Психология лиц с нарушением речи



Скачать 26.62 Kb.
Дата29.06.2016
Размер26.62 Kb.
Психология лиц с нарушением речи

  1. Общий обзор классификаций речевых нарушений у детей.

  2. Общий обзор и принципы систематизации нарушений психического развития у детей.

  3. Логопсихология: определение, объект, предмет, цель и задачи.

  4. Связь логопсихологии с другими науками.

  5. Принципы логопсихологии.

  6. Теоретическое значение логопсихологии.

  7. Практическое значение логопсихологии.

  8. Особенности психической деятельности детей с нарушениями речи.

  9. Учение Л.С. Выготского о взаимосвязях в системе дефекта.

  10. Проблема обучаемости.

  11. Учение Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития.

  12. Понятие о компенсации и сверхкомпенсации.

  13. Принципы воспитания детей с проблемами развития.

  14. Структура логопсихологии.

  15. Общие закономерности психического развития детей с речевой патологией.

  16. Специфические закономерности психического развития детей с речевой патологией.

  17. Задачи психологического изучения лиц с речевой патологией.

  18. Принципы психологического изучения лиц с речевой патологией.

  19. Методы и организация психологического исследования лиц с нарушениями речи.

  20. Методы и приемы психологического изучения детей: систематика и описание.

  21. Зрительная агнозия и ее виды у лиц с речевой патологией.

  22. Слуховая агнозия у лиц с речевой патологией.

  23. Астереогноз у лиц с речевой патологией.

  24. Особенности мнестической деятельности (на примере афазии).

  25. Нарушения мыслительных операций (на примере афазии).

  26. Нарушения внимания (на примере афазии).

  27. Нарушения внимания у детей с моторной алалией.

  28. Нарушения внимания при заикании.

  29. Нарушения внимания у детей с ОНР.

  30. Нарушения мыслительных процессов у детей с дизартрией (на примере ДЦП).

  31. Особенности мыслительной деятельности у детей с ринолалией.

  32. Нарушения мышления при алалии.

  33. Нарушения мышления при афазии.

  34. Нарушения оптико-пространственных представлений при оптической алалии.

  35. Нарушения оптико-пространственных представлений при общем недоразвитии речи.

  36. Личностные особенности детей с речевыми нарушениями, особенности общения с окружающими: гипертензионно-гидроцефальный синдром.

  37. Личностные особенности детей с речевыми нарушениями, особенности общения с окружающими: церебрастенический синдром.

  38. Личностные особенности детей с речевыми нарушениями, особенности общения с окружающими: гиперактивное поведение.

  39. Личностные особенности детей с заиканием, особенности их общения с окружающими.

  40. Личностные особенности подростков и взрослых с заиканием, особенности их общения с окружающими.

  41. Специфические трудности при формировании общеобразовательных знаний, умений и навыков (в соответствии с возрастной программой обучения и воспитания).

  42. Особенности игровой деятельности детей с речевой патологией.

  43. Особенности изобразительной деятельности у детей с нарушениями речи.

  44. Особенности учебной деятельности при речевых нарушениях.

  45. Особенности трудовой деятельности при речевых нарушениях.

  46. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения: основные направления.

  47. Основные аспекты готовности к школьному обучению. Психодиагностический комплекс и составляющие его методики.

  48. Описание основных субтестов, используемых в России.

  49. Приемы и технологии психокоррекционной работы с детьми-логопатами при нарушении познавательной деятельности.

  50. Приемы и технологии психокоррекционной работы с детьми-логопатами при нарушении эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений и социального поведения.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница