Психокоррекционная работа с детьми



Скачать 34.63 Kb.
Дата30.04.2016
Размер34.63 Kb.
Психокоррекционная работа с детьми

  1. Психологическая служба в системе образования.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Психологическое сопровождение детей с отклонениями в развитии.

  3. Особенности работы детского практического психолога в детских учреждениях разного типа: общих и специальных. В центрах психологической помощи и психологических консультациях.

  4. Принципы детской практической психологии. Профессиональные требования к детскому практическому психологу.

  5. Основные направления работы детского практического психолога.

  6. Виды и причины отклонений в развитии ребенка. Отличие детей с особенностями в развитии от детей с аномальным развитием.

  7. Особенности развития детей «группы риска» в отдельные возрастные периоды.

  8. Особенности работы детского психолога в пренатальном и младенческом периодах развития ребенка.

  9. Содержание работы детского практического психолога с детьми раннего и дошкольного возраста.

  10. Психологическое консультирование и его основные задачи. Запрос родителей и проблема ребенка.

  11. Особенности консультирования детей разного возраста.

  12. Специфика консультирования ребенка в дошкольном учреждении. Беседа как форма психологического консультирования.

  13. Психологическое консультирование семей, имеющих детей с отклонениями в развитии.

  14. Актуальные проблемы и задачи возрастно-психологического консультирования.

  15. Цели и задачи психологической диагностики нарушений развития у детей.

  16. Социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие ребёнка.

  17. Особенности проведения диагностики психического развития ребенка.

  18. Диагностика психического развития младенцев. Методы психологического изучения детей первого года жизни.

  19. Методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

  20. Принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей.

  21. Диагностика психического развития детей раннего возраста. Методы диагностики эмоционального благополучия.

  22. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста. Диагностика психических процессов.

  23. Психологическая диагностика игровой деятельности. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

  24. Психологическая диагностика общения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

  25. Психологическое изучение детей с нарушениями развития.

  26. Работа детского практического психолога с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

  27. Работа детского практического психолога с семьей. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.

  28. Психологическое обследование ребенка дошкольного возраста.

  29. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка.

  30. Особенности работы детского практического психолога в группах детей раннего и дошкольного возраста.

  31. Психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии.

  32. Классификации видов психологической коррекции.

  33. Основные задачи психокоррекции детей с отклонениями в развитии.

  34. Принципы организации коррекционно-развивающей работы.

  35. Основные положения коррекционной работы.

  36. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Модели психологической помощи.

  37. Структура психологической помощи детям с отклонениями в развитии. Виды психологической помощи.

  38. Основные формы и направления психологической помощи детям с психическим недоразвитием.

  39. Психологическая помощь детям с задержкой психического развития.

  40. Особенности психологической помощи детям с повреждённым психическим развитием.

  41. Основные направления психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом.

  42. Особенности психокоррекции поведения детей с проявлениями ранних дисгармоний развития.

  43. Неврозы в дошкольном возрасте. Роль игры в психокоррекции неврозов.

  44. Основные направления психологической помощи детям с детским церебральным параличом.

  45. Методы психологической коррекции.

  46. Методы опосредованной коррекции личности ребёнка в дошкольном возрасте.

  47. Система коррекционно-развивающих занятий для детей с отклонениями в развитии.

  48. Психологическая коррекция познавательных процессов у детей с отклонениями в развитии.

  49. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей.

  50. Социально-психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.

  51. Особенности формирования психологической готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития.

  52. Диагностика и коррекция психологической школьной дезадаптации у младших школьников.

  53. Роль семьи в достижении эффективной результативности психокоррекционной работы.

  54. Игровая терапия в системе психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

  55. Сказкотерапия как метод коррекции проблемного развития ребёнка.

  56. Специфика организации игры при разных видах и формах аномального развития.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница