основного и среднего общего образования, есть необходимые материально-технические условия организации образовательного процесса и опытный высокопрофессиональный коллектив для решения задачи выполнения повышенного уровня содержания среднего общего образования.

Учебный план лицея составлен с учетом его специфики как инновационного общеобразовательного учреждения.

Инновационный характер учебного плана проявляется в дифференциации изучения учебных дисциплин в зависимости от направления обучения (гуманитарного или естественно-математического); во введении курсов лингвострановедения и литературы страны изучаемого языка для гуманитарного направления; в представлении образовательной области «Технология» курсами «Информационные технологии», «Черчение», «Основы предпринимательства и экономических знаний».

Образовательные программы по различным дисциплинам (в т.ч. программы дополнительного образования) составлены с учетом направления обучения (в сторону углубления изучения основных дисциплин). Составлены образовательные рабочие программы по предметам «Лингвострановедение», «Литература и музыка» (интегрированный спецкурс в рамках курса литературы), «Литература стран изучаемого языка», «Музыка», «Основы предпринимательства и экономических знаний», «Социальная экология».

3.2. В целях соблюдения принципа непрерывности и в соответствии с требованиями законодательства с 2008 – 2009 учебного года МОУ «Лицей» переходит на пятилетний срок обучения на второй ступени (2008 год – 7класс, 2009 год – 6 класс, 2010 год – 5 класс).


Перспективный учебный план МОУ «Лицей» на 2008-2010 г.г.



Образовательные

области


Образовательные

компоненты



5 класс


6 класс


7 класс


8 (гум.)

8 (е.-м.)

9 (гум.)

9 )е.-м.)

10 (гум.)

10 (е.-м.)

11 (гум.)

11 (е.-м.)

Федеральный компонент


































Филология

русский язык


6

5

5

3

3

3

3

-

-

-

-

литература

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

иностранные языки

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

Математика

Алгебра

-

-

3

3

3

3

3

-

-

-

-

алгебра и начала анализа

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

геометрия

-

-

2

2

2

2

2

1

1

1

1

математика

5

5

информатика

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

Обществознание

История

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

обществознание










1

1

1

1

1

1

1

1

география

(социальная экология)



-

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Естествознание

биология

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Физика

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

ИЗО

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

Музыка

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

Физическая культура

физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

Технология

черчение

-

-

-

1

1

1

1

-

-







информационные технологии

-

-

-

1

1

2

2

1

1

-

-

технологии

2

2

2

основы предпринимательства и экономических знаний

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

2

Всего часов:

26

27

29

30

30

30

30

24

24

24

24


Региональный компонент


































Физическая культура

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

Филология

Русский язык

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

Всего часов:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Школьный компонент


































Филология

русский язык

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

литература

1

1

1

1

-

2

1

3

2

4

1

иностранные языки

2

2

2

-

-

-

-

1

1

2

1

страноведение

-

-

-

1

-

1

-

1

-

-

-

литература стран изучаемого языка

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

Математика

алгебра

-

-

1

-

1/0

-

-

-

-

-

-

алгебра и начала анализа










-

-

-

-

1

2

1

2

геометрия







-

-

0/1

-

-

1

1

1

1

математика

1

1

информатика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Обществознание

история

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

Естествознание

биология

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

физика

-

-

-

-

1

1

2

1

3

1

3

астрономия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

химия

-

-

-

1

1

-

1

-

1

-

1

Технология

информационные технологии

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

Всего часов:

4

4

4

4

4

4

4

11

11

11

11

Объем учебной нагрузки:

31

32

34

35

35

35

35

36

36

36

36


3.3. Как одно из ключевых условий повышения качества образования рассматривается педагогами лицея эффективное использование современных образовательных технологий. Учителями лицея используются следующие:

- проблемное обучение;

- разноуровневое обучение;

- коллективная система обучения (КСО);

- технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

- исследовательский метод в обучении ;

- проектные методы обучения;

- технология «дебаты»;

- технология модульного и блочно-модульного обучения;

- технология развития «критического мышления»;

- технология использования игровых методов;

- обучение в сотрудничестве;

- здоровьесбергающие технологии;

- система инновационной оценки «портфолио»;

- технология дистанционного обучения;

- информационные технологии (количество уч-ся на персональный компьютер – 6 человек).

3.4. Важным направлением образования учащихся является предоставление им возможности овладения компьютерной грамотностью.

3.5. Совершенствованию содержания и форм образования способствует экспертиза учебников и учебно-методических комплектов, которая проводится членами кафедр и научно-методического совета лицея.

3.6. Важнейшим фактором обеспечения качественного образования является высокая квалификация учителей и возможность ее повышения.

3.7. Большую роль в повышении качества образования играет библиотека.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница