Программа вступительного испытания по педагогике и методике дошкольного образования, для поступающих по направлению подготовки магистров



Скачать 89.58 Kb.
Дата01.05.2016
Размер89.58 Kb.
УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом

ФГБОУ ВПО «АГУ»

16 ноября, протокол № 05

\
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,


для поступающих по направлению подготовки магистров
44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Магистерская программа – Дошкольное образование
в 2016 году



АСТРАХАНЬ - 2015


  1. Вступительные испытания в магистратуру имеют своей целью выявление степени готовности абитуриентов к освоению магистерской программы по направлению «Педагогическое образование» (магистерская программа «Дошкольное образование»). В ходе вступительного испытания оцениваются компетенции по теории и практике педагогического образования.



  1. Особенности проведения вступительного испытания




  1. Форма вступительного испытания - собеседование.




  1. Продолжительность вступительного испытания: время на подготовку - не более 20 минут, время на ответ - не более 10 минут.

  2. Система оценивания - стобалльная, в соответствии с критериями оценивания.




  1. Решение о выставленной отметке принимается простым голосованием сразу после ответа абитуриента.


  1. Литература, рекомендуемая для подготовки к вступительному испытанию

1. Арапова-Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. / Н.А. Арапова-Пискарева. – М.: Просвещение, 2011. – 124 с.



    2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 208 с.

3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методика воспитательной работы. -

М.,2002.



    4. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство: Академический проект, Культура, 2005. – 250 с.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - М.,2003.

6. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. – М.,2002.

7. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — М., 2005.

8. Делчева Т. и др. Технология педагогического взаимодействия в ситуациях. - Стара Загора, 2000.


9. Закон РФ «Об образовании в РФ», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года.

    10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

    11. Морозова О.П. Педагогический практикум. - М.,2002.

    12. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. – М.: Детство – Пресс, 2010. – 272 с.


13. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.,2002.

14. Сохин Ф.А.Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. – М. – Воронеж, 2002.



    15. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 254 с.

16. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие.М., 2010



4. Перечень вопросов вступительного экзамена
1. Педагогика как область гуманитарного антропологического, философского знания. Категориальный аппарат педагогики.

2.Воспитание как процесс целенаправленного развития личности детей дошкольного возраста.

3. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения.


  1. Многообразие современных программ дошкольного образования.

  2. Построение предметно - развивающей среды в ДОУ.

  3. Игра и игрушка как средство развития личности ребенка дошкольного возраста.

  4. Труд как средство развития ребенка дошкольного возраста.




  1. Задачи и методы нравственного воспитания. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой о нравственном воспитании детей.




  1. Особенности руководства сюжетными играми детей дошкольного возраста.

  2. Организация видов деятельности с детьми в ДОУ.




11.Задачи и условия воспитания детей раннего возраста.




12. Средства эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

13. Экспертиза деятельности дошкольного учреждения.

14. Особенности экспертного оценивания качества обучения и воспитания детей.

15. Элементарные опыты как метод обучения детей дошкольного возраста.

16. Формы обучения детей дошкольного возраста: беседа. наблюдение, дидактическая игра, экскурсия, занятие. Современные тенденции в их использовании.

17. Методика воспитания гигиенических навыков, самостоятельности и самообслуживания у детей в разных возрастных группах.

18. Валеологическое воспитание дошкольников. Развитие навыков здорового образа жизни у дошкольников.

19. Развитие предметно-практической деятельности у детей дошкольного возраста

20. Ознакомление детей с социальной действительностью

21. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

22. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка. Пути развития дошкольного образования в нашей стране и за рубежом.

23. Использование моделирования и информационных технологий в обучении дошкольников. 24. Гражданское и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

25. Работа дошкольного образовательного учреждения по развитию представлений детей о человеке в истории культуре. Краеведение как составная часть воспитания.

26. Особенности подготовки детей дошкольного возраста к обучению в первом классе.

27. Задачи и содержание сенсорного воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

28. Формирование пространственно - временных представлений у дошкольников.

29. Психолого-педагогические основы теории и методики развития детского изобразительного творчества.

30. Методика развития речи в возрастных группах.

31. Принципы, содержание, методы и формы музыкального воспитания дошкольников.

32. Формирование основ экологической воспитания и культуры детей дошкольного возраста. Накопление эмоционально - положительного опыта общения с природой.

33. Методика ознакомления детей с литературным произведением.

34. Сущность управленческого труда руководителя дошкольного учреждения.

35.Содержание современного дошкольного образования.

36.Сущность, содержание и. развитие общения ребенка в онтогенезе.

37.Проблемы взаимодействия детей в условиях группы детского сада.

38.Исторические основы становления системы дошкольного воспитания в нашей стране.

39.Сюжетно - ролевая игра, ее роль в развитии ребенка.

40.Воспитание у детей дошкольного возраста культуры межнационального общения.



5.Критерии оценивания результатов экзаменационного ответа

Ответы на поставленные вопросы должны отражать знания абитуриентов, полученные ими не только из лекционных курсов и одного (основного, рекомендованного курсом) учебника или учебного пособия, но и более глубокие знания, которые абитуриент может и должен был почерпнуть из дополнительных источников при подготовке к текущим семинарским занятиям, контрольным работам, выполнении самостоятельных заданий, предусмотренных данном курсом, и при подготовке к аттестационному экзамену. При раскрытии темы вопроса абитуриент должен представить логико-научный (а не хро-нологический ) анализ проблемы. Т.е. раскрывая суть того или иного теоретического подхода того или иного автора к рассматриваемой проблеме или явлению, речь нужно вести не столько о том, когда и где, сколько о том, что и почему происходило в развитии научных представлений и взглядов на данную проблему.


При раскрытии теоретических аспектов того или иного курса абитуриент должен суметь указать, какое значение для практики (обучения, развития человека, управления людьми и процессами, производства, экономики и т.д.) имело или имеет то или иное достижение данного направления научного знания, а также какие животрепещущие проблемы общественной, социально-педагогической практики сегодняшнего дня требуют решения (которое пока, возможно, не найдено - указать почему).
Целью экзамена для абитуриентов должна стать возможность показать своё умение мыслить с научной позиции при анализе того или иного материала, объясняя, чем вызваны поиски и открытия в том или ином направлении научного знания, какие конкре тно исторические условия, предпосылки (потребности, запросы общества, противоречия внутри самой науки или что-то другое) послужили толчком к появлению новых идей и выводов.
6. Соотношение критериев оценивания ответа абитуриента и уровни его знаний

Оценка ответа будет зависит от того, в какой мере вышеперечисленные требования (цели экзаменационного ответа) будут реализованы студентом, в первую очередь, при устном ответе и подкреплены письменным конспектом.


При этом ответ на экзаменационные вопросы предусматривает максимальное количество баллов.


Критерии оценки

Отметка/ рейтинг

Максимальный балл за один (полный, развёрнутый иобоснованный) ответ (устный или письменный)

95-100 «отлично»

Все требования учтены, цели достигнуты при наличии ответов на все вопросы билета. Ответна все вопросы в соответствии с требованиями

90-94 «отлично»

Все требования учтены, цели достигнуты при наличии ответов на все вопросы экзаменационного билета при частичном ответе на поставленные дополнительные вопросы

87-89 «хорошо»

Все требования учтены, цели достигнуты при наличии ответов на все вопросы экзаменационного билета и при отсутствии полных, целостных и обоснованных ответов на дополнительные вопросы экзаменационной комиссии

85-86 «хорошо»

Более 50 % требований учтено/ более 50% целей достигнуто при наличии ответов на все вопросы экзаменационного билета. Ответ на все дополнительные вопросы экзаменационной комиссии

80-84 «хорошо»

Более 50 % требований учтено/ более 50% целей достигнуто при наличии ответов на все вопросы экзаменационного билета и при частичном, неполном ответе на поставленные дополнительные вопросы

80-84 «хорошо»

Менее 50% требований учтено/ менее 50 % целей достигнуто при наличии ответов на все вопросы экзаменационного билета. Ответ на все дополнительные вопросы.

70-79 «удовлетворительно»

Менее 50% требований учтено/ менее 50 % целей достигнуто при наличии ответов на все вопросы экзаменационного билета и при частичном, неполном ответе на поставленные дополнительные вопросы

0-69 «удовлетворительно»









База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница