Программа воспитания «Кунгурёнок в мире русского слова» летнего лагеря дневного пребывания «Кунгурёнок»



Скачать 166.3 Kb.
Дата07.06.2016
Размер166.3 Kb.

ОТЧЕТ

о реализации программы организации и сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, в т.ч. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


Наименование программы:

Комплексная программа воспитания «Кунгурёнок в мире русского слова»

летнего лагеря дневного пребывания «Кунгурёнок»

Количество дней: 18 дней. Программа краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.

Период проведения программы :с 01.06.2015 - 21.06.2015

Наименование показателя

Значение показателя в соответствии с программой

Рекомендации по описанию фактических значений показателей

Планируемый территориальный охват

Пермский край, г. Кунгур

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Кунгурский центр образования №1»


Пермский край, г. Кунгур

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Кунгурский центр образования №1»


Контингент участников программы

Количество участников по плану -75

Количество участников фактическое -75

Планировалось ли участие в программе детей особых категорий*

Детей из приоритетных категорий всего: 24

Группа риска: 2

Малоимущих, малоимущих многодетных: 14/6

Опекаемые-2



Набор детей проходил без психологической и физиологической диагностики, по личному заявлению родителей.

Цель и задачи программы

Цель программы:

-создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного духовно-нравственного воспитания;

-оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул .

Задачи программы:


  • формирование у воспитанников интереса к истории родного языка, уважения к традициям русского литературного слова;

  • организация интересного, полноценного отдыха ребенка с целью создания условий для раскрытия и развития творческого и интеллектуального потенциала каждого;

  • совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей с целью формирования и развития интереса к миру русской литературы;

  • сохранение и укрепление здоровья детей.




Организация смены летнего лагеря логично дополнила учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.

Результаты деятельности.

1. Дети с удовольствием посещали лагерь дневного пребывания, т.к. программа построена с учетом разносторонних интересов, способностей детей.

(73 положительных отзыва, оформленных на альбомном листе)

2. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности , актуализация знаний родного языка и его традиций.

3. Формирование читательской компетентности. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.

4. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста ( 1-4кл.)..

5. Скоординированная деятельность всего персонала по оздоровлению детей.

6. Активное участие в реализации программы лагеря с дневным пребыванием студентов отделения педагогических профессий ГБПОУ « КЦО№1»



План-график реализации программы

Количество мероприятия по плану:

Ежедневно в течение всей лагерной смены проводилось одно общее мероприятие и одно отрядное.

Всего: 35 мероприятий на базе площадки,

3 муниципальных мероприятия в рамках работы общегородской площадки лагерей с дневным пребыванием,

Посещение библиотеки-2,

Посещение учреждений культуры -6.



По плану-сетке проведены все мероприятия, из них:

Познавательных игр, конкурсов-8;

Досуговых-2,

Интеллектуальных , развивающих-6;

Пропаганда ЗОЖ-5;

Культура общения, сотрудничество со сверстниками-4;

Творческие конкурсы-5;

Профилактика ДТП-2;

Формирование основ экологической культуры-2;

Профилактика правонарушений -1;

70-летие со Дня Победы-2;

Традиции Пермского края-2.




Кадровое обеспечение

Количество специалистов соответствующей квалификационной категории и опыта по плану

Начальник ЛДП -1

Воспитатели-3 (2 учителя+1 соцпедагог)

Руководители кружков-2

Специалисты учреждений дополнительного образования и культуры-6


Количество специалистов фактически

В реализации программы участвовали:



  • Начальник ЛДП-1чел.(1категория)

  • Воспитатели – 3 человека (2чел.-высшая категория, 1чел.-соответствие)

  • Руководители кружков:

«Олимпиец» - учитель физической культуры-1чел. (первая категория)

«Чудеса из сундучка» - школьный библиотекарь- 1чел.(первая категория)



  • Работники ДК машиностроителей;

  • Работники библиотеки им.Рябинина;

  • Работники музея;

  • Студентки отделения педагогических профессий ГБПОУ « КЦО№1»-6




Наличие специальной системы подготовки кадров

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией ш

колы.


Количество специалистов, прошедших специальную подготовку для работы именно по данной программе

Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану




Ресурсная обеспеченность программы

Перечень ресурсов по плану

При работе летнего лагеря планировалось использовать кабинеты начальных классов, а также:



  • Раздевалка;

  • Две туалетные комнаты;

  • Спортивный зал;

  • Библиотека;

  • Столовая;

  • Классные комнаты (игровые), оснащенные медиа.


1. Аппаратура:

  • Музыкальный центр;

  • Телевизор;

  • Мультимедийная установка;

  • DVD;

  • Ноутбук.

2.Спортивный инвентарь:

  • Баскетбольный мяч;

  • Футбольный мяч;

  • Волейбольный мяч;

  • Резиновые мячи разных размеров;

  • Настольный теннис;

  • Скакалки;

  • Гимнастические обручи;

  • Маты.

3.Развивающие игры:

  • Шашки.

  • Шахматы.

  • Пазлы.

  • Строительные конструкторы.

4. Настольные игры:

  • Домино.

  • Лото.

5. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

6. Материал для кружковой работы.

7. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.



Перечень фактически задействованных ресурсов

При организации деятельности задействованы все планируемые ресурсы. Дополнительно удалось задействовать актовый зал учреждения, стадион.



Наличие обратной связи с участниками

По плану (наличие инструментов обратной связи: форумов, групп в социальных сетях, «горячих линий» и т.д.)

По факту (оценка степени активности контингента данной смены)

Планируемые показатели результативности программы:







- качественные

-формирование навыков общения в среде сверстников

-создание условий для развития индивидуальных способностей

-здоровьесбережение, пропаганда ЗОЖ

Профилактика ПДД



Отсутствие конфликтных ситуаций, 100% посещаемость

Массовое участие в мероприятиях общелагерного уровня, командное участие в муниципальных мероприятиях

Отсутствие травматизма в течение лагерной смены, 1 заболевший -ангина


- количественные

-максимальных охват желающих посещать ЛДП

100% удовлетворение запросов родителей на организацию летнего отдыха обучающихся в июне 2015

Примеры показателей результативности:

- освоение теоретических материалов;

воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций русского слова, с миром поэзии, сказок, рассказов:

На основе знакомства с традициями литературы организуется самостоятельная творческая деятельность



-Беседа «Богатство и красота русского языка».

-Устный журнал « Пословицы недаром молвятся. Пословицы о здоровье и спорте.»

-Аукцион –размышлений «Я люблю тебя русский язык»


- формирование практических навыков (компетенций);

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива

-Практическая работа с картами « Великие сражения ВОВ.»

-Ролевая игра «Радость добрых отношений

. Презентация « Мой любимый книжный герой»

-Конкурс поделок из природного материала «Чудеса в решете».

- Беседа –аукцион полезных советов о правилах поведения в общественных местах «Я считаю, что мои действия...».

-Конкурсно-игровая программа- «Мисс и мистер лето – 2015г.»



- здоровьесбе-регающие показатели;

Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона

-Конкурсно – игровая программа «Крутой поворот» (профилактика ПДД).

-Игра на местности «Тропой успеха» (поиски клада)

-Своя игра «Гигиена питания» - профилактика ЗОЖ.

-Спортивные соревнования «Большие гонки»

-Психологический тренинг «Эмоциональное состояние»


- иные показатели







Наличие системы мониторинга эффективности программы







Методы оценки эффективности программы (количественные, качественные)

Мониторинг физического состояния , оздоровления детей

Журнал посещения мед.  кабинета

  • динамика роста, веса, диагнозы

  • личная гигиена

режим дня, питания (подвижные игры, спортивные занятия, эстафеты, зарядка, походы)  

«Рейтинг смены» определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание

« Экран творческого роста»

« Доска почета»

« Приз дружеских симпатий»



  • отзывы, рисунки, анкетирование




  • участие в обще лагерных делах, акциях, мероприятиях отражается у каждого ребенка в баллах ежедневно

  • Награждено грамотами 43 активиста лагеря. Все участники лагерной смены награждены небольшими сувенирами.

  • Самая активная участница –Екатерина Трубникова, набрала 112баллов

  • В конце смены ребята сделали своими руками ладошки, сложили их в коробку « Сокровищница дружбы», затем при награждении сувенирами на закрытии смены, вытягивали из коробки поделки -ладошки. Получилось, что дети обменялись «дружеским рукопожатием» и каждый приобрел друга.

Цветовой опросник «Букет настроения» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают лепестки цветка в соответствующий настроению цвет. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

  • соблюдение законов лагеря

портрет отряда (в красках, в настроении)

Степень удовлетворенности участников программы

Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности

Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности

- участников;

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);

- степень психологического комфорта в коллективе сверстников;

- желание вновь попасть в этот лагерь;



- иные аспекты.

Анализ результатов анкеты на выходе (приложение к отчету)

- родителей

- бытовые условия;

- интересность программы;

- полезность программы;

- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции + степень морально-психологического комфорта при общении);

- иные аспекты.





* детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей


        1. Количественные:

- количество детей, получивших грамоты активистов-43 ;

- количество детей, участвующих в мероприятиях 70человек из 75 ( 5 детей отметили, что им нравиться в лагере, посещают все мероприятия, но не участвуют, из них 4 будущих первоклассника(еще не знакомы со школьным коллективом), 1 ученик 4 класса;

- количество детей, вовлеченных в различные формы организации детского соуправления:

Совет лагеря : 6человек

Информбюро: 6 человек

2. Качественные:

- результаты диагностики психологического климата в отряде

Методика « Букет настроения»;

- уровень развития отряда на конец смены (количество заработанных баллов);

- результаты работы отряда и детей в ходе реализации программы смены;

- уровень творческих номеров.

Приложения к отчету



Приложение 1. Результаты анкетирования по итогам работы лагеря дневного пребывания детей

ГБПОУ « КЦО№1» 2015г.
Диагностическое обеспечение.

    1. Входящая диагностика - проведена до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся.

Анкета на входе.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?

  3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?

  4. В какие игры вы любите играть?

  5. Каким видом спорта вы занимаетесь?

  6. Какие телепередачи вы любите?

  7. Чем бы вы хотели заняться летом?

  8. Интересуетесь ли прошлым нашего города?

Результат:

    1. Опрошено 59 участников лагеря с дневным пребыванием

    2. Выяснили ,что большинство опрашиваемых в свободное время любят гулять, смотреть телевизор, играть в компьтерные игры, общаться в сети Интернет

    3. Поделки своими руками любят мастерить 38детей из 59 опрашиваемых.

    4. Большинство детей любят играть в подвижные игры, спортивные соревнования.

    5. В летний период большинство детей отметило, что хотели бы больше гулять, общаться с друзьями, веселиться.

    6. Историей нашего города интересуется 51 участник опроса. Получают информацию от педагогов, родителей.

По итогам анкетирования скорректирован план-сетка мероприятий в рамках лагеря с дневным пребыванием детей.


    1. Ежедневная диагностика -цветовой опросник «Полянка настроения» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети прикрепляют на доске в своем отряде лепестки цветка соответствующего настроению цвета (желтый -отличное, розовый -хорошее, голубой-просто спокойное). Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

  1. Итоговая - диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-16 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольным лагере.

Анкета на выходе.

Было опрошено 73 человека

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в лагерной смене?

Да

68

Скорее да, чем нет

4

Затрудняюсь ответить

1

Скорее нет, чем да

-

Нет

-

2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.


Ниже 5 баллов

2

От 5-7баллов

6

От 8-9 баллов

13

10 баллов

52

3. Что для тебя было самым интересным в жизни лагеря?

Участие в конкурсах, концертах

49

Спортивные мероприятия

70

Экскурсии

62

Встречи с интересными людьми

-

Закрытие лагерной смены

73

Другое

Мастер-класс ко Дню России ДК «Мечта»

Мероприятие в рамках месячника безопасности на воде « День Нептуна»

Спортивно-развлекательная программа «12 записок» ДК Машиностроителей

Прогулки в городской парк и парк машиностроителей

Игровые программы, просмотр мультфильмов в ДК « Мечта»

День улыбки


64

73

59



67

59

54



4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

59

Спортивные

34

Организаторские

28

Затрудняюсь ответить

24



  1. Твои предложения по проведению отдыха детей твоего возраста.

Большинство детей предложило сохранить традицию активного путешествия по городу, участия в мероприятиях, предлагаемых учреждениями культуры города, провести день именинников, увеличить количество спортивных мероприятий. Дети обратили внимание на засоренность парка машиностроителей, поломанные качели. Поэтому на следующий год предложили создать проект по очистке парка отдыха машиностроителей для организации комфортных условий для прогулки.

Приложение 2. Презентация фотоматериалов летнего лагеря с дневным пребыванием опубликована на сайте « Мультиурок».

Результат: свидетельство о публикации
Приложение 3. Игровая программа для детей 1-4 классов «В гостях у сказки»

Разработка представлена на Международном педагогическом конкурсе «Летняя образовательная и досуговая деятельность 2015» , проведенным дистанционным образовательным порталом « Продленка»

Результат:


c:\users\пользователь\downloads\%d0%a1%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be %d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f %22 %d0%9b%d0%b5%d1%82%d0%bd%d1%8f%d1%8f %d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1-1.png



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница