Программа вступительного испытания по менеджменту, для поступающих по направлению подготовки магистров 38. 04. 02 Менеджмент



Скачать 73.27 Kb.
Дата07.06.2016
Размер73.27 Kb.
УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом

ФГБОУ ВПО «АГУ»

16 ноября 2015 года, протокол № 05




ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ,
для поступающих по направлению подготовки магистров
38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
Магистерская программа – Международный бизнес
в 2016 году

АСТРАХАНЬ - 2015
Программа рассмотрена на заседании кафедры мировой экономики и финансов

«05» ноября 2015 г. (протокол №3)




  1. Назначение вступительного испытания

Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца. Зачисление на специализированную магистерскую программу производится на конкурсной основе.

Вступительные испытания предназначены для выявления уровня подготовки претендентов на обучение в магистратуре по направлению «Менеджмента» и оценки соответствия степени их подготовленности требованиям государственного стандарта высшего образования уровня квалификации не ниже бакалавра менеджмента.


2. Особенности проведения вступительного испытания

2.1. Форма вступительного испытания — собеседование.

2.2 Продолжительность вступительного испытания — 20 минут на одного претендента, из которых 10 минут отводится на подготовку ответа и 10 минут — для ответа экзаменационной комиссии.

2.3. Система оценивания:

Ответ полный и точный — 100 баллов.

Ответ полный с несущественными неточностями — 90 баллов.

Ответ неполный или с несущественными неточностями — 80 баллов.

Ответ неполный с несущественными неточностями — 70 баллов.

Ответ неполный и неверный — 60 баллов.

2.4.Критерии оценки:

- Ответ полный и точный

- Ответ полный с несущественными неточностями

- Ответ неполный или с несущественными неточностями

- Ответ неполный с несущественными неточностями

-Ответ неполный и неверный

Решение о выставленной оценке принимается простым голосованием, сразу после ответа абитуриента.


3.Литература, рекомендуемая для подготовки к вступительному испытанию

Основная литература:

  1. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 336 с. http://www.knigafund.ru/books/173680

  2. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 468 с. http://www.knigafund.ru/books/174181

  3. Стратегическое управление: Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И.К. Ларионова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 235 с. http://www.knigafund.ru/books/173693

  4. Теория менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 492 с. http://www.knigafund.ru/books/174211

  5. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 304 с. http://www.knigafund.ru/books/173697

  6. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.С. Кокин, В.H. Ясенев. — 2-е изд., перераб. и доп. - M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с. http://www.knigafund.ru/books/116282


Дополнительная литература:

  1. Методы исследования в менеджменте: учебное пособие / С.Н. Кужева; [науч. ред. Л.А. Родина]. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2014. – 188 с. http://www.knigafund.ru/books/174125

  2. Социальная ответственность менеджмента: учебник для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / под ред. В.Я. Горфинкеля, А.И. Базилевич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 c. http://www.knigafund.ru/books/173235

  3. Стратегический финансовый менеджмент социально ответственной корпорации: Монография / И.Д. Аникина , А.В. Гукова , А.В.Киров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 364 с. http://www.knigafund.ru/books/173754

  4. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 292 с. http://www.knigafund.ru/books/174183


Информационные ресурсы сети Интернет:

  1. Образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту – www.ecsocman.edu.ru

  2. Административно-управленческий портал – www.aup.ru

  3. Корпоративный менеджмент  www.cfin.ru

  4. Научно-образовательный портал «Экономика и управление на предприятии» - www.eup.ru



4. Перечень вопросов

Раздел I. Основы менеджмента.



  1. Сущность и задачи менеджмента. Основные этапы развития менеджмента как науки и профессии. Роли, функции и задачи менеджера в современной организации.

  2. Принципы развития и закономерности функционирования организации. Основные бизнес-процессы в организации. Основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений.

  3. Принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования. Типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования.

  4. Основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля. Виды управленческих решений и методы их принятия.

  5. Внешняя и внутренняя среда организации. Ключевые элементы и оценка влияния на организацию.

  6. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.

  7. Типы организационной культуры и методы её формирования. Диагностика организационной культуры.

  8. Содержание маркетинговой концепции управления. Методы маркетинговых исследований. Основы маркетинговых коммуникаций.

  9. Роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации. Бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.

  10. Концепции, принципы и методы организации операционной деятельности. Основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации.

  11. Модели управления запасами. Планирование потребности организации в запасах.

  12. Основы делового общения. Принципы и методы организации деловых коммуникаций. Организация переговорного процесса.

Раздел II. Финансовый менеджмент.



  1. Содержание и функции финансового менеджмента. Принципы финансового менеджмента.

  2. Финансовая отчётность организации: назначение, структура и содержание основных отчётов. Основные стандарты и принципы подготовки финансовой отчётности.

  3. Основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платёжеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности. Формула Дюпона.

  4. Финансовый анализ как основа принятия финансово-инвестиционных решений. Модель Альтмана.

  5. Фундаментальные концепции финансового менеджмента. Основные системы управленческого учёта.

  6. Принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций.

  7. Принципы и методы анализа инвестиционных проектов.

  8. Основные теории корпоративных финансов.

  9. Модели оценки капитальных (финансовых) активов. Модель CAPM.

  10. Источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка. Выбор источников финансирования.

Раздел III. Стратегический менеджмент.



  1. Основные теории стратегического менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления.

  2. Понятие и сущность стратегии организации. Разработка корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации.

  3. Конкурентоспособность организации. Теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации.

  4. Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО). Роль и место этики бизнеса в системе КСО. Основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления.

  5. Система управления качеством в организации. Концепция «бережливого производства».

  6. Понятие самообучающейся организации. Организация повышения квалификации. Взаимосвязь между образованием, подготовкой и профессиональным развитием персонала. Причины, вызывающие необходимость обучения и переподготовки персонала.

  7. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятия. Основы внешнеэкономической стратегии предприятия.

  8. Стратегия организационного развития: стратегия и организационная культура, стратегический потенциал организации.


5. Основные критерии оценки ответа абитуриента, поступающего в магистратуру

  1. Знание методологических основ менеджмента

  2. Знание и понимание определений

  3. Умение систематизировать, классифицировать, правильно объяснять специфику управления организацией

  4. Умение применять методы и подходы менеджмента


6. Соотношения критериев оценки ответа абитуриента и уровня его знаний

Ответ полный и точный:

-полное содержательное изложение материала, знание методологических основ.

-полное изложение сущности понятий, определений.

-полное изложение фактического материала, умение систематизировать, классифицировать.



100 баллов

Ответ полный с несущественными неточностями

-достаточное понимание излагаемого материала и методологических основ

- достаточное понимание излагаемого материала, понятий, определений

- умение систематизировать, классифицировать



90-99 баллов

Ответ неполный или с несущественными неточностями

- понимание излагаемого материала и методологических основ

- понимание излагаемого материала, понятий, определений

- умение систематизировать, классифицировать



80-89 баллов

Ответ неполный с несущественными неточностями

-знание излагаемого материала и методологических основ

-знание излагаемого материала, понятий, определений

-знание отдельных элементов систематизации, классификации



70-79 баллов

Ответ неполный и неверный

-отсутствие представлений об основных понятиях, определениях

-отсутствие умения систематизировать, анализировать

-отсутствие представлений об управленческих подходах



60-69 баллов


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница