Публичный доклад 2012-2013 учебный год Содержание I. Оcобенности образовательного процесса 4



страница1/6
Дата27.04.2016
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 89 г. Челябинска
(МБОУ СОШ № 89)


Публичный доклад


2012-2013 учебный год

Содержание

I.ОCОБЕННОСТИ
образовательного ПРОЦЕССА 4


II.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 9

III.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 12

IV.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ учреждения 27

V.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28

VI.сновные проблемы образовательного учреждения 29

VII.Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения 30

Приложение 1-5

Общая характеристика
образовательного учреждения


Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 89 г. Челябинска.

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 89

Адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 39.

Телефон (факс): 8(351)741-56-16

E-mail: mou89-chel@mail.ru

Сайт: http://89.edu.ru

Учредитель: Управление по делам образования г. Челябинска

Лицензия: серийный номер № 0001217, регистрационный №8652 от 30 ноября 2011 года

Директор: Чадина Вера Петровна

Основные вехи истории


  • Образовательное учреждение основано в 1970 году.

  • 1985 год – создание школьного завода «Курчатовец».

  • 90-е годы – создание самодельных компьютеров «РК-86», открытие первого компьютерного класса.

  • 1997 год – открытие экспериментальной площадки по теме «Новые информационные технологии в общеобразовательном процессе».

  • Конец 90-х –начало 2000-х – создание электронных учебников по предметам школьной программы.

  • 2003 год – открытие музея на тему «История города в истории школы».

  • 2004 год – школа получила звание «Лучшая школа России», серебряный колокольчик и грант от Фонда поддержки и развития образования.

  • Гордость школы – учащиеся, получившие золотые и серебряные медали (с 1977 года – 214 человек, из них: 109 – золотые медалисты, 105 – серебряные).

  • Гордость школы – учащиеся – стипендиаты Администрации города Челябинска Емельянов Алексей, 2010г., Курьятов Владислав, 2011г.


В настоящее время МБОУ СОШ № 89 реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В нашей школе осуществляется:



  • предпрофильная подготовка;

  • обучение по социальному запросу;

  • информатизация учебно-воспитательного процесса;

  • организация исследовательской деятельности учащихся;

  • раннее изучение информатики и ИКТ;

  • развитие ученического самоуправления.

Содержание образовательного процесса определяется современной политикой системы образования, требованиями федеральных и региональных образовательных стандартов, сложившимися традициями в педагогическом коллективе, образовательными потребностями учащихся и их родителей.

Главная идея, положенная в основу образовательного процесса школы – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе.

Осуществление приоритетной идеи видится педагогическим коллективом школы через достижение стратегических целей:


  • Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

В МБОУ СОШ №89 создан высший общественно-педагогический коллегиальный орган управления - Совет школы, ему соподчинён Педагогический совет. Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор школы. Заместители директора по учебной работе курируют начальную школу, гуманитарное, естественно-математическое направления и воспитательную работу.

В школе действуют девять методических объединений: учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка, учителей химии, географии и биологии, учителей физической культуры, учителей математики и физики, учителей информатики, учителей истории и классных руководителей.


I.ОCОБЕННОСТИ
образовательного ПРОЦЕССА

В МБОУ СОШ № 89 разработана образовательная программа, определяющая цели образовательного процесса:



  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Удовлетворить запросы выпускников школы в получении предпрофильной подготовки и профильного образования

  5. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  6. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Вопросы воспитания учреждения ориентированы на создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, и находят отражение в Уставе, должностных инструкциях, программных документах: в образовательной программе МБОУ СОШ № 89, программе развития школы на 2011-2015гг., программе «Будущее начинается сегодня» - развития воспитательной системы «Школа радости, школа побед, школа, нацеленная на успех» на 2011-2015 годы, концепции воспитательной работы МБОУ СОШ №89.

В программных документах школы предусмотрена реализация городских целевых программ.

Максимальная учебная нагрузка учащихся не превышает предельно-допустимую нагрузку для 5-дневной учебной недели для учащихся 1 классов и 6-дневной учебной недели для учащихся 2-10 классов.

Школьный учебный план для учащихся 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учащиеся начальной школы обучаются по программе «Школа России», программе развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

В 1-2-ых классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

С целью создания условий для реализации творческих способностей младших школьников, возможность проявить себя в различных видах деятельности в начальной школе была создана и успешно функционировала система дополнительного образования:



  • баскетбольная секция;

  • музыкальная студия;

  • хореографический кружок

В рамках реализации ФГОС НОО в учебную деятельность введены часов внеурочных занятий, включающие следующие направления: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное. На базе школы в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса организованы кружки: «Веселые нотки», «Ритмика», «Занимательная математика», «В мире книг», «Золотой ключик», «Подвижные игры».

С целью реализации задач непрерывного образования и обеспечения преемственности  между дошкольным  и начальным образованием в школе продолжала работу «Школа будущего первоклассника». Воспитанники подготовительной группы успешно прошли курс обучения.

Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. С целью реализации концепции школы часы школьного компонента на основной ступени обучения использованы на:


  • введение учебных предметов

«Русская словесность» в 5-9 классах для овладения видами лингво-речевой деятельности; «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах для овладения практическими умениями работы с компьютером на уровне пользователя основных прикладных программ при решении познавательных и коммуникативных задач; «Краеведение» в 8 классах – по 1ч. в неделю для реализации НРК и осуществления преемственности; «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классах - по 1ч. в неделю - для овладения обучающихся навыками обеспечения личной безопасности в повседневной жизни, безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи);

  • увеличение часов по предмету «Литература» в 5- 8 классах на 1 час в неделю для реализации национально-регионального компонента, накопления читательского опыта и понятийного аппарата, самореализации в деятельностной сфере; по предмету «Математика» в 5, 6 классах, «Алгебра» в 7, 8 классах на 1 час в неделю для развития вычислительной культуры учащихся;

  • введение элективных курсов: «Секреты русского словообразования», «Дополнительные вопросы математики» в 9 классах. Ориентированы на организацию занятий, способствующих самоопределению обучающихся в выборе пути дальнейшего образования и расширение знаний учащихся по предметам «Русский язык» и «Математика».

На ступени среднего (полного) общего образования учебный план ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Вариативно-индивидуальная часть направлена на усиление общеобразовательной подготовки учащихся и распределена на следующие предметы: «Русский язык» и «Физика» по 1 часу в неделю, «Алгебра и начала анализа» – 2 часа в неделю. Введён коммуникативный курс «Русская словесность» (1 час в неделю) с целью овладения различными видами анализа текста, создания монологической и диалогической речи. Отводится время на специально организованные элективные курсы по выбору в соответствии с запросом обучающихся и их родителей, а также на основании проведенной диагностики: «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Геометрия – это интересно», «Методы решения физических задач», «Право и экономика»; индивидуально-групповые занятия «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста» и «Вопросы общей биологии».

Учебный план МБОУ СОШ № 89 обеспечен кадровыми ресурсами и программно-методическим комплексом по всем предметам. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию принципа дифференциации и удовлетворяет образовательные потребности учащихся.

Учебный план для классов социально-реабилитационного центра (СРЦ) составлен согласно ОБУП, но без вариативной части.

В школе разработана система мониторинга, позволяющая определять динамику развития учащихся.

Обучение учащихся осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами, в целях выполнения обязательного минимума содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница