Программа развития школы «Индивидуальное сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе»



Скачать 280.39 Kb.
Дата05.05.2016
Размер280.39 Kb.
Принят на педагогическом совете Утверждаю

от 16.02.2011 г И.о.директора ГОУ ОСО школы №10 Протокол №____ Калининского района Санкт-Петербурга

«_____» ________________2011г.

__________________Е.О.Зеленкова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

«Индивидуальное сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе»

Санкт-Петербург

2011 г.


...В нашей школе глухота не культивируется, как социальный дефект. Учащиеся получают социальный опыт взаимодействия со слышащими людьми.

И именно ориентация на социальное

продвижение является фундаментальным

фактором, ориентирующим школьников

на обучение в ГОУ ОСОШ № 10.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Школа была открыта 17 января 1944 года и предназначена для обучения воинов-фронтовиков и гражданских лиц, утративших слух в результате контузий в военный период.

За 65 лет существования школа 8 раз меняла своё название:

С 01.09.1945 года - Городская средняя школа для рабочей молодежи с расстройствами слуха и речи. Находилась на улице Воинова, дом 16 (ныне Шпалерная).

После войны школа функционировала как вечерняя и заочная для глухих и слабослышащих рабочих различных предприятий города Ленинграда, а также было открыто отделение для людей, страдающих заиканием (логоневрозом).

Заочное отделение школы имело консультационные пункты в 40 субъектах РСФСР от Северо-Запада до Дальнего Востока. Впоследствии из этих пунктов выросли самостоятельные вечерние школы.

С 01.09.1958 года - Специальная средняя школа рабочей молодежи № 92.

С 01.09.1972 года - Специальная средняя очно-заочная школа № 92 для рабочей жизни.

С 01.09.1975 года - Специальная средняя школа рабочей молодежи № 92. (Открыта по адресу: Звенигородская улица, дом 10).

С 01.09.1980 года - Специальная вечерняя (сменная) средняя школа № 10.

С 29.02.1996 года - Государственное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение среднего /полного/ общего образования для учащихся с отклонениями в развитии специальная сменная средняя школа № 10.

С 16.03.2004 года - Государственное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №10 Санкт-Петербурга (с декабря 2007 года переведена по адресу: ул. Жукова, д.11, литер Б).

С 13.04.2009 года - Государственное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга.
паспорт программы развития.
Программа развития школы №10 представляет собой документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели и задачи обучения и воспитания учащихся, имеющих нарушения слуха и речи, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.
Цели и задачи развития школы вытекают из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с учётом специфики образовательного учреждения (I, II и V вида), коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.

Основной целью школы в условиях модернизации и инновационного развития образования является создание единого коррекционо-развивающего образовательного пространства, которое будет способствовать нравственному, физическому, речевому развитию и социализации учащихся с нарушениями слуха и речи.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  • создание условий для коррекции дефектов развития, связанных с нарушениями слуха и речи;

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • расширение материально-технического, кадрового и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • переподготовка, повышение квалификации педагогического состава;

  • открытость школы для общественности;

  • внедрение инновационных образовательных технологий, новых приёмов и методов обучения;

  • совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды, воспитание бережного отношения к своему здоровью;

  • развитие системы поддержки талантливых детей, самоуправления учащихся.


Анализ реализации программы

«Индивидуальное сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе» в 2005-2010 гг.
В соответствии с программой развития образовательного учреждения осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач и приоритетных направлений работы школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни, стремления к укреплению своего здоровья, гражданско-патриотического сознания, воспитания толерантности обучающегося.

Основное внимание уделялось повышению качества обучения, побуждению обучающихся к адекватному самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовыражению.

Этому способствовало:

1. Создание физического и психологического комфорта в школе.

2. Повышение квалификации учителей.

3. Аттестация педагогических кадров.



Результатами работы можно считать:

  1. Успешно пройдены процедуры лицензирования и аккредитации.

  2. включился в опытно-экспериментальную работу по теме «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с проблемами в развитии в условиях интернальной образовательной интеграции ГОУ ОСОШ № 10», которая по окончании работы в 2008 году получила высокую оценку Общественной экспертизы НМЦ Центрального района, что способствовало развитию творческого потенциала коллектива ОУ.

  3. Учащиеся школы успешно участвуют в конкурсах, фестивалях, соревнованиях районного, городского, федерального, международного уровней.

  4. Сохранен контингент обучающихся.

  5. Все выпускники получили аттестаты.

  6. Учебная нагрузка учащихся не выше допустимой.

  7. Деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями.

  8. Доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

  9. Повысилась культура общения и поведения на внеклассных массовых мероприятиях.

Школа обладает необходимой материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс: 17 учебных кабинетов.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеются: один компьютерный класса и один мультимедийный класс, мультимедийное оборудование. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная сеть.

В школе хорошая библиотека и создаётся медиатека, оснащённая 5 компьютерами с выходом в интернет. Для занятий спортом имеются спортивный и тренажерные залы.

Бесплатное горячее питание осуществляется для всех учащихся в школьной столовой. Для желающих имеется буфет.

За последний год материальная база школы значительно улучшилась.



Традиции школы:

Вся работа образовательного учреждения направлена на укрепление лучших традиций в учебно-воспитательном процессе школы. В школе ежегодно проводятся мероприятия, которые стали традиционными - это праздники:


День знаний,

День учителя,

Осенний бал,

Новогодний вечер,

День рождения школы,

День полного снятия блокады Ленинграда,

День защитника Отечества,

«Любви все возрасты покорны...»,

День Победы,

Последний звонок,

Выпускные вечера.

  • Активное участие в этих праздниках принимают и глухие и слабослышащие учащиеся. Творческий потенциал педагогов школы позволяет ежегодно совершенствовать уровень организации и проведения годового круга праздников.

  • Большое значение для интеллектуального, эстетического и этического развития наших подростков имеет экскурсионная работа, которая в последние годы приобрела два новых направления: профориентационное и краеведческое.

  • В целях сохранения и укрепления физического состояния учащихся проводятся Дни здоровья и совершенствуются формы работы по пропаганде здорового образа жизни.

  • Учитывая особенности физического развития учащихся, в школе ежегодно проводится первенство по шашкам, шахматам и настольному теннису.

  • Большой популярностью среди учащихся и педагогов школы пользуются выпуски фотолетописи «Школьная жизнь».

  • Ежегодно во время каникул по программе «Дети-инвалиды» учащиеся школы выезжают в детские оздоровительные лагеря Ленинградской области и совершают летний водный поход по реке Вуокса под руководством инструкторов турклуба «ЛЕНА» (поселок Лосево).

Воспитательная работа в школе осуществляется при тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса, приобретает целостный характер, помогая подростку осознать себя как частицу окружающего мира, установить правильные взаимоотношения с социумом, в котором он находится.

Анализируя результаты достижений наших школьников за последние годы, хочется отметить стремление подростков с ограниченными возможностями здоровья к творческим победам в программах различного уровня, абсолютный показатель общего количества участников - 100 % в 2008/2009 учебном году и неизменное участие в программах наравне со школьниками педагогов различных возрастных категорий.


ДИНАМИКА УЧАСТИЯ ШКОЛЫ В ПРОЕКТАХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ.



ДИНАМИКА УЧАСТИЯ В ПРОЕКТАХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
В школе работают 26 педагогов, 100 % которых имеют высшее образование. Из них:



Выпускники школы разных лет, получившие педагогическое образование, работают в школе в настоящее время – 11,5% от педагогического состава.

16 учителей (47%) имеют высшее дефектологическое образование.
Стаж работы педагогов за 2010-2011 учебный год.



МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Критерии оценки достижений учащихся:



  • соответствие уровня знаний государственному стандарту для специальных ОУ;

  • положительная динамика личностно-образовательных достижений;

  • приобретение опыта гуманистического общения;

  • коррекция психофизических недостатков;

  • трудовая и социально-бытовая адаптация выпускников, их интеграция в современное общество.

Мониторинг включает в себя:

  • диагностические методы;

  • тесты;

  • психолого-педагогические методики изучения уровня психического развития личности;

  • контрольные работы.

Сравнительный анализ, проводимый по различным предметам раз в полугодие, позволяет проследить эффективность процесса обучения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность оценки уровня знаний и умений учащихся. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений.



Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений каждого учащегося, накопление отметок за разные виды работ в течение четверти) отражаются в журнале.

Журналы проверяются заместителем директора по учебной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля.



Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный - 5). В процессе обучения на дневном отделении выставляются промежуточные оценки за четверть, на их основании в конце учебного года выставляются годовые оценки. Годовые оценки на заочном отделении выставляются на основании результатов выполнения зачетов.

Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в форме контрольных и творческих работ, зачетов, собеседований, тестирования и защиты рефератов.

Система сбора и обработки педагогической информации о состоянии и качестве образования в школе представлена в таблице.


Содержание педагогической информации

Методы сбора информации

Материалы для сбора информации

Способы обработки

Контроль и учет знаний школьников.

Проверка ЗУН. Срез знаний. Тестирование. Административные контрольные работы. Переводные экзамены. Выпускные экзамены.

Тесты срезовых контрольных работ.

Тесты. Тексты контрольных работ.

Билеты. Тексты письменных работ.


Сводные таблицы. Диаграммы. Анализ. Диаграммы. Сводные таблицы.

Диагностика развития личности.

Тестирование.

Психологические тесты Кеттелла.

Интерпретация. Анализ.

Диагностика обученности.

Отчеты учителей по итогам четверти, года.

Формы отчета.

Графики, диаграммы.

Диагностика воспитанности.

Наблюдение, анкетирование.

Воспитание в семье. Проявление воспитанности в учебной деятельности. Взаимодействие с окружающими во внеурочной деятельности. Поведение в неформальной среде общения.

Анализ, графики.

Изучение уровня развития

психических качеств личности.



Наблюдение. Анкетирование.

Методики Розенвейга, Люшера, Гилфорда.

Анализ

Диагностика специального, профильного компонента.

Анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос классных руководителей, психодиагностика. Профессиональная компьютерная система «Выбор», «Карта интересов».

Методики Розенвейга, Люшера,

Гилфорда, Тулуз- Пьюрона, рисуночный тест Силвера Ландольта.



Анализ

За прошедший год успешно решалась задача качественного повышения эффективности сопровождения учащихся в учебном и воспитательном процессе, изучалось состояние социальной жизни каждого ребенка, продолжался поиск наиболее интенсивных методов работы за счет широкого взаимодействия с классными руководителями для получения оперативной информации о проблемах учащихся. Особое внимание уделялось социальным группам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальной службой школы была поставлена цель: создать условия для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.



Результатом диагностического этапа работы (сбор информации о состоянии социальной жизни учащихся) явилось создание социальных карт учащихся; социальных паспортов классов и социального паспорта школы; которые требуют постоянной корректировки.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

  • Внятная, грамотная речь.

  • Уровень образованности, достаточный для продолжения образования в средних специальных и высших учебных заведениях.

  • Потребность и возможность в самообразовании и самосовершенствовании.

  • Знание этических норм, осознание себя жителем Санкт- Петербурга — мирового художественного, культурного, научного центра.

  • Правосознание и готовность к жизни по законам общества.

  • Правильная ориентация на здоровый образ жизни.

Профессиональная ориентация в соответствии с возможностями учащегося.





УЧИТЕЛЬ




МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА







АДМИНИСТРАЦИЯ







СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ







ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ

РОДИТЕЛИ







УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГИ

УЧЕНИКИ
СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

БАНК ДАННЫХ УЧАЩИХСЯ













ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ













ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

Под постоянным контролем ППС находятся вопросы охраны жизни и здоровья детей, своевременное медицинское обслуживание учащихся и подготовка необходимых медицинских документов для выпускников школы и детей отъезжающих на отдых. Был заключен Договор на медицинское обслуживание учащихся с ГУЗ «Городская поликлиника № 46» Калининского района.

Одним из основных направлений работы социального педагога является оказание помощи выпускникам школы в выборе дальнейшего образовательного маршрута:


  • Задача трудоустройства учащихся после окончания школы на протяжении последних лет успешно решается совместными усилиями педагога-психолога школы, социального педагога, классных руководителей и родителей учащихся. С 2001 года количество нетрудоустроенных постоянно снижалось.

  • Учитывая пожелания выпускников, был заключен Договор с факультетом «Технология и предпринимательство» РГПУ им. А.И.Герцена.

  • В течение года учащиеся знакомятся с учебными заведениями города, посещают ярмарки профессий, Дни открытых дверей.

Систематических проводится анкетирование родителей и учащихся по темам «Выбор профессии», «Отношение к труду в семье», «Отношение к школе».

В помощь выпускникам были оформлены стенды «От школьного порога у всех своя дорога, «Куда пойти учиться?». В помощь классным руководителям были разработаны беседы для проведения тематических классных часов.

Большая систематическая работа проводилась с родителями учащихся, нуждающихся в особом контроле (беседы, рекомендации).

Основными направлениями работы педагога-психолога являлись:


  • Комплексное психодиагностическое обследовании;

  • Обработка и анализ данных;

  • Составление психолого-педагогической характеристики учащихся.

При проведении психолого-диагностических обследований по 16 тестовым программам предпочтение отдается индивидуальной форме работы, что связано с организационными трудностями. Комплексное групповое тестирование предполагает 6-8 уроков на класс, а охватить учащихся класса одновременно достаточно сложно в виду их ослабленного здоровья.

Сравнительный анализ результатов психодиагностического обследования позволяет заключить, что в нашей школе созданы благоприятные условия для учебного процесса.

По-прежнему вызывает повышенное внимание узость культурного кругозора учащихся. Неполноценный навык чтения тормозит развитие мышления, сужает общий кругозор, грамотное письмо оказывается недостижимым. В связи с этим ограничивается возможность в выборе профессий. Среди учащихся с нарушением слуха такой охват составляет 99%.

Понимая, что в старших классах проводить профилактическую работу довольно сложно, большое внимание уделяется индивидуальному консультированию родителей.

Именно беседы, в ходе которых объясняются содержание психологических показателей и особенности личностного развития школьников, способствуют более глубокому пониманию родителями своих детей.

В начале и конце каждого учебного года учителями-дефектологами проводится обследование письменной и устной речи учащихся, имеющих нарушения слуха и речи.

В целях коррекции нарушений звукопроизношений, голосообразования, слуха, развитие слухового анализа и слухоречевого восприятия, комплексной реабилитации подростков с любыми формами заикания используются такие компьютерные программы, как:


  • Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь»;

  • Программно-аппаратный комплекс «Учись слушать»;

  • Аппарат для закрепления навыков и коррекции речи МОНОЛОГ « АКР – 01 М»

  • Высокочастотный диагностический аудиометр «Itera».

Работа по апробации данных программ успешно завершена. Результаты слуховой тренировки показывают положительные изменения в разборчивости речи, развитии тонких слуховых дифференцировок, расширение словаря, развитие памяти и внимания. Речевой тренажер помогает ускорить процесс обучения и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха и речи.

Продолжается сотрудничество с Институтом физиологии им. И.П.Павлова в качестве членов Общества физиологов института, а также посещение семинаров и конференций по актуальным проблемам слуха и речи.

В последние годы школа активно включилась в проекты различного уровня, среди которых можно назвать:


  • Федеральная программа «Толерантность» (2007);

  • Городская программа «Мир без наркотиков»(2006-2007);

  • Подпрограмма «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» (2007-2010)

С 2006-2007 учебного года коллектив школы включился в опытно-экспериментальную работу по теме «Психолого-педагогическое сопровождение подростков с проблемами в развитии в условиях интернальной образовательной интеграции ГОУ ОСОШ № 10», которая по окончании работы в 2008 году получила высокую оценку Общественной экспертизы НМЦ Центрального района.

С осени 2008 года с опытом работы коллектива школы могут ознакомиться все пользователи сети Интернет. Был создан и активно работает школьный сайт, отражающий историю становления школы и современное состояние учебно-воспитательного процесса.

Для совершенствования индивидуального сопровождения учащихся в учебном процессе необходимо добиться единства задач и действий социально-психологической службы и учителей-дефектологов, уделяя особое внимание воспитанию здорового образа жизни.

Этапы осуществления программы развития школы.
1 этап - организационно-педагогический – 2011-2012гг.


  • Диагностика состояния образовательной системы школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов населения.

  • Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области высоких технологий; развития и укрепления необходимой учебно-материальной базы.

  • Отбор и анализ существующего информационного   обеспечения образовательного процесса, разработка пакета необходимых профильных и элективных курсов.

 

2 этап - экспериментально-внедренческий – 2012-2014гг.

  • Поэтапный запуск всех составных частей программы (проектов), корректировка программы.

  • Апробация и экспертная оценка существующего и создаваемого  методического и информационного обеспечения образовательного процесса, профильных и элективных курсов.

  • Изучение опыта классных руководителей по учету достижений учащихся и оперативному информированию родителей.

  • Разработка и апробация проектов по расширению круга социальных партнеров школы, формированию пакета  социальных программ и поиску новых форм информирования общественности  о достижениях и проблемах.

 

3 этап – аналитико-результативный - 2014-2015гг.

  • Подведение итогов программы, анализ результатов мониторинга программы, диагностика достижений по заданным критериям.

  • Определение причин рассогласования поставленных задач, планируемых результатов и реальных достижений школы.

  • Разработка новой программы развития школы на следующий период.


Перечень проектов, обеспечивающих достижение целей программы:

 

1.     Качество образования



2.     Информатизация

3.     Служба сопровождения

4.     Здоровье и физическая культура

5.     Семья и школа

6.     Воспитательное пространство

 

Проект «Качество образования»

 Цель проекта: создание образовательной среды для получения каждым учеником основного, общего среднего образования на уровне, обеспечивающем ему успешность во взрослой жизни, через оптимизацию содержания, использование различных форм, методов и технологий обучения.
 Проект «Информатизация школы»

 Цели проекта:



  • Оптимизация процесса обучения.

  • ­Повышение уровня информационной компетентности учащихся и педагогов.

  • Повышение эффективности управления образованием за счет применения новых информационных технологий.

  • ­Развитие социального партнерства за счет повышения доступности информации о деятельности отдельных образовательных учреждений и системы в целом.

  • ­Технологическое обновление образовательного процесса.

 Проект «Служба сопровождения»



Цель проекта: гарантия благоприятных условий для развития в образовательном процессе детям, нуждающимся в специальной помощи.

 

Проект «Здоровье и физическая культура»



Цель проекта: создание условий для сохранения здоровья детей в образовательном процессе, обеспечение безопасных условий обучения и воспитания. Формирование у молодежи и педагогических работников культуры здорового образа жизни

 

Проект «Семья и школа»



Цель проекта: создание системы эффективного взаимодействия семьи и школы, повышение ответственности родителей за результаты обучения, их вовлеченности в творческую и социально значимую деятельность детей.

 

Проект “Воспитательное пространство” 



Цель проекта:

  • создание оптимальных условий для приобщения детей и подростков к опыту созидательной, разносторонней деятельности, индивидуального творческого развития в воспитательном пространстве школы.

  • нормативные документы для разработки программы

 

Задачи проекта:

  • формирование нравственной и гражданской позиции подрастающего поколения по отношению к городу, России;

  • раскрытие склонностей и индивидуальных способностей детей и подростков к творческой, исследовательской, проектной и научно-поисковой деятельности;

  • расширение сферы социальных контактов детей и подростков, включение их в разнообразные виды общественно - полезной деятельности;

  • развитие системы самоуправления;

  • профилактика правонарушений и безнадзорности детей;

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания:

  • формирование гражданской ответственности и правового самосознания;

  • духовности и культуры;

  • инициативности;

  • самостоятельности;

  • активной и здоровой жизненной позиции;

  • толерантности;

  • способности к успешной социализации и адаптации в обществе.

Именно поэтому в новых условиях модернизации школы возникает необходимость создания и реализации целевого проекта.
Анализ перспектив развития школы.

Плюсы:




  1. Высококвалифицированный педагогический состав, 58 % с высшей квалификационной категорией.

  1. Достаточная для начала работы материальная база.

  1. Имеется опыт инновационной деятельности, в том числе в области информационных технологий.

  1. Здание после реконструкции.

Минусы:




  1. Недостаточная мотивация у общественности и педагогического коллектива.

  1. Неопределенность в финансировании.

  1. Недостаточность нормативно-правовой базы относительно специфики коррекционных учреждений.

  1. Изменения контингента учащихся в сторону усложнения дефекта, увеличение числа детей с комплексными нарушениями в развитии.

  1. Нет услуг дополнительного образования.

Возможности:




  1. Поднять рейтинг школы среди общественности.

  1. Расширить круг социальных партнеров.

  1. Участвовать в проектах, грандах и конкурсах разного уровня.

  1. Получить дополнительные возможности для трудоустройства выпускников.

Проблемы:




  1. Отсутствие финансирования на реализацию программы развития школы.

  1. Пассивная позиция общественности, родителей обучающихся.

  1. Недостаток возможностей для обучения педагогического состава.




  1. Отсутствие скоростного интернета, что не позволяет школе участвовать в различных программах и проектах.

Мероприятия по реализации программы.

Обновление образовательных стандартов.

  1. Развитие устной и письменной речи как основное направление коррекционной работы и реабилитации слабослышащих учащихся

  1. Использование современных педагогических технологий на уроках и во внеклассной деятельности

  1. Совершенствование методики проведения индивидуальных слухоречевых занятий с использованием ИКТ и опыта работы школы.

  1. Организация воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых в рамках проектов «Я – гражданин России»; «Здоровье». Воспитание экологической культуры учащихся.

  1. Формирование гражданственности, толерантности, жизненной позиции

  1. Работа по обновлению образовательной программы школы в свете перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Совершенствование учительского корпуса.


1. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами.

2. Повышение педагогического мастерства (курсы повышения квалификации).

3. Участие педагогов в Районных конкурсах педагогических достижений.

4. Планирование системы открытых уроков с использованием электронных носителей информации и интерактивных технологий.

5. Проведение педагогических советов и методических объединений по изучению направлений модернизации образования.

6. Дополнительное обучение педагогов компьютерной грамотности.

Поддержка талантливых детей.


1. Участие учащихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах любого уровня для выявления одаренных детей.

2. Развитие сети кружков по различным направлениям развития творческих способностей учащихся.

3. Проведение школьных олимпиад по предметам, предметных недель.

Социализация детей.

1. Организация знакомства учащихся с образовательными учреждениями, профес-сиями доступными для выпускников-инва-лидов по слуху и речи

2. Изучение предложений на рынке труда для детей-инвалидов.

3. Участие неслышащих учащихся в районных мероприятиях (спортивных, выставках детского творчества, художест-венной самодеятельности), организуемых для общеобразовательных школ.

4. Создание единой образовательной среды для совместного обучения детей инвалидов по слуху и детей с нарушениями речи.

5. Ведение дневников наблюдения за учащимися с целью отслеживания динамики их развития.

6. Постоянный контроль за состоянием речевой среды в школе, проведение речевых конференций, конкурсов чтецов.

7. Ежегодное проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов по определению маршрута развития учащихся.

8. Организация совместно со слышащими детьми турпоходов, турслетов, отдыха в оздоровительных лагерях в каникулярное время.

9. Оказание помощи в трудоустройстве выпускников и отслеживание их дальнейшего жизненного пути.

10. Работа в контакте с органами соц. защиты, реабилитационными центрами района, Санкт-Петербургским отделением ВОГ.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

1. Полная диспансеризация учащихся.

2. Организация отдыха детей в каникулярное время.

3. Планирование дней здоровья с выездами на природу, экскурсиями, спортивно-оздоровительными мероприятиями.

4. Организация контроля за качеством питания школьников (2-х разовое).

5. Развитие дополнительных услуг, направленных на оздоровление:

- туризм


- спортивные секции

- занятия с использованием тренажеров



6. Проведение внеклассных мероприятий по привитию навыков здорового образа жизни.

7. Включение в годовой план школы спортивно-оздоровительных мероприятий.

8. Участие в районных и городских соревнованиях среди коррекционных и массовых школ

Соответствие материальной базы.

1. Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов.

2. Обновление библиотечного фонда.

3. Полная компьютеризация всех классов и кабинетов.

4. Создание единой локальной компьютерной сети с базой данных личного состава образовательного учреждения.

5. Комплектование спортивного зала спортивным оборудованием.

Общественное управление школой.


1. Внедрение в практику работы сервиса «Электронный дневник» и модуля «Классный журнал»

2. Размещение публичного доклада на сайте образовательного учреждения

3. Организация участия родителей в подготовке школьных праздников, внеклассных мероприятий.

4. Привлечение родителей, через родительский комитет, к общественному управлению школой.

5. Анкетирование родителей по вопросам

Развития школы.



6. Внесение изменений в Устав в соответствии с Законом об образовании.


Заключение

 

Настоящая программа является первой попыткой систематизировать некоторые идеи и принципы развития школы. Педагогический коллектив и администрация школы № 10 осознают сложность задач, которые предстоит решить на пути развития. Значителен объем работы. Однако уровень работы школы на сегодняшний день позволяет надеяться на то, что при хорошей организации работы и необходимом финансировании педагогический коллектив справится с решением поставленных задач.








База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница