Психология и педагогика вопросы к зачету



Скачать 83.73 Kb.
Дата15.05.2016
Размер83.73 Kb.


Психология и педагогика

=======================================================
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

(Зачет проводится в форме выполнения тестового задания или в форме выполнения письменного контрольного задания)


  1. Предмет психологии

  2. Методы научных психологических исследований.

  3. Задатки и способности.

  4. Структура психики.

  5. Характеристика познавательных процессов.

  6. Деятельность. Структура деятельности

  7. Психические состояния и их характеристики.

  8. Ощущения и их характеристика

  9. Психологические особенности восприятия.

  10. Память и ее виды

  11. Виды внимание: произвольное, непроизвольное.

  12. Эмоциональные процессы и их характеристика

  13. Воля как форма активности.

  14. Основные этапы творческого процесса

  15. Формы мышления и их характеристика

  16. Виды межличностного взаимодействия.

  17. Значение общения в деятельности. Общение как обмен информацией и взаимодействие.

  18. Правила и техники общения.

  19. Межличностные отношения в малой группе Понятие структуры малой группы.

  20. Психологический портрет в межличностных отношениях. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии.

  21. Проблема эффективности деятельности малой группы.

  22. Конфликт и внутригрупповое взаимодействие. Виды конфликтов.

  23. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике.

  24. Предмет педагогики. Цели и задачи педагогики.

  25. Ценности и цели образования.

  26. Основные принципы Закона РФ «Об образовании».

  27. Структура учебной деятельности.

  28. Воспитание. Понятия морали и нравственности.

  29. Педагогические модели образования.

  30. Современные стратегии и модели образования.

  31. Развивающие педагогические технологии.

  32. Педагогика межличностных отношений.

  33. Современные формы организации учебной деятельности.

  34. Проблема оценки качества образования.

Рефераты оформить в соответствии с требованиями и выслать для проверки Беляеву В.В.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

(Тема реферата выбирается студентом самостоятельно)


  1. Язык и сознание человека.

  2. Проблема возникновения психики.

  3. Общественный труд и строение психической деятельности человека.

  4. Функции психики человека.

  5. Ощущение как психический процесс отражения объективной действительности.

  6. Проблемы измерения ощущений.

  7. Восприятие как активный процесс построения образа.

  8. Психологические механизмы восприятия.

  9. Современные представления о месте внимания в познавательных процессах.

  10. Особенности произвольного внимания.

  11. Основные закономерности мнемонических процессов.

  12. Свойства и закономерности сенсорной памяти.

  13. Закономерности процессов кратковременной памяти.

  14. Механизмы и закономерности долговременной памяти.

  15. Мышление как обобщенное отражение действительности.

  16. Роль языка в процессе мышления.

  17. Механизмы и закономерности мышления.

  18. Индивидуальные особенности мышления.

  19. Мотивация как психический процесс.

  20. Структура мотивов человека.

  21. Основные закономерности влияния мотивов на поведение.

  22. Механизмы развития мотивационной сферы человека.

  23. Эмоция как психический процесс.

  24. Проблема классификации эмоций.

  25. Функции эмоций в жизнедеятельности человека.

  26. Эмоции как внутренний регулятор деятельности.

  27. Проблема психологического понятия личности.

  28. Структура личности.

  29. Стадии развития личности.

  30. Проблема социализации личности.

  31. Социально-психологический климат в коллективе.

  32. Процесс коммуникации: понятие и основные элементы.

  33. Управленческое общение как особый вид человеческого общения.

  34. Конфликты в коллективе, их источники. Психологические модели развития конфликтов.

  35. История развития психологических представлений о способностях и интеллекте.

  36. История развития представлений о биологическом и социальном в человеке.

  37. История изучения личности человека.

  38. Психология и культура. Как рассматривается психика в различных культурах.

  39. Психология и философия. Особенности философского подхода к изучению психики.

  40. Психолог в современном мире.

  41. Природа и сущность эгоизма.

  42. Как устанавливается и меняется характер человека.

  43. Общее, особенное и единичное в каждом человеке.

  44. Мышление как психический феномен.

  45. Способы приобретения психологических знаний.

  46. Психология как наука и как практическая сфера деятельности.

  47. Восприятие человека человеком. Имидж и его формирование.

  48. Проблемы образования взрослых.

  49. Феномен человека: проблема соотношения в нем биологического, социального и духовного.

  50. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

  51. Проблема человека в основных психологических школах XX века.

  52. Психические свойства и интегральные характеристики человека.

  53. Свобода воли и личная ответственность.

  54. Воспитание и развитие: психологические концепции.

  55. Уникальность жизненного пути человека.

  56. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.

  57. Эмпирическое и теоретическое мышление.

  58. Профессиональная деятельность и место в ней психологических и педагогических знаний.

  59. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком.

  60. Субъективный мир человека как объективная реальность.

  61. Средства коммуникации: невербальные средства общения.

  62. Самосознание и самооценка.

  63. Механизмы и формы психологической защиты.

  64. Психологические механизмы воображения.

  65. Цели и ценностные ориентации личности.

  66. Ценности и цели современного образования.

  67. Движущие силы и факторы развития личности.

  68. Ситуация успеха в учебной деятельности и пути её создания.

  69. Организация высшего образования в развитых странах Запада.

  70. Причины и сущность кризиса образования в современном мире.

  71. Непрерывное образование. Перспективы его развития в России.

  72. Противоречия и трудности социализации учащейся молодёжи.

  73. Пути индивидуализации обучения.

  74. Социология образования.

  75. Социальная зрелость: понятие и пути формирования.

  76. Развивающие педагогические технологии.

  77. Мотивация учения. Потребность и мотив. Виды мотивов учения.

  78. Виды мышления и их развитие в процессе обучения.

  79. Компьютеризация обучения, её возможности и ограничения.

  80. Психолого-педагогические условия развития творческой личности.

  81. Культура умственного труда студентов.

  82. Психолого-педагогические основы самовоспитания.

  83. Базовая культура личности.

  84. Семья как институт социализации подрастающих поколений.

  85. Проблемы семейного воспитания в российских семьях.

  86. Система образования в России.

  87. Российская государственная политика в области образования.

  88. Болонский процесс: участие России.

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА
ВВЕДЕНИЕ

Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее АКТУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АВТОРА В ЕЕ ИССЛЕДОВАНИИ, отмечается ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п. Также дается краткий обзор литературы и важнейших источников, на основании которых готовился реферат. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше окончательно написать ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ НАД ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ, когда будут точно видны результаты реферирования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РЕФЕРАТА

В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА НЕЕ, СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами. Следует избегать увлечения второстепенным материалом, уходом от проблемы, неточносттей цитирования, отсутствие ссылок на источник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ЯСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ В ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСЫ, делаются СОБСТВЕННЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата (см. список к данной работе). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.

ОГЛАВЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

Содержание (оглавление) реферата – это перечисление глав реферата с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………. 3

Глава 1. Название главы………………… 6

Название параграфа)……………

Глава 2. Название главы…………………

и т.д.


Заключение………………………………..

Список использованной литературы…….

Приложения………………………………




ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.д. Приложения могут располагаться в тексте основной части реферата или в конце всей работы. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок например: (см. приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.



Общий объем работы обычно не превышает 40 страниц рукописного или 25-30 страниц текста, выполненного на компьютере шрифтом 14 через полтора интервала.

ЯЗЫК РЕФЕРАТА

Язык реферата должен быть простым и понятным. Стиль письменной научной речи – это безличный монолог, поэтому изложение обычно ведется от второго лица множественного числа: «Мы считаем…». Научной терминологией следует пользоваться там, где это необходимо. Значение непонятных терминов обязательно поясняется (в скобках или сносках). Допустимы косвенные заявления авторской позиции: «Как представляется…», «Думается, что…», «На наш взгляд…». В качестве языковых средств связи в тексте используются такие выражения: прежде всего…, следовательно…, тем не менее…, остановимся на…, во-первых… и т.п. Язык и стиль подготовленной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре автора, поэтому на редактирование текста, на его «доводку» не следует жалеть времени.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница