Программа «Учебная практика»



Скачать 304.27 Kb.
Дата26.06.2016
Размер304.27 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

Программа «Учебная практика»

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Логопедия»

1 курс


2013 год набора

Очная форма обучения




Утверждено на заседании кафедры

специальной педагогики и специальной психологии

протокол № 12 от 25.06.2015 г.

Зав.кафедрой СПиСП

_______________Ю.А. Афонькина





Составители программы:

К.п.н., доцент кафедры СПиСП Т.В. Кузьмичева,

К.псх.н., доцент кафедры СПиСП Ю.А. Афонькина.

К.псх.н., доцент кафедры СПиСП О.В.Кобзева




Рецензенты программы:

К.п.н., доцент кафедры СПиСП Е.И. Голишникова,

Директор МБОУ г. Мурманска ЦППРК И.И. Усанова

1.Вид практики, способа и формы ее проведения.

Учебная практика, проводится с отрывом от аудиторных занятий.



Цели практики: изучение организационной структуры учреждений, оказывающих специальную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья; знакомство с содержанием основных направлений деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи лицам с ОВЗ.
Задачи практики:

  • расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки;

  • совершенствование знаний о специфике организации коррекционно-педагогического процесса в учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • развитие личностных и профессионально-значимых качеств;

  • формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

  • формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.


2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

Перечень компетенций



  • способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

  • способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

-готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-1).

3.Место практики в структуре ОП ВО

Практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВО: «Научная организация труда студентов», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Практика проводится на 1 курсе во 2 семестре.

Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ, нормативно-правовая основа работы учителя-логопеда. Практика является предшествующей для производственной практики, а также подготовки курсовой работы.

Требования к профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при освоении учебной практики:



  • владение грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью в формах монолога и диалога;

  • владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч. создания электронных учебных материалов;

  • осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности специалиста дефектологического профиля и готовность к профессиональной рефлексии.


4. Продолжительность практики в неделях.

4 недели (6 ЗЭТ)



5. Место проведения практики - практика проводится в сторонних организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Практика проводится с отрывом от учебных занятий.


№ п/п


№ договора

Учреждение

Вид договора (о сотрудничестве, по практике)

Дата заключения договора

Срок действия договора

1

1641

ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» г. Никель

Учебно-исследовательская и педагогическая практика

02 сентября 2012 г.

5 лет

2

Б/Н

МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №84»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

3

Б/Н

МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №89»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

4

Б/Н

МБДОУ п. Мурмаши «Детский сад №18»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

5

Б/Н

МБДОУ п. Молочный «Центр развития ребенка - детский сад №46»

Производственная и преддипломная практика

02 марта 2015 г.

5 лет

6

1159/2

МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №85»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2010 г.

5 лет

7

1359

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13» г. Кировска

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2011 г.

5 лет

8

1348

МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №95»

Производственная и преддипломная практика

01 декабря 2011 г.

5 лет

9

1351

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» г. Кандалакша

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2011 г.

5 лет

10

1640/3

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г. Полярный

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2013 г.

5 лет

11

1695/2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» п. Тулома

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2013 г.

3 года

12

1201/2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» г. Мурманск

Производственная и преддипломная практика

01 ноября 2013 г.

3 года

13

1201/3

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» г. Мурманск

Производственная и преддипломная практика

01 ноября 2013 г.

3 года

14

869/2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27» г. Мурманск

Производственная и преддипломная практика

02 декабря 2013 г.

5 лет

15

1780/2

МБДОУ «Детский сад №1» ЗАТО Видяево

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

16

1650

ГОБОУ «Оленегорский детский дом» г. Оленегорск

Учебно-исследовательская и педагогическая практика

11 ноября 2013 г.

3 года

17

Б/Н

МБДОУ «Детский сад №1» ЗАТО Видяево

Производственная и преддипломная практика

28 ноября 2013 г.

5 лет

18

Б/Н

МБДОУ ЦРР «Детский сад №46» п.г.т. Молочный

Научно-педагогическая и производственная практика

02 марта 2015 г.

5 лет

19

Б/Н

МБОУ для детей, нуждающихся в псих.-пед. И медико-соц. помощи г.Мурманска Центр псих.-пед. реабилитации и коррекции

Научно-педагогическая и производственная практика


01 сентября 2014 г.

5 лет

20

1501/2

МБОУСОШ №7 им. Героя России Марка Евтюхина г. Североморск

Научно-педагогическая и производственная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

21

1477/2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №50 г. Североморск

Научно-педагогическая и производственная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

22

808/5

МБДОУ «Детский сад №133» г.Мурманск

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

23

808/4

МБДОУ «Детский сад №133» г.Мурманск

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

24

1576/2

МБДОУ г. Мурманск «Детский сад №50»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

25

1039/2

МБДОУ г. Североморск «Детский сад комбинированного вида №49»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

26

183/2

ГОБОУ «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Научно-педагогическая и производственная практика

26 ноября 2014 г.

5 лет

27

976/2

МБДОУ г. Мурманск «Детский сад №130»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

28

1486/3

МБДОУ г. Мурманск «Детский сад комбинированного вида №17»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

29

1477/3

МБДОУ г. Североморск «Детский сад №50»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

30

1468/2

МБДОУ г. Мурманск «Детский сад комбинированного вида №17»

Научно-педагогическая и производственная практика

01 сентября 2014 г.

  1. лет


6.Содержание практики


п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Формы текущего контроля



Установочная конференция

1

-



Знакомство с системой образовательных учреждений, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ.

1

Проверка конспектов, обсуждение презентаций



Планирование и подбор литературы по социально-значимому проекту

2

Проверка списка литературы, сценария проекта



Организация и проведение коллективного воспитательного мероприятия

3, 4

Анализ коллективного воспитательного мероприятия



Подготовка отчета по практике

4

Проверка отчета по практике



Итоговая конференция

4

Анализ отчета по практике

. На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием учебной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению отчетной документации.



На втором этапе обучающиеся знакомятся с системой образовательных учреждений, осуществляющих специальную помощь лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся посещают (на выбор группового руководителя) 3 учреждения разных видов. На основе полученных знаний обучающиеся подготавливают презентации о специфике обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях различной направленности.

На третьем этапе групповой руководитель проводит лекцию по теме «Проектная деятельность студента ВУЗа», после этого обучающиеся подбирают литературу и разрабатывают план-проспект социально-значимого проекта (работа организуется в группах, обучающиеся выбирают один из предложенных вариантов или предлагают свой, заранее согласовав тематику с групповым руководителем практики).

Варианты проектов:



    1. Образование для всех.

    2. Социальная интеграция лиц с инвалидностью.

    3. Права ребенка и их реализация.


На четвертом этапе групповой руководитель проводит лекцию, отражающую специфику планирования и проведения коллективного творческого мероприятия. На основе полученных знаний, обучающиеся организуют и проводят социально-воспитательное коллективное творческое мероприятие с детьми или подростками.

На пятом этапе обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где обучающиеся защищают презентацию, составленную по результатом своей деятельности, групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют то, что получилось во время практики, и те трудности, с которыми они столкнулись.

7.Формы отчетности по практике.

Дневник практики (приложение 1).

Отчет об итогах практики:

- самоанализ деятельности в процессе прохождения практики (приложение 2, 3).

Мультимедийная презентация по итогам практики, предполагающая рефлексию своей деятельности.


8.Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по практике.

Общие сведения

1.

Кафедра

Специальной педагогики и специальной психологии

2.

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Логопедия»



3.

Практика

Учебная практика

4.

Тип заданий

Тест, подготовка отчетной документации, защита презентации

5.

Количество этапов формирования компетенций

6


Перечень компетенций

    • способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3);

  • способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

  • способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

-готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-1).

Критерии и показатели оценивания компетенций


знать:

  • систему образовательных учреждений дефектологического профиля;

  • особенности профессиональной деятельности учителя-логопеда;

  • нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дефектологического профиля;

  • понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности

  • особенности осуществления коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования

уметь:

    • анализировать психолого-педагогическую и специальную (дефектологическую) литературу;

    • рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ

    • проводить коллективно творческие мероприятия для лиц с ОВЗ;

    • анализировать собственную деятельность;

владеть навыками:

Опыт деятельности: взаимодействия с педагогами образовательных учреждений;

популяризации дефектологических знаний среди населения.





Этапы формирования компетенций

Оформление документации по практике

Ознакомление с образовательными организациями, оказывающими специальную помощь лицам с ОВЗ

Подготовка социально- значимого проекта

Подготовка и проведение коллективного творческого мероприятия

Подготовка отчетной документации, профессиональная рефлексия

Защита презентации по итогам практики

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Тест

для проведения промежуточной аттестации
1.Одной из современных задач специальной педагогики является…

2.Первичные дефекты возникают в результате…


3.Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…
4.Аутизм определяется как …

5.Тифлопедагогика – наука о лиц с нарушениями зрения…


6.Сурдопедагогика – это

7.Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…


8.Группы компенсирующей направленности в ДОО комплектуются…

9.Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…


10.Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

Ключ к тесту




Номер задания

Правильный ответ

1

Развитие службы раннего сопровождения

2

Действия повреждающего фактора

3

Тяжесть нарушения развития

4

Снижение способности к установлению эмоционального контакта и коммуникации



5

О воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения…



6

Составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями.

7

Двигательной депривацией

8

По направлению ТПмПК

9

Гуманизма

10

Слуха


Критерии и шкала оценивания отчетной документации

1.Дневник практики (до 5 баллов):

  • систематичность ведения- 1 балл

  • содержательность, информативность – 1 балл

  • соответствие программе практики –1 балл

  • соответствие задачам практики - 1 балл

  • правильность и эстетичность оформления -1 балл.


2.Программа социально-значимого проекта (до 5 баллов):

  • актуальность– 1 балл

  • структурированность– 1 балл

  • содержательность, информативность– 1 балл

  • нетрадиционность– 1 балл

  • правильность и эстетичность оформления– 1 балл


3.План коллективного творческого мероприятия (до 5 баллов):

  • актуальность– 1 балл

  • структурированность– 1 балл

  • содержательность, информативность– 1 балл

  • нетрадиционность– 1 балл

  • правильность и эстетичность оформления– 1 балл


4.Отчет по практике (до 20 баллов)


  • Полнота отчета (до 5 баллов)

  • Доказательность изложения (до 5 баллов)

  • Соответствие отчета задачам практики (до 5 баллов)

  • Содержательность рефлексии (до 5 баллов)


5.Отзыв руководителя практики (до 20 баллов)

  • Мотивированность студента к профессиональной деятельности (до 10 баллов)

  • Ответственное отношение к делу (до 5 баллов)

  • Творческий подход к решению задач практики (до 5 баллов)


6.Презентация по итогам практики (до 5 баллов)

  • соответствие программе практики –1 балл

  • соответствие задачам практики - 1 балл

  • отражение личного опыта- 1 балл

  • отражение коллективного опыта- 1 балл



Дифференцированный зачет проходит в форме защиты презентации. Баллы присваиваются по следующим критериям:

  • информативность – до 10 баллов

  • иллюстративность - до 10 баллов

  • соответствие эстетическим требованиям - до 10 баллов

  • правильность речи, адекватность использования профессиональной лексики – до 10 баллов.

По результатам аттестации обучающихся выставляется дифференцированная оценка: менее 60 баллов - неудовлетворительно, 61-80баллов – удовлетворительно; 81-90 баллов – хорошо; 91-100 баллов – отлично.
9.Перечь учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.

Основная:

  1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : методическое пособие / М. С. Староверова [и др.] ; [под ред. М. С. Староверовой]. М. : ВЛАДОС, 2012. 166,с.

  2. Московкина, Л.Г. Ребенок с ОВЗ в семье. Учебное пособие/ Л.Г.Московкина. М.:МПГУ, 2014. 252 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275030&sr=1.

  3. Подольская О.А., Яковлева И.В. Основы специальной педагогики и психологии/ О.А.Подольская, И.В.Яковлева. Елец: Елецкий гос. ун-т, 2013. 212 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362651&sr=1.

  4. Специальная дошкольная педагогика : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Спец. (дефектолог.) образование" / [Е. Р. Баевская и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2013. - 352 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат).

Дополнительная:

  1. Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии. М.: Директ-Медиа, 2015. 368 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364796&sr=1

  2. Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В., Рыжкова И.В., Бурцева А.В. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. Коллективная монография- Красноярск: Научно-информационный центр, 2015.- 224 с.

  3. Сорокина Н. А. Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления / Н. А. Сорокина// Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 33-34.

  4. Филатова Ю. О. Трансдисциплинарный подход в современной логопедии / Ю. О. Филатова// Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 19-28.

  5. Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина// Логопедия. - 2013. - № 1. - С. 43-49.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения программы практики:



  • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/

10.Перечень информационных используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем


    • электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО


    • электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО
Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики
11.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.

1.

Логопедический кабинет

1.Программно-методическое оснащение деятельности логопеда (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2.Наглядный материал для логопедической коррекции 3.Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет



4.Комплекты рабочих тетрадей по развитию связной речи учащихся 1-4 классов 5.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей-логопедов

Ул. К.Егорова, 16, ауд.321

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП

Б3.Б.9

Дисциплина

Учебная практика

Курс

1

семестр

2

Кафедра

Специальной педагогики и специальной психологии

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность

Кафедра СПиСП




Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ

6

Кол-во семестров

1

Интерактивные формыобщ./тек. сем.




ЛКобщ./тек. сем.

-

ПР/СМобщ./тек. сем.

-

ЛБобщ./тек. сем.



Форма контроля

Диф. зачет



Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество
баллов


Срок предоставления

Вводный блок

Основной блок

Дневник практики

1

10

По графику

Практико-ориентированные материалы:










-программа социально-значимого проекта

1

10

По графику

- конспект мероприятия в рамках социально-значимого проекта

1

10

По графику

-мультимедийная презентация

1

10

По графику

Отчет обучающегося

1

20

По графику

Всего:

60




Дифференцированный зачет

1

40

По расписанию

Всего:

40




Итого:

100






Приложение 1

МАГУ


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ДНЕВНИК ____________________ ПРАКТИКИ
Студента ___ курса Психолого-педагогического института_____________________________________________________________

Направление подготовки_________________________________________________

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Далее отводятся страницы, где указываются мероприятия



Дата

Основное содержание

Примечание









Приложение 2


КАРТА САМОНАБЛЮДЕНИЯ




Умения

Самооценка в баллах (max. - 5)

На момент начала практики

По окончании практики



Установление доверительного контакта с ребенком









Установление продуктивного контакта с представителями его социального окружения









Умение понимать причины поведения ребенка









Умение прогнозировать поведение ребенка









Умение устанавливать связи между разными психическими явлениями ребенка









Умение фиксировать данные о ребенке в протоколе









Умение определить место исследовательской деятельности в целостном педагогическом процессе









Умение подбирать, составлять, изготавливать исследовательский материал









Умение обобщать полученные психологические факты в форме заключения (краткого резюме)









Умение формулировать педагогические рекомендации, облекая психологические выводы в педагогические формулировки










Итого (количество баллов)






Приложение 3


ПЛАН САМОАНАЛИЗА

(выполняется в текстовой форме)


  1. Ожидания от практики, степень их реализации.

  2. Понимание необходимости исследовательской работы для педагога (психолога) для реализации профессиональных функций.

  3. Трудности (внешние и внутренние), возникшие в процессе практики, пути и способы их преодоления, эффективность и конструктивность использования способов.

  4. Собственные достижения, возникшие в процессе практики.

  5. Степень использования имеющихся теоретических знаний, необходимость их расширения для реализации задач практики.

  6. Тенденции и показатели собственного личностного и профессионального роста в процессе практики.

  7. Способность рефлексировать собственную деятельность.

  8. Аргументированная оценка собственной деятельности.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница