Программа «технология и методика обучения биологии»



страница1/11
Дата25.06.2016
Размер1.98 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


УТВЕРЖДЕНЫ

Приёмной комиссией

ГОУ ВПО «Астраханский

государственный университет»

11 января 2010 года, протокол № 1


ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ,

проводимых ГОУ ВПО

«Астраханский государственный университет»,

для поступающих

по направлениям подготовки магистров

в 2010 году


СОДЕРЖАНИЕ




Программа «ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА

ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

стр. 3



Программа «ХИМИЯ»

стр. 7



Программа «ФИЗИКА»

стр. 12



Программа «РУССКИЙ ЯЗЫК»

стр. 15



Программа «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

стр. 19



Программа «ИСТОРИЯ РОССИИ»

стр. 23



Программа «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА,

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»

стр. 26



Программа «ПСИХОЛОГИЯ»

стр. 30



  1. Программа «ЭКОНОМИКА»

стр. 34



Программа «МЕНЕДЖМЕНТ»

стр. 40



Программа «УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ»

стр. 47



Программа «ХИМИЯ»

стр. 49



Программа «ОСНОВЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

стр. 55



Программа «ФИЗИКА»

стр. 66



Программа «ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА»

стр. 70



Программа «ХИМИЯ»

стр. 78



Программа «МЕНЕДЖМЕНТ»

стр. 83



Программа «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»

стр. 90



Программа «БИОЛОГИЯ»

стр. 95


Программа «ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»
Направление: 050100.68 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Магистерская программа – Биологическое образование
Особенности проведения вступительного испытания

1. Форма вступительного испытания – устная.

2. Продолжительность вступительного испытания: время на подготовку – 20 минут, время на ответ – 10 минут.

3. Система оценивания – стобалльная.

4. Решение о выставленной оценке принимается простым голосованием, сразу же после ответа абитуриента.
Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к устному экзамену


  1. Никишов, А. И. Теория и методика обучения биологии / А. И. Никишов. – М.: КолосС, 2007.

  2. Пономарёва, И. Н. Общая методика обучения биологии : учеб. пособие для студ. пед. вузов / И. Н. Пономарёва. – М. : Изд. центр «Академия», 2003.

  3. Верзилин Н. М. Общая методика преподавания биологии : учебник для студ. пед. ин-тов / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М. : Просвещение, 1983.

  4. Зверев И. Д. Общая методика преподавания биологии / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова. – М. : Просвещение, 1985.

  5. Школьные программы и учебники по биологии.

  6. Журнал «Биология в школе».

Информационные ресурсы сети Интернет:

www.eup.ru Образовательный портал. Новый проект по образовательным ресурсам. На портале представлены полнотекстовые версии многих учебных пособий, и другие полезные материалы для самообразования.


Перечень элементов содержания курса биологии, включённых в содержание программы собеседования

Технологизация как ведущая тенденция развития современного общества. Технологизация образовательного процесса. Проявление технологизации в системе естественнонаучного образования. Появление, становление и развитие образовательных технологий.

Понятия «образовательная технология», «теория и методика обучения биологии». Их сходство, различия, взаимосвязь.

Характеристика образовательных технологий и методик обучения биологии. Отличительные признаки. Классификации.

Традиционные и инновационные образовательные технологии обучения биологии. Их характеристика. Анализ достоинств и недостатков. Личностно-коммуникационные технологии в обучении биологии. Проблемно-модульные технологии в образовательном процессе по биологии. Включение технологии проектирования в процесс биологического образования. Интерактивные технологии в образовательном процессе по биологии. Использование игровых технологий в биологическом образовании.

Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Коммуникативные технологии.



Методическая система биологического образования. Структура системы биологического образования школьников. Компоненты системы: целевой, мотивационный, проектировочный, содержательный, процессуально-управленческий, оценочно-результативный. Характеристика компонентов системы.

Цели биологического школьного образования. Функции биологического образования. Закономерности и принципы школьного биологического образования.

Нормативные документы, регламентирующие биологическое образование. Структура школьного курса биологии. Государственный стандарт биологического образования. Авторские программы и учебники по биологии.

Методика конструирования и реализации процесса обучения биологии на основе предметного содержания курса «Биология» средней школы.



Содержание школьного биологического образования. Принципы отбора содержания биологического образования. Содержание биологического образования как система научных знаний, умений и навыков, ценностных отношений к природной среде. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательного, деятельностного и ценностного компонентов содержания.

Система биологических знаний: теории, законы, закономерности, понятия, научные факты. Классификация биологических понятий школьного курса.

Система умений (предметных и общеучебных; интеллектуальных и практических), входящих в содержание школьного биологического образования. Классификация умений, формируемых в процессе биологического образования.

Система ценностей и ориентаций в содержании биологического образования. Классификация ценностей, входящих в содержание биологического образования.

Психолого-физиологические и методические основы формирования понятий. Этапы и условия формирования понятий. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей как одно из основных условий эффективности развития понятий. Качество усвоения понятий. Уровни усвоения понятий.

Развитие умений и навыков в школьном биологическом образовании. Взаимосвязь знаний и умений. Этапы и условия формирования умений и навыков. Качество формирования умений.



Методы обучения биологии. Понятия «научный метод» и «метод обучения». Единство составляющих методов обучения: источника знаний, обучающей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся. Многообразие методов обучения биологии и их классификация по разным критериям. Система методов обучения и методических приемов. Критерии выбора методов обучения. Сочетание и развитие методов обучения биологии на уроках. Развивающие и воспитательные функции методов обучения биологии.

Формы, типы и виды контроля знаний и умений учащихся по биологии. Методы контроля знаний и умений. Функции контроля знаний и умений. Текущий и итоговый контроль. Организация контроля знаний и умений на уроке. Системный, комплексный и индивидуальный подходы к проведению контроля знаний и умений.



Средства обучения биологии. Роль наглядности в обучении, воспитании и развитии учащихся. Классификация средств обучения. Принципы выбора средств обучения биологии. Комплексное использование средств наглядности. Система наглядных пособий по биологии, требования к ним. Изготовление самодельных наглядных пособий. Заготовка натуральных природных объектов для уроков биологии с учётом охраны природных ресурсов.

Система форм обучения и их функции. Урок, экскурсия, внеурочные занятия, домашняя работа, внеклассные занятия.

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Растения».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Животные». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Животные».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Человек и его здоровье». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Человек и его здоровье».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Общая биология». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Общая биология».


Вопросы вступительного испытания

  1. Технологизация как ведущая тенденция развития современного общества. Технологизация образовательного процесса. Проявление технологизации в системе естественнонаучного образования. Появление, становление и развитие образовательных технологий.

  2. Понятия «образовательная технология», «теория и методика обучения биологии». Их сходство, различия, взаимосвязь. Характеристика образовательных технологий и методик обучения биологии. Отличительные признаки. Классификации.

  3. Традиционные и инновационные образовательные технологии обучения биологии. Их характеристика. Анализ достоинств и недостатков.

  4. Личностно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по биологии.

  1. Проблемно-модульные технологии в обучении биологии.

  1. Включение технологии проектирования в процесс биологического образования.

  2. Интерактивные технологии и методики в образовательном процессе по биологии.

  1. Использование игровых технологий в биологическом образовании.

  1. Методическая система биологического образования. Структура системы биологического образования школьников. Компоненты системы: целевой, мотивационный, проектировочный, содержательный, процессуально-управленческий, оценочно-результативный. Характеристика компонентов системы.

10. Цели биологического школьного образования. Функции биологического образования. Закономерности и принципы школьного биологического образования.

11. Нормативные документы, регламентирующие биологическое образование. Структура школьного курса биологии. Государственный стандарт биологического образования. Авторские программы и учебники по биологии.

12. Принципы отбора содержания биологического образования. Содержание биологического образования как система научных знаний, умений и навыков, ценностных отношений к природной среде. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательного, деятельностного и ценностного компонентов содержания.

13. Система биологических знаний: теории, законы, закономерности, понятия, научные факты. Классификация биологических понятий школьного курса.

14. Система умений (предметных и общеучебных; интеллектуальных и практических), входящих в содержание школьного биологического образования. Классификация умений, формируемых в процессе биологического образования.

15. Система ценностей и ориентации в содержании биологического образования. Классификация ценностей, входящих в содержание биологического образования.

16. Психолого-физиологические и методические основы формирования понятий. Этапы и условия формирования понятий.

17. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей как одно из основных условий эффективности развития понятий. Качество усвоения понятий. Уровни усвоения понятий.

18. Развитие умений и навыков в школьном биологическом образовании. Взаимосвязь знаний и умений. Этапы и условия формирования умений и навыков. Качество формирования умений.

19. Методы обучения биологии. Понятия «научный метод» и «метод обучения». Единство составляющих методов обучения: источника знаний, обучающей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся.

20. Многообразие методов обучения биологии и их классификация по разным критериям.

21. Система методов обучения и методических приемов. Критерии выбора методов обучения. Сочетание и развитие методов обучения биологии на уроках. Развивающие и воспитательные функции методов обучения биологии.

22. Средства обучения биологии. Роль наглядности в обучении, воспитании и развитии учащихся. Классификация средств обучения. Принципы выбора средств обучения биологии. Комплексное использование средств наглядности.

23. Система наглядных пособий по биологии, требования к ним. Изготовление самодельных наглядных пособий. Заготовка натуральных природных объектов для уроков биологии с учётом охраны природных ресурсов.

24. Формы, типы и виды контроля знаний и умений учащихся по биологии. Методы контроля знаний и умений.

25. Функции контроля знаний и умений. Текущий и итоговый контроль. Организация контроля знаний и умений на уроке. Системный, комплексный и индивидуальный подходы к проведению контроля знаний и умений.

26. Система форм обучения и их функции. Урок, экскурсия, внеурочные занятия, домашняя работа, внеклассные занятия.

27. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Растения».

28. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Животные». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Животные».

29. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Человек и его здоровье». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Человек и его здоровье».

30. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Общая биология». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Общая биология».
Основные критерии оценивания ответа абитуриента


  1. Знание методических основ школьного биологического образования.

  2. Знание и понимание основных методических категорий.

  3. Умение систематизировать, классифицировать, правильно объяснять специфику преподавания биологии в школе.

  4. Умение применять методические знания к практике школьного биологического образования.


Соотношения критериев оценивания ответа абитуриента и уровня его знаний


Уровни и подуровни знаний

Балл

1. Знание методических основ школьного биологического образования:

1) полное содержательное изложение материала;

2) достаточное понимание излагаемого материала с отдельными неточностями;

3) знание отдельных методических основ школьного биологического образования;

4) отсутствие представлений о методических основах школьного биологического образования


25

25–20


19–10

9–5


4–0

2. Знание и понимание основных методических категорий:

1) полное изложение сущности дефиниций;

2) достаточное понимание излагаемого материала с отдельными неточностями;

3) знание отдельных элементов определений и понятий;

4) отсутствие знания понятий и определений


25

25–20


19–10

9–5


4–0

3. Умение систематизировать, классифицировать, правильно объяснять специфику преподавания биологии в школе:

1) полное изложение фактического материала;

2) достаточное понимание материала с отдельными неточностями;

3) знание отдельных элементов специфики преподавания биологии в школе;

4) отсутствие знаний


25
25–20

19–10


9–5

4–0


4. Умение применять методические знания к практике школьного биологического образования:

1) полное содержательное изложение материала;

2) достаточное понимание возможности применения методических знаний к практике школьного биологического образования;

3) знание отдельных элементов излагаемого материала;

4) отсутствие представлений о применении методических знаний


25
25–20

19–10
9–5

4–0



Программа «ХИМИЯ»
Направление: 050100.68 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Магистерская программа – Химическое образование
Особенности проведения вступительного испытания

1. Форма вступительного испытания – устный экзамен.

2. Продолжительность вступительного испытания – не менее 60 минут, время на ответ не более 45 минут.

3. Система оценивания – дифференцированная, стобалльная в соответствии с критериями оценивания (п. 5, 6).

4. Решение о выставленной оценке принимаются простым голосованием, сразу после ответа абитуриента.
Литература, рекомендуемая для подготовки к вступительному испытанию

1. Тамм, М. Е. Неорганическая химия / М. Е. Тамм, Ю. Д. Третьяков. – М. : Академия, 2004. – 368 с.

2. Михалева, М. В. Практикум по качественному химическому полумикроанализу / М. В. Михалева. – М. : Дрофа, 2007. – 240 с.

3. Грандберг, И. И. Органическая химия / И. И. Грандберг. – М. : Дрофа, 2004. – 672 с.

4. Стромберг, А. Г. Физическая химия / А. Г. Стромберг. – М. : Высшая школа, 2006. – 527 с.

5. Румянцев, Е. В. Химические основы жизни / Е. В. Румянцев, Е. В. Антина, Ю. В. Чистяков. – М. : Химия, 2007. – 420 с.

6. Гельфман, М. И. Коллоидная химия / М. И. Гельфман. – М. : Лань, 2005. – 336 с.

7. Кондауров, Б. П. Общая химическая технология / Б. П. Кондауров. – М. : Академия, 2005. – 336 с.

8. Некрасов, Б. В. Основы общей химии : в 2 кн. / Б. В. Некрасов. – М. : Высшая школа, 2004.

9. Ахметов, Н. С. Неорганическая химия / Н. С. Ахметов. – М. : Высшая школа, 1998.

10. Корольков, Д. В. Основы теоретической химии / Д. В. Корольков. – М. : Издательский центр «Академия», 2004.
Перечень вопросов, составленных на основе программ подготовки бакалавров по химическому направлению

Общетеоретические вопросы химической науки

Материя, формы её существования. Вещество и поле. Материя и движение. Химическая форма движения материи. Значение химии в народном хозяйстве. Развитие учащихся при обучении химии. Корпускулярно-волновой дуализм частиц. Волны де Бройля. Принцип неопределённости Гейзенберга. Волновая функция. Физический смысл квадрата волновой функции. Квантовые числа. Корпускулярно-волновой дуализм излучения. Уравнение Планка. Фотоэффект. Спектры атома. Теория атома водорода по Бору и спектр атома водорода. Основные понятия и законы химии. Границы применимости основных законов химии.

Многоэлектронные атомы. Закон Мозли. Три принципа заполнения атомных оболочек (АО). Некоторые свойства атомов.

Квантовые числа как параметры, определяющие волновую функцию. Физический смысл квантовых чисел. Атомные орбитали. Вид s-, р- и d-орбиталей.

Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Общенаучное и философское значение периодического закона.

Химическая связь. Основные характеристики химической связи. Электроотрицательность. Степень окисления. Валентность. Координационное число. Теория строения вещества в курсе неорганической химии средней школы.

Ковалентная связь. Методы ковалентных связей. Механизм образования ковалентной связи. Гибридизация АО. Ионная связь. Межмолекулярные взаимодействия. Развитие важнейших химических понятий о структуре вещества, о химической связи при изучении этой темы.

Комплексные соединения. Основные положения координационной теории. Роль русских и советских учёных в развитии химии комплексных соединений. Характер химической связи в комплексных соединениях. Устойчивость комплексов в растворах. Многообразие комплексных соединений, понятие об их классификации.

Тепловые эффекты реакций. Закон Гесса. Основные термодинамические понятия: внутренняя энергия, энтропия, энтальпия, изобарно-изотермический потенциал. Оценка возможности протекания реакции в заданном направлении.

Окислительно-восстановительные реакции. Понятие об окислительно-восстановительном потенциале. Направленность окислительно-восстановительных реакций. Методика изучения окислительно-восстановительных реакций на электронной основе. Примерное построение уроков.

Электродные потенциалы. Электрохимический ряд напряжений. Электролиз. Коррозия и защита металлов. Методика изучения электролиза. Связь изучаемого материала с курсом физики.

Основные положения теории электролитической диссоциации Аррениуса. Кислоты, основания и соли в свете учения об электролитической диссоциации. Протонная теория кислот и оснований Бренстеда.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Закон действия масс.

Вода как слабый электролит, рН среды. Методы определения рН среды. Индикаторы. Буферные растворы. Биологическое значение буферных растворов.

Катализ и катализаторы. Понятие о механизме действия катализаторов. Адсорбция. Биологическое значение избирательной адсорбции.

Вода. Состав и строение молекулы воды. Свойства воды. Роль воды в биологических процессах. Проблема охраны водных ресурсов Земли. Растворы. Понятие о коллоидных растворах.

Основные классы неорганических соединений. Их свойства и получение. Принципы современной номенклатуры неорганических соединений.

Периодическая система химических элементов. Элементы и свойства неорганических соединений

Общая характеристика элементов I группы. Натрий. Калий. Получение, свойства. Соединения калия и натрия. Калийные удобрения, их роль в сельском хозяйстве.

Элементы II группы. Общая характеристика, свойства, способы получения и применение простых веществ и наиболее важных соединений.

Общая характеристика свойств элементов главной подгруппы III группы. Алюминий. Нахождение в природе. Производство алюминия. Свойства и применение алюминия и наиболее важных соединений.

Элементы главной подгруппы IV группы. Общая характеристика свойств элементов. Углерод и кремний, их соединения. Методика организации групповой самостоятельной работы на примере изучения элементов главной подгруппы IV группы.

Общая характеристика свойств элементов главной подгруппы V группы. Азот. Соединения азота с водородом. Способы получения, свойства, применение азота и его соединений с водородом. Методика изучения основ химических производств, изучение производства аммиака в средней школе.

Азотная кислота: получение, свойства, применение. Азотные удобрения. Роль соединений азота в сельском хозяйстве. Развитие понятий об окислении-восстановлении при изучении азотной кислоты.

Фосфор. Нахождение в природе, получение, свойства, применение. Важнейшие соединения фосфора. Фосфорные удобрения. Роль соединений фосфора в процессах жизнедеятельности.

Общая характеристика свойств элементов главной подгруппы VI группы. Кислород. Нахождение в природе. Роль кислорода в природе и технике. Электронное строение молекулы кислорода. Свойства кислорода. Способы получения.

Сера. Важнейшие соединения серы. Способы получения. Свойства, применение. Развитие понятий об окислении-восстановлении при изучении соединений серы.

Общая характеристика свойств элементов побочной подгруппы VI группы. Хром. Соединения хрома. Способы получения, свойства, применение. Изменение кислотно-основных свойств гидроксидов. Окислительно-восстановительные свойства соединений хрома. Развитие понятий об окислении-восстановлении при изучении соединений хрома. Примерное построение уроков.

Общая характеристика свойств элементов главной подгруппы VII группы. Хлор. Основные соединения хлора. Способы получения. Свойства, применение.

Зависимость свойств простых веществ, водородных и кислородсодержащих соединений галогенов от величины заряда ядер. Биологическое значение галогенов.

Общая характеристика свойств элементов побочной подгруппы VII группы. Марганец. Важнейшие соединения марганца. Способы их получения, свойства. Кислотно-основные свойства гидроксидов. Характеристики окислительно-восстановительных свойств соединений марганца.

Общая характеристика свойств элементов побочной подгруппы VIII группы. Железо. Нахождение в природе. Свойства, получение железа. Важнейшие соединения железа.

Классификация, номенклатура, строение и свойства органических соединений

Алканы: гомологический ряд, изомерия, номенклатура, методы получения, физические и химические свойства. Пространственное строение молекулы метана и этана.

Алкены: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Электронное строение этиленовых углеводородов. Методы получения алкенов, химические свойства.

Алкины: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Электронное строение и геометрия алкинов. Способы получения, химические свойства алкинов.

Альдегиды. Электронное строение карбонильной группы. Методы получения. Химические свойства.

Диеновые углеводороды. Строение молекул алкадиенов с сопряженными связями. Способы получения, химические свойства. Каучук. Народно-хозяйственное значение и развитие производства синтетических каучуков в России.

Карбоновые кислоты: электронное строение карбоксильной группы, способы получения, химические свойства. Важнейшие представители карбоновых кислот. Методика изучения генетической связи в курсе органической химии.

Производные карбоновых кислот. Способы получения. Сопоставление реакционной способности карбоновых кислот и их производных. Формирование и развитие в курсе органической химии понятия взаимного влияния атомов в молекулах карбоновых кислот.

Жиры, их строение и состав. Гидролиз жиров. Мыла. Гидрогенизация жиров. Биологическое значение жиров.

Ароматические углеводороды: строение бензола, ароматические свойства, промышленные способы получения бензола и его производных, свойства.

Галогенпроизводные углеводородов. Изомерия, номенклатура. Получение галогенпроизводных. Использование галогенпроизводных алкенов для синтеза соединений других классов. Механизм реакций нуклеофильного замещения.

Основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова. Взаимное влияние атомов в молекуле. Виды изомерии.

Правила ориентации для реакций электрофильного замещения, механизм реакций электрофильного замещения в ароматических углеводородах.

Фенолы. Промышленные способы получения. Электронное строение. Фенолформальдегидные смолы. Формирование и развитие в курсе органической химии понятий о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола.

Спирты: изомерия, номенклатура, способы получения, физические и химические свойства.

Моносахариды. Химические свойства моносахаридов. Проблемный подход в изучении органических веществ (на примере темы «Глюкоза»).

Дисахариды. Полисахариды. Классификация и химические свойства. Важнейшие производные целлюлозы. Роль углеводов в процессах жизнедеятельности.

Основные пути распада глюкозы в организме. Механизм первичного биосинтеза глюкозы путем карбоксилирования рибулозо-1,5-дифосфата.

Аминокислоты: классификация. Строение и биологическая роль альфа-аминокислот. Заменимые и незаменимые аминокислоты. Роль незаменимых аминокислот в сельском хозяйстве.

Пятичленные и шестичленные гетероциклы: электронное строение, свойства.



Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеотиды и нуклеозиды. АТФ и её роль в обмене веществ. Строение нуклеиновых кислот. Виды нуклеиновых веществ.

Задачи

  1. При действии избытка натрия на раствор пропилового спирта в бензоле выделилось 56 мл водорода (н.у.). Сколько граммов спирта содержалось в растворе?

  2. Сколько медного лома с массовой долей примесей 10 % требуется для получения медного купороса массой 1 т?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница