Пункт логопедической коррекции



Скачать 66.17 Kb.
Дата30.04.2016
Размер66.17 Kb.

Пункт логопедической коррекции


Руководитель логопункта: учитель-логопед высшей квалификационной категории

Лосева Галина Александровна

Задачи коррекционной помощи:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи младших школьников

  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей у обучающихся в освоении общеобразовательных программ

  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся

Направления логопедической поддержки:

  • Формирование психологической базы речи

  • Развитие фонематического восприятия

  • Постановка и уточнение артикуляционных укладов на дефицитарные звуки

  • Дифференциация смешиваемых звуков

  • Практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка совершенствование связной речи

  • Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики

  • Коррекция нарушенного речевого дыхания  

 
 Формирование логопедических групп

  Для логопедической коррекции зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ:







  • Дети с ОНР- III,IV уровня – на 1 – 1,5 года;

  • Дети с ФФНР – на 6 месяцев;

  • Дети с ДИСЛАЛИЕЙ – на 3 месяца;

  • Дети с ДИЗАРТРИЧЕСКИМ синдромом и ДИЗАРТРИЕЙ – от 6 месяцев.

 

Виды коррекционной работы

  • Коррекция нарушенного речевого дыхания

  • Практическое занятие по формированию лексических и  грамматических средств языка  

  • Уточнение артикуляционных укладов  

  • Обучение звуко-слоговому анализу

  • Работа над дифференциацией смешиваемых звуков

  • Работа над постановкой и автоматизацией дефектных звуков

  Итоги коррекционной работы

  • За период с 2009 по 2010 гг. получили логопедическую поддержку 46 обучающихся начальных классов с различными видами речевого недоразвития;

  • 78,3% детей выпущены из логопедических групп со значительными улучшениями в устной и письменной речи;

  • 20% обучающихся, у которых улучшения были незначительны, по результатам обучения и по решению ПМПк продолжают получать                                       лопедическую помощь и обучение в классе компенсирующего вида.

 Коррекционно-развивающее обучение в



программе развития ОУ «Развитие индивидуальности и одаренности ребенка в контексте решения приоритетных целей и задач модернизации Регионального образования»

   


Документы, регламентирующие деятельность ОУ:

  • Лицензия серия А №274086 от 19.02.2008г.

  • Устав школы

  • Программа коррекционно-развивающего обучения

  • Положение о классах компенсирующего обучения

  • Положение о логопедическом пункте

  • Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

  Типы неуспевающих:

  • Педагогически запущенные школьники (бедный фонд знаний, не отвечающий «минимальной норме», но сформированные положительные качества ума, т.е. обучаемость).

  • Ученики с пониженной обучаемостью (неблагоприятные воздействия социальных, педагогических, биологических факторов).

  Отрицательные качества ума:

  • Поверхностность (противоположно глубине, выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей, низкий уровень обобщения).

  • Инертность ума (склонность к шаблону, к привычному течению мысли, трудность переключения).

  • Неустойчивость (необоснованная смена ориентации под влиянием случайных признаков).

  • Неосознанность мыслительной деятельности.

  • Подражательность ума (стремление копировать уже известные способы решения)

  Пути дифференцированного подхода к преодолению неуспеваемости

  Создание условий, обеспечивающих возможность усвоения необходимого минимума знаний всеми обучающимися:

1.Активизация мыслительной деятельности (трех форм восприятия – зрительного, слухового, двигательного)

2.Расширение практического опыта обучающихся

3.Развитие речи



 

Дифференциация в начальной школе:

  • классы КО - активная помощь детям с трудностями в обучении и адаптации к школе;

  • классы КО  - помощь детям с трудностями в развитии речи;

  • логопункт -  структурное подразделение школы, оказывающее помощь обучающимся общеобразовательных классов в коррекции нарушений речи первичного характера.

Классы компенсирующего обучения

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум:

 Направления деятельности:

  •  Диагностико-консультативная

  •  Коррекционно-развивающая

  •  Лечебно-профилактическая

  • Просветительская

  Состав ШПМПк:

  • Заместитель директора школы по УВР,

  • Классный руководитель,

  • Педагог-психолог,

  • Учитель-логопед,

  • Врач (медицинская сестра)

  Задачи ШПМПк

  • Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии,

  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов,

  • Выявление резервных возможностей развития,

  • Определение коррекционной помощи в рамках имеющихся возможностей,

  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и уровень школьной успешности.  

Классы компенсирующего обучения

  • Формируются по результатам обследования и решению ПМПк зачисление с согласия родителей (законных представителей)

  • Наполняемость классов 9-12 человек

  • Обучение продолжается 1-3 года, при положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы учащиеся могут быть переведены в общеобразовательные классы по решению ПМПк и с письменного заявления родителей (законных представителей)

  • Работают опытные учителя, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог

  

Логопедическая коррекция    

Это одна из форм помощи обучающимся:



  • создание комфортно-образовательной среды для развития обучающихся,

  • содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,

  • содействие в укреплении учебно-методического комплекса,

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся,

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ,

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.



Презентация кро
Из опыта коррекционного сопровождения обучающихся классов КО в условиях МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» 

Цели коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья

  • Активизация познавательной деятельности обучающихся

  • Повышение уровня их умственного развития

  • Коррекция недостатков эмоционально-личностного и речевого развития

  Задачи работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья

  • Коррекция недостаточности психической деятельности

  • Развитие основных мыслительных операций

  • Развитие различных видов мышления

  • Купирование патологического механизма, обеспечение устойчивости достигнутого эффекта, профилактика рецидивов

  • Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

  • Овладение функциональным базисом чтения и письма

  • Формирование психологических основ в сенсомоторном развитии

  Принципы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

  • Терпеливость, корректность

  • Систематичность занятий

  • Доступность занятий (задания дробные)

  • Комплексность в подходе со стороны участников образовательного процесса

  • Комплексность в организации подачи учебного материала

  • Наглядный раздаточный материал

  • Индивидуальный и дифференцированный подход

 

Деятельность учителя-логопеда по сопровождению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

  • Диагностика

  • Коррекционно-развивающая работа

  • Участие в работе школьного ПМПк

  • Просветительская работа (родительские собрания, участия в педсоветах, методических объединениях, консультации)

  Результаты коррекционной работы с обучающимися 1-3 классов

  • Повышение концентрации, объёма внимания, восприятия (по программе «Тренируем внимание» Иванниковой Н.А.)

  • Повышение уровня развития познавательной сферы (умение анализировать, сравнивать, концентрация и объем внимания)- И.Морозова, программа «Занятия с младшими школьниками, имеющими патологию развития речи»

  • Повышение интеллектуальных умений, формирование функционального базиса чтения и письма (Теремкова Н.З. «Логопедическая работа с детьми с патологией развития речи», авторская программа Лосевой Г.А. «Формирование функционального базиса чтения и письма у младших школьников с патологией развития речи»)



 

 


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница