«Психология» Цели и задачи дисциплины



Скачать 33.47 Kb.
Дата30.04.2016
Размер33.47 Kb.
«Психология»

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о происхождении, функционировании и развития психических процессов, состояний и свойств человека, развитии музыкальных способностей, психологических механизмов сочинения.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основами психологии как компонентом общекультурной и общегуманитарной подготовки специалистов;

- раскрыть перед ними взаимосвязь базовых понятий курса: психика – личность – обучение – воспитание;

- сформулировать у студентов навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности музыкальной деятельности;

- раскрыть перед студентами специфику использования психологического знания в образовательном процессе;

- дать представления о закономерностях развития психики в онтогенезе;

- ознакомить студентов с процессом обучения музыке в соответствии с образовательной программой;

- изучить историю возникновения и развития музыкальной психологии;

-приобрести теоретические знания в области развития музыкальных способностей и музыкальности у детей на разных возрастных этапах;

- изучить классификацию видов музыкальной деятельности.



2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3.Б.3 Профессиональный цикл» ФГОС по направлению 44.03.01 –Педагогическое образование, профиль - "Дополнительное образование (музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура)".



2.1. Дисциплина базируется на следующих дисциплинах (модулях, практиках) ООП:

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате освоения дисциплин:

1. «Педагогика» (ОК - 13, ОПК–1, ОПК – 2, ПК – 5, ПК – 6);

2. «Музыкальная педагогика» (ОПК-1, ОПК-4, ПК-5);



2.2. Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей) прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

В свою очередь, «Психология» как учебная дисциплина является основой для более глубокого и системного исследования следующих дисциплин:

1. «Методика музыкального обучения и воспитания» (ОК-1, ОК-9, ОК-16, ПК- 1 ПК – 2, ПК – 3, ПК – 11 ,ОПК -6);

2. «Философия» (ОК -1, ОК – 2, ОК – 15).



3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные (ОК):

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе

в коллективе (ОК-7);

Профессиональные (ПК):

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

- методологию психологии (ПК-4);

- особенности формирования психики и сознания (ПК-4);

- психологические теории и направления зарубежной и отечественной психологии (ПК-4);

- условия, источники психического развития личности (ПК-4);

- проблемы возраста и возрастной периодизации психического развития (ПК-6);

- особенности учебной деятельности как совместной деятельности «педагог-ученик» (ОК-7);

- профессионально важные качества педагога (ОК-7, ПК-4);

- особенности межличностных и межгрупповых отношений (ОК-7, ПК-5, ПК-6);

- историю развития музыкальной психологии и виды музыкальной деятельности (ПК-4);

- психологические особенности организации музыкально-педагогического процесса (ПК-4).



Уметь:

- проводить социально-психологическое исследование (ПК-6);

- устанавливать причинно-следственной связи (ПК-4);

- применять полученные знания и навыки в практической работе (ПК-6);

- решать познавательные и практические задачи, возникающие в процессе общения и деятельности (ОК-7);

-устанавливать взаимодействие для эффективного выполнения совместных действий (ОК-7, ПК-6);

- развивать творческую активность личности (ПК-4);

- психологически грамотно организовывать деятельность учителя музыки (ПК-6);

- применять элементы музыкотерапии для коррекции эмоционально-волевой сферы личности (ПК-6);

- осуществлять музыкальное воспитание на психологической основе (ПК-6).



Владеть навыками:

- проведения психологического исследования, позволяющего изучать индивидуально-типологические особенности личности (ПК-4, ПК-6);

- умениями и навыками будущей профессиональной деятельности – музыкально-педагогической (ПК-5, ПК-6);

- арсеналом психологических методик диагностики музыкальных способностей (ПК-4);

- арт - терапии (ПК-6).

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.



5. Разработчик:

К. психол. н., доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии Гунина Е.В.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница